Цепной привод скважинного штангового насоса



Цепной привод скважинного штангового насоса
Цепной привод скважинного штангового насоса
Цепной привод скважинного штангового насоса
Цепной привод скважинного штангового насоса
Цепной привод скважинного штангового насоса

 


Владельцы патента RU 2519152:

Открытое акционерное общество "Татнефть" им. В.Д. Шашина (RU)

Устройство относится к области нефтедобывающей промышленности и может найти применение при добыче нефти механизированным способом, в частности в цепных приводах скважинных штанговых насосов. Цепной привод включает установленные на основании на единой раме корпус, двигатель и редуктор. В корпусе помещен механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью. Последняя связана с кареткой, соединенной с противовесом, установленным в направляющих корпуса, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг. Содержит механизм для отката привода от устья скважины. Каретка снабжена коническими подшипниками, а две оси каретки из четырех выполнены с эксцентриком. Привод дополнительно содержит соединенную с кареткой скалку со скобой с щеками и зевом, большим величины отклонения по вертикали одной звездочки относительно другой, с шириной щеки, обеспечивающей стабильность скалки от искривления при контакте с цепью, с конусной штангой и коническим подшипником, ближайшим к скобе большего размера и дальним от скобы меньшего размера. Соотношение ширины зева к ширине щеки и к толщине скобы составляет соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53). Ликвидируются осевые и изгибающие нагрузки на элементы конструкции. 5 ил.

 

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может найти применение при добыче нефти механизированным способом, в частности к цепным приводам для скважинного штангового насоса.

Известен привод скважинного штангового насоса, содержащий установленный на единой раме с корпусом двигатель, редуктор, помещенный в корпусе механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью, связанной с кареткой, соединенной с противовесом, выполненным П-образной формы в поперечном сечении и установленным в направляющих корпуса с размещением цепи в его открытой полости, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг, вертикальные оси симметрии преобразующего механизма, противовеса и связующего элемента расположены в непосредственной близости от одной вертикальной плоскости, ведомая звездочка установлена в корпусе с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси преобразующего механизма для регулирования натяжения цепи, а нижняя часть корпуса снабжена устройством для смазывания тяговой цепи (Патент РФ №2283969, кл. F04B 47/02, опубл. 20.09.2006 г.).

Известный привод имеет недостатки:

- отсутствие регулирования положения противовеса относительно направляющих корпуса привода, что по этой причине не обеспечивается работа тяговой цепи в оптимальных условиях нагружения, что отрицательно сказывается на надежности и долговечности работы привода;

- большая металлоемкость, а его изготовление сопряжено с трудностями технологического характера;

- отсутствие системы торможения при аварийных ситуациях;

- сложность конструкции узла связывающего элемента противовеса с узлом подвески штанг, требующий большой точности регулирования гибкого звена;

- отсутствие устройств для перемещения привода в горизонтальной плоскости и по оси, перпендикулярной к оси перемещения от устья скважины, а также отсутствие возможности регулирования редуктора и ведущей звездочки по двум перпендикулярным осям, что вызывает определенные трудности при настройке привода, связанные с затратой времени.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности является привод цепной скважинного штангового насоса, включающий установленные на основании на единой раме корпус, двигатель, редуктор, помещенный в корпусе механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью, связанной с кареткой, соединенной с противовесом, выполненным П-образной формы в поперечном сечении и установленным в направляющих корпуса с размещением цепи в его открытой полости, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг, вертикальные оси симметрии преобразующего механизма, противовеса и связующего элемента расположены в непосредственной близости от одной вертикальной плоскости, механизм для отката привода от устья скважины, ведомая звездочка установлена в корпусе с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси преобразующего механизма для регулирования натяжения цепи, а нижняя часть корпуса снабжена устройством для смазывания тяговой цепи. Связывающий элемент противовеса с узлом подвески штанг выполнен в виде ленты из гибкого неметаллического эластичного материала, а связь противовеса с узлом подвески лентой выполнена с использованием барабана, установленного с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а направляющие ролики катков противовеса выполнены из неметаллического материала, корпуса которых снабжены болтами для регулирования положения противовеса относительно направляющих корпуса привода, перемещая его вперед или назад, влево или вправо, для обеспечения работы тяговой цепи в оптимальных условиях нагружения, при этом рама привода смонтирована на фундаментной плите, снабженной отжимными устройствами для перемещения привода в горизонтальной плоскости и по оси, перпендикулярной к оси перемещения привода от устья скважины, редуктор привода снабжен закрепленной к его корпусу электромеханической системой торможения при аварийных ситуациях, при этом плита подредукторная и плита под опорой ведущей звездочки снабжены болтами для регулирования положения их по двум взаимно перпендикулярным осям (Патент РФ на полезную модель №67657, опубл. 27.10.2007 - прототип).

Недостатками прототипа являются большие осевые и изгибающие нагрузки на элементы конструкции, приводящие к перекашиванию деталей, повышению затрачиваемой мощности электродвигателя, износу частей установки, снижению срока службы устройства.

В предложенном изобретении решается задача ликвидации осевых и изгибающих нагрузок на элементы конструкции.

Задача решается тем, что в цепном приводе скважинного штангового насоса, включающем установленные на основании на единой раме корпус, двигатель, редуктор, помещенный в корпусе механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью, связанной с кареткой, соединенной с противовесом, установленным в направляющих корпуса, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг, механизм для отката привода от устья скважины, согласно изобретению каретка снабжена коническими подшипниками, а две оси каретки из четырех выполнены с эксцентриком, привод дополнительно содержит соединенную с кареткой скалку со скобой с щеками и зевом, большим величины отклонения по вертикали одной звездочки относительно другой, с шириной щеки, обеспечивающей стабильность скалки от искривления при контакте с цепью, с конусной штангой и коническим подшипником, ближайшим к скобе большего размера и дальним от скобы меньшего размера, при этом соотношение ширины зева к ширине щеки и к толщине скобы составляет соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53).

Сущность изобретения

Существующие цепные приводы скважинного штангового насоса обладают несколькими недостатками. Невозможность выставить в одной вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю звездочки вызывает перекос, напряжения изгиба и кручения цепи, звездочек и элемента, передающего движение к противовесу. Дополнительные напряжения приводят к частым поломкам, износу частей привода, повышенному расходу электроэнергии для преодоления возникающих сопротивлений. В предложенном изобретении решается задача ликвидации осевых и изгибающих нагрузок на элементы конструкции. Задача решается следующим образом.

В конструкции привода, включающего установленные на основании на единой раме корпус, двигатель, редуктор, помещенный в корпусе механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью, связанной с кареткой, соединенной с противовесом, установленным в направляющих корпуса, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг, механизм для отката привода от устья скважины, каретка снабжена коническими подшипниками, а две оси каретки из четырех выполнены с эксцентриком, привод дополнительно содержит соединенную с кареткой скалку со скобой с щеками и зевом, большим величины отклонения по вертикали одной звездочки относительно другой, с шириной щеки, обеспечивающей стабильность скалки от искривления при контакте с цепью, с конусной штангой и коническим подшипником, ближайшим к скобе большего размера и дальним от скобы меньшего размера, при этом соотношение ширины зева к ширине щеки и к толщине скобы составляет соответственно 1:1:(0.48-0.50):(1.50-1.53).

Применение скалки с зевом, большим величины отклонения по вертикали одной звездочки относительно другой, дает возможность перемещения цепи по валику, выполняется компенсация несоосности звездочек и отсутствие осевых нагрузок на скалку и прочие элементы. Ширина щеки, обеспечивающая стабильность скалки от искривления при контакте с цепью, дает большую стабильность скалки от искривления при контакте с цепью. Ширина щеки подбирается экспериментально из условия нулевых деформаций при возникающих нагрузках. Увеличена толщина скобы, что приводит к увеличению прочности и надежности узла в целом, особенно при авариях. Применение конусных подшипников на каретке и на штанге обеспечивает возможность восприятия осевых нагрузок без разрушения конструкции. Выполнение двух осей каретки из четырех с эксцентриком обеспечивает необходимый размер между крайними точками роликов каретки. Соотношение ширины зева к ширине щеки и к толщине скобы, составляющее соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53), выявлено экспериментально. Это соотношение обеспечивает устойчивость скалки к вибрациям, определяет неизменность конструкции при всех имеющихся нагрузках в приводе, приводит к максимальной компенсации напряжений паразитных нагрузок в приводе.

На фиг.1, фиг.2 представлен общий вид предложенного привода, на фиг.3, фиг.4 и фиг.5 показан узел каретки со скалкой.

Привод включает установленные на основании 1 на единой раме 2 корпус 3, двигатель 4, редуктор 5, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую 6 и ведомую 7 звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью 8, связанной с кареткой 9, соединенной с противовесом 10, установленным в направляющих 11 корпуса 3, соединенным через связывающий элемент 12 с узлом подвески штанг 13. Привод снабжен механизмом для отката 14 привода от устья скважины 15. Каретка 9 снабжена коническими подшипниками 16, а две оси 17 каретки 9 из четырех выполнены с эксцентриком. Каретка 9 соединена со скалкой 18, величина зева 20 размером «X» больше ширены тяговой цепи 8 на размер допуска плоскостности одной звездочки 7 относительно другой 6. Скалка выполнена с шириной щеки 21 скобы 19, обеспечивающей стабильность скалки 18 от искривления при контакте с цепью 8. Скалка 18 имеет конусную штангу 22 с коническими подшипниками 23 и 24. Ближайший к скобе 19 конический подшипник 23 выполнен большего размера, дальний 24 от скобы 19 - меньшего размера. Соотношение ширины зева 20 к ширине щеки 21 и к толщине скобы 19 составляет соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53).

Привод работает следующим образом.

Привод доставляют к устью скважины и устанавливают на основании 1 так, чтобы ось рамы 2 совмещалась с осью скважины 15. Выполняют монтаж всех элементов конструкции. Перемещая ведомую звездочку 7 влево или вправо относительно ее оси, добиваются минимального отклонения плоскости цепи 8 от плоскости вращения звездочек 7 и 6.

Привод включает установленный на основании 1 на единой раме 2 корпус 3. Вращение от двигателя 4 через редуктор 5 передается на механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное, т.е. от ведущей звездочки 6 через тяговую цепь 8 к ведомой звездочке 7. Цепь 8 передает движение каретке 9, которая в свою очередь перемещает противовес 10 по направляющим 11 корпуса 3. Движение через связывающий элемент 12 передается узлу подвески штанг 13. Каретка 9, а вместе с ней и противовес 10 совершают возвратно-поступательные перемещения вверх и вниз и вправо и влево. Вслед за кареткой 9 перемещаются противовес 10, связывающий элемент 12 и узел подвески штанг 13.

Коническими подшипниками 16 каретки 9 обеспечивают передачу осевых усилий на противовес 10. Две оси 17 каретки 9 за счет эксцентриков позволяют выставить каретку и ликвидировать зазоры. Каретка 9 и скалка 18 за счет скобы 19 с зевом и размера «X» зева 20 больше ширены тяговой цепи 8 на размер допуска плоскостности одной звездочки 6 относительно другой 7 позволяют ликвидировать осевые нагрузки от несовпадения по вертикали звездочек 6 и 7, а также от появления при работе привода деформаций и появляющихся несовпадений по вертикали звездочек 6 и 7. Скалка 18, выполненная с шириной щеки 21 скобы 19, обеспечивает стабильность скалки 18 от искривления при контакте с цепью 8 и отсутствие искривлений в смежных элементах привода. Соотношение ширины зева 20 к ширине щеки 21 и к толщине скобы 19, составляющее соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53), обеспечивает устойчивость скалки 18 к вибрациям, определяет неизменность конструкции при всех имеющихся нагрузках в приводе, приводит к максимальной компенсации напряжений паразитных нагрузок в приводе.

Применение предложенного привода позволит решить задачу ликвидации осевых и изгибающих нагрузок на элементы конструкции.

Цепной привод скважинного штангового насоса, включающий установленные на основании на единой раме корпус, двигатель, редуктор, помещенный в корпусе механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное и включающий ведущую и ведомую звездочки, охваченные замкнутой тяговой цепью, связанной с кареткой, соединенной с противовесом, установленным в направляющих корпуса, соединенным через связывающий элемент с узлом подвески штанг, механизм для отката привода от устья скважины, отличающийся тем, что каретка снабжена коническими подшипниками, а две оси каретки из четырех выполнены с эксцентриком, привод дополнительно содержит соединенную с кареткой скалку со скобой с щеками и зевом, большим величины отклонения по вертикали одной звездочки относительно другой, с шириной щеки, обеспечивающей стабильность скалки от искривления при контакте с цепью, с конусной штангой и коническим подшипником, ближайшим к скобе большего размера и дальним от скобы меньшего размера, при этом соотношение ширины зева к ширине щеки и к толщине скобы составляет соответственно 1:(0.48-0.50):(1.50-1.53).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к техническим средствам для подъема жидкости из скважин, и может быть использовано для добычи нефти из скважин штанговыми насосами.

Изобретение относится к области нефтедобычи, применяется для механизированного способа добычи нефти установками скважинного ШГН. Станок-качалка содержит раму, двигатель, зубчатую рейку с закрепленной к ней колонной штанг.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для добычи нефти из глубоких скважин при одновременно-раздельной эксплуатации двух и более пластов при большом содержании твердых частиц в откачиваемой жидкости, ее высокой вязкости, наличии агрессивных сред и большой кривизне скважин.

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано в механизированном способе добычи нефти установками скважинного ШГН (штангового глубинного насоса).

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в скважинных насосных установках для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Наполнитель выполнен твердотельным, верхний конец которого прикреплен к грузоподъемному устройству, а нижний конец прикреплен к нижнему концу штока, возвратно-поступательные движения которого осуществляются за счет подъема и опускания наполнителя.

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для подачи рабочего тела (промывочной жидкости, пара, реагента) в скважину для очистки скважины. Установка содержит колонну насосно-компрессорных труб 1, скважинный штанговый насос 2, выпускное устройство 3, колонну штанг 4, 5, станок-качалку, узел 6 кинематической связи колонны штанг 4, 5 со станком-качалкой, промывочный вертлюг 7, шланг 8, устройство 9 подачи рабочего тела (промывочной жидкости, пара или реагента) для очистки скважины.

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано для добычи нефти установками скважинного штангового глубинного насоса. Станок-качалка содержит раму 3, двигатель 15, два параллельно установленных редуктора 9 привода звездочек цепных передач, расположенных на вертикальных направляющих 4.

Изобретение относится к нефтехимической отрасли машиностроения и может быть использовано при проектировании скважинно-насосных установок. Скважинно-насосная установка содержит станок-качалку для установки рядом со скважиной 3.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к установкам для закачки необходимых объемов воды в пласт. Установка скважинная штанговая насосная для закачки воды в пласт включает пакер, установленный выше пласта, колонну труб с нагнетательным и всасывающим клапанами, плунжерный насос с цилиндром, спускаемым на колонне труб и установленным выше клапанов.

Способ добычи пластовой газированной и негазированной жидкости относится к области нефтедобычи и может быть использован для добычи газированной и негазированной пластовой жидкости из глубоких скважин.

Изобретение относится к техническим средствам для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти скважинными штанговыми насосами. Привод скважинного штангового насоса содержит установленные на основании на раме с корпусом двигатель, редуктор, механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное. Включает ведущий и ведомый шкивы, охваченные непрерывным гибким звеном, связанным с кареткой, соединенной с противовесом, установленным в направляющих корпуса и связанным через гибкое звено с узлом подвески штанг. Оси преобразующего механизма, противовеса и гибкого звена находятся вблизи одной вертикальной плоскости, а верхний (ведомый) шкив установлен в корпусе с возможностью вращения и ограниченного перемещения вдоль оси преобразующего механизма для регулирования натяжения непрерывного гибкого звена при помощи натяжного механизма. Противоотворотный механизм выполнен в виде автоматического механизма. Винт винтовой пары снабжен барабаном с намотанным гибким звеном, конец которого через блок соединен с грузом, выполненным с возможностью вращения барабана для натяжения непрерывного гибкого звена винтовой парой при ослаблении непрерывного гибкого звена и перемещении каретки с противовесом вниз. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к насосным штангам, используемым в установках для добычи жидкости из скважин штанговыми скважинными насосами и штанговыми винтовыми насосами, и может быть применена для добычи нефти из нефтяных наклонно-направленных скважин, скважин с боковыми стволами, а также при добыче высоковязких нефтей. Канатная штанга, передающая возвратно-поступательное движение и продольное усилие от поверхностного привода к рабочему органу скважинного штангового насоса, состоит из тела штанги и головки штанги с соединительной резьбой. При этом в качестве тела штанги используется канат закрытой конструкции с Z, X и О-образными проволоками, а в качестве головки штанги используется заделка, обеспечивающая равномерное нагружение всех проволок каната. Кроме того, канатная насосная штанга может быть выполнена с возможностью передачи вращательного движения от поверхностного привода к рабочему органу скважинного насоса, при этом заделки снабжены узлом, предотвращающем проворот каната в заделке. Технический результат заключается в повышении эффективности работы канатных штанг при эксплуатации нефтяных наклонно-направленных скважин и нефтяных скважин с боковыми стволами, а также при добыче высоковязких нефтей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ включает возвратно-поступательное перекатывание по обсадной трубе тора и перемещение тором полого штока. С нижнего конца обсадной трубы в обсадную трубу всасывается смесь воды и нефти, а на верхнем конце обсадной трубы смесь выдавливается из обсадной трубы, при этом в обсадной трубе смесь разделяют на нефть и воду, которые удаляют в соответствующие системы сбора. Тор и полый шток в обсадной трубе перемещают с разными скоростями. Способ осуществляют устройством, которое включает тор и полый шток, установленный в торе. Полый шток тросом соединен с приводным реверсивным барабаном. Тор установлен в обсадной трубе, которая имеет камеру, сообщенную с системами сбора нефти и воды. Тор в обсадной трубе образует две полости. Нижняя полость сообщена с затрубным пространством, а верхняя полость сообщена с системами сбора нефти и воды. Сокращается расход электричества и эксплутационные расходы. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике добычи нефти и может быть использовано для подъема жидкости из скважины. Установка включает скважинный насос, соединенный с заглушенным снизу цилиндром с боковыми отверстиями, в котором установлен полый плунжер, и с кожухом, соединенным с хвостовиком с пакером на конце. Между цилиндром и кожухом образовано кольцевое пространство. Скважинный насос соединен с кожухом, который выполнен и соединен с цилиндром с созданием проходных сечений от верхнего и от нижнего пластов до приема скважинного насоса. Цилиндр выполнен с открытым нижним концом, соединенным с хвостовиком с пакером на конце. В цилиндре размещен сплошной плунжер с грузом с возможностью ограниченного осевого перемещения, обеспечивающего поочередное перекрытие проходного сечения от верхнего или от нижнего пласта до приема скважинного насоса. Упрощается конструкция установки и повышается эффективность работы. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти с помощью штанговых скважинных насосных установок (ШСНУ), которые широко применяются при добыче нефти, а именно к приводу ШСНУ - балансирному станку-качалке. Включает электродвигатель и редуктор, приводящие в движение станок-качалку. В качестве передаточного устройства установлен кривошипно-кулисный механизм с поворачивающейся кулисой. Технический результат выражается в том, что отсутствуют сам балансир, головка балансира, канатная подвеска и др., при этом задний конец кулисы жестко закреплен в кулисном камне. Значительно уменьшатся ускорения движения точки подвеса штанг и плунжера и, соответственно, динамические и вибрационные нагрузки на все узлы установки. Достигается увеличение надежности, облегчение обслуживания и снижение металлоемкости. Появляется возможность использования на шельфе и на море. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение касается нефтедобывающего оборудования, а именно станков-качалок. Перед началом работы на промысле станок-качалку без изменения его конструкции дополнительно ориентируют в горизонтальной плоскости, поворачивая вокруг оси устьевого фланца промысловой скважины, и добиваются его оптимального расположения относительно всех действующих на него инерционных сил. Улучшаются экономические показатели станка-качалки при добыче пластовых жидкостей. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для добычи нефти и природных битумов и может быть использовано в качестве привода штангового насоса. Безбалансирный станок-качалка содержит стойку-опору 1, на которой установлен мотор-редуктор 2, ходовые винты 3, 4, соосные штанге и оси скважины, с установленными на них гайками 5, 6, которые жестко прикреплены к концам траверсы 7, закрепленной на штанге. В верхней части стойки-опоры 1 установлен вращающийся ролик уравновешивающий 9 с уложенной на нем гибкой связью 8, один из концов которой связан с траверсой 7, а другой - с противовесом уравновешивающим 10. На ходовых винтах 3, 4 выполнены диаметрально противоположно направленные ленточные нарезки 11, 12. Верхние концы ленточных нарезок, так же как и нижние концы, соединены между собой плавным переходом, образуя бесконечную ленточную канавку. В гайках 5, 6 выполнены сквозные горизонтальные отверстия 14, 15, в которые вставлены с диаметрально противоположных сторон цилиндрические обоймы 16, 17 с возможностью вращения и с прямоугольным пазом, обращенным к ходовым винтам 3, 4. В пазах цилиндрических обойм 16, 17 размещены с возможностью вращения на осях 20, 21 ролики 18, 19. Выступающие наружу части роликов соответствуют в своем поперечном сечении форме ленточных канавок 12, 13, по которым они и обкатываются, обеспечивая возвратно-поступательное движение гаек относительно ходовых винтов. Повышается эксплуатационная надежность. Происходит простое и удобное обслуживание привода. 2 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в оборудовании для добычи нефти для создания возвратно-поступательного движения штангового скважинного насоса. Привод штангового скважинного насоса содержит асинхронный электродвигатель 1, редуктор двустороннего действия 3 и барабан 5 для намотки каната 6, соединенные между собой муфтами 2 и 4. Канат 6 одним концом закреплен на барабане 5, а вторым концом соединен с штоком 8 скважинного насоса. С асинхронным электродвигателем 1 взаимодействует электромагнитный тормоз 9. Приводом посредством частотного преобразователя 12 управляет программируемое многоканальное электронное устройство управления 13. Устройство 13 снимает показания датчиков 10, 11, контролирует режим работы привода и управляет работой привода и тормоза 9. Колонна штанг в верхнем положении кратковременно удерживается системой электрического уравновешивания: электронное устройство управления 13, электромагнитный тормоз 9 и частотный преобразователь 12. Повышается надежность и эффективность использования электрической энергии при одновременном снижении металлоемкости и массы привода. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике механизированной добычи нефти: в частности добыче вязких и высоковязких нефтей, а также нефтей, содержащих механические примеси. Штанговая насосная установка содержит колонны насосно-компрессорных труб и штанг. Цилиндр с установленными одна над другой ступенями разного диаметра; полые плунжеры: меньшего диаметра - верхний и большего диаметра - нижний, снабженные соответственно нагнетательным и всасывающим клапанами. Нагнетательный клапан размещен в нагнетательной клапанной коробке в нижнем конце плунжера меньшего диаметра. Диаметр нагнетательной клапанной коробки превышает диаметр плунжера меньшего диаметра, что позволяет значительно увеличить диаметр нагнетательного клапана для обеспечения высокой работоспособности насосной установки, путем облегчения поступления высоковязкой газожидкостной смеси в полость этого плунжера. Максимальное расстояние от верха нагнетательной клапанной коробки до места сочленения ступеней цилиндра больше длины хода плунжеров. Полость плунжера большего диаметра сообщается с полостью цилиндра через отверстия, с полостью плунжера меньшего диаметра посредством нагнетательного клапана и с полостью фильтрового груза посредством всасывающего клапана, что обеспечивает работоспособность предложенной штанговой насосной установки. Верхняя часть цилиндра снабжена тороидальными грузами, препятствующими его страгиванию при ходе колонны штанг вверх, а нижняя часть - резиновыми кольцами, герметизирующими посадочное место цилиндра, оснащенное втулкой-скребком для очистки фильтра штанговой насосной установки, выполненного в полой части фильтрового груза. Обеспечивается работоспособность насоса заданным расположением всасывающего и нагнетательного клапана в плунжерах большего и меньшего диаметров, повышается эффективность эксплуатации штанговой насосной установки в целом, увеличивается межремонтный период ее работы. 1 табл.
Наверх