Распалубочное устройство



Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство
Распалубочное устройство

 


Владельцы патента RU 2519316:

ПЕРИ ГМБХ (DE)

Изобретение касается распалубочного устройства, содержащего угловой элемент опалубки, который с обеих сторон может соединяться соответственно с дополнительным элементом опалубки, причем в угловом элементе опалубки предусмотрена вертикально подвижная тяга для перемещения указанных дополнительных элементов опалубки относительно углового элемента опалубки. Тяга имеет перемещающуюся вместе с ней поверхность для воздействия рычагом и/или перемещающуюся вместе с ней соединительную область для тяговой цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается распалубочного устройства, содержащего угловой элемент опалубки, который может соединяться с обеих сторон соответственно с дополнительным элементом опалубки, причем в угловом элементе опалубки предусмотрена вертикально подвижная тяга, которая через несколько шарнирных рычагов может быть связана с двумя указанными дополнительными элементами опалубки таким образом, что указанные два дополнительных элемента опалубки при вертикальном перемещении тяги могут перемещаться относительно углового элемента опалубки.

Такого рода распалубочные устройства известны из уровня техники и, в частности, применяются в шахтных опалубках, которые, например, могут использоваться для того, чтобы изготавливать шахты лифтов из бетона. Такие шахтные опалубки состоят из наружной шахтной опалубки и внутренней шахтной опалубки, между которыми заключен объем, который заполняется бетоном. В то время как наружная шахтная опалубка простым образом может отсоединяться от затвердевшего бетона путем перемещения, осуществляемого наружу, отсоединение внутренней опалубки от затвердевшего бетона сложнее, а именно разные участки внутренней опалубки должны при этом одновременно или поочередно двигаться друг к другу внутрь, чтобы таким образом уменьшать внутреннюю шахтную опалубку в объеме и тем самым обеспечивать возможность ее отсоединения от затвердевшего бетона. Отсоединенная таким образом внутренняя шахтная опалубка может быть затем посредством подвески крана вынута из окончательно забетонированной, открытой сверху шахты.

Как уже упомянуто выше, существуют внутренние шахтные опалубки, снабженные угловыми элементами опалубки, у которых вертикально подвижная тяга приводит в действие шарнирные рычаги, которые служат для того, чтобы перемещать внутрь отдельные участки внутренней шахтной опалубки.

Недостатком таких распалубочных устройств является тот факт, что вертикальное перемещение тяги может происходить только в результате вращательного движения винта, при этом точка воздействия винта, как правило, находится в верхней концевой области углового элемента опалубки. Экономически неблагоприятным образом это приводит к тому, что винт должен храниться, монтироваться и демонтироваться как отдельная часть. К тому же недостаток заключается в том, что монтирующий и приводящий в действие шпиндель человек сначала должен взбираться на внутреннюю шахтную опалубку, что, с одной стороны, также связано с затратами труда, а с другой стороны, чревато опасностью падения. Особенно этот недостаток ощутим тогда, когда несколько, например три, расположенных друг над другом шахтных опалубки соединены друг с другом, так как в этом случае винт может приводиться в действие только в верхней концевой области самой верхней опалубки, что тогда, конечно, дополнительно повышает трудоемкость и риск.

Положенная в основу изобретения задача заключается в том, чтобы усовершенствовать распалубочное устройство таким образом, чтобы оно при наименьшей возможной трудоемкости и при максимально возможной безопасности могло отсоединяться от затвердевшего бетона.

Эта задача решается с помощью распалубочного устройства по п. 1 формулы изобретения. В частности, задача решается за счет того, что тяга для активации ее вертикального перемещения имеет вертикально и линейно перемещающуюся вместе с тягой поверхность для воздействия рычагом и/или вертикально и линейно перемещающуюся вместе с тягой соединительную область для тяговой цепи.

То есть в соответствии с изобретением перемещения тяги и соединенных с ней шарнирных рычагов происходит теперь не в результате вращательного движения винта, специально предусмотренного для этой цели на тяге. Напротив, вертикальное, исключительно линейное, предпочтительно осуществляемое вверх перемещение тяги в соответствии с изобретением может создаваться за счет того, что предусмотренная неподвижной на тяге поверхность для воздействия перемещается линейно в вертикальном направлении посредством рычага или предусмотренная неподвижной на тяге соединительная область - посредством тяговой цепи. То есть, за счет того, что тяга заранее оснащается указанной поверхностью для воздействия и/или указанной соединительной областью, отпадает необходимость в винте на верхней концевой области углового элемента опалубки, предусматриваемом в уровне техники. В соответствии с изобретением, таким образом, теперь также отсутствует необходимость в преобразовании вращательного движения винта в линейное перемещение тяги, так как уже прилагаемое к предлагаемой изобретением тяге приводное усилие через поверхность для воздействия или соединительную область линейно действует в том направлении, в котором в итоге должна перемещаться тяга.

Кроме того, в соответствии с изобретением не требуется также предусматривать поверхность для воздействия или соединительную область в верхней концевой области углового элемента опалубки так, как это было у винтов, применяемых до сих пор в уровне техники. Напротив, поверхность для воздействия и/или соединительная область могут также располагаться в области тяги, находящейся более низко. В частности, поверхность для воздействия может располагаться так низко, чтобы стоящему на земле человеку было удобно приводить в действие рычаг, приставляемый к поверхности для воздействия. Соответственно соединительная область может располагаться на такой высоте тяги, чтобы стоящему на земле человеку также было удобно навешивать тяговую цепь или, соответственно, подвеску крана в соединительной области. Ни для этого навешивания, ни для приведения в действия рычага, таким образом, не требуется взбираться на внутреннюю шахтную опалубку, так что существовавшая до сих пор в уровне техники опасность падения полностью предотвращается. К тому же благодаря отсутствию процесса лазания и тому, что не требуется больше предусматривать винт, достигается сокращение трудоемкости, которое приводит к существенным экономическим преимуществам.

Обычная внутренняя шахтная опалубка включает в себя четыре угловых элемента опалубки, каждый из которых в соответствии с изобретением может снабжаться соединительной областью для тяговой цепи в области их соответствующей тяги. Соединительные области четырех этих тяг находятся при этом каждая, как правило, на одинаковой высоте. Так как, следовательно, предусмотрены всего четыре такие соединительные области во всех четырех угловых областях внутренней шахтной опалубки на одинаковой высоте, и расстояния от всех соединительных областей до центральной точки или, соответственно, до центральной продольной оси внутренней шахтной опалубки имеют равную величину, для подъема распалубленной внутренней шахтной опалубки предпочтительным образом может применяться стандартная подвеска крана с четырьмя участками цепи, имеющими равную длину, что обусловливает другое преимущество изобретения. Напротив, у известных из уровня техники внутренних шахтных опалубок это не всегда так, так как там часто подвеска крана располагается на расстоянии от угловых областей.

Предпочтительно, если на каждой тяге предусматриваются как поверхность для воздействия рычага, так и соединительная область для тяговой цепи. В этом случае отсоединение внутренней шахтной опалубки от забетонированной стены может осуществляться со сравнительно большим усилием рычага, которого в любом случае достаточно, чтобы преодолеть высокие усилия адгезии, которые существуют после бетонирования между забетонированной стеной и оболочкой внутренней шахтной опалубки. После этого процесса отсоединения может затем осуществляться другое, направленное внутрь движение отдельных элементов внутренней шахтной опалубки посредством подвески крана, которая располагается в соединительных областях тяг. Тогда для этого другого движения указанный рычаг больше не требуется.

Так отсоединение внутренней шахтной опалубки от забетонированных стен может осуществляться посредством одного только указанного рычага без применения крана, причем после полностью выполненного процесса отсоединения другое движение элементов внутренней шахтной опалубки внутрь и подъем уменьшенной таким образом в объеме внутренней шахтной опалубки может осуществляться исключительно посредством крана.

Поверхность для воздействия рычагом предпочтительно предусматривается ниже соединительной области для тяговой цепи. Особенно хорошая возможность обслуживания рычага достигается тогда, когда поверхность для воздействия предусмотрена примерно на высоте колен человека, приводящего в действие рычаг, и удобное навешивание тяговой цепи в соединительную область возможно тогда, когда соединительная область находится примерно на высоте груди человека, манипулирующего тяговой цепью. Предпочтительно поверхность для воздействия рычагом расположена на расстоянии менее 1 м, и/или соединительная область для тяговой цепи менее 2 м, в частности приблизительно 1,5 м, от нижнего конца углового элемента опалубки.

Предлагаемый изобретением угловой элемент опалубки и два других, соединенных с ним элемента опалубки, могут быть соединены друг с другом таким образом, чтобы в результате вертикального перемещения тяги могло сначала происходить направленное наклонно к соответствующей оболочке опалубки и, по существу, горизонтально перемещение двух указанных дополнительных элементов опалубки, а затем направленное по меньшей мере, по существу, параллельно соответствующей оболочке опалубки относительное перемещение между угловым элементом опалубки и двумя указанными дополнительными элементами опалубки. При этом первое движение, направленное наклонно к соответствующей оболочке опалубки, предпочтительно осуществляется с помощью указанного рычага, а все другие движения с помощью указанной тяговой цепи. Направленное наклонно к оболочке опалубки движение может осуществляться на сравнительно небольшой длине и способствует исключительно отсоединению оболочки опалубки от забетонированной стены. После этого короткого, направленного наклонно движения отсоединенная от забетонированной стены опалубка может находиться от нее на расстоянии приблизительно от 5 до 10 мм, в частности приблизительно 7 мм. Направленное параллельно оболочке опалубки перемещение осуществляется на большей длине и способствует тому, чтобы отдельные элементы предлагаемого изобретением распалубочного устройства отодвигались, по существу, перпендикулярно от забетонированной стены. Расстояние между оболочкой опалубки и забетонированной стеной после этого движения может составлять, например, приблизительно от 2,5 до 4 ми, в частности, приблизительно 3,5 см. Следовательно, предпочтительно, чтобы оболочка опалубки только на небольшом участке пути двигалась наклонно к забетонированной стене, а затем перпендикулярно к забетонированной стене, вследствие чего забитые в оболочку опалубки гвозди в процессе распалубки вынимаются из нее, по существу, прямо, так что оболочка опалубки в процессе распалубки повреждается только в совсем небольшой степени. При осуществляемом в уровне техники вытягивании гвоздей, часто происходящем только наклонно, или при движении оболочки опалубки вдоль забетонированной стены в начале процесса отсоединения происходит существенно большее повреждение оболочки опалубки.

Описанные относительные перемещения между угловым элементом опалубки и указанными двумя дополнительными элементами опалубки могут задаваться по меньшей мере одной направляющей кулисой, которая предпочтительно включает в себя два проходящих, по существу, под углом друг к другу кулисных участка. При этом в частности, кулисный участок, проходящий параллельно оболочке опалубки, длиннее, чем кулисный участок, проходящий наклонно к оболочке опалубки. Более короткий кулисный участок отвечает, таким образом, за описанное перемещение, направленное наклонно к оболочке опалубки, в отличие от чего более длинный кулисный участок управляет перемещением, направленным, по существу, вертикально к оболочке опалубки. Один из возможных вариантов осуществления указанной направляющей кулисы поясняется еще подробнее в рамках описания фигур.

Предлагаемый изобретением угловой элемент опалубки может включать в себя базовую область и две подвижные относительно нее соединительные полосы, каждая из которых может жестко соединяться с одним из других элементов опалубки. При этом каждая из кромочных областей базовой области, обращенных к двум этим соединительным полосам, может включать в себя проходящий по высоте базовой области металлический угловой профиль, у которого между угловыми полками имеется область для размещения соответственно области одной из соединительных полос и краевой области соединенного с ней дополнительного элемента опалубки. В то время как одна из угловых полок такого углового профиля образует область оболочки опалубки углового элемента опалубки, другая угловая полка служит для жесткого крепления углового профиля к базовой области углового элемента опалубки. В процессе направленного наклонно к оболочке опалубки движения отсоединения одного из двух других элементов опалубки от забетонированной стены обращенная к этому элементу опалубки соединительная полоса вместе с соответствующим элементом опалубки должна отодвинуться от забетонированной стены только на такой участок, который соответствует толщине той угловой полки, которая образует участок оболочки опалубки. После этого эта соединительная полоса может затем вместе с участком соответствующего элемента опалубки вдвигаться в приемную область между двумя угловыми полками, причем это движение может осуществляться параллельно оболочке опалубки другого элемента опалубки.

Вариант выполнения углового элемента опалубки, включающего в себя базовую область и две соединительные полосы, предпочтительным образом способствует тому, что все перемещающиеся относительно друг друга части находятся в угловом элементе опалубки, так что такие угловые элементы опалубки или, соответственно, их соединительные полосы обычным образом могут соединяться с обычными другими элементами опалубки. Предоставление особых других элементов опалубки, таким образом, не требуется, что повышает экономичность изобретения.

Включающий в себя металлическую раму угловой элемент опалубки может иметь наружную поверхность опалубки, которая по меньшей мере на доле площади, равной 80%, обшита деревянной оболочкой опалубки. Это предпочтительным образом способствует тому, что в наибольшую часть области поверхности опалубки углового элемента опалубки могут забиваться гвозди, так как это необходимо, например, для крепления монтажных шин «Halfen».

Предлагаемая изобретением тяга может быть выполнена в виде трубчатой тяги, при этом трубчатые тяги двух расположенных друг над другом угловых элементов опалубки могут соединяться друг с другом. Таким образом обеспечивается возможность установки двух или более предлагаемых изобретением распалубочных устройств друг над другом в штабель и соединения их друг с другом, так чтобы в результате они действовали как одно единственное распалубочное устройство, которое тогда легко может иметь общую высоту, приблизительно равную 8 м. Благодаря соединению трубчатых тяг при приведении в действие тяги самого нижнего углового элемента опалубки через предлагаемую изобретением поверхность для воздействия и/или предлагаемую изобретением соединительную область, может происходить перемещение всех соединенных друг с другом тяг установленных друг над другом в штабель угловых элементов опалубки, так что, например, одновременно возможна распалубка двух или трех установленных друг над другом в штабель распалубочных устройств. Так как стандартная подвеска крана может при этом навешиваться на тяги, расположенные в самом низу, предпочтительным образом получаются меньшие значения необходимой высоты крана, чем при навешивании стандартной подвески крана на тяги, расположенные в самом верху.

Изобретение включает в себя не только распалубочное устройство, пояснения к которому были даны выше, но и комплектную внутреннюю шахтную опалубку, у которой предусмотрены четыре угловых элемента опалубки, причем между каждыми двумя соседними угловыми элементами опалубки расположен по меньшей мере один другой элемент опалубки. При этом все угловые элементы опалубки и другие элементы опалубки соединены друг с другом предлагаемым изобретением образом, в частности, каждый из четырех угловых элемента опалубки включает в себя соответственно тягу, у которой имеется поверхность для воздействия и/или соединительная область. Если не вся внутренняя шахтная опалубка не должна реализовываться в соответствии с изобретением, конечно, достаточно также применить только один единственный предлагаемый изобретением угловой элемент опалубки, а в остальных углах внутренней шахтной опалубки применить неподвижные или, соответственно, традиционные угловые элементы опалубки. Тогда в этом случае распалубка отдельных элементов опалубки происходит поочередно, после того как была приведена в действие тяга предлагаемого изобретением углового элемента опалубки.

Другие предпочтительные варианты осуществления поясняются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже изобретение описывается на одном из примеров осуществления со ссылкой на чертежи; на них показано:

фиг.1: вид сверху предлагаемой изобретением шахтной опалубки;

фиг.2: детальный вид угловой области шахтной опалубки, показанной на фиг.1,

фиг.3a-d: четыре различных получающихся в процессе распалубки положения углового элемента внутренней шахтной опалубки, показанной на фиг.1 и 2,

фиг.4a: вид внутренней стороны предлагаемого изобретением распалубочного устройства в опалубленном состоянии,

фиг.4b: вид сверху верхней стороны углового элемента опалубки, показанного на фиг.4a,

фиг.5a: вид внутренней стороны предлагаемого изобретением распалубочного устройства в распалубленном состоянии,

фиг.5b: вид сверху верхней стороны углового элемента опалубки, показанного на фиг.5a.

На фиг.1 показан вид сверху предлагаемой изобретением шахтной опалубки 10, которая состоит из внутренней шахтной опалубки 12, а также наружной шахтной опалубки 14. Внутренняя шахтная опалубка 12 и наружная шахтная опалубка 14 соединены друг с другом посредством нескольких стяжек 16 опалубки.

Шахтная опалубка 10 имеет, по существу, прямоугольную форму, при этом внутренняя шахтная опалубка 12 и наружная шахтная опалубка 14 состоят каждая из нескольких угловых элементов опалубки и нескольких других, проходящих вдоль некоторой плоскости элементов опалубки. Существенная в рамках изобретения внутренняя шахтная опалубка 12 состоит всего из четырех угловых элементов 18 опалубки, с каждым из которых с обеих сторон граничат другие, проходящие вдоль некоторой плоскости элементы 20 опалубки. Граничащие друг с другом элементы 18, 20 опалубки посредством надлежащих соединительных устройств 22 соединены друг с другом.

Внутренняя шахтная опалубка 12 и наружная шахтная опалубка 14 образуют между собой полость 24, которая служит для размещения жидкого бетона. После затвердевания бетона наружная шахтная опалубка 14 путем отсоединения соединительных устройств 22 и съема отдельных элементов наружной шахтной опалубки 14 отсоединяется от затвердевшего бетона. Отсоединение и удаление внутренней шахтной опалубки 12 является предметом настоящего изобретения и поясняется ниже.

На фиг.2 показан детальный вид левой нижней угловой области шахтной опалубки 10, показанной на фиг.1. Внутренняя шахтная опалубка 12 в этой угловой области состоит из углового элемента 18 опалубки, который каждой из двух своих отвернутых друг от друга угловых областей соединен с другим элементом 20 опалубки. Угловой элемент 18 опалубки имеет две проходящие перпендикулярно друг другу поверхности 26 опалубки, которые продолжаются каждая поверхностями 28 опалубки двух других элементов 20 опалубки.

Угловой элемент 18 опалубки в той области, в которой две его полки граничат друг с другом, снабжен тягой 30, которая проходит в вертикальном направлении перпендикулярно плоскости фиг.2, по существу, по всей высоте углового элемента 18 опалубки сквозь него. При этом тяга 30 предлагаемым изобретением образом снабжена поверхностью для воздействия рычагом и соединительной областью 32 для тяговой цепи, пояснения к которым будут даны ниже. В соответствии с изобретением угловой элемент 18 опалубки соединен с двумя дополнительными элементами 20 опалубки не жестко, а подвижным образом, что поясняется ниже в связи с фиг.3-5.

На фиг.3a-d показаны на виде сверху элементы, которые еще будут описаны ниже, через которые угловой элемент 18 опалубки соединен с двумя другими элементами 20 опалубки, причем имеется несколько этих элементов, распределенных по высоте углового элемента 18 опалубки и других элементов 20 опалубки. На фиг.4a изображены четыре области h1-h4 высоты, в которых находится каждый из элементов, изображенных на фиг.3a.

На фиг.3a показан угловой элемент 18 опалубки и два других элемента 20 опалубки в их опалубленном состоянии, то есть в том положении, в котором внутренняя шахтная опалубка 12 имеет максимальный объем и сцепляется с затвердевшим бетоном 34.

Угловой элемент 18 опалубки включает в себя базовую область 19 и две подвижные относительно нее соединительные полосы 21. Обе эти соединительные полосы 21 жестко соединены каждая через соединительные устройства 22 с дополнительным элементом 20 опалубки. Базовые области 19 в своих обращенных к соединительным полосам 21 концевых областях включают в себя каждая металлический угловой профиль 36, 38, одна из угловых полок 36 которого образует часть оболочки опалубки углового элемента 18 опалубки. Другая угловая полка 38 распространяется перпендикулярно оболочке опалубки и служит для крепления углового профиля 36, 38 к базовой области 19 углового элемента 18 опалубки. Обе соединительные полосы 21 в каждой из своих обращенных к угловым полкам 36 концевых областей оснащены каждая металлической наклонной поверхностью 40, которая, так же, как и угловые профили 36, 38, проходит по всей высоте элементов 18, 20 опалубки. При этом наклонная поверхность 40 в опалубленном положении, показанном на фиг.3a, достает до затвердевшего бетона 34 и граничит, таким образом, в этом положении непосредственно с угловыми полками 36.

Угловой элемент 18 опалубки на наибольшей части своей поверхности 26 опалубки обшит оболочкой 42 опалубки, допускающей вбивание гвоздей, в частности, из дерева или полимерного материала. Только образованная угловыми полками 36 и соединительными полосами 21 поверхность опалубки, а также металлический угловой защитный профиль 44 не допускают вбивание гвоздей, благодаря чему достигается, что во всей наибольшей части поверхности 26 опалубки углового элемента 18 опалубки могут вбиваться гвозди, например, чтобы крепить монтажные шины «Halfen».

От каждой из соединенных с другими элементами 20 опалубки соединительных полос 21 проходят в горизонтальном направлении направляющие пластины 46 в направлении тяги 30 базовой области 19. Причем эти направляющие пластины 46 с области тяги 30 снабжены каждая продолговатым отверстием 48, через которое проходит тяга 30. Продолговатые отверстия 48 выполнены так, что они обеспечивают возможность горизонтального, осуществляемого в плоскости чертежа движения направляющих пластин 46 относительно тяги 30 и вместе с тем соединительных полос 21 относительно базовой области 19.

Кроме того, каждая из изображенных на фиг.3a направляющих пластин 46 снабжена направляющей кулисой, которая состоит в каждом случае из двух кулисных участков 50, 52. Эти два кулисных участка 50, 52 проходят под углом друг к другу, причем этот угол между двумя кулисными участками 50, 52 составляет приблизительно 45°. Более длинный кулисный участок 50 проходит параллельно оболочке 28 опалубки того другого элемента 20 опалубки, который соединен с той соединительной полосой 21, в направляющей пластине 46 которой выполнена кулиса 50, 52. Более короткий кулисный участок 52 проходит от обращенного к тяге 30 конца более длинного кулисного участка 50 наклонно от оболочки 28 опалубки. В направляющей кулисе 50, 52 помещен круглый в поперечном сечении направляющий палец 54, который, со своей стороны, неподвижно соединен с базовой областью углового элемента 18 опалубки.

Если теперь посредством тяги 30, как будет поясняться ниже в связи с фиг.4 и 5, инициируется относительное движение между базовой областью 19 и соединительными полосами 21 или, соответственно, соединенными с ними другими элементами 20 опалубки, другие элементы 20 опалубки движутся к базовой области 19 углового элемента 19 опалубки, в то время как управление их перемещением осуществляется при этом направляющими кулисами 50, 52 и направляющими пальцами 54.

В начале указанного перемещения указанные два дополнительных элемента 20 опалубки перемещаются с соединительными полосами 21 в направлении стрелок, показанных на фиг.3a, причем направляющая кулиса 50, 52 смещается относительно направляющего пальца 54 таким образом, что направляющий палец 54 оказывается в той области, в который более короткий кулисный участок 52 граничит с более длинным кулисным участком 50. Это положение изображено на фиг.3b. Во время перемещения из положения, показанного на фиг.3a, в положение, показанное на фиг.3b, наклонная поверхность 40 соединительных полос 21 скользит по торцевой стороне угловой полки 36. Посредством указанного относительного движения между соединительными полосами 21 или, соответственно, указанными дополнительными элементами 20 опалубки, с одной стороны, и базовой областью 19 углового элемента 18 опалубки, с другой стороны, поверхности 28 опалубки двух дополнительных элементов 20 опалубки, преодолевая действующие усилия адгезии, отсоединились от затвердевшего бетона 34, так что между затвердевшим бетоном 34 и поверхностями 28 опалубки имеется небольшое расстояние. Это расстояние имеет по меньшей мере такую величину, как толщина угловой полки 36. Если этот процесс происходит во всех углах одновременно или поочередно, у нескольких угловых элементов опалубки поверхность 26 опалубки также отсоединяется от затвердевшего бетона 34.

При продолжающемся перемещении тяги 30 указанные дополнительные элементы 20 опалубки перемещаются в направлении стрелок, показанных на фиг.3b и 3c, друг к другу. Управление этим движением теперь осуществляется более длинным кулисным участком 50 и направляющим пальцем 54, так как это видно на фиг.3c и 3d. В конце перемещения направляющий палец 54 находится у отвернутого от базовой области 19 конца более длинного кулисного участка 50. При этом наглядно поясняемом на фиг.3c и 3d перемещении обе полки базовой области 19 и оба соответствующих им дополнительных элемента 20 опалубки перемещаются друг к другу в плоскостях, проходящих параллельно друг другу, что означает, что при этом перемещении больше не происходит наклонное движение, которое происходило при перемещении из положения, показанного на фиг.3a, в положение, показанное на фиг.3b. При перемещении, показанном на фиг.3c и 3d, каждая обращенная к угловому элементу 19 опалубки концевая область дополнительных элементов 20 опалубки со своей соединительной полосой 21 движется в каждом случае внутрь выполненного между двумя угловыми полкам 36, 38 приемного пространства. При этом поверхности 28 опалубки других элементов 20 опалубки других элементов 20 опалубки скользят по внутренним сторонам угловых полок 36.

Так как описанное в связи с фиг. 3a-3d перемещение происходит одновременно во всех четырех угловых областях внутренней шахтной опалубки 12, как показано на фиг.1, все угловые элементы 18 опалубки и дополнительные элементы 20 опалубки, управляемые в каждом случае более длинными кулисными участками 50, одновременно перемещаются внутрь, так что наружный объем внутренней шахтной опалубки 12 в целом уменьшается. Благодаря этому обеспечивается, что не только указанные дополнительные элементы 20 опалубки, но и все угловые элементы 18 опалубки отсоединяются от затвердевшего бетона 34. Соответственно этому на фиг.3d показано не только расстояние между поверхностями 28 опалубки других элементов 20 опалубки и затвердевшим бетоном 34, но и расстояние между оболочкой 26 опалубки углового элемента 18 опалубки и затвердевшим бетоном 34.

На фиг.4a показан вид изнутри углового элемента 18 опалубки, показанного на фиг.1-3, который с обеих сторон соединен с другими элементами 20 опалубки описанным образом. На фиг.4b показан вид этой системы сверху, впрочем, без двух других элементов 20 опалубки. Угловой элемент 18 опалубки и указанные дополнительные элементы 20 опалубки находятся, как показано на фиг.4a и 4b, в их опалубленном состоянии, которое соответствует положению, показанному на фиг.3a.

Из фиг.4a видно, что тяга 30 всего через восемь шарнирных рычагов 56 соединена с крепежными пластинами 58 соединительных полос 21, при этом соединительные полосы 21, со своей стороны, жестко сцеплены с другими элементами 20 опалубки. Шарнирные рычаги 56 при этом шарнирно установлены как на тяге 30, так и на крепежных пластинах 58.

На верхнем конце тяги 30 находится продолжение 31, через которое тяга 30 может сцепляться с нижним концом тяги другого углового элемента опалубки, который может устанавливаться на угловой элемент 19 опалубки.

В области высоты h2 тяга снабжена соединительной областью 32, в которую может навешиваться тяговая цепь или, соответственно, подвеска крана.

Несколько ниже высоты h3 тяга 30 проведена во втулке 60, которая снабжена всего четырьмя выемками 62, в каждую из которых может вводиться не изображенный рычаг. Сама тяга в области втулки 60 также снабжена выемкой 64, которая образует поверхность для воздействия рычагом и на фиг.4a в большей части закрыта втулкой 60. Втулка 60 имеет такой размер, что между ее выемками 62 и выемкой 64 в тяге 30 имеется достаточно большое расстояние, чтобы вставленный через выемку 62 в выемку 64 рычаг при осуществляемом вниз нажатии рычага мог поднимать тягу 30 вертикально вверх. На практике такое движение подъема, как правило, происходит неоднократно, причем здесь в каждом случае используются различные выемки 62 втулки 60. В частности, тяга 30 посредством рычага поднимается до тех пор, пока не будет достигнуто положение, показанное на фиг.3d.

Фиг.5a и 5b соответствуют фиг.4a и 4b, причем в соответствии с фиг.5a и 5b уже достигнуто распалубленное положение, показанное на фиг.3d. Из фиг.5a видно, что шарнирные рычаги 56 при осуществляемом вверх перемещении тяги 30 также тянутся вверх и при этом тянут две соединительные полосы 21 с их другими элементами 20 опалубки в направлении тяги, так что шарнирные рычаги 56 в итоге принимают наклонное положение, изображенное на фиг.5a. Выемка 64 находится теперь, как показано на фиг.5a, в области между двумя верхними выемками 62 втулки 60, в отличие от чего на фиг.4a она находилась еще в области двух нижних выемок 62 втулки 60.

В положении, изображенном на фиг.3d, 5a и 5b, все элементы 18, 20 опалубки отсоединены от затвердевшего бетона, так что подвеска крана может крепиться в соединительной области 32. После того как такое крепление произошло во всех четырех угловых областях внутренней шахтной опалубки 12, как показано на фиг.1, внутренняя шахтная опалубка может выниматься из затвердевшей бетонной шахты вверх.

В соответствии с изобретением возможна также реализация очень небольших внутренних шахтных опалубок, так как, например, могут применяться другие элементы 20 опалубки с очень малой шириной. Минимальная ширина других элементов 20 опалубки должна только быть выбрана так, чтобы к ним можно было крепить соединительные устройства 22. Альтернативно можно также крепить два предлагаемых изобретением угловых элемента 18 опалубки непосредственно друг к другу, например, посредством выравнивающего замка, без помещения между этими угловыми элементами 18 опалубки дополнительного элемента 20 опалубки. Тогда для этого две соединительных полосы 21 двух угловых элементов 18 опалубки непосредственно соединяются друг с другом. Тогда таким образом могут создаваться внутренние шахтные опалубки еще меньшего размера.

Спецификация позиций

10 Шахтная опалубка

12 Внутренняя шахтная опалубка

14 Наружная шахтная опалубка

16 Стяжка опалубки

18 Угловой элемент опалубки

19 Базовая область

20 Дополнительные элементы опалубки

21 Соединительная полоса

22 Соединительное устройство

24 Полость

26 Поверхность опалубки

28 Поверхность опалубки

30 Тяга

31 Продолжение

32 Соединительная область

34 Затвердевший бетон

36 Угловая полка

38 Угловая полка

40 Наклонная поверхность

42 Оболочка опалубки

44 Угловой защитный профиль

46 Направляющая пластина

48 Продолговатое отверстие

50 Более длинный кулисный участок

52 Более короткий кулисный участок

54 Направляющий палец

56 Шарнирный рычаг

58 Крепежная пластина

60 Втулка

62 Выемки

64 Выемка

1. Распалубочное устройство, содержащее угловой элемент (18) опалубки, выполненный с возможностью соединения с обеих сторон соответственно с дополнительным элементом (20) опалубки, причем в области углового элемента (18) опалубки, где его обе полки граничат друг с другом, расположена вертикально подвижная тяга (30), выполненная с возможностью связи через несколько шарнирных рычагов (56) с двумя указанными дополнительными элементами (20) опалубки таким образом, что указанные два дополнительных элемента (20) опалубки за счет вертикального перемещения тяги (30) имеют возможность перемещения относительно углового элемента (18) опалубки,
отличающееся тем,
что тяга (30) для активации ее вертикального перемещения имеет перемещающуюся вертикально и линейно вместе с тягой (30) поверхность (64) для воздействия рычагом и/или перемещающуюся вертикально и линейно вместе с тягой (30) соединительную область (32) для тяговой цепи.

2. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность (64) для воздействия рычагом расположена ниже соединительной области (32) для тяговой цепи, и/или что поверхность (64) для воздействия рычагом расположена на расстоянии менее 1 м от нижнего конца углового элемента (18) опалубки.

3. Распалубочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединительная область (32) для тяговой цепи расположена на расстоянии менее 2 м, в частности примерно 1,5 м, от нижнего конца углового элемента (18) опалубки.

4. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что угловой элемент (18) опалубки и указанные два дополнительных элемента (20) опалубки выполнены с возможностью соединения таким образом, что в результате вертикального перемещения тяги (30) сначала происходит направленное наклонно к соответствующей оболочке (28) опалубки перемещение указанных двух дополнительных элементов (20) опалубки, а затем направленное по меньшей мере, по существу, параллельно соответствующей оболочке (28) опалубки относительное перемещение между угловым элементом (18) опалубки и указанными двумя дополнительными элементами (20) опалубки.

5. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что относительные перемещения между угловым элементом (18) опалубки и указанными двумя дополнительными элементами (20) опалубки заданы по меньшей мере одной направляющей кулисой (50, 52), которая предпочтительно имеет два проходящих, по существу, под углом друг к другу кулисных участка (50, 52), причем, в частности, кулисный участок (50), проходящий параллельно оболочке (28) опалубки, длиннее, чем кулисный участок (52), проходящий наклонно к оболочке (28) опалубки.

6. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что угловой элемент (18) опалубки имеет базовую область (19) и две подвижные относительно нее соединительные полосы (21), каждая из которых выполнена с возможностью жесткого соединения с дополнительным элементом (20) опалубки.

7. Распалубочное устройство по п.6, отличающееся тем, что каждая из кромочных областей базовой области (19), обращенных к указанным двум соединительным полосам (21), имеет проходящий по высоте базовой области (19) металлический угловой профиль (36, 38), который имеет между угловыми полками (36, 38) область для размещения соответственно области одной из соединительных полос (21) и краевой области связанного с ней дополнительного элемента (20) опалубки.

8. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что имеющий металлическую раму угловой элемент (18) опалубки имеет наружную поверхность (26) опалубки, которая по меньшей мере на части площади, равной 80%, обшита оболочкой (42) опалубки, допускающей забивку гвоздей, которая, в частности, состоит из дерева или полимерного материала.

9. Распалубочное устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга (30) выполнена в виде трубчатой тяги, при этом трубчатые тяги (30) двух расположенных друг над другом угловых элементов опалубки имеют возможность соединения друг с другом.

10. Внутренняя шахтная опалубка (12) по меньшей мере с одним устройством по одному из предыдущих пунктов, имеющая четыре угловых элемента (18) опалубки, причем соответственно между двумя соседними угловыми элементами (18) опалубки расположен по меньшей мере один дополнительный элемент (20) опалубки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании вентиляционных каналов в обделке туннеля.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании каналов в монолитном бетоне. .

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций. .

Опалубка // 2038975

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многослойных стен монолитных зданий. .

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии устройства монолитных ограждающих конструкций из легкого бетона на строимом или уже готовом каркасе здания с использованием крупнощитовых опалубок.

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии устройства монолитных ограждающих конструкций из легкого бетона на строимом или уже готовом каркасе здания с использованием крупнощитовых опалубок.

Изобретение относится к области строительства, а именно к несущим и формообразующим элементам конструкции опалубки, используемой при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения (жилых, промышленных и т.д.), в частности для опалубки стен, сопряженных под различными углами.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций промышленного, гражданского строительства. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций. .

Опалубка // 2091547
Наверх