Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов.

Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами. К корпусу неподвижно крепятся по восемь пар телескопических гидроцилиндров с каждой стороны, в которых имеются штоки-цилиндры и штоки, к которым неподвижно крепится основание, к которому неподвижно крепится шестерня поворота. Так же к основанию неподвижно крепится ось поворота, на которой подвижно крепится вилка, к которой крепятся неподвижно статоры двух электродвигателей поворота, на роторе которых неподвижно крепятся ведущие шестерни поворота. К вилке неподвижно крепятся статоры двух ведущих электродвигателей, на роторе которых крепятся ведущие шестерни. К вилке подвижно крепится ось вращения, на которую подвижно крепится колесо. Электропитание осуществляется от энергетической установки системы «гибрид», работающей на спирту.

Изобретение позволяет перемещать инвалида на универсальной инвалидной коляске с автоматизированной электрогидравлической системой по лестничным пролетам в режиме автопилота под контролем самого инвалида, или при дистанционном управлении сопровождающим лицом. 4 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике, касается безрельсового транспорта, конкретно транспортных средств для инвалидов.

Известно устройство инвалидная коляска Локсеева а.с. №2220696С2 для спуска и подъема по лестнице инвалида с ручным приводом. Коляска преодолевает любые ступеньки с общим уклоном до 30 градусов. Трансформация коляски из транспортного средства в состоянии для преодолевании ступени и обратно производится одним движением рычагов. Это достигается при помощи расположенных спереди и сзади двух пар крестообразных опор. «Кресты» работают с помощью цепной передачи при включенном тормозе. При спуске по лестничному маршу рабочими являются передние крестообразные опоры, при этом задние «кресты» выполняют роль антиопрокидывателя. При подъеме по лестничному маршу осуществляется вперед спиной, ведущие «кресты» задние, передние соответственно работают в качестве антиопрокидывателя. В обычном режиме передвижения крестообразные опоры находятся в приподнятом положении.

Однако это устройство имеет ряд недостатков. Оно приводится в движении физическим усилием инвалида - ручной привод, что иногда невозможно, или при помощи сопровождающего лица. Кроме того это устройство невозможно использовать при психической или физической несостоятельности инвалида. Его невозможно применить при больших до 1 метра естественных и искусственных препятствиях. Нестандартные лестничные марши, высокие бордюры и препятствия до 50 см. (грязь, гористая поверхность).

Существенным недостатком устройства при его применении является малая маневренность, невозможность применения в режиме автопилота, малое удобство и комфорт.

Задачей изобретения заключается в обеспечении возможности автоматизированной системы управления и автономным энергетическим питанием системы «гибрид» работающего на спирту направленного перемещения универсальной инвалидной коляски с автоматизированной электрогидравлической системой с инвалидом на необходимое расстояние и направление в режиме автопилота под контролем самого инвалида. Также возможно управление УИКАЭС с инвалидом, сопровождающим лицом с любого расстояния, это облегчет жизнь инвалида и общества, уменьшит время и средства на обслуживание инвалида и увеличивающихся его потребностей. Указанная задача решается с помощью предлагаемой нами универсальной инвалидной коляски с автоматизированной электрогидравлической системой, которая сможет перемещать инвалида в необходимом направлении, невзирая на искусственные и естественные препятствия в режиме автопилота быстро и точно с применением навигационной системы «глонасс» и компьютерной программы.

На фиг.1 изображена схема универсальной инвалидной коляски автоматизированной электрогидравлической системой (УИКАЭС) спереди, на фиг.2 изображена (УИКАЭС) сбоку принцип движения ее по лестничному маршу вверх, на фиг.3, 4 изображена колесо обеспечивающее движение (УИКАЭС) фас и профиль.

Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой. Состоит из регулируемого сидения 1, которое подвижно крепится к корпусу 2, четырьмя гидроцилиндрами 3, к регулируемому сиденью 1 подвижно крепится регулируемая подножка 4 четырьмя гидроцилиндрами 5, к нему же, подвижно крепится регулируемая спинка 6 четырьмя гидроцилиндрами 7, к регулируемой спинке 6 подвижно крепится регулируемый подголовник 8 четырьмя гидроцилиндрами 9, а к регулируемому сиденью 1 кресла подвижно крепятся подлокотники 10 четырьмя гидроцилиндрами 11, к корпусу 2 неподвижно крепятся по восемь пар телескопических гидроцилиндров 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 с каждой стороны, в которых имеются штоки-цилиндры 20, 21, 22 и шток 23, к которому неподвижно крепится основание 24, к которому неподвижно крепится шестерня поворота 25, также к основанию 24 неподвижно крепится ось поворота 26, на которой подвижно крепится вилка 27, к которой крепятся неподвижно статоры двух электродвигателей поворота 28 на роторе которых неподвижно крепятся ведущие шестерни поворота 29, к вилке 27 неподвижно крепятся статоры двух ведущих электродвигателей 30, на роторе которых крепится ведущая шестерня 31, к вилке 27 подвижно крепится ось вращения 32, на которую подвижно крепится колесо 33 энергетическая установка работающая на спирту, системы «гибрид» 34.

Универсальная инвалидная коляска с электрогидравлическим приводом. Используется следующим образом: в первую очередь необходимо привести универсальную инвалидную коляску с электрогидравлическим приводом для приема конкретного инвалида по его состоянию в данное время. Для этого чтобы изменить положение сидения 1 под данного инвалида компьютерная программа включает в работу четыре гидроцилиндра 3. Для индивидуальной регулировки подножки 4, компьютерная программа включает в работу четыре гидроцилиндра 5. Для индивидуальной регулировки спинки 6 компьютерная программа включает в работу четыре гидроцилиндра 7. Для индивидуальной регулировки подголовника 8 компьютерная программа включает в работу четыре гидроцилиндра 9. Для индивидуальной регулировки подлокотников 10 компьютерная программа включает в работу четыре гидроцилиндра 11. Под контролем инвалида или сопровождающего лица.

Усаживают инвалида на универсальную инвалидную коляску с электрогидравлическим приводом и снова компьютерная программа регулирует кресло под данного инвалида для удобства. Под контролем инвалида или сопровождающего лица.

Если необходимо движение универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом вперед или назад, то компьютерная программа включает в работу тридцать два ведущих электродвигателя 30 на восьми парах телескопических гидроцилиндров 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 с каждой стороны под контролем инвалида или сопровождающего лица.

Если необходимо движение универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом вправо или влево, то компьютерная

программа включает в работу тридцать два электродвигателя поворота 28, которые поворачивают колеса 33 на определенную величину на восьми парах телескопических гидроцилиндров 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 с каждой стороны под контролем инвалида или сопровождающего лица. (Фиг 3, 4).

При движении универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом по бетонному лестничному маршу или другим препятствиям происходит следующим образом: при возникновении препятствия перед колесами 33 первой пары гидроцилиндров 12 происходит компьютерная программа включает подъем всей универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом на парах гидроцилиндров 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 с блокированной первой парой гидроцилиндров 12 и их колес 33 до уровня первой ступеньки. Затем происходит движение вперед, когда возникает препятствие колесам 33 второй пары гидроцилиндров 13 первой ступеньки, происходит подъем колес 33 второй пары гидроцилиндров 13 до уровня первой ступеньки. Затем происходит движение вперед и когда возникает препятствие перед колесами 33 первой пары гидроцилиндров 12 второй ступеньки и третьей пары гидроцилиндров 14 и их колес 33 первой ступеньки происходит подъем универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом на парах гидроцилиндров 13, 15, 16, 17, 18, 19 с блокированной первой парой гидроцилиндров 12 и их колес 33 до уровня второй ступеньки и третьей пары гидроцилиндров 14 и их колес 33 до уровня первой ступеньки. Затем снова движение вперед, и когда возникает препятствие перед колесами 33 второй пары гидроцилиндров 13 второй ступеньки, а первой ступеньки перед четвертой парой гидроцилиндров 15 и их колес 33 происходит подъем вверх колес 33 на парах гидроцилиндров 13 до уровня второй ступеньки и подъем колес 33 четвертой пары гидроцилиндров 15 до уровня первой ступеньки, снова движение вперед. Возникшее препятствие третьей ступени колесам 33 первой пары гидроцилиндров 12 второй ступени колесам 33 третьей пары гидроцилиндров 14 и первой ступеньки колесам 33 пятой пары гидроцилиндров 16 происходит подъем универсальной инвалидной коляски с электрогидравлическим приводом вверх на парах гидроцилиндров 13, 15, 17, 18, 19 с блокированными парами гидроцилиндров 12 и их колес 33 до уровня третьей ступеньки, парами гидроцилиндров 14 и их колес 33 до уровня второй ступеньки, парами гидроцилиндров 16 и их колес 33 до уровня первой ступеньки. Продолжается движение вперед, возникает препятствие перед колесами 33 второй пары гидроцилиндров 13 третьей ступеньки, четвертой пары гидроцилиндров 15 и их колесам 33 второй ступеньки, шестой пары гидроцилиндров 17 и их колесам 33 первой ступеньки. Происходит поднятие колес 33 второй пары гидроцилиндров 13 и их колес 33 до уровня третьей ступеньки, поднятие колес 33 четвертой пары гидроцилиндров 15 до уровня второй ступеньки и поднятие колес 33 и шестой пары гидроцилиндров 17 до уровня первой ступеньки, движение вперед продолжается, когда возникает препятствие перед колесами 33 первой пары гидроцилиндров 12 четвертой ступеньки, колесам 33 третьей пары гидроцилиндров 14 третьей ступеньки, колесам 33 пятой пары гидроцилиндров 16 второй ступеньки и колесам 33 седьмой пары гидроцилиндров 18 первой ступеньки происходит подъем коляски вверх на парах гидроцилиндров 13,15,17и19 с блокированными первыми парами гидроцилиндров 12 и их колес 33 до уровня четвертой ступеньки, с блокированными третьими парами гидроцилиндров 14 и их колес 33 до уровня третьей ступеньки, с блокированными пятыми парами гидроцилиндров 16 и их колес 33 до уровня второй ступеньки и блокированными седьмыми парами гидроцилиндров 18 и их колес 33 до уровня первой ступеньки.

Движение вперед продолжается, возникает препятствие перед второй парой гидроцилиндров 13 и их колес 33 четвертой ступеньки, четвертой пары гидроцилиндров 15 и их колес 33 третьей ступеньки, шестой пары гидроцилиндров 17 и их колес 33 второй ступеньки и восьмой пары гидроцилиндров 19 и их колес 33 первой ступеньки происходит подъем колес 33 второй пары гидроцилиндров 13 до уровня четвертой ступеньки, четвертой пары гидроцилиндров 15 и их колес 33 до уровня третьей ступеньки, шестой пары гидроцилиндров 17 и их колес 33 до уровня второй ступеньки, восьмой пары гидроцилиндров 19 и их колес 33 до уровня первой ступеньки. (Фиг.2)

Таким образом, можно преодолеть любое препятствие на универсальной инвалидной коляске с электрогидравлическим приводом как передним ходом, так и задним под контролем инвалида или сопровождающего лица или по желанию инвалида возможно управление универсальной инвалидной коляской с электрогидравлическим приводом с применением компьютера с программным обеспечением и навигационной системы глонасс в режиме автопилота. Движение универсальной инвалидной коляски с автоматизированной системой неограниченно во времени и расстоянии, т.к. источником энергии является система «гибрид» с топливом - спирт. Еще одной положительной чертой является то, что это экологически чистый продукт и доступность топлива.

Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, которая состоит из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами, к корпусу неподвижно крепятся по восемь пар телескопических гидроцилиндров с каждой стороны, в которых имеются штоки-цилиндры и штоки, к которым неподвижно крепится основание, к которому неподвижно крепится шестерня поворота, также к основанию неподвижно крепится ось поворота, на которой подвижно крепится вилка, к которой крепятся неподвижно статоры двух электродвигателей поворота на роторе которых неподвижно крепятся ведущие шестерни поворота, к вилке неподвижно крепятся статоры двух ведущих электродвигателей, на роторе которых крепятся ведущие шестерни, к вилке подвижно крепится ось вращения, на которую подвижно крепится колесо, энергетической установки, работающей на спирту, системы «гибрид».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями. Ось колеса связана шарнирно со втулкой, расположенной внутри ступицы колеса, с возможностью вращения и с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно оси колеса на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги). Достигается упрощение и повышение надежности устройства, возможность автоматически без подготовки перейти с режима передвижения по плоской поверхности на ступенчатую поверхность и наоборот, плавность перемещения устройства. 28 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности. Транспортное средство содержит прочную раму. Транспортное средство выполнено с ручным механическим или гидравлическим или полуавтоматическим и/или автоматическим электрическим и гидравлическим приводами или только с электрическими приводами. На нижнем конце каждой колесной опоры закреплена с возможностью вращения в вертикальной продольной плоскости колесная крестовина с тремя или четырьмя ходовыми колесами с возможностью вращения этих крестовин в вертикальной плоскости, вращения ходовых колес в вертикальной плоскости и поворота этих колес в горизонтальной плоскости при опоре этими колесами на плоскую поверхность или ступеньки лестниц, эскалаторов или другого транспорта. На транспорте установлены механическая или электронная рулевая система поворота колес и включения блокирующих устройств и контактные датчики-щупы для контакта с кромками ступеней лестниц и связанные с этими датчиками авторегуляторы для автоматического включения приводов или автоприводов и блокирующих устройств для правильного направления вращения всех крестовин и ходовых колес или их стопорения. Обеспечивается повышение устойчивости транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами. Предусмотрена возможность независимого друг от друга поворота ТР в продольных вертикальных плоскостях на шарнирах с общей поперечной осью под действием сил реакции их взаимодействия со ступенью. Предусмотрена возможность независимого бортового торможения шасси при заданном угловом положении TP за счет автоматического включения тормозных пар. В состав шасси входят несущая конструкция, движитель и энергосиловая установка. Поперечная ось установлена враспор между бортами несущей конструкции. Коаксиально ей на подшипниках установлен разрезной наискось вал, образующий бортовые полувалы с упорным подшипником на их стыке в указанном косом разрезе. Полувалы и TP подпружинены парой распорных возвратных пружин в осевом направлении и парой распорных возвратных пружин в повороте TP вокруг оси. Каждая тормозная пара встроена между соответствующими полувалом и бортом несущей конструкции шасси. TP прикреплены своими основаниями к полувалам и поджаты, через них, второй парой пружин к упорам-ограничителям поворота. Достигается повышение курсовой устойчивости подъема по лестничным маршам и преодоления единичных профильных препятствий типа ступени. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. На валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колесного шасси, расширение его функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относиться к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми. Задача настоящего изобретения заключается в разработке простого в обращении складного механического устройства для подъема и опускания инвалида в коляске любой модификации по лестничному маршу без приложения физических усилий со стороны инвалида, при этом малогабаритное мобильное устройство приводится в действие пультом одним оператором - инвалидом без сопровождающего. Устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам включает две направляющие, одна из которых жестко прикреплена к стене лестничного марша, а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней лестничного марша посредством электропривода. Направляющие соединены между собой стяжками с шарнирным соединением. Подвижная направляющая снабжена опорными колесиками. Устройство дополнительно содержит складную платформу для размещения инвалидного кресла, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих, элементы растяжения, соединенные с направляющими и расположенные между ними, для обеспечения воздействия при их растяжении на подвижную направляющую и приведения устройства из нерабочего состояния в рабочее. Электропривод выполнен в виде электролебедки с металлическими тросами, связанными через систему отклоняющих блоков с подвижной направляющей и складной платформой. Платформа выполнена складной в направлении, перпендикулярном продольной оси ступени. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность. Согласно изобретению колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, при этом в зависимости от эксплуатационных назначений используется исполнительный привод: привод с ручным рычажным заданием угла поворота оси колеса, привод, управляемый маховиком с ручкой, снабженным шкалой для отсчета углов поворота, или привод для задания угла поворота оси колеса посредством пульта управления, или привод, снабженный датчиками угловых положений, блоком управления транспортного средства, электронно-вычислительной машиной, сервоприводом. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства, позволяющих быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша и по бездорожью. 16 ил.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот. Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения содержит две плиты - коренную и дополнительную. Плиты взаимосвязаны шарнирно с возможностью прилегания друг к другу тыльными поверхностями в сложенном парковочном состоянии и расположением в одной плоскости равноудаленно тыльными поверхностями от кромок ступеней лестничного марша в разложенном рабочем состоянии аппарели. Предусмотрены средства повышения коэффициентов трения и сцепления верхней, в разложенном состоянии аппарели, рабочей поверхности упомянутых плит. Коренная плита шарнирно прикреплена боковым внешним краем к телу, неподвижному относительно лестничного марша, вдоль последнего. К внешнему краю коренной плиты прикреплен на стойках поручень. Имеются средства фиксации аппарели в пространстве в сложенном и разложенном состояниях. Плиты соединены друг с другом по параллельной схеме, с расположением шарнирной их взаимосвязи на нижних, в разложенном состоянии аппарели, кромках боковых краев плит и продольной ориентацией осей шарниров - параллельно поручню и вдоль лестничного марша, с возможностью упора плит боковыми смежными гранями друг в друга. Стойки с поручнями предусмотрены на внешних краях обеих плит, с шарнирной, непосредственной или опосредованной продольной балкой взаимосвязью на верхних кромках их краев. При этом длина каждой стойки в сумме с высотой поручня соответствует установленным эргономическим требованиям к высоте поручней/перил зданий и сооружений относительно опорной поверхности. С тыльной стороны плит предусмотрена минимум одна поперечно ориентированная рычажная система с продольно ориентированными шарнирами. Она включает в себя рычаг, одним концом шарнирно связанный с коренной плитой вблизи шарнира взаимосвязи плит, а другим шарнирно связанный с хвостовиком стойки поручня при дополнительной плите, с обеспечением жесткой ортогональности стоек обоих поручней к внешней поверхности плит в разложенном состоянии аппарели и их параллельности друг другу и внешней поверхности плит в сложенном состоянии аппарели. Дополнительно предусмотрен, по меньшей мере, один упругий элемент, одним концом связанный с боковым внешним краем коренной плиты, с возможностью компенсации весовой составляющей сопротивления раскладыванию аппарели пользователем. Предусмотрен ряд дополнительных, рекомендуемых совокупностей отличительных признаков. Использование позволяет повысить технико-эксплуатационные характеристики аппарели за счет уменьшения сопротивления ее раскладыванию/складыванию, повышения ее эргономичности в части кинематики указанных процессов, обеспечения возможности самостоятельного (без сопровождающего ассистента или иного помощника) использования активными представителями МГН. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх