Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации



Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации
Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации

 


Владельцы патента RU 2520226:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

Автомобильная шина представляет собой, как правило, упругую резинометаллотканевую оболочку, устанавливаемую на обод колеса. Шина обеспечивает контакт автомобиля с дорожным покрытием.

Соотношение h≤hp обеспечивает безопасность транспортного средства (сохранность обода колеса) при его выезде на встречную полосу движения и наезде на боковую грань плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения соответственно в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги O1O2.

На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Край боковой грани плиты 3 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, край боковой грани плиты 4 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой.

Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC с уклоном в сторону края боковой грани CA. Угол α параллелограмма ABDC между стороной AB и стороной BD является острым.

Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.

Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1) определяет перепад высот h между краем боковой грани отдающей плиты 3 и краем боковой грани принимающей плиты 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе 1 слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 6 транспортного средства (не показано) при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент M. Крутящий момент M направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру, по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.

Вместе с тем при выезде транспортного средства, движущегося по полосе 2 во встречном направлении, на плиту 4, находящуюся на полосе 1, со стороны продольной оси дороги O1O2 и далее на плиту 3, колесо транспортного средства столкнется с преградой в виде боковой грани плиты 3 высотой h=h2-h1.

Так как автомобильная шина является упругой оболочкой на ободе колеса, она смягчит удар и предотвратит водителя и пассажиров от травм, а обод колеса от разрушения.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, отличающаяся тем, что перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону отдающей плиты, вершина острого угла которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с левой стороны по ходу движения транспортного средства.Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Изобретение относится к строительству и касается способа построения плитки сборного покрытия. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги. Технический результат - повышение безопасности движения. 2ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована при производстве железобетонных изделий способом безопалубочного виброформования, в частности дорожных плит. Способ безопалубочного формования железобетонных изделий заключается в том, что формируют армирующий каркас изделия путем размещения продольной арматуры на стенде безопалубочного формования. Закрепляют и осуществляют натяжение продольной арматуры на упорах линии безопалубочного формования. Укладывают бетонную смесь на стенд безопалубочного формования с помощью формовочной машины. При этом формовочная машина во время укладки перемещается относительно стенда безопалубочного формования и осуществляет вибропрессование и формование укладываемой бетонной смеси. Причем на этапе формирования армирующего каркаса на стенде безопалубочного формования устанавливают разделители, состоящие из основания, по меньшей мере одной проставки и формообразующего элемента. При этом разделители выполнены с возможностью поддержки продольной арматуры на определенном уровне и перед этапом укладывания бетонной смеси на, по меньшей мере, одном слое продольной арматуры закрепляют поперечную арматуру. При этом основание разделителя фиксируют на стенде безопалубочного формования до размещения продольной арматуры. После размещения продольной арматуры на основании фиксируется проставка. И после закрепления и натяжения всей продольной арматуры на основании разделителя фиксируют формообразующий элемент. Техническим результатом является повышение прочности изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к элементам для сооружения конструкций без использования строительного раствора, а также для создания декоративных покрытий. Предложен элемент сборной конструкции, такой как блок для мощения, облицовочная плитка или элемент игрушки с замковым соединением, одна часть которого представляет собой деталь, обеспечивающую, по меньшей мере, один механизм фиксации в плоскости, и другая его часть представляет собой элемент, обеспечивающий, по меньшей мере, один механизм фиксации в пространстве. Деталью, обеспечивающей механизм фиксации в плоскости, является деталь с тремя клешневыми захватами, построенная вокруг равностороннего треугольника, с выступающими наружу плечами и пазами, соответствующими их внешней границе, расположенной на сегменте окружности. Выступающие наружу клешневые захваты поворачивают в плоскости вокруг центра поворота. Они совмещаются с пазами другой детали с тремя клешневыми захватами для обеспечения фиксирующего механизма байонетного типа, где центр сегмента окружности совпадает с центром поворота в плоскости. Элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, содержит либо, по меньшей мере, одну гексагональную призму, расположенную рядом с деталью с тремя клешневыми захватами и соединенную с углами равностороннего треугольника, в котором размещена деталь с тремя клешневыми захватами, при этом выступающие наружу клешневые захваты продолжаются за пределы гексагональной призмы на то же самое расстояние степени, на которое пазы продолжаются внутрь основания гексагональной призмы, либо элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, созданный на периферии детали с тремя клешневыми захватами, состоит из выступов (конусов), обеспечивающих соединение типа паз/конус, и соединительных пазов, так что каждая деталь содержит как выступы (конусы), так и пазы. Изобретение также включает в себя способ создания этих элементов. 3 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к модульным строительным плитам. Плита может соединяться встык со второй съемной модульной плитой, имеющей канал, проходящий от отверстия в верхней поверхности до отверстия в торцевой поверхности, и/или канал, проходящий от отверстия в торцевой поверхности внутрь плиты. При этом канал в первой плите может совмещаться либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через обе плиты, доступ к которому возможен через отверстия в верхних поверхностях каждой из плит и в котором может быть съемно установлено первое соединительное средство для соединения двух плит между собой, либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через торцы обеих плит и оканчивающийся внутри второй плиты, доступ к которому возможен только через отверстие в верхней поверхности первой упомянутой плиты и в котором может быть съемно установлено второе соединительное средство для соединения двух плит между собой. Также предложен способ последовательного соединения четырех строительных плит и соединительные средства для соединения плит между собой. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции дорожных плит, монтажа и демонтажа дорожного полотна при строительстве покрытий различного назначения. В сборно-разборном дорожном покрытии, состоящем из скрепленных между собой ячеистых плит, каждая плита на боковых гранях снабжена двумя рядами чередующихся выступов, основание выступов первого ряда является продолжением нижней грани плиты, основание выступов второго ряда является продолжением верхней грани плиты. Выступы второго ряда имеют меньшую длину, чем выступы первого ряда, и расположены над промежутками между выступами первого ряда. Каждый выступ с внутренней стороны выполнен с дугообразной выемкой и закругленным утолщением по краю. Расстояние между рядами выступов выполнено с возможностью взаимодействия с выступами смежных плит. Предложен способ выполнения плиты, дополнительных концевых плит, а также способ сборки покрытия. 2н. и 10 з.п.ф-лы, 6 ил.
Наверх