Шасси с переменной колеей


 


Владельцы патента RU 2519626:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях. Рама выполнена в трубном исполнении. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток поршня имеет свободу осевого перемещения вдоль трубы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес. Оси колес закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне трубы. Достигается упрощение процесса изменения колеи. 1 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным шасси с изменяемой колеей опорных ведущих колес.

Известно шасси с переменной колеей /см. авт. свид. №1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983/, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, снабженных приводами, и устройство фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи.

Известная конструкция шасси позволяет изменять колею при неподвижном шасси и ручной фиксации оператором положения поворотных стоек, что усложняет процесс изменения колеи.

Для упрощения процесса изменения колеи в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.

На чертеже упрощенно показано предлагаемое шасси, общий вид.

Предлагаемое шасси состоит из рамы 1 трубного исполнения, на которой размещен (на чертеже показан один из двух) механизм изменения колеи, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Том II. Рычажные механизмы. М.: Изд-во «Наука», 1971, 1008 с. (стр.470)/, где шток поршня 2, имеющего свободу осевого перемещения вдоль рамы-трубы 1, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов 3 и 4 с поворотными бортовыми звеньями соответственно 5 и 6 - осями 7 и 8 колес соответственно 9 и 10, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне рамы-трубы 1. Оси шарниров E и D - неподвижные относительно рамы-трубы 1; оси шарниров A, B и C - подвижные относительно рамы-трубы 1.

В положении колес 9 и 10 параллельно оси рамы-трубы 1 предлагаемое шасси перемещается по колее, соизмеримой с расстоянием между колесами 9 и 10; в положении полностью выдвинутого штока поршня 2 (на чертеже показано штрихами промежуточное положение) колеса 9 и 10 ориентируются перпендикулярно оси рамы-трубы 1 и предлагаемое шасси перемещается по колее, задаваемой преимущественно расстоянием между механизмами изменения колеи.

Изменять колею в предлагаемом шасси можно, притормаживая колеса, а фиксировать конечное положение поворотных колес дистанционно, что упрощает процесс изменения колеи, расширяя функциональные возможности предлагаемого шасси.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применимо.

Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, отличающееся тем, что рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Группа изобретений относится к колесной подвеске и рабочей машине с такой подвеской. Колесная подвеска для монтажа в шасси (1) рабочей машины содержит приводную ось, колесо и ступичный узел, содержащий первый ступичный блок, который неподвижен в осевом направлении колесной подвески и присоединен к указанной оси, и второй ступичный блок, который присоединен к колесу и выполнен с возможностью смещения в осевом направлении колесной подвески относительно первого ступичного блока для изменения осевого положения колеса относительно первого ступичного блока.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути.

Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. .

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. .

Изобретение относится к транспортным средствам с переменной колеей. Транспортное средство содержит переднюю ось с парой передних колес, имеющую ширину колеи, регулируемую между широкой колеей и узкой колеей, приводную заднюю ось с задним колесом, устройство управления шириной колеи, приспособленное менять ширину колеи передних колес и менять колесную базу между передней осью и задней осью так, что для широкой колеи передних колес колесная база длиннее, чем для узкой колеи передних колес. Транспортное средство также содержит рулевое устройство, приспособленное управлять поворотом заднего колеса, когда передние колеса установлены на узкую колею, где передние колеса являются неповорачивающимися, когда установлены на узкую колею. Обеспечивается повышение маневренности и уменьшение требуемого парковочного пространства. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх