Средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре

Изобретение относится к противопожарной технике. Средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре, содержит жесткий короб, выполненный в виде открытой емкости, внутренний объем которой оснащен покрытием из огнезащитного материала. При этом защищаемый объект выполнен в виде запорно-регулирующей арматуры с корпусом и основным валом, связанным с запорным элементом, сервоприводом и блоком управления. При этом днище короба выполнено из жесткой магнезитовой плиты, а короб выполнен в виде жесткого объемного каркаса со стенками из многослойных панелей. Причем под днищем средства размещен несущий узел, состоящий из опорной площадки, и в нем размещена нижняя втулка, в которой установлен дополнительный пустотелый вал сервопривода, связанный с основным валом запорного элемента. При этом в контакте между панелью днища и панелями короба установлено уплотнение из мягкого огнестойкого материала, приклеенного термостойким клеем к многослойным панелям короба, обрешеченного стальным усилителем его механической прочности и снабженного рукоятками с возможностью его снятия, дополнительный вал сервопривода кинематически соединен с коленчатым рычагом поворота указателя положения запорного элемента, а электрический кабель блока управления и рабочие питающие связи сервопривода пропущены через отверстия в днище средства и загерметизированы в нем. Обеспечивается повышение эксплуатационных возможностей и безотказности работы. 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к способам и устройствам для предотвращения пожара или сдерживания огня, в частности к физическим противопожарным преградам и барьерам.

Изобретение может использоваться для противопожарной защиты в трубопроводах, емкостях и другом оборудовании промысловых и газосборных пунктов, газоперерабатывающих заводов, подземных хранилищ газа, линейной части магистральных газопроводов, технологических обвязок компрессорных, дожимных, газораспределительных станций.

Известно средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре, содержащее жесткий короб, выполненный в виде открытой емкости, внутренний объем которой оснащен покрытием из огнезащитного материала, и защищаемый объект, размещенный внутри короба (патент RU2302271, МПК A62C 2/06, 12.07.2005 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются сложная конструкция, технология сборки и обслуживания, а также невозможность обеспечения безотказной работы запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре вследствие ненадежности защиты трубопроводов, мест их стыковки, выступающих средств запорной арматуры из-за несовершенства их замыкающих элементов, повреждаемости при огневом воздействии, а также трудоемкость и материалоемкость работ, связанных с огневой и тепловой защитой пожароопасных объектов.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении эксплуатационных возможностей путем упрощения конструкции, технологии сборки и обслуживания, а также в обеспечении безотказной работы запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь существенных признаков изобретения с указанным техническим результатом.

Средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре содержит жесткий короб, выполненный в виде открытой емкости, внутренний объем которой оснащен покрытием из огнезащитного материала, и защищаемый объект, размещенный внутри короба. Указанный защищаемый объект выполнен в виде запорно-регулирующей арматуры с корпусом и основным валом, связанным с запорным элементом, сервоприводом и блоком управления. При этом средство снабжено днищем короба, выполненным из жесткой магнезитовой плиты, покрытой многослойной панелью, а упомянутый короб выполнен в виде жесткого объемного каркаса со стенками из многослойных панелей, размещенных над его открытой частью с отступом, обеспечивающим возможность размещения в нем расположенной на указанном днище многослойной панели. Многослойные панели короба и днища склеены из трех слоев плит на основе магнезитовых материалов, средняя из которых выполнена из вспененного магнезита, причем указанные магнезитовые плиты имеют по слоям следующие толщины: внутреннего слоя 3-20 мм; среднего слоя 10-120 мм и наружного слоя 5-25 мм, при этом последний, наружный слой облицован алюминиевым покрытием толщиной 0,25-3 мм и окрашен огнезащитной краской. Под днищем средства размещен несущий узел, состоящий из закрепленной на корпусе опорной площадки, на которой установлена жесткая магнезитовая плита, в обеих выполнено центральное отверстие и в нем размещена нижняя втулка, в которой установлен дополнительный пустотелый вал сервопривода, связанный с основным валом запорного элемента. Указанная нижняя втулка герметично размещена в отверстиях, спряженных друг с другом в опорной площадке, магнезитовой плите и в нижнем монтажном элементе, установленном на последней, и соединенных между собой и нижней втулкой средством фиксации. На нижнем монтажном элементе установлено нижней плоскостью днище средства, выполненное из жесткой магнезитовой плиты, сопряженное верхней плоскостью с установленным над ним верхним монтажным элементом, внутри которого над указанным сопряжением размещена жесткая огнезащитная плита, разъемно соединенная с нижележащими верхним монтажным элементом, днищем средства и нижним монтажным элементом. В указанных соединяемых деталях выполнены сквозные соосные отверстия с возможностью свободного размещения в них упомянутого дополнительного вала, а в верхней части верхнего монтажного элемента выполнено отверстие, в котором размещена верхняя втулка дополнительного вала. Пространство вокруг нижнего монтажного элемента между магнезитовой плитой опорной площадки и днищем средства заполнено мягким огнестойким материалом на основе каменной ваты с алюминиевой фольгой с внешней стороны. В контакте между панелью днища и панелями короба установлено уплотнение из мягкого огнестойкого материала на основе каменной ваты, приклеенное термостойким клеем к многослойным панелям короба, обрешеченного стальным усилителем его механической прочности и снабженного рукоятками с возможностью его снятия при необходимости оперативного обслуживания или управления арматурой. На верхнюю поверхность короба нанесены метки для указателя положения запорного элемента арматуры, дополнительной вал сервопривода кинематически соединен с коленчатым рычагом поворота указателя положения запорного элемента. Электрический кабель блока управления и рабочие питающие связи сервопривода пропущены через отверстия в днище средства и загерметизированы в нем огнестойкой мастикой. Опорная площадка может быть выполнена из стального листа или в виде решетки. Указанный сервопривод выполнен с использованием электрической тяги или в виде исполнительного механизма пневматического типа. Указанные нижний и верхний монтажные элементы могут иметь С-образное поперечное сечение или имеют вид объемной решетки с опорами для нижней и верхней втулок или имеют вид параллелепипеда или куба с вырезами на стенках. Днище и короб могут быть соединены между собой страховочными тросами. Воздухозаборная трубка сервопривода пневматического типа может быть снабжена пламягасителем и уплотнителем. Днище средства может иметь рамную конструкцию, в которой закреплена жесткая магнезитовая плита. Короб может быть выполнен в виде параллелепипеда или в виде усеченного конуса с цилиндрической нижней частью или выполнен цилиндрической формы или в виде полусферы. Короб и днище могут быть пропитаны снаружи на поверхности огневого воздействия составом, отражающим тепловое излучение.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен поперечный разрез устройства сферической формы; на фиг.2 представлен общий вид устройства конической формы; на фиг.3 представлен общий вид устройства цилиндрической формы; на фиг.4 представлен общий вид устройства в виде параллелепипеда; на фиг.5 - продольный разрез устройства на фиг.4; на фиг.6 - вид сверху на фиг.5; на фиг.7 - поперечный разрез короба; на фиг.8 - вид I на фиг.5; на фиг.9 - вид А-А на фиг.7; на фиг.10 - вид II на фиг.5; на фиг.11 - вид Б на фиг.7, панель 8 днища условно совмещена с коробом; на фиг.12 - вид Г на фиг.7; на фиг.13 - вид В-В на фиг.8; на фиг.14 - Е-Е на фиг.11; на фиг.15 - вид Ж-Ж на фиг.11; на фиг.16 - устройство со страховочными тросами.

Средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре содержит жесткий короб 1, выполненный в виде открытой емкости, внутренний объем которой оснащен покрытием из огнезащитного материала, и защищаемый объект 2, размещенный внутри короба 1.

Защищаемый объект 2 выполнен в виде запорно-регулирующей арматуры с корпусом 3 и основным валом 4, связанным с запорным элементом (не показан), сервоприводом 5 и блоком управления 6.

Средство снабжено днищем 7 короба 1, выполненным из жесткой магнезитовой плиты, покрытой многослойной панелью 8, а упомянутый короб 1 выполнен в виде жесткого объемного каркаса со стенками 9 из многослойных панелей, размещенных над его открытой частью с отступом L, обеспечивающим возможность размещения в нем расположенной на указанном днище многослойной панели 8.

Многослойные панели 9 короба 1 и днища 7 склеены из трех слоев 10, 11 и 12 плит на основе магнезитовых материалов, средняя из которых 12 выполнена из вспененного магнезита.

Магнезитовые плиты имеют по слоям следующие толщины: внутреннего 10 слоя 3-20 мм; среднего 11 слоя 10-120 мм и наружного 12 слоя 5-25 мм, при этом последний, наружный 12 слой облицован алюминиевым покрытием 13 толщиной 0,25-3 мм и окрашен огнезащитной краской 14.

Панели короба могут неразъемно соединяться между собой (например, склеиванием) плоскостями среза под углом 45 градусов сопрягаемых поверхностей или неразъемным соединением внутренних поверхностей выпусков алюминиевых покрытий боковых панелей с торцами алюминиевого покрытия верхней панели, размещенного заподлицо в указанных выпусках боковых панелей (не показано), при этом стык между указанными панелями может быть закрыт уголком или пластиной, плотно прикрепленными к панелям короба.

Под днищем 7 средства размещен несущий узел, состоящий из закрепленной на корпусе 3 опорной площадки 15, на которой установлена жесткая магнезитовая плита 16, причем в обеих выполнено центральное отверстие и в нем размещена нижняя втулка 17, в которой установлен дополнительный пустотелый вал 18 сервопривода 2, связанный с основным валом 4 запорного элемента (не показано).

Нижняя втулка 17 герметично размещена в отверстиях, спряженных друг с другом в опорной площадке 15, магнезитовой плите 16 и в нижнем монтажном элементе 19 (фиг.5), установленном на последней, и соединенных между собой и нижней втулкой 17 средством фиксации 20.

На нижнем монтажном элементе 19 установлено нижней плоскостью днище 7 средства, выполненное из жесткой магнезитовой плиты, сопряженное верхней плоскостью с установленным над ним верхним монтажным элементом 21, внутри которого над указанным сопряжением размещена жесткая огнезащитная плита 22, разъемно соединенная с нижележащими верхним монтажным элементом 21, днищем средства 7 и нижним монтажным элементом 19.

В указанных соединяемых деталях выполнены сквозные соосные отверстия с возможностью свободного размещения в них упомянутого дополнительного вала 18, а в верхней части верхнего монтажного элемента 21 выполнено отверстие, в котором размещена верхняя втулка 23 дополнительного вала 18.

Пространство вокруг нижнего монтажного элемента 19 между магнезитовой плитой 16 опорной площадки 15 и днищем 7 средства заполнено мягким огнезащитным материалом 24 из каменной ваты с алюминиевой фольгой 25 с внешней стороны.

В контакте между панелью днища 7 и панелями 9 короба 1 установлено уплотнение 26 из мягкого огнестойкого материала их каменной ваты, которое приклеено термостойким клеем к панелям короба 9.

Короб 1 обрешечен стальным усилителем 27 его механической прочности и снабжен рукоятками 28 с возможностью его снятия при необходимости оперативного обслуживания или управления арматурой.

На верхнюю поверхность короба 1 нанесены метки 29 для указателя положения запорного элемента арматуры.

Дополнительной вал 18 сервопривода 2 кинематически соединен с коленчатым рычагом 30 поворота указателя положения 31 запорного элемента.

Электрический кабель 32 блока управления 6 и рабочие питающие связи 33 (фиг.5) сервопривода 2 пропущены через отверстия в днище 7 средства и загерметизированы в нем огнестойкой мастикой.

Указанная опорная площадка 15 может быть выполнена из стального листа или в виде решетки.

Сервопривод выполнен с использованием электрической тяги (фиг.1) или в виде исполнительного механизма пневматического типа (фиг.5).

Нижний 19 и верхний 21 монтажные элементы могут иметь С-образное поперечное сечение, или имеют вид объемной решетки с опорами для нижней 17 и верхней 23 втулок, или имеют вид параллелепипеда или куба с вырезами на стенках.

Днище 7 и короб 1 могут быть соединены между собой страховочными тросами 34 (фиг.16).

Воздухозаборная трубка 35 сервопривода пневматического типа снабжена пламягасителем и уплотнителем 37.

Днище 7 средства может иметь рамную конструкцию, в которой закреплена жесткая магнезитовая плита.

Короб 1 может быть выполнен в виде параллелепипеда (фиг.5) или в виде усеченного конуса с цилиндрической нижней частью (фиг.2), или выполнен цилиндрической формы (фиг.3), или короб 1 выполнен в виде полусферы (фиг.1).

Короб 1 и днище 7 могут быть пропитаны снаружи на поверхности огневого воздействия составом, отражающим тепловое излучение.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для обеспечения безотказной работы запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - повышение эксплуатационных возможностей путем упрощения конструкции, технологии сборки и обслуживания, а также - обеспечение безотказной работы запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может бы получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Устройство реализуется следующим образом.

Средство объемной термо- и огнезащиты применяется совместно с электрическим или пневматическим приводом типа: GBVA/DAPS, GBVA/DFPB; с системой управления, предназначено для использования на трубопроводах, емкостях и другом оборудовании промысловых и газосборных пунктов, газоперерабатывающих заводов, подземных хранилищ газа, линейной части магистральных газопроводов, технологических обвязок компрессорных, дожимных, газораспределительных станций ОАО «Газпром». Устройство предназначено для использования в следующих условиях окружающей среды:

- климатические условия: УХЛ1;

- температура окружающей среды: -60…+40°C;

- относительная влажность: до 100%, с выпадением конденсата;

- место установки: открытая площадка (суша);

- защита от солнечного излучения (ультрафиолет): не требуется;

- защита от атмосферных осадков: не требуется.

Изготовление устройства производится следующим образом:

Из изготовленных в размер требуемого огнезащитного короба многослойных панелей при помощи алюминиевых уголков и крепежных принадлежностей собирается верхняя его часть. Согласно положению и разметке в верхней панели сверлится отверстие для вывода вала указателя положения арматуры. Далее на полученную конструкцию надевается верхняя часть защитного металлического каркаса. К верхней части защитного металлического каркаса крепится нижняя часть защитного металлического каркаса таким образом, чтобы конструкция из многослойных панелей была жестко закреплена между внутренним и внешним защитными металлическими каркасами.

На нижнюю панель, имеющую необходимые отверстия для крепления и вывода электрических кабелей и воздуховода пневматического привода, в месте контакта с верхней частью короба при помощи термостойкого клея крепится мягкий уплотнительный материал на основе каменной ваты.

Сборка устройства производится следующим образом:

Между монтажными элементами крепления привода к арматуре устанавливается магнезитовая панель.

Устанавливается дополнительный вал, передающий крутящий момент от привода к арматуре.

Между монтажными элементами крепления привода к арматуре устанавливается многослойная панель - нижняя часть короба.

Между магнезитовой панелью и нижней частью огнезащитного кожуха монтажные элементы крепления привода к арматуре укрываются материалом на основе каменной ваты с алюминиевым верхним слоем.

Через предусмотренные отверстия в многослойной панели - нижней части огнезащитного кожуха - производится подключение электрических кабелей и воздуховода пневматического привода и место ввода герметизируются огнестойкой мастикой.

После затяжки всех механических соединений с необходимым моментом сверху на привод одевается верхняя часть огнезащитного короба таким образом, чтобы верхняя часть опиралась на многослойную панель днища в месте, проклеенном мягким уплотнительным материалом на основе каменной ваты.

Верхняя часть кожуха может крепиться к нижней части страховочными тросами.

Через предусмотренное отверстие в верхней панели устанавливается вал индикатора положения арматуры с указателем положения.

Данное устройство обладает следующими преимуществами перед известными:

- использование съемной верхней части короба, обслуживающий персонал имеет полный доступ для ремонта, обслуживания и управления оборудованием со всех сторон;

- за счет применения теплоизолирующих проставок и специальной конструкции вала достигнуто снижение теплового потока от арматуры к приводу, что позволяет полностью сохранить работоспособность системы;

- использование многослойных панелей позволяет достичь минимальной теплопроводности от окружающей среды к оборудованию;

- наличие ручек на съемной части кожуха позволяет получить доступ к защищаемому оборудованию без дополнительного инструмента;

- наличие указателя положения запорного элемента позволяет определять положение арматуры без снятия защитного короба даже при инспекции объекта с воздуха (вертолетом);

- благодаря пустотелому валу указателя уменьшен тепловой поток от указателя к приводу. Указатель положения арматуры позволяет определить положение арматуры;

- использование жесткого каркаса защищает огнезащитный короб от повреждений при механическом воздействии на короб. Стальной каркас окрашивается огнезащитной эмалью, что позволяет сохранить свойства материала каркаса без деформаций и критических снижений прочности металла;

- внешнее алюминиевое покрытие многослойных панелей препятствует разрушению их материала при механическом воздействии на них. Кроме того, алюминий позволяет отражать тепловое излучение на начальной стадии пожара, что положительно влияет на общие огнезащитные свойства кожуха;

- защитная эмаль предотвращает негативные влияния окружающей среды, таких как ультрафиолетовое излучение, атмосферные осадки, на материалы многослойных панелей.

Благодаря защитной эмали устройство сохраняет функциональные свойства и эстетичный вид на всем протяжении срока службы.

Использование изобретения позволяет повысить надежность, и безотказность работы оборудования при нештатных ситуациях, и безопасность, так как даже при возникновении пожара имеется возможность перекрыть подачу горючих веществ в зону горения. А также повысить эксплуатационные возможности путем упрощения конструкции, технологии сборки и обслуживания.

1. Средство объемной термо- и огнезащиты привода запорно-регулирующей арматуры трубопровода при пожаре, содержащее жесткий короб, выполненный в виде открытой емкости, внутренний объем которой оснащен покрытием из огнезащитного материала, и, защищаемый объект, размещенный внутри короба, отличающееся тем, что указанный защищаемый объект выполнен в виде запорно-регулирующей арматуры с корпусом и основным валом, связанным с запорным элементом, сервоприводом и блоком управления, при этом средство снабжено днищем короба, выполненным из жесткой магнезитовой плиты, покрытой многослойной панелью, а упомянутый короб выполнен в виде жесткого объемного каркаса со стенками из многослойных панелей, размещенных над его открытой частью с отступом, обеспечивающим возможность размещения в нем расположенной на указанном днище многослойной панели, при этом многослойные панели короба и днища склеены из трех слоев плит на основе магнезитовых материалов, средняя из которых выполнена из вспененного магнезита, причем указанные магнезитовые плиты имеют по слоям следующие толщины: внутреннего слоя 3-20 мм; среднего слоя 10-120 мм и наружного слоя 5-25 мм, при этом последний, наружный слой облицован алюминиевым покрытием толщиной 0,25-3 мм и окрашен огнезащитной краской, причем под днищем средства размещен несущий узел, состоящий из закрепленной на корпусе опорной площадки, на которой установлена жесткая магнезитовая плита, в обеих выполнено центральное отверстие и в нем размещена нижняя втулка, в которой установлен дополнительный пустотелый вал сервопривода, связанный с основным валом запорного элемента, при этом указанная нижняя втулка герметично размещена в отверстиях, спряженных друг с другом в опорной площадке, магнезитовой плите и в нижнем монтажном элементе, установленном на последней, и соединенных между собой и нижней втулкой средством фиксации, при этом на нижнем монтажном элементе установлено нижней плоскостью днище средства, выполненное из жесткой магнезитовой плиты, сопряженное верхней плоскостью с установленным над ним верхним монтажным элементом, внутри которого над указанным сопряжением размещена жесткая огнезащитная плита, разъемно соединенная с нижележащими верхним монтажным элементом, днищем средства и нижним монтажным элементом, при этом в указанных соединяемых деталях выполнены сквозные соосные отверстия с возможностью свободного размещения в них упомянутого дополнительного вала, а в верхней части верхнего монтажного элемента выполнено отверстие, в котором размещена верхняя втулка дополнительного вала, при этом пространство вокруг нижнего монтажного элемента между магнезитовой плитой, опорной площадкой и днищем средства заполнено мягким огнестойким материалом на основе каменной ваты с алюминиевой фольгой с внешней стороны, а в контакте между панелью днища и панелями короба установлено уплотнение из мягкого огнестойкого материала на основе каменной ваты, приклеенного термостойким клеем к многослойным панелям короба, обрешеченного стальным усилителем его механической прочности и снабженного рукоятками с возможностью его снятия при необходимости оперативного обслуживания или управления арматурой, на верхнюю поверхность короба нанесены метки для указателя положения запорного элемента арматуры, дополнительной вал сервопривода кинематически соединен с коленчатым рычагом поворота указателя положения запорного элемента, а электрический кабель блока управления и рабочие питающие связи сервопривода пропущены через отверстия в днище средства и загерметизированы в нем огнестойкой мастикой.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанная опорная площадка выполнена из стального листа.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанная опорная площадка выполнена в виде решетки.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанный сервопривод выполнен с использованием электрической тяги.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанный сервопривод выполнен в виде исполнительного механизма пневматического типа.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанные нижний и верхний монтажные элементы имеют С-образное поперечное сечение.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанные нижний и верхний монтажные элементы имеют вид объемной решетки с опорами для нижней и верхней втулок.

8. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанные нижний и верхний монтажные элементы имеют вид параллелепипеда или куба с вырезами на стенках.

9. Средство по п.1, отличающееся тем, что опорная площадка и короб соединены между собой страховочными тросами.

10. Средство по п.3, отличающееся тем, что воздухозаборная трубка сервопривода пневматического типа снабжена пламегасителем и уплотнителем.

11. Средство по п.1, отличающееся тем, что днище средства имеет рамную конструкцию, в которой закреплена жесткая магнезитовая плита.

12. Средство по п.1, отличающееся тем, что короб выполнен в виде параллелепипеда.

13. Средство по п.1, отличающееся тем, что короб выполнен в виде усеченного конуса с цилиндрической нижней частью.

14. Средство по п.1, отличающееся тем, что короб выполнен цилиндрической формы.

15. Средство по п.1, отличающееся тем, что короб выполнен в виде полусферы.

16. Средство по п.1, отличающееся тем, что короб и днище пропитаны снаружи на поверхности огневого воздействия составом, отражающим тепловое излучение.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству, по специальности пожаробезопасность объектов народного хозяйства. Цель изобретения - повышение эффективности установок автоматического пожаротушения за счет ликвидации возгорания и предотвращения пожара на объектах народного хозяйства.

Способ инертирования для предотвращения и/или тушения пожара, в котором определяемое заранее содержание кислорода ниже, способ содержит следующие этапы, на которых: получают исходную газовую смесь, содержащую кислород, азот и при необходимости другие компоненты в смесительной камере, предпочтительно в смесительной камере, выполненной в виде смесительной трубки; с помощью системы газоразделения отделяют, по меньшей мере, часть кислорода из этой полученной исходной газовой смеси; и подают по трубам газовую смесь, обогащенную азотом, в атмосферу закрытого помещения, часть окружающего воздуха, содержащегося в закрытом помещении, извлекают из помещения предпочтительно регулируемым образом и направляют в смесительную камеру, а извлеченную часть воздуха помещения смешивают со свежим воздухом предпочтительно регулируемым образом посредством вентиляционного механизма, предусмотренного в системе трубопровода подачи свежего воздуха, соединенного со смесительной камерой.

Противопожарное заграждение, включает прямоточный корпус и закрепленный внутри корпуса составной запорный элемент, включающий собственно запорный элемент и противопожарную заслонку, закрепленную на запорном элементе и выполненную полностью или частично из никелида титана с реверсивным эффектом памяти формы.

Способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распыления огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан, на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него дозированным избыточным давлением, значительно превышающим нормальное давление в баллоне, затем на баллон также устанавливают устройство создания упомянутого избыточного давления, снаряженное рабочим телом, заправляют баллон огнетушащим веществом, затем в баллон нагнетают инертный газ до нормального давления, меньшего давления срабатывания выпускного клапана, а в момент возникновения возгорания в устройстве создания дополнительного давления инициируют рабочее тело, переводя его в газообразное состояние, вводят в баллон, создают избыточное давление в баллоне, достаточное для срабатывания выпускного клапана, открывают последний и, выпуская из баллона огнетушащее вещество, распыляют его в зоне возгорания в виде мелкодисперсного тумана.

Приводное устройство (1) для противопожарного клапана (2) содержит электропривод (10), удерживающий противопожарный клапан при подаче тока в нормальном положении, а при обесточивании переводящий его в защитное положение.

Изобретение относится к системе (100) пожаротушения инертным газом. Система пожаротушения (100) инертным газом для снижения опасности и тушения пожара в защищенном помещении (10, 10-1, 10-2) содержит один газгольдер высокого давления (1a, 1b, 1с; 2а, 2b) и трубопровод (4, 4-1, 4-2) для пожаротушения.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к горящему объекту зависать над ним и выливать на него пожаротушащую воду из емкости с водой.

Изобретение относится к области противопожарной техники и может быть использовано для обеспечения пожаровзрывобезопасности при проведении ремонтных огневых работ снаружи горизонтальных резервуаров без их предварительного освобождения от светлых нефтепродуктов.

Изобретение относится к технике проведения экспериментального исследования пожарной опасности строительных материалов. .

Изобретение относится к области противопожарной техники и используется для борьбы с пожарами. .
Изобретение относится к способу ликвидации пожара в галерейном помещении, включает регистрацию возгорания датчиками, обработку этих сигналов, подачу командного сигнала на исполнительный орган с последующим инициированием и подачей огнетушащей жидкости в помещение с созданием поперечных и продольных дренчерных завес, отличается тем, что регистрацию возгорания производят модулем регистрации пожарной ситуации, состояние работы конвейера для определения локализации очага возгорания на нем регистрируют датчиками работы конвейера, управляемый запуск поперечных дренчерных завес, функционирующих постоянно, и продольных дренчерных завес, производится одновременно, продольная дренчерная завеса создается непосредственно в зоне возникновения и/или в зоне с опережением передвигаемого очага возгорания на конвейере по всей длине защищаемой зоны и с частичным перекрытием соседних зон, а при остановленном конвейере тушение производится непосредственно в зоне помещения, где находится очаг возгорания, также с помощью создания продольных дренчерных завес, данные дренчерные завесы - поперечные и продольные осуществляют в течение заданного времени, которое предварительно определяется индивидуально для каждой защищаемой зоны. Технический результат заключается в обеспечении локализации и ликвидации пожара в галерейном помещении.

Устройство для защиты пожарного от теплового излучения может применяться на открытой местности, а также в закрытых помещениях и позволяет пожарному в боевой одежде длительное время находиться в зоне пожара. Устройство выполнено из шарнирно соединенных между собой секций. Секции представляют собой сетчатые панели, установленные с зазором между собой, между которыми размещены форсунки, трубопроводом соединенные с пожарным стволом и пожарным рукавом. Изобретение позволяет сделать устройство компактным, упростить его конструкцию, повысить надежность и снизить вес. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления огнетушащего вещества при тушении пожара. Устройство содержит две вертикальные направляющие, верхние концы которых жестко связаны перекладиной, горизонтальную раму, размещенную между двумя вертикальными направляющими с возможностью перемещения в вертикальном направлении и выполненную в виде двух угольников, вертикальные полки которых расположены в вертикальных направляющих, а на горизонтальных полках закреплена поперечная балка, три узла для крепления форсунки, насос высокого давления, лебедку с тросом, на котором подвешена горизонтальная рама, блок для троса лебедки, закрепленный в центральной части упомянутой перекладины, регистратор, модельный очаг пожара. Один из узлов для крепления форсунки закреплен на поперечной балке, а два других - закреплены на вертикальных полках, которые имеют высоту много больше критического значения, соответствующего заклиниванию рамы при ее перемещении и определяемого по формуле. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для испытаний форсунок. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к обеспечению пожарной безопасности обитаемых герметичных отсеков космических летательных аппаратов. Дополнительная емкость с рабочей газовой средой размещена смежно с камерой сгорания образца, выполненной в виде цилиндра. Камера сгорания с двух концов соединена с дополнительной емкостью проемами для прохода рабочей газовой среды при образовании замкнутого контура ее движения, побуждаемого естественной конвекцией. Камера сгорания и дополнительная емкость оснащены пластинчатыми теплообменниками, один из которых расположен в камере сгорания между осью вращения центрифуги и образцом испытываемого материала, а другой - в дополнительной емкости между осью вращения центрифуги и выходом рабочей газовой среды из камеры сгорания. Проем со стороны входа рабочей газовой среды в камеру сгорания закрыт сеткой из негорючего материала с низким гидравлическим сопротивлением. Проемы между камерой сгорания и дополнительной емкостью с каждого конца камеры сгорания выполнены с площадями в просвете, не меньшими, чем площадь поперечного сечения камеры сгорания в зоне расположения образца испытываемого материала. Техническим результатом изобретения является определение нижнего предела горения материалов по ускорению силы тяжести в зависимости от концентрации кислорода в атмосфере герметичного отсека космического летательного аппарата. 8 ил., 1 табл.

Способ комбинированного пескоструйно-водного тушения лесных пожаров с воздуха за счет использования местных материалов и целенаправленного тушения огня только в местах контакта горящих крон с негорящими кронами соседних деревьев является мобильной по времени разворота всего процесса тушения пожара из-за повсеместной близости расходных материалов. По предложенному способу образование песчаных струй происходит автоматически за счет высоты подъема и веса сбрасываемого песка. Сбрасываемая затем вода на оставшиеся очаги огня с меньшим выделением тепла используется без потерь на испарение в воздухе, непосредственно для охлаждения крон, в том числе и опавших на землю, что обеспечивает высокую эффективность процесса тушения лесных пожаров. Потушенная зона распространения огня в виде полосы без средств передачи огня является преградой для распространения огня от продолжающегося пассивного догорания изолированного участка леса. 4 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования огнезащитной эффективности защитных составов и покрытий для древесины. Заявленный способ включает подготовку образца, воздействие пламенем на образец, измерение температуры отходящих газообразных продуктов сгорания, измерение массы образца и определение потери массы, по которой определяют огнезащитную эффективность. Измерение массы образца осуществляют непрерывно во время воздействия пламенем на образец и после прекращения воздействия, а за момент окончания испытаний принимают момент превышения установленной классификацией предельной потери массы или момент стабилизации массы образца после прекращения его горения. Данный способ реализуется устройством, содержащим камеру для размещения образца, газовую горелку, вытяжное устройство с термоэлектрическим преобразователем, прибор измерения и записи температуры отходящих газообразных продуктов сгорания. Устройство также снабжено блоком автоматического измерения и записи во времени массы образца в ходе огневых испытаний, включающим рычажный механизм, выполненный с возможностью установки держателя образца и связанный с прибором для измерения массы, соединенным с блоком обработки и записи. Технический результат - получение более точных данных для исследования механизма огнезащиты. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортных средств, имеющих троллейные системы электропитания и предназначенных для перемещений изделий, которые заправлены горючими и окислительными компонентами ракетных топлив и др. Токосъемное устройство является потенциальным источником возникновения пожара, поскольку при его использовании постоянно образуются электрические разряды между троллеями. Пожаровзрывозащищенность токосъемного устройства троллейной системы обеспечивается следующими конструкционными мерами. Токоподающие троллеи размещены в пазах негорючего или трудновоспламеняющегося в условиях возможного аварийного обогащения окружающей среды парами горючих или окислительных веществ. В условно замкнутое пространство защитного ограждения токосъемной каретки введен трубопровод для подачи в условно замкнутое пространство защитного ограждения инертного газа. Устройство включает в себя блок задержки подачи электроэнергии на токоподающие троллеи на время до создания в защитном ограждении токосъемной каретки перед пуском в движение транспортного средства атмосферы инертного газа. Технический результат заключается в обеспечении защитного заграждения токосъемного устройства в течение всего времени нахождения токоподающих троллей под напряжением. 5 ил.

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах. Способ тушения горящих фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах включает подачу в очаг пожара газодисперсного состава. При этом указанный состав получают путем смешения газового флегматизатора и жидкого и/или дисперсного ингибитора горения в емкости под давлением 1-12 МПа при соотношении газа-флегматизатора и ингибитора горения в соотношении от 1:3 до 1:1 с последующей подачей полученной газодисперсной смеси из вышеуказанной емкости по магистральному трубопроводу на щелевидный конфузорный распылитель. Причем распылитель установлен на расчетном расстоянии от устья скважины, обеспечивающем срыв горящего факела. Устройство содержит герметичную емкость с химическим ингибитором, баллонный источник газа, связанный с полостью указанной емкости трубным аэратором, обеспечивающим инжекцию огнетушащего состава через пускозапорное устройство и магистральный трубопровод. Трубопровод соединен через мембранный, механический или электрический клапан с сопловым распылителем. При этом сопло выполнено в виде щелевидного конфузора с углом схождения образующих в вертикальной плоскости, определяемым приведенным математическим выражением. Техническим результатом является повышение эффективности тушения пожаров и безопасности использования устройства, снижение трудоемкости технического обслуживания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике. Способ пожаротушения с применением газожидкостной смеси осуществляется посредством сосуда, в котором хранят огнетушащее вещество и который соединяют с пусковым баллоном с рабочим газом, сосуд, в котором хранится огнетушащее вещество, крепят кронштейнами к строительной конструкции помещения и оснащают его устройством сброса газовой фазы, совмещенным с мерным щупом для огнетушащего вещества и устройством формирования газожидкостной смеси вихревого типа, которое выполняют в виде конической камеры смешения с тангенциальным вводом газа в верхней части, затем подсоединяют посредством гибкого шланга высокого давления рабочего газа, например азота или CO2, к сосуду из пускового баллона. При этом подвод газа осуществляют по вихревому элементу, а подачу газожидкостной смеси в центральный трубопровод осуществляют из нижней части камеры, соединенной с устройством слива огнетушащего вещества, совмещенным с предохранительным клапаном. При этом вертикальный патрубок камеры через тройник соединяют с устройством залива огнетушащего вещества и сигнализатором давления, а сформированную газожидкостную смесь по центральному трубопроводу направляют к узловой точке распределительной сети, а затем через распределительную сеть ко всем оросителям, причем каждый ороситель или блок оросителей снабжают устройством ориентации в одной или двух плоскостях. Обеспечивается повышение быстродействия системы пожаротушения и эффективности распыла газожидкостной смеси. 2 ил.
Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для ликвидации пожаров на различных объектах как в помещениях, так и на открытых пространствах. Способ тушения пожара заключается в поочередной подаче на очаг горения основной крупнокапельной огнетушащей жидкости и мелкокапельной огнетушащей жидкости, образующей на поверхности очага горения аэрозольное облако, и в последующем придавливании аэрозольного облака к поверхности очага горения. Придавливание аэрозольного облака осуществляют путем дополнительной подачи порции крупнокапельной огнетушащей жидкости. Дополнительную крупнокапельную огнетушащую жидкость подают на очаг горения в количестве, равном 10-50% от количества основной крупнокапельной жидкости. Способ позволяет повысить эффективность тушения пожара распыленной огнетушащей жидкостью, особенно пожара с мощными восходящими тепловыми потоками, обеспечить возможность тушения пожаров в помещениях с малыми и большими высотами. 5 з.п. ф-лы.
Наверх