Турбокомпрессор



Турбокомпрессор
Турбокомпрессор

 


Владельцы патента RU 2519541:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам.

Известен турбокомпрессор ТКР-7С двигателя КамАЗ 740.11-240 (Аймасов Н.У. и др. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320. - Набережные Челны, изд-во ООО «ГКИ», 2002. - с.172-175), включающий корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку.

Недостатком указанной конструкции является низкая надежность из-за того, что под действием давления картерных газов в маслосливной трубке образуется масляная пробка, препятствующая свободному сливу масла в картер из турбокомпрессора. При заполнении маслосливной полости маслом происходит выдавливание масла через замковые зазоры уплотнительных колец в компрессорную и турбинную ступени, вследствие чего возникает эксплуатационный дефект «унос масла», а из-за снижения расхода масла возникает ухудшение охлаждения корпуса турбокомпрессора, что снижет его надежность. Также, при заполнении маслом маслосливной полости возникает постоянный контакт масла и всей поверхности вала ротора, вращающегося с частотой 110000 мин-1, вследствие чего, из-за увеличенного гидравлического сопротивления вращению вала, значительная часть энергии вращения ротора затрачивается на преодоление сил внутреннего трения масла и в результате снижается кпд турбокомпрессора.

Технический результат - повышение надежности турбокомпрессора.

Технический результат достигается тем, что в турбокомпрессор, включающий корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку, установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника, причем осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью, а выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя.

На фиг.1 изображен турбокомпрессор, на фиг.2 изображен разрез установленного поворотного угольника в корпусе турбокомпрессора.

Турбокомпрессор включает в себя корпус турбокомпрессора 1, корпус подшипников 2 с маслоподводящими каналами 3, ротор 4, на валу 5 которого расположены подшипники 6, маслосливную полость 7, маслосливную трубку 8. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник 9 с болтом 10 поворотного угольника, причем осевое отверстие болта 10 поворотного угольника связано с маслосливной полостью 7, а выход поворотного угольника 9 через дренажную трубку 11 связан с картером двигателя, что делает маслосливную полость 7 незамкнутой и исключает подпор картерными газами стекающего по маслосливной трубке 8 масла и обеспечивает его свободный слив без переполнения и избыточного давления. Это исключает выдавливание масла через замковые зазоры уплотнительных колец, торможение вращению вала маслом, благодаря чему ротор вращается с большей частотой, вследствие этого увеличивается давление наддува и улучшаются параметры двигателя, кроме этого улучшается охлаждение турбокомпрессора за счет большего расхода масла, что снижает вероятность термической деформации, увеличивает надежность турбокомпрессора и его кпд.

Турбокомпрессор работает следующим образом: масло из системы смазки подается по маслоподводящим каналам 3 к подшипникам 6 ротора 4, пройдя через них, попадает в маслосливную полость 7 и стекает беспрепятственно по маслосливной трубке 8 в картер двигателя вследствие отсутствия подпора масла в маслосливной трубке картерными газами из-за равного давления в картере двигателя и маслосливной полости турбокомпрессора, которое достигается установкой в корпусе турбокомпрессора 1 поворотного угольника 9 и болта 10 поворотного угольника, осевое отверстие которого связано с маслосливной полостью 7, а выход поворотного угольника 9 через дренажную трубку 11 связан с картером двигателя.

Таким образом, по сравнению с прототипом, у заявляемого турбокомпрессора обеспечивается повышение надежности за счет исключения эксплуатационного дефекта, «унос масла», из-за беспрепятственного слива масла из маслосливной полости ввиду равного давления картерных газов в маслосливной полости и маслосливной трубке. Также, вследствие беспрепятственного слива масла увеличивается расход масла через турбокомпрессор, улучшая его охлаждение, и снижается вероятность термических деформаций, что также повышает надежность турбокомпрессора. Кроме этого, значительно снижается гидравлическое сопротивление вращению ротора, что ведет к повышению частоты его вращения, увеличению давления наддува и, как следствие, повышению кпд.

Турбокомпрессор, включающий корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку, отличающийся тем, что в корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника, причем осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью, а выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36).

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД турбонагнетателя путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины. .

Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора. .

Ротор маслоотделителя для газотурбинного двигателя, содержащий трубчатую втулку, наружный кольцевой фланец и кольцевой колпак, имеющий поперечное сечение по существу L-образной формы и установленный вокруг этой втулки, причем упомянутый кольцевой фланец втулки содержит на своей наружной периферийной части средства радиального удержания свободного конца цилиндрической стенки колпака таким образом, чтобы центрировать этот свободный конец и препятствовать его деформированию в радиальном направлении наружу под действием центробежных сил.

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к смазке подшипников скольжения и, в частности, к распределению холодной смазки на опорной поверхности подшипника скольжения и отводу горячей смазки от опорной поверхности и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами.

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. .
Наверх