Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин



Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

 

B62D1/00 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2519287:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на экран, размещенный под машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. Находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины. Обеспечивается учет попадания материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценка экологической безопасности технического обслуживания машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Известен способ определения экологической безопасности дизельных двигателей по дымности отработанных газов [1].

Основным недостатком известного способа является то, что он пригоден для оценки экологической безопасности дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей на основе осаждения несгоревших частиц на бумагу с последующим сравнением полученного отпечатка отработанных газов с эталонным отпечатком [2].

Недостатком указанного способа является то, что он не может быть использован для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин. Кроме того, сравнение отпечатков производят визуально, что снижает достоверность результатов оценки.

Задачей изобретения является создание способа определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин.

Сущность изобретения заключается в том, что материал, используемый при техническом обслуживании машины, фиксируют на экран, размещенный под этой машиной. После проведения технического обслуживания производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании. При этом находят суммарную массу материалов на экране, по которой затем определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.

На фиг. показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин (вид сверху на обслуживаемый трактор, под которым размещен экран). Этот способ может быть осуществлен, например, в гаражных условиях следующим образом.

Очищают площадку технического обслуживания машин и просушивают ее. На основание 1 площадки устанавливают машину, например трактор 3, под который затем устанавливают экран 2 с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины. Проводят техническое обслуживание машины. В завершение обслуживания снимают экран 2. Производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании машины. При этом все пятна подразделяют по отношению к материалам, например к бензину, дизельному топливу, маслу моторному и трансмиссионному, к охлаждающей жидкости, электролиту. Затем планиметром измеряют площадь этих пятен.

В результате находят суммарную массу материалов на экране по формуле:

Q Μ = i = 1 k S C i q Μ i ,

где Q Μ - суммарная масса материалов на экране, кг; S C i - суммарная площадь пятен i-того материала (бензина, дизельного топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита), м2; q Μ i - масса i-того материала в пятне в расчете на единицу его площади, кг/м2; k - число материалов, применяемых при техническом обслуживании машины (в приведенном примере k = 6). Значение q Μ i может быть определено экспериментально: выливают на экран заданное количество по массе i-того материала, измеряют планиметром площадь образовавшегося пятна, на которую затем делят известную массу материала, и получают q Μ i .

Сопоставляя полученную суммарную массу материалов Q Μ с допускаемым значением, определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.

Предложенный способ позволяет учесть попадание материалов, используемых при техническом обслуживании машины в полевых условиях, на почву и на этой основе оценить экологическую безопасность технического обслуживания данной машины.

Источники информации

1. Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Учебник для высш. проф. образования / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - С. 139 - 141.

2. Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка : учебник для высш. проф. образования / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Сельхозиздат, 1963. - С. 139 - 141. - Прототип.

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, при котором фиксируют используемый материал на экран, после чего производят его оценку, отличающийся тем, что фиксацию материала, используемого при техническом обслуживании машины, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, для этого очищают площадку и просушивают ее, на основание площадки устанавливают машину, под которую затем устанавливают экран с возможностью фиксации материалов, попадающих на него в процессе обслуживания машины, проводят техническое обслуживание машины, в завершение обслуживания снимают экран, производят оценку наличия пятен на экране, образовавшихся от попадания на него материалов при обслуживании машины, при этом находят суммарную массу материалов на экране по формуле:
Q Μ = i = 1 k S C i q Μ i ,
где Q Μ - суммарная масса материалов на экране, S C i - суммарная площадь пятен i-того материала, q Μ i - масса i-того материала в пятне в расчете на единицу его площади, k - число материалов, применяемых при техническом обслуживании машины, по суммарной массе материалов на экране определяют экологическую безопасность технического обслуживания машины.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками.

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота).

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин. .

Изобретение относится к области обслуживания, содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств (ТС). .
Изобретение относится к области содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта. Оптимальное число контролей k определяют из условия d∋/dk=0. Обеспечивается надежность изделий при минимальных затратах. 3 ил.
Наверх