Подъемник и способ его сборки/разборки

Авторы патента:


Подъемник и способ его сборки/разборки
Подъемник и способ его сборки/разборки
Подъемник и способ его сборки/разборки
Подъемник и способ его сборки/разборки
Подъемник и способ его сборки/разборки
Подъемник и способ его сборки/разборки

 


Владельцы патента RU 2519334:

ГЕДА-ДЕХЕНТРАЙТЕР ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции. Кабель направляют с помощью, по меньшей мере, одного отклоняющего устройства кабельной тележки, передвигающейся по направляющей. При этом на направляющей между кабельным контейнером и кабельной тележкой прикреплен держатель кабеля. Изобретения также относится к способу сборки и разборки подъемника данного типа. При этом при сборке подъемника после достижения приблизительно половины длины направляющей монтируют кабельную тележку, а при разборке подъемника при указанной длине направляющей эту тележку демонтируют. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемнику, в частности наружному подъемнику, используемому, например, в качестве подъемника на строительной площадке. Изобретение относится также к способу сборки и разборки подъемника данного типа.

Наружные подъемники используются, например, на строительных площадках высотных зданий, для транспортировки персонала и материалов на верхние этажи строящегося или ремонтируемого здания.

Наружные подъемники этого типа часто имеют направляющую, которая прикреплена к одной из стен здания, и поэтому часто простирается в вертикальном направлении. Направляющая состоит из одной или двух мачтовых башен, на которых подвижно установлена кабина. Кабина служит для размещения людей или грузов, подлежащих перевозке.

Таким образом, мачтовые башни могут служить для направления передвижения кабины, а также могут содержать часть трансмиссии. Как правило, для этого предусмотрена, по меньшей мере, одна из мачтовых башен, оснащенная, по меньшей мере, одной рейкой, которая простирается в продольном осевом направлении направляющей, и с которой находится в зацеплении шестерня электрической приводной системы. Таким образом, в подъемниках этого типа приводная система размещена в области кабины и поэтому передвигается с кабиной.

В связи со значительной мощностью приводной системы таких подъемников почти все такие системы без исключения питаются электрической энергией с помощью кабелей. В случае если приводная система передвигается вместе с кабиной, кабель должен соответственно иметь достаточную длину, чтобы обеспечить передвижение кабины в ее самое верхнее положение по направляющей. Однако в подъемниках этого типа направляющие достигают высоты до нескольких сотен метров, что ставит высокие требования к хранению кабеля и управлению им. В частности, кабель должен надежно храниться в области базовой станции подъемника, когда кабина находится в положении, достаточно удаленном вниз по направляющей. В некоторых случаях несколько сотен метров кабеля должны храниться в компактной форме и так, что можно было без труда выполнить удлинение или укорочение участка кабеля, соединяющего базовую станцию с кабиной. Должна быть возможность выполнить такое удлинение или укорочение в течение многих циклов без повреждения кабеля, а также без зацепок и самозапутывания кабеля. Кроме того, следует избегать неуправляемого передвижения кабеля в области базовой станции подъемника, поскольку это связано с большим риском для людей и материалов, расположенных в непосредственной близости.

Во многих случаях кабели просто укладывают кругом более или менее равномерно в открытом наружу кабельном контейнере или кабельном желобе.

Улучшенные возможности по хранению "ненужного" участка кабеля подъемника данного типа раскрыты в DE 202007015008 U1. Там предусмотрено, что кабель выполнен в виде плоского кабеля, проложенного извилистым образом в узком контейнере. Таким образом, может быть достигнуто очень равномерное хранение "ненужного" участка кабеля, при этом такой способ хранения также надежно предотвращает зацепки или запутывания и требует мало места.

Несмотря на эти преимущества, способ управления и хранения кабеля, известный из DE 202007015008 U1, не является оптимальным для подъемника с относительно высокой ходовой рамой. В частности, длинный кабель, необходимый для подъемника этого типа, подвергается жестким нагрузкам во время работы из-за циклического штабелирования и дештабелирования. Это относится, в частности, к нижнему участку кабеля, на который воздействует большой вес лежащего на нем длинного участка.

По этим причинам, в частности, в случае с подъемниками с относительно высокой направляющей также используются "кабельные тележки", которые имеют отклоняющий ролик, через который пропущен участок кабеля, пролегающий между кабиной и базовой станцией. Участок кабеля, идущий от базовой станции, закреплен на уровне приблизительно половины высоты шасси. Участок между креплением и кабиной имеет длину, которая позволяет кабине достигать максимального и минимального положения остановки на направляющей. Неуправляемые колебательные движения верхнего участка кабеля, то есть участка, проходящего между креплением и кабиной, предотвращены кабельной тележкой.

Основное преимущество этого типа управления кабелем состоит в том, что не требуется кабельный желоб в области базовой станции для размещения "ненужного" участка кабеля в зависимости от положения кабины. Вместо этого данный участок кабеля собирают в кабельную петлю на отклоняющем ролике кабельной тележки. Тем не менее недостатком управления кабелем этого типа является существенное усилие, необходимое для сборки и разборки подъемника. Во время сборки и разборки подъемника отдельные секции мачтовых башен (мачтовые сегменты) устанавливают друг на друга и соединяют друг с другом или отделяют друг от друга, часть за частью из кабины. Кабельную тележку собирают/разбирают только после достижения приблизительно половины высоты ходовой рамы и после прикрепления/отсоединения нижнего участка кабеля, что только тогда и возможно. До этого или начиная с этого момента, вся остальная часть кабеля хранится в области базовой станции. Это требует не только соответствующего обширного пространства, но может также привести к повреждению кабеля, поскольку упомянутый кабель хранят - в связи с недостатком мест упорядоченного хранения, например, таких, как кабельный желоб по DE 202007015008 U1, относительно неорганизованно и поэтому многократно укладывают и вытягивают из-за передвижения кабины во время сборки/разборки, с относительно высоким износом.

Задачей изобретения является создание усовершенствованного подъемника. Кроме того, должен быть обеспечен предпочтительный способ сборки и разборки такого подъемника.

Эта задача достигается посредством предмета независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов и раскрыты в нижеследующем описании изобретения.

Изобретение основано на концепции не только оснащения подъемника рассматриваемого типа, как известно из DE 20202007015008 U1, кабельным контейнером, в котором находится "ненужный" участок кабеля, в зависимости от соответствующего положения кабины на ходовой раме, но и создания кабельной тележки, передвигающейся по направляющей, при этом упомянутая кабельная тележка имеет, по меньшей мере, одно отклоняющее устройство (желательно отклоняющий ролик), через которое пропущен кабель, пролегающий от базовой станции направляющей к кабине.

Вариант осуществления подъемника согласно изобретению имеет свои преимущества, в частности, в сборке и разборке подъемника, обеспечивающие надежное хранение и защитную упаковку кабеля в кабельном контейнере до сборки кабельной тележки, которая предпочтительно происходит вскоре после достижения половины высоты направляющей.

Способ сборки подъемников согласно изобретению, когда направляющую наращивают путем последовательной установки отдельных сегментов направляющей до получения необходимой общей длины, при этом сегменты направляющей устанавливают из кабины, которая передвигается по уже существующему участку направляющей, согласно изобретению отличается тем, что после достижения приблизительно (иногда несколько более) половины от общей длины собирают кабельную тележку.

Таким образом, кабель может быть вытянут из кабельного контейнера при сборке - согласно позиционному передвижению кабины - или же остаться уложенным в нем. Это может иметь место до достижения приблизительно половины общей длины направляющей, а затем согласно изобретению выполняют сборку кабельной тележки, при этом может быть заранее предусмотрено, что кабель закрепляют на уровне приблизительно половины высоты общей длины направляющей с помощью держателя кабеля, крепленного к направляющей. До этого кабель может быть вытянут из кабельного контейнера достаточно далеко, так, чтобы кабина могла достичь обоих конечных положений направляющей без необходимости заново расцеплять крепление кабеля в кабельном держателе.

Таким образом, после сборки кабельной тележки предпочтительно, чтобы не происходило дальнейшего вытягивания кабеля из кабельного контейнера или укладки кабеля в кабельный контейнер, а наоборот, соответствующую избыточно длинную часть кабеля собирают - в зависимости от положения кабины - в петлю через отклоняющее устройство кабельной тележки. Во время работы полностью собранного подъемника кабельный контейнер, таким образом, может иметь задачу "всего лишь" защитной приемки части кабеля, которая может оказаться "ненужной". Такая "ненужная" часть может, например, оставаться от использованного кабеля, обеспечивающего сборку направляющей, имеющей большую общую длину, чем это предусмотрено в конкретном случае.

Способ разборки подъемника согласно изобретению, в котором направляющую укорачивают путем последовательного демонтажа отдельных сегментов направляющей, начиная с конца, при этом сегменты направляющей демонтируют из кабины, передвигающейся по все еще существующему участку направляющей, отличающийся тем, что до того как будет достигнута приблизительно половина от общей (изначальной) длины (предпочтительно несколько более), разбирают кабельную тележку.

В предпочтительном варианте подъемника согласно изобретению может быть предусмотрено, что кабельная тележка также передвигается по направляющей. Таким способом можно предотвратить колебания кабельной тележки, вызванные, например, ветром, что может затруднить управление кабелем.

Кабельная тележка подъемника согласно изобретению может быть выполнена так, что всегда будет расположена под кабиной. При такой конфигурации подъемника, в частности, может быть предусмотрено, что кабельный контейнер передвигается или поворачивается в направлении, перпендикулярном продольной оси направляющей, так что столкновение кабельной тележки с кабельным контейнером может быть предотвращено при достижении базовой станции.

Ниже изобретение будет описано более подробно со ссылкой на примерный вариант осуществления, показанный на чертежах:

на фиг. 1 показан изометрический вид подъемника согласно изобретению на первом этапе сборки,

на фиг. 2 показан схематический вид сбоку подъемника, представленного на фиг. 1,

на фиг. 3 показан схематический (частичный) вид сверху подъемника, представленного на фиг. 1,

на фиг. 4 показан изометрический вид подъемника, представленного на фиг. 1, на втором этапе сборки,

на фиг. 5 показан схематический вид сбоку подъемника, представленного на фиг. 4,

на фиг. 6 показан схематический (частичный) вид сверху подъемника, представленного на фиг. 4.

Показанный на чертежах подъемник содержит базовую станцию 1, из которой направляющая 2 простирается в вертикальном направлении. Направляющая 2 содержит отдельные сегменты направляющей, которые соединены друг с другом. Сегменты направляющей выполнены в виде рамы из соединенных друг с другом стоек, при этом три вертикальные стойки 3 ориентированы параллельно друг другу и соединены друг с другом через множество поперечных стоек. Направляющая 2 имеет треугольное сечение. Кабина 4 передвигается по одной из сторон направляющей 2. Для этого имеется множество направляющих роликов 5, которые катятся по двум соответствующим вертикальным стойкам 3. Кабина 4 содержит приводную систему с двумя электродвигателями 6, приводные шестерни которых находятся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, прикрепленной к одной из вертикальных стоек 3 и пролегающей параллельно ней. Кабина 4 может приводиться в движение по направляющей 2 посредством работы электродвигателей 6.

Электродвигатели 6 питаются энергией через электрический кабель 8. Кабель 8 пролегает между кабиной 4 и базовой станцией 1, при этом упомянутый кабель может быть подключен к источнику электрической энергии. В результате передвижения кабины 4 расстояние между кабиной 4 и базовой станцией 1 изменяется, как соответственно и длина ("нужного") участка кабеля вдоль направляющей 2. «Ненужный» участок кабеля 8 в зависимости от соответствующего положения кабины 4 должен храниться так, чтобы предотвратить зацепление или запутывание кабеля 8 и свести к минимуму износ, вызванный трением. С подъемником согласно изобретению это достигается как с помощью кабельного контейнера 9, так и с помощью кабельной тележки 11, содержащей отклоняющее устройство, в частности отклоняющий ролик 10.

На фиг. 1-3 показан подъемник при сборке и до того, как направляющая 2 достигнет высоты, составляющей приблизительно половину общей длины, необходимой для последующей операции. Для сборки отдельные направляющие сегменты последовательно устанавливают друг на друга и соединяют друг с другом. Это выполняют из кабины 4, при этом упомянутая кабина перемещается вблизи от верхнего конца уже собранного участка направляющей таким образом, что последующий сегмент направляющей может быть (вручную) установлен на нем. Кабина 4 может вместить в себя только ограниченное число сегментов направляющей. Таким образом, после сборки всех ранее загруженных сегментов направляющей упомянутую кабину нужно только вернуть к базовой станции 1 для загрузки новых сегментов направляющей. Таким образом, во время сборки подъемника кабина 4 также перемещается несколько раз между базовой станцией 1 и соответствующим верхним концом направляющей 2. Во время этого процесса кабель 8, длина которого подобрана таким образом, чтобы быть пригодной для работы в полностью собранном подъемнике, и который, следовательно, имеет, по меньшей мере, предусмотренную общую длину направляющей 2, должен быть надежно управляемым, а ("ненужный" участок) должен находиться в режиме хранения.

Во время сборки приблизительно до (а лучше несколько более) половины от общей длины направляющей 2 этого достигают с помощью кабельного контейнера 9. В показанном примерном варианте осуществления упомянутый кабельный контейнер 9 имеет кубообразный корпус 12, верхняя часть которого (обращенная в направлении верхнего конца направляющей) открыта. Ширина корпуса 12 кабельного контейнера 9 в несколько раз больше, чем его глубина. Такая конфигурация кабельного контейнера 9 обеспечивает извилистую укладку кабеля 8 в кабельном контейнере 9, как показано на фиг. 2. Извилистая укладка кабеля для хранения в кабельном контейнере 9 благодаря укладке в вертикальном направлении является относительно компактной, надежной и связана с относительно низким износом кабеля.

На фиг. 4-6 показан подъемник после того, как было собрано более половины от общей длины направляющей 2. Подъемник также содержит кабельную тележку 11, через отклоняющий ролик 10 которой направлена петля кабеля 8. Кабельную тележку 11 также направляют - и также через направляющие ролики - по тем же вертикальным стойкам 3 направляющей 2, что и кабину 4, при этом кабельная тележка 11 расположена под кабиной 4.

Для сборки кабельной тележки 11 кабель 8 сначала вытягивают из кабельного контейнера 9 достаточно далеко, чтобы вытянутый участок кабеля обеспечил оба предусмотренных концевых положения кабины 4 на полностью собранной направляющей 2, которые должны быть достигнуты и затем зафиксированы на высоте чуть выше половины от высоты направляющей в держателе 13, прикрепленном к направляющей 2 (см. фиг. 3, где для наглядности направляющая показана в значительном перспективном сокращении). Участок кабеля 8, пролегающий между держателем 13 и кабиной 4, имеет длину, которая больше расстояния между держателем 13 и кабиной 4, при этом избыточная длина кабеля меняется в зависимости от соответствующего положения кабины 4. Избыточную длину кабеля собирают в петлю через отклоняющий ролик 10 кабельной тележки 11. При передвижении кабины 4 кабель 8 больше не вытягивают из кабельного контейнера 9 или извилисто укладывают в него. При этом компенсация длины, нужная для подстройки к изменению положения кабины, осуществляется при изменении расстояния между кабиной 4 и кабельной тележкой 11. Кабельная тележка 11 передвигается в том же направлении, что и кабина 4, однако - в связи с единственным отклонением - в два раза медленнее. При этом кабельный контейнер 9 содержит только кабельный участок, "ненужный" для достижения предполагаемой общей длины направляющей (см. фиг. 5).

Чтобы подъемник с прикрепленной кабельной тележкой 11 мог достичь самого нижнего положения в области базовой станции 1, необходимо вывести кабельный контейнер 9 из положения, показанного на фиг. 1, во избежание столкновения с отклоняющим роликом 10 кабельной тележки 11. Применительно к показанному подъемнику это достигается тем, что кабельный контейнер 9 поворачивают вокруг оси, лежащей параллельно продольной оси 19 направляющей 2 (приблизительно всего на 20 см), как показано на фиг. 4 и 6 (на фиг. 4 участок кабеля 8, лежащий между кабельным контейнером 9 и держателем кабеля 13, не показан для ясности). Кабельный контейнер 9 соединен через шарнир 14 с базовой станцией 1 подъемника.

Показанный подъемник также снабжен множеством кабельных направляющих 15, разнесенных друг от друга по направляющей 2, также служащих для предотвращения неуправляемых колебаний кабеля. Каждая кабельная направляющая 15 содержит прямоугольную раму, сторона которой, обращенная к кабине, образована двумя эластично деформируемыми частичными стойками. Кабель направляют по раме, которая рассчитана по размеру таким образом, что отклоняющий ролик 10 кабельной тележки 11 также может проходить через него. Две эластично деформируемые частичные стойки рамы, которые поддерживают отклоняющий ролик (10), обеспечивают проход горизонтальной стойки 16 кабельной тележки 11 или крепежного кронштейна 17, через которые кабель 8 направлен в распределительный шкаф 18 приводной системы.

1. Подъемник, содержащий направляющую (2), кабину (4), выполненную с возможностью перемещения по направляющей (2), и кабель (8), проходящий между кабиной (4) и базовой станцией (1) направляющей (2), причем, по меньшей мере, одна часть кабеля (8) находится в кабельном контейнере (9) в области базовой станции (1), отличающийся тем, что кабель (8) направлен через, по меньшей мере, одно отклоняющее устройство кабельной тележки (11), выполненной с возможностью перемещения по направляющей (2), при этом на направляющей (2) между кабельным контейнером (9) и кабельной тележкой (11) прикреплен держатель кабеля (13) для крепления кабеля (8).

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что кабельная тележка (11) выполнена с возможностью перемещения по направляющей (2).

3. Подъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что кабельный контейнер (9) выполнен с возможностью перемещения и/или поворота в направлении, перпендикулярном продольной оси направляющей (2).

4. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что держатель кабеля (13) прикреплен на направляющей (2) приблизительно на половине высоты.

5. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что содержит одну или несколько кабельных направляющих (15), расположенных вдоль направляющей (2).

6. Способ сборки подъемника в соответствии с одним из пп.1-5, в котором направляющую (2) наращивают путем последовательной установки отдельных сегментов направляющей до получения необходимой общей длины, при этом сегменты направляющей устанавливают из кабины (4), которая перемещается по уже существующему участку направляющей, отличающийся тем, что после достижения приблизительно половины от общей длины направляющей монтируют кабельную тележку (11).

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что перед сборкой кабельной тележки (11), кабель (8) вытаскивают или укладывают в кабельный контейнер (9) в зависимости от передвижения кабины.

8. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что для сборки кабельной тележки (11) кабель (8) вытягивают из кабельного контейнера (9) до длины, соответствующей общей длине направляющей (2), а затем фиксируют с помощью держателя (13) кабеля, прикрепленного к направляющей (2).

9. Способ разборки подъемника в соответствии с одним из пп.1-5, в котором направляющую (2) укорачивают путем последовательного демонтажа отдельных сегментов направляющей, начиная с конца, при этом сегменты направляющей демонтируют из кабины (4), перемещающейся по все еще существующему участку направляющей, отличающийся тем, что до того, как будет достигнута приблизительно половина от общей длины направляющей, демонтируют кабельную тележку (11).



 

Похожие патенты:

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива.

Лифт (10) содержит две кабины (K1, K2), установленные одна над другой, но движущиеся независимо друг от друга. Обе кабины (K1, K2) лифта подвешены на несуще-тяговом органе (102, 202) и соединены каждая с противовесом (G1, G2).

Система подъемников находится в здании, по меньшей мере, с двумя подъемниками, причем здание разделено на зоны, а каждый подъемник имеет, по меньшей мере, одну кабину лифта, каждая кабина лифта перемещается независимо посредством собственного привода в соответствующей зоне кабины лифта, а каждая зона кабины лифта имеет, по меньшей мере, один пересадочный этаж (U1.l, U1.2, U2.1, U2.2) и, по меньшей мере, другой этаж.

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции.

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам, стабилизирующим подъемный сосуд при его движении по вертикальному стволу. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу.
Наверх