Морская плавучая платформа

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. Повышается надежность стыковки и расстыковки модулей, упрощается процесс балластировки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами.

Известна морская плавучая добычная платформа (см. патент США №5439321, МПК8 E02B 17/00, от 1993 г.), содержащая плавучий полупогружной модуль с оборудованием для добычи углеводородов, в рабочем режиме пришвартованный к небольшой платформе с устьями скважин, которая имеет натяжные связи, закрепленные на донных якорях, при этом верхняя палуба упомянутой добычной платформы постоянно находится над поверхностью воды.

Недостатком конструкции указанной добычной платформы является то, что она не может использоваться в ледовых условиях, так как не защищена от воздействия движущегося ледового поля.

Известна также морская плавучая эксплуатационная платформа (см. патент РФ №2124455, МПК8 B63B 35/44; E02B 17/00, от 1995 г.), принимаемая за прототип заявляемого изобретения, содержащая подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях, причем опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место.

Недостатком указанной известной морской плавучей платформы по прототипу является значительная металлоемкость и большое водоизмещение подводного модуля, а также сложность конструкции и процесса постановки платформы на точку и снятия ее с точки, вследствие необходимости балластировки подводного модуля для поддержания натяжения в связях и удержания надводного модуля над поверхностью воды.

Техническим результатом заявляемого изобретения является уменьшение металлоемкости при повышении надежности стыковки и расстыковки модулей и упрощение процесса балластировки.

Указанный технический результат достигается в морской плавучей платформе содержащей подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях, причем опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место, тем, что подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений, при этом упомянутые опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации упомянутых модулей между собой.

Указанный технический результат достигается также тем, что упомянутые жесткие связи соединены между собой посредством промежуточного компенсатора, а также тем, что упомянутый промежуточный компенсатор выполнен круглой формы и из эластичного материала.

Указанный технический результат также достигается тем, что упомянутые жесткие связи выполнены изогнутыми для увеличения их податливости и облегчения взаимных перемещений понтонов.

Также указанный технический результат достигается тем, что на верхних палубах понтонов подводного модуля смонтированы ловители, а в днище надводного модуля выполнены углубления, адекватные по размерам и форме упомянутым ловителям; а также тем, что упомянутые механизмы соединения водоизмещающих модулей выполнены байонетными.

Заявляемая морская плавучая платформа представлена на чертежах, где:

на фиг.1 - вид платформы сбоку перед погружением на понтоны подводного модуля;

на фиг.2 - вид А фиг.1 (узел соединения перед погружением на понтоны подводного модуля);

на фиг.3 - вид платформы сбоку в рабочем положении (после соединения с понтонами подводного модуля);

на фиг.4 - вид В фиг.3 (узел соединения в рабочем положении);

на фиг.5 - вид С фиг.4.

Заявляемая морская плавучая платформа содержит надводный модуль 1 на жестких опорных колоннах 2 со связующими элементами (понтонами) 3 и подводный модуль, состоящий из понтонов 4 с ловителями 5, соединенных жесткими связями 6 через компенсатор 7. Подводный модуль снабжен натяжными связями 8, закрепленными на донных якорях 9. Днище надводного модуля 1 имеет углубления 10 для сопряжения с ловителями 5.

В каждой из жестких опорных колонн 2 надводного модуля 1 установлен байонетный механизм соединения с понтонами подводного модуля 4, состоящий из гидроцилиндра 11, соединительной тяги 12, механизма поворота 13, механизма фиксации 14 и крестовины 15. Соединительная тяга 12 расположена в направляющей трубе 16, пространство между тягой 12 и направляющей трубой 16 заполнено резиновым уплотнителем 17.

В понтонах 4 подводного модуля предусмотрены крестообразные полости 18 для прохода крестовины 15 в нишу 19, а также крестообразные пазы 20 для фиксации крестовины 15.

Первоначально на точке базирования морской плавучей платформы устанавливаются на заданной глубине понтоны 4, закрепляемые к донным якорям 9 при помощи вертикальных натяжных связей 8.

Надводный модуль 1 с помощью системы позиционирования наводится на понтоны 4 и, принимая балласт, начинает погружаться таким образом, чтобы ловители 5 зашли в углубления 10, выполненные в понтонах 3 надводного модуля 1. Точность посадки обеспечивается компенсатором 7, деформация которого компенсирует разность допусков размеров между ловителями 5, установленными на понтонах 4 подводного модуля, и ответными углублениями 10 надводного модуля 1.

После полного погружения надводного модуля 1 на понтоны 4 требуется выполнить соединение модулей. Эта операция производится с помощью байонетного механизма соединения, установленного в каждой из опорных колонн 2 надводного модуля 1.

За счет выдвижения штока гидроцилиндра 11 соединительная тяга 12 с крестовиной 15 опускаются вниз, крестовина 15 заходит в крестообразную полость 18 понтона 4 и, пройдя через эту полость, располагается в нише 19. Далее за счет вращения механизма поворота 13 крестовина 15 разворачивается на угол 45°. Втягиванием штока гидроцилиндра 11 обратным движением поднимается крестовина 15, которая входит в крестообразный паз 20, выполненный во внутренней части понтона 4. После этого с помощью клинового механизма фиксации 14 фиксируют соединительную тягу 12, тем самым жестко соединяясь с корпусом надводного модуля 1. Затем за счет продувки балластных цистерн (не показаны) надводный модуль 1, пытаясь всплыть, при помощи соединительной тяги 12 и крестовины 15 приподнимает понтон 4, и за счет этого создается требуемое натяжение в вертикальных натяжных связях 8. За счет натянутого состояния ограничиваются вертикальные и горизонтальные перемещения платформы при действии волнения и ветра.

Работа устройствами закрепления надводного модуля 1 к понтонам 4 подводного модуля производится синхронно. Для обеспечения выполнения операции по закреплению применяется система подводного видеонаблюдения (не показана).

Заявляемое изобретение позволяет уменьшить металлоемкость платформы и упростить процессы экстренного ухода платформы с точки и ее последующего возвращения и установки на точку.

1. Морская плавучая платформа, содержащая подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях, причем опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место, отличающаяся тем, что подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений, при этом упомянутые опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации упомянутых модулей между собой.

2. Морская плавучая платформа по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые жесткие связи соединены между собой посредством промежуточного компенсатора.

3. Морская плавучая платформа по п.2, отличающаяся тем, что упомянутый промежуточный компенсатор выполнен кольцевой формы.

4. Морская плавучая платформа по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые жесткие связи выполнены изогнутыми для увеличения их податливости и облегчения взаимных перемещений понтонов.

5. Морская плавучая платформа по п.1, отличающаяся тем, что на верхних палубах понтонов подводного модуля смонтированы ловители, а в днище надводного модуля выполнены углубления, адекватные по размерам и форме упомянутым ловителям.

6. Морская плавучая платформа по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые механизмы соединения водоизмещающих модулей выполнены байонетными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству в море платформ, на которых монтируется буровое и нефтедобывающее оборудование. Опорная стойка-якорь морской платформы содержит связанные между собой верхнюю секцию с верхней опорной площадкой, балластные цистерны-секции и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединен бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены трубопровод подачи и патрубок слива воды.

Раскрыты варианты реализации конструкций гравитационного фундамента, который содержит первую и вторую удлиненные фундаментные секции, разделенные открытой областью и выполненные с обеспечением поддерживания веса в воде указанной конструкции и опирающиеся на дно акватории, и верхнюю секцию, расположенную над указанной открытой областью и выполненную с возможностью прохода по меньшей мере частично над поверхностью воды для поддерживания верхних конструкций.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками.

Изобретение относится к ледостойким самоподъемным платформам для освоения замерзающего мелководья на длительный срок. Платформа содержит опорное основание, выполненное в виде донной плиты с развитой поверхностью, прочно соединенной с перпендикулярно установленным ледостойким опорным блоком, несколько выступающим ко дну ниже уровня придонной плоскости плиты, при этом ледостойкий опорный блок выполнен в виде цилиндрической колонны; специальные трубы - водоотделяющие колонны, устанавливаемые в ледостойкий опорный блок, через которые осуществляется процесс бурения эксплуатационных скважин; верхнее строение, выполненное в виде трех сменных плавучих палуб с U-образными по центру вырезами: палубы строительно-монтажного назначения, палубы бурового предназначения и палубы эксплуатационного назначения, при этом U-образные вырезы всех палуб выполнены конгруэнтными поперечному сечению ледостойкого опорного блока; съемные подъемные механизмы, устанавливаемые на внешней стороне по периметру U-образного выреза палубы, обеспечивают стыковку или расстыковку с опорным основанием, а также перемещение и фиксацию палубы на безопасной высоте ледостойкого опорного блока; сваи для закрепления опорного основания, забуриваемые буровой установкой по криволинейной траектории, обеспечивают безопасную эксплуатацию сооружения.

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов-гигантов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок для освоения мелководного континентального шельфа.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях.

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. Повышается надежность стыковки и расстыковки модулей, упрощается процесс балластировки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх