Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением


 


Владельцы патента RU 2519308:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом. К силовому входу эжектора (23) отсоса протечек масла из уплотнений (4, 15, 16) выходных концов валов подведен трубопровод (21) сброса масла из редукционного клапана (22) насоса (18) управления фрикционной муфтой. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности работы зубчатого редуктора. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области редукторостроения, в частности к зубчатым редукторам с системами уплотнений валов и фрикционными муфтами с гидравлическим управлением.

Известна система отвода протечек масла из уплотнений турбодетандера в поплавковые камеры, в которой для улучшения отвода загазованного масла из уплотнений турбодетандера в линии отвода загазованного масла из поплавковых камер установлен инжектор с подведенной к его соплу магистралью масла смазки из системы смазки и уплотнений турбодетандера (см., например, патент RU 2241835 С2, 06.05.2002).

Известны зубчатые редукторы с уплотнением выходного конца вала, выполненного гребеночным (лабиринтным), с образованием промежуточных камер между гребенками (см., например, справочник «Редукторы энергетических машин» под ред. Ю.А.Державца. Л.: Машиностроение, ЛО, 1985, стр.11, рис.1.9).

Известен зубчатый редуктор с системой уплотнений валов, содержащий корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с содержащими промежуточную камеру уплотнениями их выходных концов, в котором промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки (см., например, патент RU 2448294 С1, 18.11.2010) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения экономичности и надежности зубчатых редукторов, в том числе снижения пожароопасности, путем использования для отсоса протечек масла из уплотнений выходных концов валов эжектора, к соплу которого подведен трубопровод сброса масла из редукционного клапана насоса управления фрикционной муфты.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемом зубчатом редукторе с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, содержащем корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с содержащими промежуточные камеры уплотнениями их выходных концов, фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов, насос управления фрикционной муфты с редукционным клапаном, запорный клапан с приводом, магистраль масла управления, эжектор отсоса протечек масла из уплотнений выходных концов валов и трубопроводы, согласно изобретению к соплу эжектора отсоса протечек масла из уплотнений выходных концов валов подведен трубопровод сброса масла из редукционного клапана насоса управления фрикционной муфты.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что к соплу эжектора отсоса протечек масла из уплотнений выходных концов валов подведен трубопровод сброса масла из редукционного клапана насоса управления фрикционной муфты.

На чертеже схематично представлен предлагаемый зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением.

В корпусе 1 зубчатого редуктора с масляным картером 2 в нем размещены в подшипниках (их позиции на фиг.1 не обозначены) ведущий вал 3 с содержащим промежуточную камеру (на фиг.1 не показана) уплотнением 4 его выходного конца (присоединяемого к двигателю) и шестерней 5, в зацеплении с которой на ведомом валу 6 выполнено зубчатое колесо 7. Внутри зубчатого колеса 7 размещена фрикционная муфта 8 с гидравлическим управлением с возможностью жесткого соединения с ее помощью колеса 7 и ведомого вала 6. На ведомом валу 6 установлена также зубчатая шестерня 9, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 10, размещенным на промежуточном валу 11 с зубчатой шестерней 12 на нем, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 13, установленным на выходном валу 14 с содержащим промежуточную камеру (на фиг.1 не показана) уплотнением 15 его выходного конца (для соединения с гребным винтом, например). От зубчатого колеса 7 осуществлен через содержащее промежуточную камеру (на фиг.1 не показана) уплотнение 16 привод (на фиг.1 не показан) насоса масла смазки 17 и насоса масла управления 18 фрикционной муфты 8. В нагнетательном трубопроводе 19 масла управления (от насоса масла управления 18 к фрикционной муфте 8) установлен запорный клапан 20 с приводом. Участок нагнетательного трубопровода 19 между насосом 18 и клапаном 20 соединен трубопроводом 21, в котором установлен редукционный клапан 22, с соплом эжектора 23, всасывающая полость которого соединена трубопроводами 24 и 25 с уплотнениями 15, 16 и 4 выходных концов валов соответственно.

Работает система уплотнения предлагаемого зубчатого редуктора с фрикционной муфтой с гидравлическим управлением следующим образом (см. фиг.1).

Первоначально, при включении и прогреве двигателя, с которым соединен (работает) редуктор, должен быть закрыт запорный клапан 20, установленный в трубопроводе 19 подачи масла управления на включение фрикционной муфты 8 с гидравлическим управлением. При этом вращается вал 3 (ведущий, соединяемый с двигателем) вместе с размещенной на нем шестерней 5 и находящимся с ней в зацеплении зубчатым колесом 7, и приводимые от него шестеренные насосы смазки 17 и управления 18, размещенные на корпусе 1 редуктора. Насосом смазки 17 подается масло на смазку и охлаждение зацеплений зубчатых шестерен и колес и подшипников, в которых вращаются валы (устройства системы смазки и охлаждения редуктора на фиг.1 показаны условно и их поз. не обозначены). До включения фрикционной муфты 8 идет прогрев двигателя и вал 6, шестерня 9, колесо 10, вал 11, шестерня 12, колесо 13 и вал 14 (выходной, соединяемый, например, с гребным винтом) не вращаются (нет передачи на винт крутящего момента). Насос управления 18, приводимый также как и насос 17, от вала 3 через шестерню 5 и колесо 7, работает, но так как клапан 20 закрыт, то все масло управления от насоса 18 по трубопроводу 19 поступает к редукционному клапану 22, который перепускает все поступившее к нему масло по трубопроводу 21 к соплу (силовому входу) эжектора 23, к всасывающей полости которого подведены трубопроводы 24, 25 отвода масла из уплотнений 15, 16 и 4. Эжектор 23 сбрасывает масло в картер 2 редуктора.

При необходимости передачи мощности (крутящего момента) от двигателя к валу 14 (выходному) включают фрикционную муфту с гидравлическим управлением, открыв для этого запорный клапан 20 и подав тем самым масло управления по трубопроводу 19 в управляющую полость (на фиг.1 не обозначена) муфты 8. После включения муфты 8 (жесткого соединения колеса 7 и вала 6) крутящий момент от двигателя посредством вала 3, шестерни 5, зубчатого колеса 7, вала 6, шестерни 9, колеса 10, вала 11 шестерни 12 и зубчатого колеса 13 передается на вал 14 (выходной), с которым соединен потребитель мощности (гребной винт). При включенной муфте (работе редуктора с передачей мощности) к эжектору 23 поступает через редукционный клапан 22 только часть масла управления от насоса управления 18, другая (меньшая) часть идет на поддержание муфты 8 во включенном состоянии.

Для обеспечения нормальной работы эжектора по отсасыванию протечек масла из уплотнений выходных концов валов поступающей к нему части масла управления вполне достаточно. И только в момент включения фрикционной муфты 8 (при открытии клапана 20) почти все масло управления поступает по трубопроводу 19 через клапан 20 к муфте 8, а к соплу эжектора 23 масло почти не поступает. Но режим включения фрикционной муфты с гидравлическим управлением кратковременный (не более 1 мин) и на отвод протечек масла из уплотнений выходных концов валов практически не влияет.

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, содержащий корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с содержащими промежуточные камеры уплотнениями их выходных концов, фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов, установленные на корпусе насос смазки редуктора и насос управления фрикционной муфты с редукционным клапаном, запорный клапан с приводом, магистраль масла управления, эжектор отсоса протечек масла из уплотнений валов и трубопроводы, отличающийся тем, что к силовому входу эжектора отсоса протечек масла из уплотнений выходных концов валов подведен трубопровод сброса масла из редукционного клапана насоса управления фрикционной муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками. В двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения, помещен один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) один внешний кульверт (16а). Достигается повышение надежности работы устройства с электронным оборудованием. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла. В масляной системе установлены два вертикальных масляных насоса (15) и (16) с электроприводами, аппарат воздушного охлаждения масла (46) с электроприводом, два масляно-масляных теплообменника (34) и (35) и расходомер масла (19). Также система включает в себя трубопроводные магистрали с электроприводами и без них, фильтры (20) и (30) и масляный бак (1) с оборудованием заполнения и слива масла. Достигается снижение затрат на испытание главных редукторов вертолетов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5). Крепление полок (5) на зубьях смещено в сторону оси зубьев на величину максимального износа боковых поверхностей. Полки (5) установлены с наклоном под острым углом в сторону этих поверхностей. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца. Каждая боковая сторона зубчатого венца снабжена плоским кольцом (3) с геометрическим центром, совпадающим с центром вращения колеса, ориентированным перпендикулярно боковой стороне тела (1) и расположенным на некотором удалении от венца. Изобретение направлено на оптимизацию процесса смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). Смазкоудерживающие полки (7) расположены со стороны одного торца (4) зубчатого венца. На втором торце (3) зубчатого венца и прилегающем к нему теле (1) колеса укреплена торцевая накладка (8). Изобретение обеспечивает износостойкость рабочих боковых поверхностей и изгибную прочность зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта. Дополнительно в ленту (3) могут быть введены другие смазывающие элементы, например графит. Лента смотана в рулон и помещена в кассету. Конец ленты помещен в зазор между смазываемой зубчатой парой (1, 2). Отработанная лента размещается в специальном отсеке (5) и может быть повторно использована для смазки передачи. Подача ленты осуществляется самой зубчатой парой. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности узлов сухого трения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.
Наверх