Способ приготовления асфальтобетонной смеси


 


Владельцы патента RU 2520256:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" (ФГБОУ ВПО "КубГТУ") (RU)

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетона для дорожного строительства с использованием продукта утилизации нефтяных шламов в качестве добавки. Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешивания нагретых минеральных компонентов, битума и добавки с использованием нефтяного шлама, отличающийся тем, что в качестве добавки используют мелкодисперсный порошок, полученный интенсивным перемешиванием рабочего агента с нефтяным шламом при их соотношении 1,5:1 с добавлением воды для полного гашения извести, где рабочий агент получен смешением, мас.%: животного жира 1-3, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 18-22, негашеной извести, измельченной до 10-3÷10-5 м, - остальное при содержании битума 67-84% от массы указанной добавки, минеральные компоненты нагреты до 70-90°C, смесь битума с указанной добавкой - до 90-100°C, а смешение всех компонентов смеси осуществляют при нагреве до 140-170°C. Технический результат - расширение ассортимента асфальтобетонных смесей. 4 пр., 1 табл.

 

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетона с использованием продукта утилизации нефтешлама химическим способом с участием оксида кальция и термически обработанной рисовой лузги в качестве добавки.

Одной из самых актуальных и масштабных проблем, связанных с ухудшением качества окружающей среды, является экологически опасное и не всегда организованное обращение с отходами. Комплексная переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья обеспечивают сохранение природных ресурсов, снижают уровень загрязнения окружающей среды, позволяют получить прибыль.

Известна асфальтобетонная смесь, включающая нефтешлам, минеральные компоненты и битум (Турсумуратов М.Т., Бекбулатов Ш.X. Использование нефтяных шламов в дорожном строительстве // Вестник НИА РК, 2010, №1, с.138-151). Технология использования нефтяного шлама для активации поверхности зерен минерального материала (щебня и песка) заключается в том, что нефтяной шлам в количестве 3% вводится на каменный материал, затем температура смеси доводится до рабочей и подается минеральный порошок и битум. Недостатком является низкая прочность асфальтобетонной смеси.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси путем вспенивания нефтешлама, содержащего 8-10% воды, при температуре 80-95°С, смешивания его с предварительно нагретым до 150-160°С минеральным компонентом (щебень, песок) и добавки к этой смеси нагретого битума до 140-150°С (пат. РФ №2110496, МПК 6 C04B 26/26, 1998). Количество нефтешлама составляет 18-20 мас.% от массы битума. Недостатком данного способа является низкая прочность асфальтобетона. Кроме того, дозирование нефтешлама (НШ) - отхода 3 класса опасности создает опасные производственные условия на рабочем месте при разгрузке, хранении и подаче и смешивании смеси.

Задача предлагаемого изобретения - расширение ассортимента асфальтобетонных смесей за счет использования безопасных продуктов утилизации отходов нефтегазового комплекса для человека и окружающей среды.

Технический результат: повышение прочности асфальтобетонной смеси путем введения добавки - продукта утилизации нефтяного шлама, содержащего силикаты и карбонаты кальция.

Задача решается тем, что асфальтобетонную смесь получают путем смешивания нагретых минеральных компонентов, битума и добавки с использованием нефтяного шлама. В качестве добавки используют мелкодисперсный порошок, полученный интенсивным перемешиванием рабочего агента с нефтяным шламом при их соотношении 1,5:1 с добавлением воды для полного гашения извести, где рабочий агент получен смешением, мас.%: животного жира 1-3, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 18-22, негашеной извести, измельченной до 10-3÷10-5 м, - остальное. Добавку смешивают с битумом в количестве 67-84% от массы указанной добавки и нагревают до 90-100°C, минеральные компоненты - до 70-90°C, смешение всех компонентов смеси при соотношении минеральных компонентов к смеси битума с добавкой (1-0,94):(0,16-0,19) осуществляют при нагреве до 140-170°C.

Технический результат достигается за счет того, что в состав асфальтобетонной смеси вводят добавку - продукт утилизации нефтяного шлама, содержащий животный жир и адсорбент - термически обработанную рисовую лузгу. Компоненты добавки: ПАВ, входящие в состав нефтяного шлама, животного жира и являющиеся активаторами добавки, и силикаты, образующиеся при взаимодействии оксида кальция с оксидом кремния термически обработанной рисовой лузги.

Способ осуществляют путем смешивания нагретых минеральных компонентов, битума и добавки с использованием нефтяного шлама. На способ получения добавки получен патент РФ №2359982. В качестве добавки используют мелкодисперсный порошок, полученный интенсивным перемешиванием рабочего агента с нефтяным шламом с добавлением воды для полного гашения извести. Рабочий агент получают смешением животного жира, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги и измельченной негашеной извести. Отдельно нагревают смесь битума с добавкой и минеральные компоненты. Затем при нагреве смешивают все компоненты смеси.

Пример 1

Смешивают нагретые минеральные компоненты, битум и добавку с использованием нефтяного шлама. Добавку получают интенсивным перемешиванием рабочего агента с нефтяным шламом при их соотношении 1,5:1 с добавлением воды для полного гашения извести. Рабочий агент получают смешением, мас.%: животного жира 1, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 18, негашеной извести, измельченной до 10-3 м, - остальное. Добавку смешивают с битумом в количестве 67% от массы указанной добавки и нагревают до 90°C. Минеральные компоненты нагревают до 70°C. Смешение всех компонентов смеси при соотношении минеральных компонентов к смеси битума с добавкой 1:0,16 осуществляют при нагреве до 140°C до тех пор, пока масса не станет однородной черного цвета. Подготовленную смесь небольшими порциями закладывают, прессуя в металлическую форму размером 10×10×10 см, и оставляют затвердеть в течение недели. Форму смазывают жиром для облегчения процесса извлечения образца асфальтобетона.

Пример 2

Способ осуществляют аналогично примеру 1, получая рабочий агент смешением, мас.%: животного жира 2, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 19, негашеной извести, измельченной до 10-4 м, - остальное. Добавку смешивают с битумом в количестве 73% от массы указанной добавки и нагревают до 94°C. Минеральные компоненты нагревают до 77°C. Смешение всех компонентов смеси при соотношении 0,99:0,17 осуществляют при нагреве до 150°C.

Пример 3

Способ осуществляют аналогично примеру 1, получая рабочий агент смешением, мас.%: животного жира 2,5, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 20, негашеной извести, измельченной до 10-4 м, остальное. Добавку смешивают с битумом в количестве 79% от массы указанной добавки и нагревают до 97°C. Минеральные компоненты нагревают до 84°C. Смешение всех компонентов смеси при соотношении 0,96:0,18 осуществляют при нагреве до 160°C.

Пример 4

Способ осуществляют аналогично примеру 1, получая рабочий агент смешением, мас.%: животного жира 3, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 22, негашеной извести, измельченной до 10-5 м, - остальное. Добавку смешивают с битумом в количестве 84% от массы указанной добавки и нагревают до 100°C. Минеральные компоненты нагревают до 90°C. Смешение всех компонентов смеси при соотношении 0,94:0,19 осуществляют при нагреве до 170°C.

Предел прочности при сжатии асфальтобетона с использованием в качестве добавки продукта утилизации нефтяных шламов определяют в соответствии с ГОСТ 8462-85 на гидравлическом прессе ТИП П-10 со шкалой 10000 кг ценой деления 20 кгс и автоматической машине П-6. Результаты образцов асфальтобетона №1-4 представлены в таблице 1.

Таблица 1
Характеристика опытных образцов асфальтобетонной смеси
Показатели асфальтобетона Номер образца асфальтобетона Прототип
1 2 3 4
Предел прочности при сжатии, Rсж(50°C), МПа 1,32 1,21 1,22 1,17 1,15

Использование продукта утилизации нефтяных шламов 4 класса опасности в качестве добавки, являющегося вторичным материальным ресурсом, в составе которого присутствуют силикаты и карбонаты кальция, повышает прочность асфальтобетонной смеси и обеспечивает снижение опасности на рабочем месте и повышение экологической безопасности окружающей среды.

Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешивания нагретых минеральных компонентов, битума и добавки с использованием нефтяного шлама, отличающийся тем, что в качестве добавки используют мелкодисперсный порошок, полученный интенсивным перемешиванием рабочего агента с нефтяным шламом при их соотношении 1,5:1 с добавлением воды для полного гашения извести, где рабочий агент получен смешением, мас.%: животного жира 1-3, адсорбента - термически обработанной рисовой лузги 18-22, негашеной извести, измельченной до 10-3÷10-5м, - остальное, при содержании битума 67-84% от массы указанной добавки, минеральные компоненты нагреты до 70-90°C, смесь битума с указанной добавкой - до 90-100°C, а смешение всех компонентов смеси осуществляют при нагреве до 140-170°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геополимерным композициям. Сухая смесь для геополимерного связующего содержит, по меньшей мере, одну летучую золу, содержащую оксид кальция в количестве меньшем или равном 15 вес.%; по меньшей мере, один ускоритель гелеобразования и, по меньшей мере, один ускоритель твердения, имеющий состав, отличный от состава указанной золы.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и касайся изготовления изделий (блоков) из арболита с одновременным получением на их поверхности основы для штукатурки.
Изобретение относится к строительству, а именно к технологии изготовления пенобетонных строительных изделий, например стеновых блоков или панелей. Способ изготовления строительных изделий из пенобетона включает раздельное приготовление пены и растворной смеси, их смешивание или одностадийное приготовление пеномассы с последующей укладкой в формы, выдержкой, распалубкой, пропариванием и распалубкой изделия.

Изобретение может быть использовано в производстве строительных материалов. Фотокаталитический композиционный материал практически без диоксида титана содержит известняк по меньшей мере 0,05% по весу натрия и титанат кальция в кристаллических фазах СТ2 и/или СТ5, характеризуемых следующими дифракционными максимумами: СТ2: (002) d=4,959; (210-202) d=2,890; (013) d=2,762 и (310-122) d-2,138; СТ5: (002) d=8,845; (023) d-4,217; (110) d=3,611 и (006) d=2,948.
Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетона для дорожного строительства с использованием продукта утилизации нефтяного шлама в качестве добавки.

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к получению высокопрочных пластифицированных цементов и бетонов, для восстановления свойств цементов, потерявших свою активность.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении плит и панелей, предназначенных для внутренней и внешней облицовки промышленных и гражданских зданий, подоконных плит, лестничных ступеней и малых архитектурных форм.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам и конструкциям для изготовления изделий из конструкционно-теплоизоляционного ячеистого бетона с замкнутыми порами.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве сборного железобетона и в монолитном строительстве. Техническим результатом является повышение пластичности смесей, снижение энергозатрат за счет снижения температуры термовлажностной обработки и сокращения времени экзотермической выдержки.
Изобретение относится к области производства строительных материалов и может быть использовано для производства огнестойких панелей, перегородок, потолков, дверей и других конструктивных элементов, используемых при строительстве гражданских и промышленных зданий, в которых требуется обеспечение пожаробезопасности и безопасности жизнедеятельности человека.
Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для изготовления асфальтобетона, который может быть использован при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов.
Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетона для дорожного строительства с использованием продукта утилизации нефтяного шлама в качестве добавки.
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к производству минерального порошка для асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение гидрофобности минерального порошка, снижение набухания порошка и повышение предела прочности асфальтобетона на его основе.
Изобретение относится к составам минерального порошка и может быть использовано для получения асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение водостойкости.
Изобретение относится к составам минерального порошка и может быть использовано для получения асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение водостойкости, адсорбционной активности.
Изобретение относится к области строительного производства в автодорожной отрасли и может быть применено при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-кварцевых асфальтобетонов.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии.
Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для изготовления асфальтобетона, который может быть использован при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, в частности к горячим мелкозернистым асфальтобетонным смесям, и может быть использовано для изготовления плотного асфальтобетона темно-коричневого цвета, применяемого для устройства верхних слоев автомобильно-дорожных покрытий в районах I, II и частично III дорожно-климатических зон, характеризующихся холодным и влажным климатом.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог.
Настоящее изобретение относится к составу сухой строительной смеси и может найти применение в монолитном домостроении, в частности, при устройстве полов. Технический результат - увеличение седиментационной устойчивости водной строительной смеси, повышение ударной прочности и снижение истираемости затвердевшей смеси.
Наверх