Подшипник качения


 


Владельцы патента RU 2519581:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения (3). В одной ячейке помещены два и более тела качения (3). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения. 7 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, в частности к радиальным роликовым и шариковым, радиально-упорным роликовым и шариковым, упорным шариковым подшипникам качения.

Известны бессепараторные подшипники качения, содержащие кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков. При отсутствии сепараторов для разделения тел качения подшипники снабжены большим количеством тел качения и соответственно имеют большую грузоподъемность по сравнению с подшипниками качения, снабженными сепараторами. Данные подшипники применяются для тяжелых режимов работы механизмов (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н.Черменский, Н.Н.Федотов. - М: Машиностроение, 2003. - С.91).

Недостатками бессепараторных подшипников являются низкие предельные частоты вращения, повышенные моменты трения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности (прототипом) является подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, тела качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел - качения. В одной ячейке размещены два и более тела качения. Тела качения выполнены в виде шариков (Черменский О.Н., Федотов Н.Н.Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н.Черменский, Н.Н.Федотов. - М.: Машиностроение, 2003. - С.76).

Данный подшипник характеризуется недостаточной грузоподъемностью, особенно для тяжелых режимов работы.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения грузоподъемности подшипника качения.

Для решения поставленной задачи в подшипнике качения, содержащем кольца с дорожками качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения, согласно изобретению в одной ячейке размещены два и более тела качения.

Повышение грузоподъемности подшипника качения обусловлено уменьшением количества ячеек и соответственно количества перемычек между ячейками, что позволяет увеличить число тел качения, помещаемых в подшипник, и тем самым повысить его грузоподъемность при высокой предельной частоте вращения и низком моменте трения.

На приведенном чертеже представлены примеры конструктивного исполнения предлагаемого изобретения, а именно на фиг.1 изображен радиальный роликовый подшипник качения, вид спереди; на фиг.2 - радиально-упорный подшипник качения, вид спереди; на фиг.3 - радиально-упорный роликовый конический подшипник качения, вид спереди; на фиг.4 - упорный шариковый подшипник качения, вид спереди; на фиг.5 - то же, что на фиг.5, вид сверху; на фиг.6 - радиальный роликовый подшипник качения, вид спереди; на фиг.7 - то же, что на фиг.6, вид сбоку.

Радиальный роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде роликов 3. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 4 с ячейками, образованными перемычками. В одной ячейке сепаратора 4 помещены два ролика 3 (фиг.1).

Радиально-упорный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 5 и внутреннее кольцо 6 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 8 с ячейками, образованными перемычками. В одну ячейку сепаратора 8 помещены два шарика 7 (фиг.2).

Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения содержит наружное кольцо 9 и внутреннее кольцо 10 с коническими дорожками качения, тела качения, выполненные в виде конических роликов 11. Для размещения тел качения подшипник снабжен сепаратором 12. В одну ячейку сепаратора 12 помещены два ролика 11 (фиг.3).

Упорный шариковый подшипник качения содержит верхнее кольцо 13 и нижнее кольцо 14 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором 15. В одну ячейку сепаратора 15 помещены два шарика 7 (фиг.4. 5).

Радиальный шариковый подшипник качения содержит верхнее кольцо 16 и нижнее кольцо 17 с дорожками качения, тела качения, выполненные в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором 18. В одну ячейку сепаратора 18 помещены два шарика 7 (фиг.6, 7).

В предлагаемом подшипнике качения может быть установлено несколько сепараторов, по меньшей мере один, и в одну ячейку может быть помещено два и более тела качения.

Радиальный роликовый подшипник качения работает следующим образом.

Радиальный роликовый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 1 и 2 подшипника тела качения, выполненные в виде роликов 3, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.

Радиально-упорный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Радиально-упорный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 5 и 6 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.

Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения работает следующим образом.

Радиально-упорный роликовый конический подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 9 и 10 подшипника тела качения, выполненные в виде роликов 11, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.

Упорный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Упорный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 13 и 14 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.

Радиальный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Радиальный шариковый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец 17 и 18 подшипника тела качения, выполненные в виде шариков 7, также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение колец подшипника.

Таким образом, выполнение сепаратора с возможностью помещения двух и более тел качения в одну ячейку сепаратора, обеспечивающее увеличение общего количества тел качения в подшипнике качения, позволяет повысить грузоподъемность подшипника качения при высокой предельной частоте вращения подшипника и низком моменте трения.

Подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, тела качения, сепараторы, по меньшей мере один, с ячейками для размещения тел качения, отличающийся тем, что в одной ячейке размещены два и более тела качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей.

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника.

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях.

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано при конструировании подшипников, работающих в беззазорных узлах низкоскоростных реверсивных поворотных устройств, преимущественно при ударных нагрузках.

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные шариковые подшипники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.
Наверх