Устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины


 


Владельцы патента RU 2519620:

Москалёв Владимир Семёнович (RU)

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2). Блок преобразования информации (1) состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе (3), аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины (4), блока синхронизации и хранения информации (5). Блок синхронизации и хранения информации (5) состоит из микропроцессора (6), часов (7), запоминающего устройства (8) и блока резервного питания (9). Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора (10) и радиомодуля (11). Достигается возможность обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств.

Известные устройства, контрольно-измерительные устройства военных гусеничных машин (см. техническое описание танка Т-72Б. - М.: Военное издательство 2002, с. 157). Из изученных устройств выбраны термометр ТУЭ-48-Т, электрический тахометр ТЭ-4 В, тахогенератор ТГП-1, измерители давления ИД-1Т-1,5 и ИД-1Т-0,6. Указанные устройства конструктивно имеют в составе датчики эксплуатационных параметров и индикаторы отображения информации.

Эти устройства обеспечивают контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе, а также число оборотов коленчатого вала двигателя и скорость движения военной гусеничной машины только оператору, находящемуся внутри военной гусеничной машины при ее эксплуатации.

Существенным недостатком данных контрольно-измерительных устройств является невозможность оператором-руководителем (руководителем занятия, учения, командиром подразделения) контролировать оптимальные режимы работы, при нахождении вне военной гусеничной машины в процессе ее эксплуатации, что может привести к аварийной ситуации.

Из изученных аналогов наиболее близкой к заявляемому устройству для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины является «Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка» RU 2186327 С1, в состав которого входят генератор импульсов, временный селектор, счетчик, элемент совпадения, коммутационный элемент, преобразователь, измеритель, индикатор, коммутационный элемент, усилитель, детектор, радиостанция, делитель, датчики эксплуатационных параметров танка. В качестве передающей радиостанции может использоваться штатная радиостанция танка, а принимающей - радиостанция руководителя вождения.

Существенными недостатками известного устройства для контроля эксплуатационных параметров является то, что используется в качестве передающего элемента штатная радиостанция танка, которая не может работать при соотношении времени приема к передачи 1:2, на передачу более 10 мин, (см. техническое описание танка Т-72Б. - М.: Военное издательство 2002, с. 159), этот фактор в значительной мере снижает возможность оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, постоянно контролировать оптимальные режимы работы при эксплуатации военной гусеничной машины.

Анализ причин выхода из строя военных гусеничных машин показал, что около 80% аварий является следствием несоблюдения оптимальных режимов работы военной гусеничной машины. Это вызвано отсутствием своевременного контроля со стороны операторов за температурным режимом охлаждающей жидкости двигателя, величины температуры и давления масла в системе смазки двигателя, а также числом оборотов коленчатого вала двигателя, в процессе эксплуатации военной гусеничной машины, а также вследствие слабой технической подготовки операторов, тяжелыми дорожными условиями и др.

Задачей предлагаемого технического решения является возможность обеспечения оператору-руководителю своевременного постоянного контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании.

Поставленная задача выполняется за счет того, что в предлагаемое устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины, используя установленные на военной гусеничной машине датчики, дополнительно снабжено блоком преобразования и передачи информации, который соединен с датчиками, контролирующими оптимальные режимы работы боевой гусеничной машины. Электрические импульсы, поступающие в блок преобразования информации, с датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе, а также числа оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины, преобразуются в цифровой двоичный код, затем эта информация передается в эфир радиомодулем блока передачи информации, а из эфира сигнал принимается блоком приема информации, преобразуется и передается непосредственно на электронно-вычислительную машину (персональный компьютер) оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, позволяя ему постоянно контролировать оптимальные режимы работы военной гусеничной машины.

Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины при ее использовании представлено графически на фиг.1, состоит из блока преобразования информации 1, блока передачи информации 2. Блок преобразования информации 1 состоит из аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры и давления масла в двигателе 3, аналого-цифрового преобразователя электрических сигналов от датчиков количества оборотов коленчатого вала двигателя и скорости движения военной гусеничной машины 4, блока синхронизации и хранения информации 5. Блок синхронизации и хранения информации 5 состоит из микропроцессора 6, часов 7, запоминающего устройства 8 и блока резервного питания 9. Блок передачи информации 2 состоит из микропроцессора 10 и радиомодуля 11.

Работает устройство следующим образом: электрические сигналы от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры масла в системе смазки двигателя и давления масла в системе смазки двигателя поступают в аналого-цифровой преобразователь 3, преобразующий напряжение в двоичный цифровой код. Таким же образом в аналого-цифровом преобразователе 4 в двоичный код преобразуются электрические сигналы от электротахометра двигателя о числе оборотов коленчатого вала двигателя и тахогенератора о скорости движения военной гусеничной машины. Цифровые сигналы с аналого-цифровых преобразователей 3, 4 поступают в микропроцессор 6 блока синхронизации и хранения информации 5. Здесь цифровые сигналы синхронизируются с сигналами от часов 7 и записываются на запоминающее устройство 8, использующее в качестве носителя флеш-память. Далее синхронизированные по времени цифровые сигналы поступают в микропроцессор 10 блока передачи информации 2 для обработки и передачи сигналов в радиомодуль 11 для излучения информации по радиосигналу в эфир.

Излученная в эфир информация принимается радиомодулем блока приема информации 12, соединенного с электронно-вычислительной машиной (персональным компьютером) 13 оператора-руководителя, обеспечивая ему постоянный контроль оптимальных режимов работы военной гусеничной машины.

Использование предлагаемого устройства позволит резко снизить аварийность военных гусеничных машин по вине операторов в процессе эксплуатации. Поскольку всякое отклонение оптимальных режимов эксплуатации за пределы допустимых значений будет немедленно фиксироваться оператором-руководителем, который по средствам штатной радиостанции, установленной на военной гусеничной машине, будет своевременно отдавать указания для предупреждения аварии.

Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины, содержащее датчики и индикаторы, установленные на военной гусеничной машине, отличающееся тем, что оно снабжено блоком преобразования информации, который соединен с датчиками, контролирующими оптимальные режимы работы, и преобразует электрические импульсы с этих датчиков в цифровой двоичный код, затем полученная информация передается в эфир радиомодулем блока передачи информации, а из эфира сигнал принимается блоком приема информации, преобразуется и передается непосредственно на электронно-вычислительную машину (персональный компьютер) оператора-руководителя, находящегося вне военной гусеничной машины, позволяя ему контролировать оптимальный режим работы военной гусеничной машины при ее использовании.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным кузовам фургонного типа - КУНГам. .
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач. Мобильный робот содержит корпус с блоком управления и источником питания, опорно-двигательные устройства, каждое из которых выполнено в виде поворотного рычага с полым валом, на плечах поворотного рычага на осях установлены колесные пары, поворотный рычаг и колесные пары оснащены приводами, выполненными с возможностью раздельного действия. Колесные пары могут быть оснащены гусеничной лентой, колеса выполнены с зацепами. Робот содержит четыре опорно-двигательных устройства, расположенных по углам прямоугольного корупуса, диаметр колесных пар превышает высоту корпуса. Привод поворотного рычага включает электродвигатель c редуктором, соединенный с полым валом. Привод колесной пары включает электродвигатель, соединенный с валом, установленным в полом валу, вал соединен с осями колесных пар, указанные соединения выполнены в виде цепных или ременных передач. В качестве двигателей используются асинхронные электродвигатели. В корпусе на выдвигающихся модулях установлены видеокамеры, обеспечивающие четырехсторонний обзор, микрофоны и вооружение. Робот выполнен с возможностью удаленного управления. Достигается повышение проходимости и маневренности мобильного робота, а также возможность движения и работы в перевернутом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3). На наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ. Достигается работоспособность вооружения ВГМ, и исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ. 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы. В систему питания топливом дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, датчики температуры топлива в топливных баках, в топливных трубопроводах, подогреватели топлива в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, в топливных баках и в топливных трубопроводах. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива и подогревателями топлива. Достигается повышение работоспособности системы подачи топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет непрерывной подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, путем установки в системе питания топливом подогревателей. 1 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.
Наверх