Замыкающее звено для гусеничной цепи

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи. Замыкающее звено (62, 64) включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24), направляющую поверхность (78), первое и второе отверстия (72, 74), третье и четвертое отверстия (80, 82), подпорный элемент (84), первый зазор (90), второй зазор (92) и третий зазор (94). Первое и второе отверстия (72, 74) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70). Третье и четвертое отверстия (80, 82) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70) и расположены между первым и вторым отверстиями (72, 74). Подпорный элемент (84) отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия (80, 82). Первый зазор (90) расположен в теле (66) и продолжается от первого отверстия (72) до третьего отверстия (80). Второй зазор (92) расположен в теле (66) и продолжается от четвертого отверстия (82) до второго отверстия (74). Третий зазор (94) расположен в подпорном элементе (84) и продолжается от третьего отверстия (80) до четвертого отверстия (82). Обеспечивается снижение напряжений, передающихся от стержней к телу замыкающего звена. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи, а более конкретно к подпертому замыкающему звену гусеничной цепи.

Уровень техники

В гусеничных машинах обычно используют цепи, которые расположены на обеих сторонах машины и соединены с элементами, обеспечивающими сцепление с опорной поверхностью, - так называемыми гусеничными башмаками - для перемещения машины. Ведущее колесо, приводимое во вращение двигателем машины, входит в зацепление с цепью, перемещая ее вокруг разнесенных шкивовых механизмов. По мере перемещения цепи башмаки входят в зацепление с опорной поверхностью, к примеру грунтом, и передают крутящий момент от ведущего колеса опорной поверхности, перемещая таким образом машину относительно опорной поверхности. Вес машины, размеры цепи, условия эксплуатации машины и другие факторы способствуют износу и/или повреждению цепей и/или башмаков, что может требовать их периодического осмотра, обслуживания, ремонта и/или замены. Обычно цепь снабжена замыкающим звеном для разборки цепи (то есть размыкания двух концов цепи).

Пример замыкающего звена приведен в патенте США №6783196 (патент '196), выданном Maguireetal. Патент '196 раскрывает вариант выполнения замыкающего звена, которое включает в себя цельное тело с разнесенными первым и вторым отверстиями, продольные оси которых проходят через тело. Первое и второе отверстия могут вмещать соответствующие стержни, которые соединяют замыкающее звено с соседними звеньями гусеничной цепи. Кроме того, замыкающее звено содержит первый и второй зазоры, которые продолжаются через тело соответственно от первого и второго отверстий до третьего отверстия. Третье отверстие продолжается через тело, при этом продольная ось указанного отверстия по существу параллельна продольным осям первого и второго отверстий. Четвертое и пятое отверстия, рассчитанные на вмещение крепежных элементов, продолжаются через тело замыкающего звена и первый и второй зазоры соответственно. При фиксации, то есть затягивании крепежных элементов, происходит работа против присущей замыкающему звену жесткости, при этом ширины первого и второго зазоров соответственно уменьшаются. По мере сужения первого и второго зазоров соответствующие диаметры первого и второго отверстий уменьшаются, что позволяет приложить к стержням сжимающие усилия для соединения замыкающего звена с соседними звеньями гусеничной цепи.

Первый и второй зазоры, описанные в патенте '196, продолжаются от первого и второго отверстий до третьего отверстия, поэтому в крепежных элементах могут возникать нежелательные напряжения. К примеру, при затягивании крепежных элементов для уменьшения первого и второго зазоров происходит работа против жесткости, присущей телу замыкающего звена, поэтому в крепежных элементах возникают продольные напряжения. Первый и второй зазоры продолжаются до третьего отверстия, а крепежные элементы не могут полностью сомкнуть первый и второй зазоры, поэтому поперечные напряжения, передаваемые от стержней, расположенных в первом и втором отверстиях, телу замыкающего звена, могут по существу полностью и непосредственно сообщаться крепежным элементам, что нежелательно. Нежелательные напряжения могут привести к механическим повреждениям элементов.

Раскрытая система предназначена для устранения одного или нескольких недостатков, указанных выше, и/или других недостатков, соответствующих известному уровню техники.

Раскрытие изобретения

Первый аспект настоящего изобретения касается замыкающего звена собранной гусеничной цепи. Замыкающее звено включает в себя тело, имеющее первую сторону, вторую сторону, противоположную первой стороне, поверхность для размещения башмака и направляющую поверхность, противоположную поверхности для размещения башмака. Кроме того, замыкающее звено содержит первое и второе отверстия, которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны, и третье и четвертое отверстия, которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны и расположены между первым и вторым отверстиями. Замыкающее звено включает в себя и подпорный элемент, который отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия. Замыкающее звено содержит также первый зазор, который расположен в теле и продолжается от первого отверстия до третьего отверстия, и второй зазор, который расположен в теле и продолжается от четвертого отверстия до второго отверстия. Кроме того, замыкающее звено содержит третий зазор, который расположен в подпорном элементе и продолжается от третьего отверстия до четвертого отверстия.

Другой аспект настоящего изобретения касается собранной гусеничной цепи. Собранная гусеничная цепь включает в себя множество подузлов из звеньев, каждый из которых соединен с соседним подузлом из звеньев. Собранная цепь включает в себя и подузел из замыкающих звеньев, содержащий, по меньшей мере, одно замыкающее звено. Каждое замыкающее звено включает в себя тело, которое имеет первую сторону, вторую сторону, противоположную первой стороне, поверхность для размещения башмака и направляющую поверхность, противоположную поверхности для размещения башмака. Кроме того, каждое замыкающее звено содержит первое и второе отверстия, которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны. Каждое замыкающее звено содержит также третье и четвертое отверстия, которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны и расположены между первым и вторым отверстиями. Каждое замыкающее звено содержит и подпорный элемент, который отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия. Замыкающее звено содержит также первый зазор, который расположен в теле и продолжается от первого отверстия до третьего отверстия, и второй зазор, который расположен в теле и продолжается от четвертого отверстия до второго отверстия. Кроме того, замыкающее звено содержит третий зазор, который расположен в подпорном элементе и продолжается от третьего отверстия до четвертого отверстия.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид примерной раскрытой машины;

фиг.2 - схематичный вид сверху примерной раскрытой гусеничной цепи машины по фиг.1;

фиг.3 - схематичный вид сбоку примерной раскрытой гусеничной цепи машины по фиг.1;

фиг.4 - схематичный вид первой стороны примерного замыкающего звена гусеничной цепи по фиг.2; и

фиг.5 - схематичный вид второй стороны примерного замыкающего звена по фиг.4.

Осуществление изобретения

Фиг.1 иллюстрирует пример машины 10, содержащей множество систем и компонентов, которые взаимодействуют между собой для выполнения некоторой задачи. Машина 10 может представлять собой подвижную машину, которая выполняет некоторую операцию, относящуюся к таким отраслям промышленности как разработка месторождений, строительство, сельское хозяйство, транспорт или любым другим отраслям промышленности, известным из уровня техники. К примеру, машина 10 может быть предназначена для земляных работ и представлять собой экскаватор, бульдозер, погрузчик, экскаватор с обратной лопатой, автогрейдер или любую другую машину для земляных работ. Машина 10 может включать в себя источник 12 энергии и ходовую часть 14, которая может приводиться во вращение источником 12 энергии и опираться на один или несколько разнесенных шкивных механизмов 16.

Источник 12 энергии может приводить во вращение ходовую часть 14 машины 10, сообщая ей выходную скорость и крутящий момент в некотором диапазоне. Источник 12 энергии может представлять собой двигатель, к примеру дизельный двигатель, бензиновый двигатель, двигатель, работающий на газовом топливе, или любой другой подходящий двигатель. Источник 12 энергии может представлять собой и не двигатель сгорания, а, к примеру, топливный элемент, аккумулятор или любой другой источник энергии, известный из уровня техники.

Ходовая часть 14 может включать в себя две отдельные непрерывные гусеницы 18 - по одной на каждой стороне машины 10 (на фиг.1 изображена только одна из них). Каждая гусеница 18 может перемещаться одним или несколькими ведущими колесами 20, которые приводятся во вращение от источника 12 энергии. Кроме того, каждая гусеница 18 может включать в себя цепь 22 и множество башмаков 24, каждый из которых может обеспечивать сцепление с поверхностью, к примеру, грунтом. Каждая цепь 22 может включать в себя множество подузлов 26 из звеньев и подузел 28 из замыкающих звеньев.

На фиг.2 и 3 изображены соответственно вид сверху и сбоку примерной цепи 22, а именно множество примерных подузлов 26 из звеньев и узел 28 из замыкающих звеньев. Каждый подузел 26 из звеньев может включать в себя соответствующую пару внутренних звеньев 32 или соответствующую пару внешних звеньев 34. Каждое из внутренних и внешних звеньев 32 и 34 может содержать крепежные отверстия 58, к примеру, резьбовое отверстие для вмещения крепежного элемента 60, к примеру болта или винта с головкой для присоединения башмака 24 к определенному подузлу 26 из звеньев. Узел 28 из замыкающих звеньев может включать в себя первое замыкающее звено 62 и второе замыкающее звено 64. Первое и второе замыкающие звенья 62, 64 будут подробно описаны ниже со ссылкой на фиг.4 и 5. Соседние подузлы 26 из звеньев могут быть связаны между собой стержневыми элементами 30. Каждый стержневой элемент 30 может включать в себя по существу цилиндрическую втулку 36, которая расположена вокруг по существу цилиндрического стержня 38. Каждый стержневой элемент 30 может включать в себя и пару подшипников (не показаны), которые могут шарнирно поворачиваться относительно стержня 38, и пару фланцев 37, которые зафиксированы относительно стержня 38. Каждый пара фланцев может быть расположен на соответствующем конце стержня 38, втулка 36 может быть расположена по существу в средней части стержня 38, и каждый из двух подшипников может быть расположен между соответствующим фланцем 37 и втулкой 36.

Внутренние звенья 32 могут содержать отверстие 40 для вмещения первого стержневого элемента 30 и отверстие 42 для вмещения второго стержневого элемента 30. Внешние звенья 34 могут быть размещены по существу комплементарно внутренним звеньям 32, аналогичным образом вмещая противоположные концы первого и второго стержневых элементов 30. Как известно из уровня техники первый и второй стержневые элементы 30 могут быть сопряжены с отверстиями 40, 42 внутреннего и внешнего звеньев 32, 34 так, чтобы последовательно связываемые подузлы 26 из звеньев могли быть шарнирно соединены между собой в цепь 22. К примеру, внутренние звенья 32 могут охватывать подшипники через отверстия 40, 42 и поворачиваться относительно стержня 38, а внешние звенья 34 могут охватывать фланцы 37 через отверстия 40, 42 и быть зафиксированы относительно стержня 38. В связи с этим соседние подузлы 26 из звеньев, то есть пара внутренних звеньев 32 и пара внешних звеньев 34, могут поворачиваться относительно друг друга, образуя шарнирную цепь 22. Аналогичным образом подузел 28 из замыкающих звеньев может быть соединен с двумя соседними подузлами 26 из звеньев с помощью стержневых элементов 30. Соединение между узлом 28 из замыкающих звеньев и стержневыми элементами 30 подробно описано ниже со ссылкой на фиг.4 и 5.

С одной из соответствующих пар внутренних и внешних звеньев 32, 34 может быть соединен башмак 24 гусеницы. Каждый башмак 24 может включать в себя основание 44, поверхность 46, обеспечивающую сцепление с грунтом, передний конец 48 и задний конец 50. Кроме того, каждый башмак 24 может иметь противоположные боковые поверхности 52 (на фиг.3 изображена только одна из них), которые расположены между передним концом 48 и задним концом 50. Каждый башмак 24 может содержать и две пары резьбовых отверстий 54, причем каждая пара расположена вдоль соответствующей боковой поверхности 52 и может быть совмещена с парой отверстий 58 под крепеж, расположенных в одном из соответствующих внутренних или внешних звеньев 32, 34. В частности, каждое отверстие 54 башмака может соответствовать определенному отверстию 58 под крепеж, расположенному в каждом внутреннем и внешнем звене 32, 34. Фактически каждый башмак 24 может быть соединен с парой противоположных внутренних звеньев 32 или парой противоположных внешних звеньев 34, то есть один башмак 24 может быть соединен с двумя противоположными внутренними звеньями 32 или двумя противоположными внешними звеньями 34. Резьбовые крепежные элементы 60, к примеру болты или винты с колпачками, могут быть размещены в каждом из отверстий 54 башмака и отверстий 58 под крепеж для закрепления башмака 24 на соответствующей паре внутренних и внешних звеньев 32, 34. Предполагается, что расстояние между отверстиями 58 под крепеж для каждой пары внутренних и внешних звеньев 32, 34 может быть по существу одинаковым, чтобы каждый башмак 24 мог быть соединен с любой парой внутренних звеньев 32 или внешних звеньев 34.

На фиг.4 и 5 изображены соответственно первая и вторая стороны первого замыкающего звена 62. Первое и второе замыкающие звенья 62, 64 могут быть по существу аналогичны, и нижеследующее описание первого замыкающего звена 62 в равной степени применимо и ко второму замыкающему звену 64. Первое замыкающее звено 62 может включать в себя тело 66, имеющее первую сторону 68 (фиг.4) и вторую сторону 70 (фиг.5), противоположную первой стороне 68. Первая сторона 68 может быть по существу плоской, а вторая сторона 70 - профилирована для обеспечения соединения между первым замыкающим звеном 62 и ближайшим внутренним звеном 32. В частности, вторая сторона 70 может содержать относительно толстую среднюю часть и относительно тонкие левую и правую части тела 66 (фиг.5). Предполагается, что первое и второе замыкающие звенья 62, 64 могут быть расположены так, чтобы вторая сторона 70 первого замыкающего звена 62 была обращена ко второй стороне 70 второго замыкающего звена 64. Фактически узел 28 из замыкающих звеньев может быть соединен с двумя соседними парами внутренних звеньев 32.

Тело 66 может содержать первое и второе отверстия 72, 74 для вмещения стержневых элементов 30, поверхность 76, прилегающую к башмаку 24, и направляющую поверхность 78, противоположную поверхности 76. Тело 66 может содержать также третье и четвертое отверстия 80, 82, продолжающиеся от первой стороны 68 до второй стороны 70, причем данные отверстия расположены между первым и вторым отверстиями 72, 74 и отделены друг от друга смыкаемым подпорным элементом 84.

Кроме того, тело 66 может включать в себя верхнюю часть 86 и нижнюю часть 88, которые отделены друг от друга первым зазором 90, вторым зазором 92 и третьим зазором 94. В частности, первый зазор 90 может продолжаться от первого отверстия 72 до третьего отверстия 80, а второй зазор 92 может продолжаться от второго отверстия 74 до четвертого отверстия 82. Третий зазор 94 может продолжаться от третьего отверстия 80 до четвертого отверстия 82. Благодаря присущей телу 66 жесткости верхняя и нижняя части 86, 88 тела могут удерживаться на расстоянии друг от друга, при этом ширины первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94 могут быть максимальны. Присущей телу 66 жесткости можно противодействовать, сближая верхнюю и нижнюю части 86, 88 с помощью крепежных элементов 60 для уменьшения соответствующих ширин первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94, как будет подробно описано ниже. Первый и второй зазоры 90, 92 могут быть сформированы так, чтобы диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могли изменяться по мере изменения ширин первого и второго зазоров 90, 92. То есть при уменьшении ширин первого и второго зазоров 90, 92 диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могут соответственно уменьшаться, а при увеличении ширин первого и второго зазоров 90, 92 диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могут соответственно увеличиваться. Как будет подробно описано ниже, уменьшение диаметров первого и второго отверстий 72, 74 может способствовать тому, что их внутренние стенки зажмут соответствующие стержневые элементы 30.

Для облегчения взаимного перемещения верхней и нижней частей 86, 88 тело 66 может быть выполнено из любого материала, известного из уровня техники, при этом жесткость материала должна быть достаточна для удержания верхней и нижней частей 86, 88 на расстоянии друг от друга без приложения к ним смещающей силы, и в то же время материал должен быть достаточно гибким, чтобы части 86, 88 тела могли быть сближены путем приложения к ним смещающей силы, которая достаточна для преодоления присущей телу 66 жесткости. Кроме того, материал тела 66 может быть достаточно прочным для выдерживания смещающих нагрузок, которые противодействуют присущей телу жесткости, то есть вызывают уменьшение первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94 без растрескивания или иного разрушения тела. К примеру, тело 66 может быть выполнено из углеродистой стали, такой как 15 В34. Предполагается, что такой материал может быть снабжен защитным покрытием для защиты первого замыкающего звена 62 от внешних условий, в которых может работать машина 10. Предполагается также, что крепежные элементы 60 могут быть выполнены из того же материала, что и тело 66.

Смыкаемый подпорный элемент 84 может включать в себя верхний и нижний подпорные элементы 96, 98, которые выполнены между третьим и четвертым отверстиями 80, 82 и отделены друг от друга третьим зазором 94. Верхняя и нижняя части 86, 88 тела могут быть разомкнуты, когда верхняя и нижняя подпорные части 96, 98 отделены друг от друга, то есть когда смыкаемый подпорный элемент 84 не сомкнут. При полном смыкании зазора 94, то есть при соприкосновении верхней и нижней подпорных частей 96, 98 друг с другом - верхняя и нижняя подпорные части 96, 98 могут образовывать стыковое соединение. В связи с этим между верхней и нижней подпорными частями 96, 98 может быть создано контактное трение, которое позволяет минимизировать или исключить взаимное боковое смещение верхней и нижней подпорных частей 96, 98. Если взаимное перемещение подпорных частей 96, 98 исключено или минимизировано, то данные части могут служить цельной сомкнутой подпоркой, когда зазор 94 сомкнут.Предполагается, что цельная сомкнутая подпорка, полученная путем смыкания зазора 94, позволяет повысить устойчивость тела 66 по сравнению с устойчивостью тела, в котором между верхней и нижней его частями сохраняется зазор. Предполагается также, что цельная подпорка, то есть твердая подпорка, не включающая в себя две подпирающие части, разделимые с образованием зазора, может значительно противодействовать взаимному сближению верхней и нижней частей 86, 88 тела, уменьшая, таким образом, сжимающие нагрузки, которые сообщаются стержневым элементам 30 внутренними поверхностями первого и второго отверстий 70, 72. В силу этого, если сомкнуть третий зазор 94, то можно привести в соприкосновение верхнюю и нижнюю подпорные части 96, 98, а значит, снизить нагрузку, к примеру растягивающие и циклические нагрузки, на резьбовые крепежные элементы 60.

Чтобы верхняя подпорная часть 96 и нижняя подпорная часть 98 соприкасались друг с другом, максимальная ширина третьего зазора 94 может быть меньше максимальных ширин первого и второго зазоров 90, 92. Если заданную максимальную ширину третьего зазора 94 выполнить по существу равной максимальным ширинам первого и второго зазоров 90, 92, то в силу погрешностей технологий выполнения первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94 максимальная ширина третьего зазора 94 может фактически оказаться больше максимальных ширин первого и второго зазоров 90, 92. При такой конфигурации перемещение верхнего и нижнего подпорных элементов 96 98 может быть ограничено ширинами первого и второго зазоров 90, 92 и верхний и нижний подпорные элементы 96 могут не соприкасаться друг с другом. Если верхний и нижний подпорный элементы 96, 98 не соприкасаются друг с другом, то устойчивость, обеспечиваемая смыкаемым подпорным элементом 84, будет снижена.

К соответствующей паре, включающей в себя первое и второе замыкающие звенья 62, 64, могут быть присоединены не только пары внутренних и внешних звеньев, но и башмак 24. Тело 66 может содержать первое отверстие 100 под крепеж, которое расположено в верхней части 86 тела и продолжается от поверхности 76, прилегающей к башмаку, до третьего отверстия 80. Кроме того, тело 66 может содержать второе отверстие 102 под крепеж, которое расположено в верхней части 86 тела и продолжается от поверхности 76, прилегающей к башмаку, до четвертого отверстия 82. Стенки первого отверстия 100 под крепеж и второго отверстия 102 под крепеж могут быть обработаны так, чтобы по существу соответствовать резьбе крепежных элементов 60 и отверстий 54, выполненных в башмаке. При соединении башмака 24 с первым замыкающим звеном 62 отверстия 54 башмака могут быть совмещены с первым и вторым отверстиями 100, 102 под крепеж так, чтобы каждый крепежный элемент 60 мог быть вмещен соответствующим отверстием 54 башмака и прилегающим к нему первым или вторым отверстием 100, 102 под крепеж.

Кроме первого и второго отверстий 100, 102 под крепеж тело 66 может содержать третье отверстие 104 под крепеж и четвертое отверстие 106 под крепеж, которые расположены в нижней части 88 тела. Третье отверстие 104 под крепеж может быть расположено против первого отверстия 100 под крепеж и продолжаться от третьего отверстия 80 к направляющей поверхности 78, не достигая направляющей поверхности 78. Четвертое отверстие 106 под крепеж может быть расположено против второго отверстия 102 под крепеж и продолжаться от четвертого отверстия 82 к направляющей поверхности 78, не достигая направляющей поверхности 78. Стенки третьего отверстия 104 под крепеж и четвертого отверстия 106 под крепеж могут быть обработаны так, чтобы по существу соответствовать резьбе первого и второго отверстий 100, 102 под крепеж. Кроме того, длина третьего и четвертого отверстий 104, 106 под крепеж должна быть достаточна для того, чтобы крепежные элементы 60 могли прилагать силу смещения к верхней и нижней частям 86, 88 тела соответственно, противодействуя присущей телу 66 жесткости, благодаря которой сохраняются первый, второй и третий зазоры 90, 92, 94, а верхняя и нижняя части 86, 88 тела отделены друг от друга. Хотя на фигурах продольные оси первого, второго, третьего и четвертого отверстий 100, 102, 104, 106 под крепеж по существу перпендикулярны поверхностям 76, 78 башмака и направляющей, первое, второе, третье и четвертое отверстия 100, 102, 104, 106 могут быть расположены под любым углом к указанным поверхностям, при котором крепежные элементы 60 могут прилагать к замыкающему звену силу, достаточную для преодоления жесткости тела 66 и сближения верхней и нижней частей 86, 88 тела.

Узел 28 из замыкающих звеньев и, в частности, первое и второе замыкающие звенья 62, 64, соответствующие настоящему изобретению, могут быть применимы в любой гусеничной машине 10. Взаимное боковое смещение верхней и нижней подпорных частей 96, 98 исключено или минимизировано, что улучшает устойчивость тела 66, а значит, первое и второе замыкающие звенья 62, 64 повышают прочность каждой гусеницы 18 и ходовой части 14. Кроме того, настоящее изобретение позволяет снизить затраты на техобслуживание благодаря снижению вероятности того, что крепежные элементы 60, соединяющие первое и второе замыкающие звенья 62, 64, то есть узел 28 из замыкающих звеньев, с цепью, выйдут из строя.

При соединении подузла 28 из замыкающих звеньев с цепью 22 крепежные элементы 60 и башмак 24 могут быть изначально отделены от первого и второго замыкающих звеньев 62, 64. В этом случае ширины первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94 могут быть максимальны. Кроме того, диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могут быть максимальны, то есть данные отверстия могут вместить стержневые элементы 30. После того как стержневые элементы 30 вставлены в первое и второе отверстия 72, 74, на внутреннем и внешнем замыкающих звеньях 62, 64 могут быть закреплен башмак 24 с помощью крепежных элементов 60, которые вставляются соответственно в отверстия 54 башмаков и первое, второе, третье и четвертое отверстия 100, 102, 104 и 106 под крепеж. При затягивании каждого из крепежных элементов 60 возникает смещающее усилие, которое противодействует жесткости тела 66, позволяя сблизить верхнюю и нижнюю части 86, 88 тела. По мере сближения верхней и нижней частей 86, 88 тела ширины первого, второго и третьего зазоров 90, 92, 94 могут уменьшаться. При этом диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могут также уменьшаться, и в них могут быть зажаты стержневые элементы 30.

Максимальная ширина третьего зазора 94 может быть меньше максимальных ширин первого и второго зазоров 90 и 92, поэтому третий зазор 94 позволяет ограничить перемещение верхней и нижней частей 86 и 88 тела при их сведении вместе. Максимальная ширина третьего зазора 94 позволяет также ограничить степень уменьшения диаметров первого и второго отверстий 72, 74. В одном примере осуществления настоящего изобретения максимальная ширина третьего зазора 94 может составлять около 0,75 миллиметров. Таким образом, максимальное расстояние, на которое верхняя и нижняя части 86 и 88 тела могут сблизиться, может также составлять около 0,75 миллиметров. При этом ширины первого и второго зазоров 90 и 92 и диаметры первого и второго отверстий 72, 74 могут также уменьшаться примерно на 0,75 миллиметров. Степень прижимного усилия, создаваемого внутренними стенками первого и второго отверстий 72, 74, может зависеть от диаметров первого и второго отверстий 72, 74, поэтому ширина третьего зазора 94 может влиять на силу зажима стержневых элементов 30. Следовательно, разница между максимальной шириной третьего зазора 94 и максимальными ширинами первого и второго зазоров 90, 92 может быть подобрана так, чтобы внутренние стенки первого и второго отверстий 72, 74 создавали прижимное усилие, достаточное для фиксации стержневых элементов 30 в первом и втором отверстиях 72, 74.

Наличие третьего и четвертого отверстий 80, 82 в теле 66 позволяет снизить количество материала, необходимое для выполнения первого и второго замыкающих звеньев 62, 64, а значит, и издержки на их выполнение. Благодаря смыкаемому подпорному элементу 84, предусмотренному в теле первого и второго замыкающих звеньев 62, 64, уменьшаются усилия сдвига, передаваемые от тела 66 крепежным элементам 60, а значит, снижается и вероятность выхода из строя крепежных элементов 60.

Специалистам в данной области техники будет очевидно, что раскрытая система может быть подвергнута различным модификациям и вариациям без выхода за рамки объема настоящего изобретения. Из вышеприведенного описания специалистам в данной области техники будет очевидно существование других примеров осуществления настоящего изобретения. Описание и варианты выполнения настоящего изобретения следует рассматривать лишь как примерные, при этом истинный объем изобретения обозначен нижеследующей формулой изобретения и ее эквивалентами.

1. Замыкающее звено (62, 64) гусеничной цепи (22), содержащее
тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой, поверхность (76) для размещения башмака (24) и направляющую поверхность (78), противоположную поверхности для размещения башмака;
первое и второе отверстия (72, 74), продолжающиеся через тело от первой стороны до второй стороны;
третье и четвертое отверстия (80, 82), которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны и расположены между первым и вторым отверстиями;
подпорный элемент (84), отделяющий друг от друга третье и четвертое отверстия;
первый зазор (90), который расположен в теле и продолжается от первого отверстия до третьего отверстия;
второй зазор (92), который расположен в теле и продолжается от четвертого отверстия до второго отверстия; и
третий зазор (94), который расположен в подпорном элементе и продолжается от третьего отверстия до четвертого отверстия.

2. Замыкающее звено по п.1, содержащее также первое отверстие (100) под крепеж, которое продолжается от поверхности для размещения башмака до третьего отверстия, и второе отверстие (104) под крепеж, которое продолжается от третьего отверстия до положения между третьим отверстием и направляющей поверхностью.

3. Замыкающее звено по п.2, содержащее также второе отверстие (102) под крепеж, которое продолжается от поверхности для размещения башмака до четвертого отверстия, и четвертое отверстие (106) под крепеж, которое продолжается от четвертого отверстия до положения между четвертым отверстием и направляющей поверхностью.

4. Замыкающее звено по п.1, в котором первый, второй и третий зазоры рассчитаны так, чтобы диаметры первого и второго отверстий изменялись по мере изменения ширин первого, второго и третьего зазоров.

5. Замыкающее звено по п.1, в котором ширина третьего зазора меньше ширин первого и второго зазоров.

6. Замыкающее звено по п.1, в котором подпорный элемент включает в себя первую и вторую подпорные части, разделяемые друг от друга третьим зазором, причем последний рассчитан так, чтобы он мог быть сомкнут для приведения в соприкосновение первой и второй подпорных частей, в то время как первый и второй зазоры могут оставаться несомкнутыми.

7. Замыкающее звено по п.1, в котором третий зазор рассчитан и расположен так, чтобы изменения диаметров первого и второго отверстий были ограничены изменением ширины третьего зазора.

8. Гусеничная цепь (22), которая включает в себя множество подузлов (26) из звеньев, каждый из которых соединен с соседним подузлом из звеньев;
подузел (28) из замыкающих звеньев, включающий в себя по меньшей мере одно замыкающее звено (62), которое включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24) и направляющую поверхность (78), противоположную поверхности для размещения башмака;
первое и второе отверстия (72, 74), которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны;
третье и четвертое отверстия (80, 82), которые продолжаются через тело от первой стороны до второй стороны и расположены между первым и вторым отверстиями;
подпорный элемент (84), отделяющий друг от друга третье и четвертое отверстия;
первый зазор (90), который расположен в теле и продолжается от первого отверстия до третьего отверстия;
второй зазор (92), который расположен в теле и продолжается от четвертого отверстия до второго отверстия; и
третий зазор (94), который расположен в подпорном элементе и продолжается от третьего отверстия до четвертого отверстия.

9. Гусеничная цепь по п.8, в которой каждое замыкающее звено содержит также первое отверстие (100) под крепеж, которое продолжается от поверхности для размещения башмака до третьего отверстия, второе отверстие (102) под крепеж, которое продолжается от поверхности для размещения башмака до четвертого отверстия, третье отверстие (104) под крепеж, которое продолжается от третьего отверстия до направляющей поверхности, и четвертое отверстие (106) под крепеж, которое продолжается от четвертого отверстия до направляющей поверхности.

10. Гусеничная цепь (22), которая включает в себя множество подузлов (26) из звеньев, каждый из которых соединен с соседним подузлом из звеньев; и
по меньшей мере одно замыкающее звено (62, 64) по любому из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне, поперечно ориентированными и разнесенными по длине, и направляющими гребнями, предусмотренными на ее тыльной стороне, продольно ориентированными и разнесенными по ширине с образованием беговой дорожки для однорядных опорных катков ходовой части, а также парными левым и правым уширителями, выполненными из эластичного материала с армирующим кордом. Опорная плита выполнена в виде металлического поддона с нишей с внешней его стороны, с отогнутыми наружу передней и задней кромками, с образованием упомянутых грунтозацепов, и силовыми элементами. Длина оснований силовых элементов соответствует длине трака. Уширители конструктивно объединены в одно изделие-вставыш, центральная часть которого, образующая общее основание, утоплена в нишу поддона, а левая и правая части расположены за пределами поддона с возможностью взаимодействия с грунтом. Достигается увеличение проходимости, упрощение конструкции гусеничной цепи и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу буферизации предварительного напряжения звеньевых полозьев в гусеничном колесе, к способу установки звеньевого полоза на эластичное цепное полотно гусеничного колеса с распределением нагрузок между траком и цепью и к колесному мосту разъемного типа. Способ буферизации заключается в том, что комплект звеньевых полозьев равномерно распределен по наружной дуге эластичного цепного полотна. Звеньевые полозья точечно соединены с полотном. Звеньевой полоз включает переднюю часть и заднюю часть, ограниченные точечным соединением. Способ установки заключается в том, что выступающие шипы расположены на эластичном цепном полотне. Утопленные пазы расположены на звеньевых полозьях и служат для приема выступающих шипов на полотне. В шипы введены жесткие шплинты и одно или несколько отверстий под болты звеньевых полозьев. Колесный мост разделен в продольном направлении на верхнюю часть и нижнюю часть в месте расположения отверстий колесного вала. Верхняя часть и нижняя часть жестко соединены между собой, чтобы совместно сформировать отверстия колесного вала. Валы опорных катков установлены в отверстия колесного вала. На боковых поверхностях верхней части и нижней части расположены обжимные муфты в форме паза. Достигается возможность распределения нагрузок между траком и цепью. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх