Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата

Авторы патента:


Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата
Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата
Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата
Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата
Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата
Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2520266:

МЕССЬЕ - БЮГАТТИ - ДОВТИ (FR)

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров. Один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор. Два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси. Общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией ЛА и установлена на ней в фиксированном положении. Центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления ЛА, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение. Достигается надежность и упрощение конструкции шасси с креплением на фюзеляже. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата, имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата.

Уровень техники

В области военной транспортной авиации известны самолеты, которые имеют основное шасси летательного аппарата, жестко соединенное с боковой конструкцией фюзеляжа, например такие, как С 160 Transall или А400М. В целом, основные шасси летательного аппарата располагаются с двух сторон фюзеляжа, и на каждой стороне элементы шасси располагаются один за другим. В целом, каждое шасси летательного аппарата имеет балансир, на одном конце которого расположена ось, несущая на себе два колеса. Балансир шарнирно установлен на поперечной оси и соединен или со стойкой шасси летательного аппарата, или непосредственно с конструкцией, жестко закрепленной на фюзеляже. В этом последнем случае устройство уборки шасси тянет за амортизатор, соединенный с балансиром, вынуждая его поворачиваться в его убранное положение, в котором балансир и колеса заходят внутрь бокового обтекателя фюзеляжа.

Также известны шасси летательного аппарата, устанавливаемые на крыле, и содержащие стойку, подвижно установленную на шарнирной оси под крылом. На нижнем конце стойки установлена поворотная ось, на которой шарнирно установлены два балансира, каждый из которых также снабжен осью. При этом один из балансиров выступает вперед, а другой балансир выступает назад, например, как в летательных аппаратах Caravelle или Nimrod. Шасси летательного аппарата содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, присоединенных к соответствующим балансирам, при этом, по меньшей мере, один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор, два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, который установлен с возможностью поворота на поворотной оси стойки шасси летательного аппарата. Данный узел целиком поворачивается вокруг шарнирной оси стойки, для того чтобы убираться во внутреннюю часть конструкции летательного аппарата.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание шасси летательного аппарата с креплением на фюзеляже, объединяющим преимущества вышеописанных технических решений.

Поставленная задача решена в шасси летательного аппарата, содержащем два балансира с расположенными на них колесами, установленные с возможностью поворота на общей поворотной оси, которая жестко соединена с конструкцией летательного аппарата и установлена на ней в фиксированном положении, при этом шасси содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с одним из соответствующих балансиров, при этом, по меньшей мере, один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор, причем два соединительных стержня также присоединены к качающемуся рычагу, установленному с возможностью поворота на центральной поворотной оси, которая может перемещаться между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления летательного аппарата, и вторым положением, в котором балансиры находятся в убранном положении.

Таким образом, балансиры шарнирно устанавливаются непосредственно на конструкции летательного аппарата, и для того чтобы убрать балансиры, используется качающийся рычаг, чья поворотная ось, перемещаясь, подтягивает соединительные стержни, соединенные с балансирами, чтобы переместить эти балансиры в убранное положение.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более понятным из нижеследующего описания фигур со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано шасси летательного аппарата, закрепленное на фюзеляже, в частном варианте осуществления изобретения, на котором шасси летательного аппарата показано в выпущенном положении перед посадкой, причем два его колеса не показаны для большей ясности, вид сбоку;

на фиг.2 то же, что на фиг.1, при этом шасси летательного аппарата находится в выпущенном положении после посадки;

на фиг.3 показано шасси летательного аппарата, изображенное на фиг.1, вид в перспективе;

на фиг.4 и 5 - то же, что на фиг.1 и 3, при этом показаны колеса;

на фиг.6 показано шасси летательного аппарата в убранном положении, вид сбоку.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, 2, 3, 4 и 5, шасси летательного аппарата, в соответствии с изобретением, имеет два балансира 1, 2, имеющие ближние концы 1а, 2а, шарнирно установленные оба на общей фиксированной поворотной оси (не показана, но на фиг. можно увидеть ее ось Y1), которая жестко соединена с летательным аппаратом и которая выступает в поперечном направлении из фюзеляжа летательного аппарата в по существу горизонтальном направлении. Балансиры 1, 2 имеют также соответствующие дальние концы 1b и 2b, в которых расположены соответствующие оси 3, 4, на каждой из которых установлены два колеса.

Два телескопических соединительных стержня, образующих амортизаторы 5, 6, присоединяются одной стороной к балансирам 1, 2, а другой стороной - к концам качающегося рычага 7.

Качающийся рычаг 7 установлен с возможностью поворота на центральной поворотной оси 8, проходящей вдоль оси Y2, и распложен на нижнем конце панели 9, при этом верхний конец панели 9 шарнирно установлен на неподвижной поворотной оси, проходящей вдоль оси Y3, жестко соединенной с фюзеляжем летательного аппарата. Привод 10, связывающий фюзеляж и панель 9, служит для того, чтобы переводить панель 9 из активного положения, показанного на фиг.1, 2, 3, 4 и 5, в котором панель 9 удерживает центральную поворотную ось 8 качающегося рычага по существу по вертикали над общей поворотной осью балансиров 1, 2, причем это положение соответствует положению балансиров в режиме посадки летательного аппарата, в убранное положение, показанное на фиг.6, в котором панель 9 повернута и подтянута к качающемуся рычагу 7, который сам подтянут к амортизаторам 5, 6, чтобы заставить балансиры 1, 2 поворачиваться вокруг их общей поворотной оси и таким образом втягивать эти балансиры и колеса в боковой корпус фюзеляжа (не показан).

Шасси летательного аппарата оборудовано устройством для стабилизации панели 9 в активном положении. Устройство в этом примере содержит подпорку 20, расположенную между фюзеляжем и панелью 9 и обычно содержащую два рычага 21, 22, шарнирно соединенных друг с другом на уровне коленчатого сгиба 23, и которые удерживаются по существу в выровненном положении с помощью фиксирующего элемента 24, содержащего два шарнирно сочлененных звена 25, 26, которые переводятся в по существу выровненное положение пружинным элементом 27, удерживающим звенья установленными с упором друг в друга в вышеуказанном по существу выровненном положении. Разъединяющий исполнительный механизм 28 устанавливается с возможностью нарушать выровненное положение звеньев фиксирующего элемента 24, противодействуя возвратному элементу, позволяя рычагам подпорки складываться и, таким образом, обеспечивая поворот панели 9 из своего активного положения в свое убранное положение.

Кроме того, пороговый телескопический механизм 29 позиционирования шарнирно установлен между качающимся рычагом 7 и конструкцией летательного аппарата для того, чтобы формировать с панелью и качающимся рычагом деформируемое устройство в виде параллелограмма, которое удерживает качающийся рычаг 7 в положении, которое по существу параллельно самому себе во время поворота панели между активным положением и убранным положением. Тем не менее, механизм 29 для позиционирования может укоротиться под действием силы реакции земли, стремящейся заставить качающийся рычаг повернуться. Таким образом, как показано на фиг.2, на которой балансиры находятся, по существу, в горизонтальном положении, которое они принимают, когда самолет стоит на земле и загружен до своего максимального веса, можно увидеть, что амортизаторы 5, 6 сжимаются, а также то, что механизм 29 для позиционирования слегка сжимается, таким образом, позволяя качающемуся рычагу 7 поворачиваться под действием нагрузки на самолет во время стоянки на земле.

Все упомянутые выше шарниры образованы вокруг осей, которые все параллельны осям У1, У2,и У3.

Изобретение не ограничивается приведенным выше описанием, а напротив, охватывает любые варианты, находящиеся в пределах, определенных формулой изобретения.

В частности, хотя установлено, что два соединительных стержня устанавливаются между балансирами и качающимся рычагом и представляют собой амортизаторы, также было бы возможным, чтобы один из соединительных стержней был жестким. В таком случае для другого соединительного стержня, составляющего амортизатор, необходимо предусматривать удвоенный ход.

Хотя центральная поворотная ось качающегося рычага в этом примере устанавливается на панели, установленной на фюзеляже с возможностью вращения, чтобы поворачиваться между активным положением и убранным положением, поворотная ось может быть выполнена подвижной за счет других средств, например за счет установки поворотной оси на конце телескопического элемента, имеющего выдвинутое и втянутое положения, которые соответствуют вышеупомянутым активному и убранному положениям.

1. Шасси летательного аппарата, содержащее два балансира (1, 2), несущие на себе колеса и установленные с возможностью поворота на общей поворотной оси (Y1), при этом шасси содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня (5, 6), каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров, при этом, по меньшей мере, один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор, причем два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом (7), установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси (8), отличающееся тем, что общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией летательного аппарата и установлена на ней в фиксированном положении, причем центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления летательного аппарата, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение.

2. Шасси летательного аппарата по п.1, в котором поворотная ось качающегося рычага установлена на конце панели (9), подвижно установленной на конструкции летательного аппарата с возможностью поворота между активным положением, в котором поворотная ось качающегося рычага установлена по существу по вертикали над общей поворотной осью балансиров, причем это положение соответствует положению балансиров в режиме посадки, и убранным положением, в котором качающийся рычаг подтянут к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в их убранное положение.

3. Шасси летательного аппарата по п.2, в котором пороговый механизм (29) позиционирования расположен между качающимся рычагом и конструкцией летательного аппарата и соединен с ними, образуя с панелью и качающимся рычагом деформируемую систему в виде параллелограмма.

4. Шасси летательного аппарата по п.2, в котором привод (10) расположен между панелью и конструкцией летательного аппарата и соединен с ними для обеспечения выборочного поворота панели между активным положением и убранным положением.

5. Шасси летательного аппарата по п.2, в котором стабилизирующее устройство (20) выравнивания расположено между панелью и конструкцией летательного аппарата и соединено с ними для обеспечения стабилизации панели в активном положении.



 

Похожие патенты:

Ракета // 2419061
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается многоколесных тележек. Шасси содержит балку тележки шасси, стойку шасси, первый конец которой шарнирно соединен с воздушным судном, а второй конец шарнирно соединен с балкой тележки шасси, и стопор. Стопор выполнен с возможностью ограничения поворота балки тележки шасси относительно стойки шасси. Стопор содержит удлиненный элемент, выполненный с возможностью отклонения при изгибе, когда балка тележки шасси достигает предельного угла поворота. Достигается поглощение больших энергий во время чрезмерного поворота балки тележки шасси, управление рассеянием энергии балки тележки в большей степени. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается полурычажного шасси. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире, а также первый и второй фиксирующие соединительные элементы и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире. Второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире. Достигается надежность приведения балки в пространственное положение во время и после взлета, простота конструкции и оптимизация веса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для транспортных самолетов. Шасси состоит из многоколесных боковых стоек, часть которых крепятся в продольной плоскости самолета, а крайние 45-10% колес являются самоориентирующимися. При этом самоориентирующиеся колеса имеют пружины, центрирующие их в свободном положении. Причем все боковые колеса могут быть управляемыми. Достигается снижение веса, повышение надежности и возможность взлета-посадки с неровных грунтовых аэродромов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх