Кронштейн крепления опорной трубы глушителя



Кронштейн крепления опорной трубы глушителя
Кронштейн крепления опорной трубы глушителя

 


Владельцы патента RU 2519170:

РЕНО САС (FR)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к кронштейну крепления опорной трубы глушителя. В частности, изобретение относится к узлу крепления выхлопной системы и способу его крепления на лонжероне транспортного средства.

В настоящее время опорные трубы глушителей крепят на одной стороне лонжерона. Для ограничения вибрационных напряжений, передаваемых от выхлопного трубопровода на лонжерон и, следовательно, на транспортное средство, выхлопной трубопровод соединяют с опорными трубами через демпфирующее устройство из мягкого материала, называемое также сайлентблок (или резинометаллический шарнир). Это устройство позволяет поглощать часть вибраций. Тем не менее, остаточные вибрации передаются на лонжерон транспортного средства и ощущаются пользователем.

Задача изобретения состоит в снижении вибраций, передаваемых на транспортное средство, которые не поглощаются демпфирующим устройством.

Поставленная задача решена в кронштейне крепления опорной трубы глушителя, при этом указанный кронштейн выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных по существу в параллельных плоскостях, выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения, и содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя.

Увеличение числа опорных поверхностей крепежного кронштейна позволяет на столько же уменьшить вибрации, передаваемые опорной трубой глушителя.

Предпочтительно пластина имеет профиль по существу Z-образной формы, причем опорные стороны образованы параллельными сторонами Z, а центральная часть Z содержит крепежную часть.

Z-образный профиль кронштейна обеспечивает оптимальную поперечную жесткость с образованием момента в сечении лонжерона, а также позволяет добиться равномерного распределения усилий на двух стенках лонжерона.

В частности, крепежная часть содержит продольное усиление с осью, параллельной опорным сторонам Z, при этом указанное продольное усиление выполнено с возможностью установки на нем части опорной трубы глушителя.

Продольное усиление, выполненное в центральной части, обеспечивает кронштейну вертикальную жесткость в сочетании с креплением сваркой опорной трубы глушителя на кронштейне.

Предпочтительно крепежная часть содержит стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона.

Стойка позволяет получить естественную опору кронштейна на дно лонжерона.

Она позволяет также добавить опорную поверхность между лонжероном и опорной трубой глушителя, что приводит к соответствующему уменьшению вибраций.

В частности, стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена по существу перпендикулярно к крепежной части, и верхний свободный край первой ветви V неподвижно соединен с крепежной частью Z, при этом другая ветвь V выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона.

Предпочтительно выполнение в виде V позволяет обеспечить опору на дно без обязательного позиционирования детали на точной высоте в лонжероне.

Другим преимуществом является то, что выполнение в виде V позволяет получить хорошую гибкость кронштейна перед его креплением на лонжероне, что облегчает его позиционирование внутри этого лонжерона.

Предпочтительно стойка содержит отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него части опорной трубы глушителя, когда последнюю крепят на крепежной части.

При этом относительно просто обеспечить герметичность по отношению к внешней среде транспортного средства, чтобы не допускать инфильтрации воды внутрь лонжерона. Эту герметичность обеспечивают путем нанесения шва мастики вокруг трубы на уровне отверстия стойки.

В частности, каждая опорная сторона содержит, по меньшей мере, одну канавку, выходящую на свободный край.

Предпочтительно канавка выполнена на всей длине или на ширине опорной стороны.

Предпочтительно канавка является по существу перпендикулярной к продольному усилению крепежной части.

Эти канавки предназначены для обеспечения лучшей прочности детали, когда ее еще не установили на лонжерон.

Кроме того, эти канавки способствуют проникновению вещества антикоррозийной поверхностной обработки между крепежным кронштейном и лонжероном.

Поставленная задача решена также в узле крепления выхлопной системы, содержащем описанный выше кронштейн крепления и опорную трубу глушителя, при этом указанная опорная труба глушителя имеет L-образную форму и содержит свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, при этом ее другой конец жестко соединен с крепежной частью кронштейна крепления.

При этом труба соединена с крепежной частью при помощи любого известного специалистам средства и предпочтительно сваркой или клеем.

Поставленная задача решена, кроме того, в способе крепления узла крепления выхлопной системы в лонжероне с поперечным U-образным сечением, при этом способ содержит следующие этапы:

- свободный конец опорной трубы глушителя вставляют в соответствующее отверстие дна лонжерона;

- узел крепления выхлопной системы поворачивают на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона, при этом опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками, при этом, в случае необходимости, стойку располагают на дне лонжерона;

- кронштейн крепления крепят на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона.

Предпочтительно неподвижное соединение опорных сторон с внутренними стенками лонжерона осуществляют посредством сварки или клея. В частности, сварка является электродуговой сваркой.

Далее следует описание изобретения, представленное в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показан узел крепления выхлопной системы в соответствии с настоящим изобретением, общий вид;

на фиг.2 показан узел крепления выхлопной системы в лонжероне, изображенный на фиг.1, при этом изображена только часть одной стороны лонжерона, общий вид.

На фиг.1 показан кронштейн 10 крепления опорной трубы 20 глушителя (не показан). Свободная часть трубы 20 содержит усиление 21, выполненное с возможностью установки на нем демпфирующего устройства из резины, которое предназначено для крепления глушителя на трубе и, следовательно, на транспортном средстве, а также для поглощения части вибраций.

Кронштейн 10 крепления выполнен в виде пластины, согнутой, например, посредством вытяжки так, чтобы сформировать две опорные стороны 12, 12', расположенные по существу в параллельных плоскостях.

В данном примере пластина имеет по существу Z-образный профиль, опорные стороны 12, 12' которого образованы параллельными сторонами Z. Согласно другому варианту осуществления, можно предусмотреть другие формы, например, по существу U-образный профиль.

Часть 14, соединяющая опорные стороны 12, 12', содержит продольное усиление 15, выполненное с возможностью установки в нем, по меньшей мере, части опорной трубы 20 глушителя. Эта крепежная часть 14 выполнена в данном примере на центральной части кронштейна 10. Предпочтительно усиление 15 находится в центре этой крепежной части на одинаковом расстоянии от двух опорных сторон 12, 12'.

Соединение трубы 20 с усилением осуществляют сваркой, но возможен также другой вариант осуществления крепления, например, с использованием клея.

В представленном примере каждая из сторон 12, 12' содержит канавку 13, 13', проходящую от одного конца пластины 12 к другому, при этом канавка 13, 13' является по существу перпендикулярной к усилению 15.

Эти канавки 13, 13' повышают прочность кронштейна 10 крепления после его вытяжки и до его соединения с лонжероном 30.

Другим преимуществом этих канавок 13, 13' является то, что они способствуют проникновению вещества антикоррозийной обработки внутрь предохраняемых элементов.

Можно предусмотреть другие варианты осуществления, например, несколько канавок и/или канавки, по существу параллельные усилению 15.

В представленном примере кронштейн содержит стойку 16 V-образной формы, выполненную заодно с крепежной частью 14. Эта стойка 16 добавляет поверхность опоры на уровне лонжерона 30, уменьшая, таким образом, вибрационные напряжения и облегчая также установку кронштейна 10 в лонжероне 30.

В данном примере стойка 16 содержит отверстие 17, выполненное с возможностью прохождения через него части трубы 20, при ее креплении на крепежной части 14. Можно также выполнить канавку в ветви 16'', выходящую противоположно заострению V, при этом канавку выполняют с возможностью прохождения через нее части трубы 20.

Трубу 20 и кронштейн 10 крепления можно изготавливать отдельно и после этого соединять. После соединения трубы 20 и кронштейна 10 крепления получают узел крепления выхлопной системы, устанавливаемый и закрепляемый на уровне лонжерона, как показано на фиг.2.

Соединение узла крепления выхлопной системы с лонжероном 30 осуществляют, например, посредством электродуговой сварки между опорными сторонами 12, 12' и внутренними стенками 32, 32' лонжерона 30 U-образной формы. В данном примере соединение осуществляют в трех точках 11 и 11' на каждой опорной стороне, однако можно также выполнить соединение в двух точках или в четырех точках.

Предпочтительно кронштейн 10 крепят на одном конце трубы 20, другой конец 21 которой предназначен для установки глушителя. Как правило, труба 20 имеет L-образную форму.

Для установки на место узла крепления выхлопной системы в лонжероне 30 U-образной формы свободный конец трубы 20 вставляют в соответствующее отверстие дна 34 лонжерона 30 и узел крепления выхлопной системы поворачивают на четверть оборота, чтобы правильно позиционировать его в лонжероне 30. После этой операции опорные поверхности 12, 12' приходят в контакт с внутренними стенками 32 и 32' лонжерона 30, при этом ветвь 16'' стойки 16 опирается на дно 34.

Остается закрепить узел сваркой между опорными сторонами 12, 12' и внутренними стенками 32, 32'.

Можно обеспечить герметичность узла между внешней средой транспортного средства и лонжероном, нанеся, например, бортик из герметика вокруг трубы на уровне ветви 16''.

Собранный, таким образом, узел крепления выхлопной системы позволяет уменьшить вибрации, передаваемые на транспортное средство, за счет увеличения числа опорных поверхностей, в нашем примере в количестве трех, что позволяет на столько же уменьшить распространение вибраций на все транспортное средство.

1. Кронштейн (10) крепления опорной трубы (20) глушителя, выполненный из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон (12, 12'), расположенных в по существу параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки (32, 32') лонжерона (30) U-образного поперечного сечения, и содержащий крепежную часть (14), предназначенную для крепления на опорной трубе (20) глушителя и содержащую стойку (16), выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона (30) U-образного сечения внутри этого лонжерона, отличающийся тем, что стойка (16) имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена по существу перпендикулярно к крепежной части (14), а верхний свободный край первой ветви (16') V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью (14) Z-образного профиля, при этом другая ветвь (16'') V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно (34) лонжерона (30).

2. Кронштейн (10) крепления по п.1, отличающийся тем, что пластина имеет профиль по существу Z-образной формы, при этом опорные стороны (12, 12') образованы параллельными сторонами Z-образного профиля, а центральная часть Z-образного профиля содержит крепежную часть (14).

3. Кронштейн (10) крепления по п.1, отличающийся тем, что крепежная часть (14) содержит продольное усиление (15), ось которого параллельна опорным сторонам (12, 12') Z-образного профиля, при этом указанное продольное усиление (15) выполнено с возможностью установки на нем части опорной трубы (20) глушителя.

4. Кронштейн (10) крепления по п.1, отличающийся тем, что стойка (16) содержит отверстие (17), через которое проходит часть опорной трубы (20) глушителя при ее креплении на крепежной части (14).

5. Кронштейн (10) крепления по п.1, отличающийся тем, что каждая опорная сторона (12, 12') содержит, по меньшей мере, одну канавку (13, 13'), выходящую на свободный край.

6. Узел крепления выхлопной системы, содержащий кронштейн (10) крепления по п.1 и опорную трубу (20) глушителя L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью (14) кронштейна (10) крепления.

7. Способ крепления узла крепления выхлопной системы по п.6 в лонжероне (30) поперечного U-образного сечения, при этом способ содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы (20) глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона (30); поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн (10) крепления и трубу (20) внутри лонжерона (30), при этом опорные стороны (12, 12') входят в контакт с внутренними стенками (32, 32'), при этом, в случае необходимости, стойку (16) располагают на дне (34) лонжерона (30); крепят кронштейн (10) крепления на лонжероне (30), неподвижно соединяя опорные стороны (12, 12') с внутренними стенками (32, 32') лонжерона (30).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, снижающим шум, возникающий от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки.

Изобретение относится к средствам для перекрытия газовыхлопных каналов, соединенных с выхлопными трубами дизельных установок. .

Изобретение относится к машино- и авиастроению, а именно к разработке и конструированию средств снижения шума, распространяющегося по аэродинамическим каналам. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов для транспортного средства, содержащего кабину и двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, содержит устройство для очистки отработавших газов, размещенное вне моторного отсека и содержащее впускной патрубок, в который поступают отходящие газы из двигателя, и выпускной патрубок, который транспортирует очищенные газы в конечную часть системы выпуска газов.

Изобретение относится к разработке катализаторов для осуществления термохимической конверсии углеводородных и кислородсодержащих топлив за счет тепла отходящих газов двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью гибридных силовых установок.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором. .

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта.

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором.

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц. Подачу топлива в выпускную систему осуществляют через форсунку (255). При этом определяют, было ли достигнуто заданное рабочее состояние ТС, в котором повышается риск накопления топлива в выпускной системе. Если заданное рабочее состояние ТС достигнуто, противодействуют накоплению топлива в выпускной системе. Фильтр (261) частиц снабжен датчиком (275) температуры. В выпускной системе размещен также датчик (245) массового расхода отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик ТС. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх