Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения

Изобретение относится к области строительства. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения представляет собой строительную конструкцию с повышенной жесткостью каркаса и увеличенной несущей способностью перекрытия. В каркасе применена перевязка загнутых армирующих канатов ригелей в монолитных узлах ригель-колонна. Узлы ригель-плита перекрытия выполнены с бетонными шпонками, которые ограничены пробками с отверстиями, через которые транзитно проходит арматура, единая для встречных плит и замоноличенная в шпонках и отверстиях пробок. Для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия в плитах, расположенные над пробками. Для увеличения пролета несущих ригелей и повышения их несущей способности снижен нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм). Для достижения этой же цели можно использовать при производстве ригелей высокомарочный бетон и арматуру класса не ниже А500. Для повышения производительности труда и значительного снижения монолитных работ, в том числе при отрицательных температурах, для опирания наружной кладки применены сборные консоли вместо монолитных. Изобретение позволяет повысить жесткость узлов каркаса и несущую способность перекрытия. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности.

Известно несколько железобетонных каркасов: каркас БЕЛГПИ по патенту на изобретение №2202026 РФ, Кл. Е04В 1/18, 2003 г.; каркас многоэтажного здания по патенту на изобретение №2226593 РФ, Кл. Е04B 1/18, 2004 г.; сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания «Казань-1000» (патент РФ №2184816, 10.06.2002, Кл. Е04В 1/20); полносборный железобетонный каркас здания по патенту на полезную модель №73680 Е04В 1/18 (2006.01), недостатками которых являются, например, недостаточная жесткость узлов, армирование несущего ригеля без преднапряжения, ограниченный пролет ригеля и ряд других недостатков.

За прототип изобретения принят каркас здания системы SCOP PPB (см. «Справочное пособие к СНиП 2.03.01-84. Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций», рис.40) с узлом сопряжения многопустотная плита - ригель (см. «Справочное пособие к СНиП 2.03.01-84. Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций», рис.39). Недостатками этого каркаса являются, например, конструкция ригелей, которые изготавливаются с выборками по торцам для монолитного соединения ригеля с колонной, причем эти выборки изготавливаются с «дном» толщиной 55-65 мм, из-за чего защитный слой нижней арматуры получается неоправданно завышен, что приводит к увеличенному расходу арматуры и недостаточной жесткости стыков ригеля-колонны и многопустотной плиты-ригеля.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение жесткости узлов каркаса, несущей способности перекрытия, увеличение пролета несущего ригеля и повышение производительности труда и качества производства работ, в том числе при отрицательных температурах.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующее: первое - применить перевязку загнутых выпусков армирующих канатов в монолитных узлах, а узел ригель-плита перекрытия выполнить с монолитными шпонками, которые в пустоте плиты ограничены пробками с отверстием, через которое транзитом пропущена арматура, единая для встречных плит, причем для контроля заполнения шпонки бетоном предусмотрены отверстия в плитах, второе - в большепролетных ригелях снизить нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм), а при необходимости, при производстве ригелей использовать высокомарочный бетон и арматуру класса не ниже А500, что позволит значительно увеличить пролет и несущую способность ригеля, третье - применить сборные консоли для опирания наружной кладки вместо монолитных, что повысит производительность труда, и позволит значительно снизить монолитные работы, в том числе при отрицательных температурах.

Изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 показан план перекрытия;

на фиг.2 представлено сечение узла ригель-плита перекрытия;

на фиг.3 представлено сечение узла ригель-колонна со сниженным защитным слоем;

на фиг.4 показана конструкция ригеля со сниженным защитным слоем;

на фиг.5 показана конструкция ригеля;

на фиг.6 представлено сечение узла ригель-плита перекрытия.

на фиг.7 показана конструкция сборной консоли;

Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, сооружения представляет собой строительную конструкцию с повышенной жесткостью узлов каркаса и увеличенной несущей способностью перекрытия, в котором возможно увеличение пролета несущего ригеля и повышение производительности труда и качества производства работ, в том числе при отрицательных температурах. Каркас здания, сооружения состоит из колонн 1 (фиг.1, 3 и 6) и перекрытия, которое образовано плитами перекрытия 2 (фиг.1 и 2), несущими ригелями 3 (фиг.1, 3 и 6) и связевыми ригелями 4 (фиг.1). В каркасе применена перевязка загнутых выпусков 5 (фиг.3 и 6) армирующих канатов в монолитных узлах ригель- колонна, а узел ригель-плита перекрытия выполнен с бетонными шпонками 6 (фиг.2), ограниченными пробками с отверстиями 7 (фиг.2), через которые транзитно проходит арматура 8 (фиг.2), единая для встречных плит, замоноличенная в шпонках 6 (фиг.2) и отверстиях пробок 7 (фиг.2), а для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия 9 (фиг.2), расположенные над пробками. Монолитная часть ригеля 10 (фиг.3 и 6) заполняется бетоном. Также снижен нижний защитный слой бетона до допустимого (25-30 мм) (фиг.3) и для опирания наружной кладки применены сборные консоли (фиг.7) вместо монолитных.

1. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания, представляющий собой строительную конструкцию, состоящую из колонн, имеющих в плоскости перекрытия пропуски бетона для монолитного узлового соединения, в котором объединяются сборно-монолитные несущие и связевые ригели с колоннами и перекрытием, состоящим из плит перекрытия, опертых непосредственно на несущие ригели, и связевых ригелей, отличающаяся тем, что применена перевязка загнутых армирующих канатов ригелей в монолитных узлах ригель-колонна, а узлы ригель-плита перекрытия выполнены с бетонными шпонками, которые ограничены пробками с отверстиями, через которые транзитно проходит арматура, единая для встречных плит и замоноличенная в шпонках и отверстиях пробок.

2. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что для контроля заполнения шпонок бетоном предусмотрены отверстия в плитах, расположенные непосредственно над пробкой.

3. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что снижен нижний защитный слой бетона ригеля до допустимого (25-30 мм), а при производстве ригелей применены высокомарочный бетон и арматура класса не ниже А500.

4. Сборно-монолитный железобетонный каркас здания по п.1 отличающийся тем, что для опирания наружной кладки применены сборные консоли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям сборно-каркасных зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости и прочностных характеристик каркаса.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному каркасу здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к многоэтажному зданию каркасно-стеновой конструктивной системы из сборно-монолитного железобетона. .

Здание // 2374401
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонному каркасу здания со сборно-монолитным скрытым ригелем. .

Здание // 2352727
Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к диафрагмам безригельных каркасных зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению сборных колонн с перекрытием и способу его выполнения. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания. .

Изобретение относится к способу изготовления каркаса предварительно напряженных зданий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к стыковому соединению сборных колонн с перекрытием и способу его выполнения. Стыковое соединение сборных железобетонных колонн с перекрытием включает установленные на одной вертикальной оси железобетонного каркаса, с разрывом по высоте, концевые участки нижней и верхней колонн и размещенное между торцами колонн перекрытие, через которое пропущены выпуски продольной арматуры нижней колонны. Плиты перекрытия уложены на тонкий слой мелкозернистого бетона с пропущенными через его каналы и заинъецированными быстротвердеющим мелкозернистым бетоном арматурными выпусками из нижней колонны при фиксации положения плиты перекрытия на монтаже с помощью гаек, навинчивающихся на арматурные выпуски и прижимающих перекрытие к нижней колонне. Сборные железобетонные колонны имеют стальные центрирующие прокладки по торцам и рабочую продольную сплошную арматуру винтового профиля, соединяющуюся между собой навинчивающимися на концах муфтами, стыкующими выпуски рабочей арматуры в нише верхней колонны, с последующим обхватыванием места стыка поперечными хомутами и зачеканиванием их быстротвердеющим мелкозернистым бетоном. Технический результат - повышение надежности, точности монтажа, снижение металлоемкости. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям сложных объемно-пространственных потолков и стен. Новизна изобретения состоит в способе создания объемно-пространственной конструкции с использованием стандартизированных составных модулей. В соответствии с предложенным способом стандартизированные модули производятся заранее, на специализированном производстве, без учета конкретного использования. Далее, на строительном объекте из модулей собирают сложную объемно-пространственную конструкцию в соответствии с конкретным проектом. Создание сложной объемно-пространственной конструкции из набора модулей возможно благодаря применению стандартизованных размеров сопрягаемых частей и коллекций заранее разработанных типовых проектов. Преимущество заявляемого изобретения состоит в упрощении и удешевлении проектирования и производства сложных объемно-пространственных конструкций на строительном объекте, сокращении отходов материала. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности узловому стыку ригелей и колонн. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности узла при воздействии на него нагрузок, включая сейсмические воздействия. В узловом совмещенном стыке соединены вышерасположенная колонна и нижерасположенная колонна, несущие железобетонные ригели и связевые железобетонные ригели. В вертикальных нишах нижерасположенной колонны установлены несущие железобетонные ригели своими опорными частями без полок. На торцевую пластину этой же колонны в направлении, перпендикулярном несущим ригелям, установлены связевые ригели своими опорными частями без полок. Арматурные стержни приварены к закладным деталям связевых ригелей. На несущем ригеле с одной стороны установлены многопустотные плиты перекрытия, при этом арматурные выпуски несущего ригеля расположены напротив пустот плит перекрытия. Через петли арматурных выпусков в пустоты плит перекрытия заведены арматурные каркасы. На арматурных каркасах между торцами многопустотных плит перекрытия установлены два арматурных стержня, которые расположены вдоль несущих ригелей и над ними. 16 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях сборных железобетонных каркасов, преимущественно многоэтажных зданий. Техническим результатом является повышение прочности и упрощение монтажа каркаса здания. Каркас здания включает Н-образные рамы, состоящие из колонн, снабженных соединительными элементами, и ригель, выполненный за одно целое с колоннами. Соединительные элементы расположены в верхней и нижней частях колонны с возможностью образования при стыковке вышестоящей рамной конструкции с нижестоящей стыковочных узлов, расположенных, по крайней мере, в угловых зонах колонн. На боковой стороне колонны размещена, по крайней мере, одна консоль, предназначенная для закрепления на ней балки. Предложена конструкция балки и шесть вариантов выполнения плит перекрытий каркаса. Особенностью конструкции плит перекрытия является выполнение их торцевых частей, предназначенных для стыковки между собой и с другими элементами каркаса здания: балками, ригелями, колоннами, стеновыми панелями. 9 н. и 89 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при возведении зданий и сооружений различного назначения и направлено на снижение трудоемкости формирования плит перекрытия при повышении сохранности плиты в процессе ее поворота, а также используемого оборудования. Способ возведения каркаса зданий и сооружений предусматривает сооружение несущих вертикальных монолитных конструктивных железобетонных элементов одновременно с возведением шарнирно с ними связанных вертикально ориентированных железобетонных поворотных плит перекрытий. В процессе возведения между плитами и несущими конструкциями, а также между смежными плитами предварительно устанавливают разделительные элементы. После набора прочности бетоном осуществляют поворот упомянутых плит в горизонтальное положение и замоноличивают стыки плит с несущими вертикальными элементами и стыки между смежными плитами перекрытий. Формирование несущих вертикальных элементов и плит перекрытия осуществляют послойно, в качестве вертикальных разделительных элементов используют листовые или пленочные полимерные материалы, а в качестве поворотного шарнира плиты перекрытия - линейно вытянутый элемент, располагаемый в срединной части плиты перекрытия, продольная ось которого совпадает с осью поворота плиты. Несущие элементы возводят в виде колонн. Трубчатые шарнирные элементы круглого сечения смежных в горизонтальной плоскости плит перекрытий размещают по разные стороны от продольной оси колонны. В плитах перекрытий устанавливают каркас из напряженной арматуры из заключенного в оболочку троса. Армирующие элементы в теле плит перекрытия устанавливают после их формирования, для чего в процессе подачи твердеющего раствора в полость скользящей опалубки в теле плиты формируют линейные полости посредством каналообразователей. Продольная ось шарнира проходит через центр массы плиты перекрытия. Поворот плит осуществляют в восходящем или нисходящем порядке. Каналообразователи перемещают по мере перемещения опалубки или при переходе на следующий слой. В каналообразователях размещают протяжку для установки арматуры каналах. Каналообразователи снабжают вибраторами для уплотнения раствора. После поворота плит в их поперечных каналах размещают армирующий трос и осуществляют его натяжение. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх