Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш



Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш

 


Владельцы патента RU 2519141:

Аллу Финлэнд ОИ (FI)

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика, включающему донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них, а также кожухи механического привода и подшипников рабочих барабанов, при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами, к которым могут быть прикреплены корпуса подшипников барабанов.

Ковш такого типа известен из международной патентной заявки WO 0158595 того же заявителя. Недостаток этого и других известных ковшей заключается в том, что в зазоре между вращающимся валом и рамой имеет место повышенный износ. Материал в ковше непрерывно вдавливает в этот зазор новый изнашивающий материал, что в конечном итоге приводит к повреждению подшипников.

Целью изобретения является решение данной проблемы посредством конструкции, которая предотвращает непосредственное давление материала, действующее в этом зазоре.

Указанная цель достигается благодаря созданию ковша согласно изобретению, отличительные признаки которого раскрыты в п.1 прилагаемой формулы изобретения.

Настоящее техническое решение основано на использовании отдельного грязезащитного элемента, выполненного из износостойкой стали. В предпочтительном варианте выполнения изобретения грязезащитный элемент совместно используется с торцевыми фланцами рабочих барабанов. Грязезащитный элемент предотвращает прямое давление материала, действующее в зазоре между рамой и валом, а также, в предпочтительном варианте выполнения изобретения, образует совместно с торцевым фланцем лабиринтную конфигурацию. Таким образом, участок, который необходимо изолировать, подвергается только воздействию пыли.

Один из вариантов выполнения изобретения подробно описан ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 показывает вид в перспективе частично открытого ковша согласно изобретению с отсоединенным верхним рабочим барабаном,

фиг.2 показывает увеличенный фрагмент фиг.1,

фиг.3 показывает еще один вид в перспективе ковша, показанного на фиг.1,

фиг.4 показывает еще один вид по диагонали частично разобранного ковша согласно изобретению без рабочих барабанов.

Ковш согласно изобретению может быть присоединен к экскаватору или ковшовому погрузчику, для чего на верхней стороне ковша имеются крепежные проушины 8.

Ковш содержит донную пластину 1, боковые стенки 2 и рабочие барабаны 3, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами 3 или через них. Между фланцами рабочих барабанов 3 могут быть закреплены различные типы дробящих зубьев, которые не показаны.

К задней части боковых стенок 2 присоединены кожухи 4 механического привода и подшипников рабочих барабанов 3. В показанном варианте выполнения кожухи 4 отделены от внутренней части ковша рамными пластинами 5, к которым могут быть присоединены корпуса 6 подшипников рабочих барабанов 3. В показанном варианте выполнения рамные пластины 5 являются непосредственным продолжением боковых стенок 2 и изготовлены из того же материала, что и боковые стенки 2.

Рабочие барабаны 3 имеют торцевые фланцы 9, расположенные со стороны рамной пластины 5, противоположной корпусу 6 подшипников, непосредственно примыкающему к рамной пластине 5. Торцевые фланцы 9 вращаются вместе с каждым рабочим барабаном 3, т.е. они присоединены к валу рабочего барабана 3.

На внутренней стороне рамной пластины 5 и/или внутренней стенки 2 закреплен грязезащитный элемент 10, который проходит вблизи торцевых фланцев 9, таким образом, что по меньшей мере часть каждого торцевого фланца 9 расположена между рамной пластиной 5 и грязезащитным элементом 10. Грязезащитный элемент 10 направляет обрабатываемый материал мимо зазора между торцевым фланцем 9 и рамной пластиной 5.

В показанном варианте выполнения грязезащитный элемент 10 содержит защитную пластину 10, которая расположена перпендикулярно оси рабочих барабанов и которая частично проходит поверх торцевых фланцев 9. Грязезащитный элемент 10 имеет выемки 11 для размещения валов рабочих барабанов 3. Выемки или посадочные места 11 позволяют заменять грязезащитный элемент 10 без отсоединения вала рабочего барабана. В то же время, в конструкции с задней стороны в направлении движения материала имеется зазор, поэтому материал, попадающий между грязезащитным элемент 10 и рамной пластиной 5, легко оттуда удаляется.

1. Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш, выполненный в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика, включающий донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них, а также кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3), при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами (5), к которым прикреплены корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3), отличающийся тем, что на внутренней стороне рамной пластины (5) и/или внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), проходящий перпендикулярно оси рабочих барабанов (3) и имеющий выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3), причем рабочие барабаны (3) содержат торцевые фланцы (9), расположенные на стороне рамной пластины (5), противоположной корпусу (6) подшипников, непосредственно примыкающему к рамной пластине (5), причем указанные торцевые фланцы (9) вращаются вместе с каждым рабочим барабаном (3), будучи присоединены к его валу, а грязезащитный элемент (10) проходит вблизи торцевых фланцев (9), так что по меньшей мере часть каждого торцевого фланца (9) расположена между рамной пластиной (5) и грязезащитным элементом (10), чтобы направлять обрабатываемый материал мимо зазора между торцевым фланцем (9) и рамной пластиной (5).

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что грязезащитный элемент (10) содержит пластину (10), расположенную перпендикулярно оси рабочих барабанов (3), которая частично проходит поверх торцевых фланцев (9).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3).

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, в частности на погрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работах со штучными и полыми грузами.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх