Сервисная система беспошлинной торговли на транспортном средстве и способ ее осуществления

Изобретение относится к системе и способу беспошлинной торговли на транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении оперативности приёма и обработки заказов с помощью вычислительных средств. Система включает в себя блок таможенного оформления и логистики, включающий в себя центральный сервер и сервер таможенного органа, соединенные между собой посредством Интернета, а также таможенный терминал, блок пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, включающий в себя локальный накопитель товаров и сервер сбора, обработки и распределения заказов, блок заказов, включающий в себя персональный компьютер заказчика, стационарный терминал для приема заказов по локальной сети, операционный блок, включающий мобильный комплекс, в состав которого входит мобильный персональный компьютер с товароучетной базой, а также беспроводной терминал сбора данных, беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов, беспроводной принтер, автономный кассовый аппарат и мобильный POS-терминал для приема оплаты по банковской карте, при этом блоки соединены между собой посредством беспроводной связи и с серверами пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов посредством Интернета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к сервисной системе беспошлинной торговли на транспортном средстве, а также к способу ее осуществления и может быть использовано во время международного рейса любого транспортного средства, включая как наземные, так и воздушные и водные суда.

Известны сервисные системы, которые действуют на различных транспортных средствах.

Известна система обеспечения питанием пассажиров воздушного судна, включающая устройство бортовой кухни воздушного судна и способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни. Устройство бортовой кухни содержит корпус, прикрепленный к полу кабины и предназначенный для размещения множества контейнеров для хранения товаров, а также электроприборов. Корпус бортовой кухни содержит множество расположенных по вертикали уровней, разделенных на множество прилегающих друг к другу по горизонтали отсеков. Способ обеспечения питанием пассажиров воздушного судна с помощью бортовой кухни заключается в хранении товаров во множестве контейнеров для хранения, перевозке некоторых из контейнеров для хранения к бортовой кухне и от нее, а также размещении некоторых из контейнеров и электроприборов в корпусе бортовой кухни. Согласно способу используют стандартные контейнеры заранее заданной ширины, заранее заданной глубины и заранее заданной высоты. Перевозят стандартные контейнеры в соответствующий надлежащий отсек в корпусе бортовой кухни и укладывают там стандартные контейнеры. (RU 2412868, B64D 11/04, 27.03.2010, Эирбус Дойчланд ГМБХ, DE.)

Недостатком данной системы является ограниченная функциональность данной услуги, которая может быть предоставлена только на летательном аппарате, отсутствие индивидуального подхода при предоставлении услуги, поскольку предусмотрена организация питания на основе стандартных пищевых наборов продуктов и не предусмотрена система заказов.

Разработаны система заказов и продажи товаров и услуг в сфере торговли, а также способ предложения к продаже и оформления заказов, продажи товаров и услуг в сфере торговли, при этом сама система включает так называемые центр обязательств, терминал продавцов, терминал оплаты, носителей информации, перезаписываемых и/или неперезаписываемых с машиночитаемыми идентификационными маркерами, и терминал покупателей, принимающих, кодирующих, декодирующих, генерирующих, передающих, машиночитаемые идентификационные маркеры. Система позволяет идентифицировать товары и/или услуги, сохранять эту информацию в своих базах данных и передавать информацию в центр обязательств, в котором формируют единую базу машиночитаемых маркеров обязательств. С помощью указанных маркеров на носителях информации и/или на терминалах потребителей, в том числе мобильных, передают заказы и принимают заказы, в том числе на терминалах оплаты принимают заказы и осуществляют продажу товаров и/или услуг. (RU 2393541 G06Q 30/00, 10.01.2010, Стародубцев Валерий Иванович.)

Недостатком известной системы и способа ее осуществления является стационарность и невозможность использования в движущемся транспортном средстве, при этом задача, которую решает данное изобретение, ограничивается только обеспечением повышенного уровня торговых операций за счет учета и систематизации товара, что позволяет снизить количество сбоев техники и ошибок персонала при продаже, обеспечением безопасности осуществления платежа. При этом система не предполагает предоставления новых или усовершенствования существующих услуг для потребителя, т.е. не направлена на повышение комфортности пользователя.

Известен способ снабжения пассажиров в полете на воздушном аппарате продуктами первой необходимости, подарками и сувенирами, который заключается в том, что предварительно проводятся маркетинговые исследования для определения предметов повседневного спроса, которые пользуются спросом в процессе полета на конкретном авиарейсе с учетом региональной и национальной специфики полета, после чего предметы повседневного спроса, выбранные в результате маркетинговых исследований, включая фирменную продукцию имиджевого характера, рекламирующую авиакомпании в полете, изготовленную по заказу авиакомпаний, поставляются в скомплектованном виде в контейнерах или тележках, отвечающих требованиям безопасности полета, и реализуются в процессе полета на борту летательного аппарата, а указанные контейнеры или тележки размещают в оперативно доступном месте в непосредственной близости с пассажирским салоном или в зоне расположения сервисного оборудования, и в ходе полета бортпроводник не менее одного раза предлагает пассажиру ознакомиться с перечнем указанных предметов повседневного спроса, предлагаемых для реализации, после чего провозит контейнер или тележку по салону с одновременной реализацией предметов из контейнера или тележки, а после возвращения летательного аппарата в аэропорт отправления остатки нереализованных предметов повседневного спроса возвращают на склад. (RU №2125525, В64В 11/00, 08.06.1998; Мартынюк Андрей Викторович, Максимова Татьяна Юрьевна.)

Недостатком известного способа является отсутствие системного подхода к организации обслуживания пассажира движущегося транспортного средства и, как следствие, сравнительно низкое качество предоставляемых услуг, учитывающих запрос только некоего среднего пассажира и, в свою очередь, не учитывающих индивидуальные интересы и потребности каждого конкретного пассажира. При этом выбор пассажира строго ограничен набором товара, находящегося на борту воздушного судна во время определенного рейса воздушного транспорта. Товар можно заказать только по бумажному каталогу, который переиздается достаточно редко.

Известна сервисная система и способ её осуществления по предоставлению информации пользователям железной дороги (RU 2447507 С2, G06Q 50/00, 10.01.2012, Мицубиси Электрик Корпорейшн, JP), заключающиеся в том, что пассажир, обладающий IС-картой, хранящей билетную информацию, и находящийся в вагоне, может получать вагонную информацию, содержащуюся в устройстве управления информацией о поезде, находящемся в самом составе или в наземной системе посредством беспроводной связи с картой.

В технологии, описанной выше, информация, доступная пассажирам, предоставляется на основании фрагментов информации с разных серверов в наземной системе предоставления информации и системы управления движением железнодорожного транспорта, что может вызвать помехи при изменении расписания или сбое в расписании. Кроме того, для получения сервисов пассажирам необходимо пользоваться идентификационной картой, что усложняет систему, тогда как простота использования и удобство системы снижаются. Кроме того, известная система строго ограничена предоставлением только информации и только о поезде, в котором едет пассажир, что делает предоставляемую услугу ограниченной.

Настоящее изобретение позволяет решить перечисленные выше проблемы и при этом получить технический результат, заключающийся в возможности повышения оперативности приёма и обработки заказов с помощью вычислительных средств.

Задачей настоящего изобретения является создание системы, представляющей собой полный технологический цикл по осуществлению продажи товаров, предварительно прошедших таможенный контроль и помещенных под соответствующую таможенную процедуру, пассажирам транспортного средства, совершающим международный рейс, позволяет расширить перечень предоставляемых сервисных услуг и их унификацию, а также позволяет расширить ассортимент предлагаемых к продаже товаров высокого качества беспошлинно, то есть по более низкой цене с возможностью их предварительного заказа для учета личного пожелания любого пассажира, находящегося в движущемся транспорте, осуществляющем международную перевозку.

Поставленная задача решается при получении указанного технического результата за счет предлагаемой системы беспошлинной торговли в пути следования любого транспортного средства, которая представляет собой полный информационно-технологический цикл по предоставлению товаров, предварительно прошедших таможенное оформление, пассажирам транспортного средства, совершающим международный рейс, а также способа беспошлинной торговли на основе указанной системы.

Реализация пассажирам товаров в пути следования транспортного средства осуществляется посредством системы заказов, обработки и выдачи товаров, включающей информирование пассажира о способе заказа и приобретения товара по схеме на прилагаемом чертеже.

Сущность заявляемой сервисной системы беспошлинной торговли на движущемся транспортном средстве, совершающем международный рейс, является то, что она включает в себя ряд блоков, в том числе:

блок таможенного оформления и логистики, с функцией сбора, обмена и передачи информации о поступающих товарах и их накопления и распределения, построенный на базе Центрального сервера, соединенного посредством Интернета с сервером таможенного органа, посредством которых создается единая товароучетная база и осуществляется таможенное оформление и распределение товаров по пунктам консолидации, распределения и комплектации заказов, а также создается электронный каталог товаров (ЭКТ); при этом в состав блока также входит базовый накопитель товаров, т.е. таможенный терминал (Блок ТОЛ);

блок пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, оснащенных серверами сбора, обработки и распределения заказов, с функцией сбора информации и комплектации заказов, посредством которых осуществляется обмен данными с Центральным сервером посредством Интернета, обмен данными со стационарными терминалами по локальной сети, а также персональными компьютерами Мобильных комплексов по локальной сети или посредством Интернета; при этом пункты содержат локальные хранилища товаров - накопители, поступающих с таможенного терминала (Блок пунктов КРК);

блок заказов, с функцией сбора информации от пассажира международного рейса, включающий в себя персональный компьютер заказчика для обращения посредством Интернета к сайту обслуживающей транспортное средство компании, на котором представлен электронный каталог и стационарный терминал для приёма заказов по локальной сети, (БЗ);

операционный блок на движущемся транспорте с функцией хранения, комплектации и выдачи заказов, расположенный в салоне движущегося транспортного средства, оснащенный Мобильным комплексом, предназначенный для считывания штрихкодов из каталога и передачи информации о заказе на центральный сервер или на серверы пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, либо на мобильные персональные компьютеры Мобильного комплекса, в состав которого входит мобильный персональный компьютер с товароучётной базой и беспроводной терминал сбора данных, беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов, беспроводной принтер, автономный кассовый аппарат и мобильный POS-терминал для приема оплаты по банковской карте.

Все перечисленные блоки соединены между собой посредством беспроводной и/или проводной сети.

Способ беспошлинной торговли осуществляют на основе раскрытой системы.

Предлагаемое изобретение позволяет пассажиру на международном рейсе транспортного средства во время его движения, с возможностью учета его вкуса и потребностей, удовлетворить его потребности за счет того, что пассажир самостоятельно делает выбор из широкого перечня товаров, которые не облагаются пошлинами и налогами, как до, так и во время пути следования транспортного средства, что, в конечном счете, приводит к повышению качества и унификации услуг, предоставляемых на международных рейсах.

Приведенная система работает, как показано на схеме.

Согласно схеме товар, предполагаемый к беспошлинной продаже, поступает на блок ТОЛ (таможенного оформления и логистики), исходной точкой которого является таможенный терминал, оснащенный сервером приема и обработки информации о товарах, поступающей с центрального сервера (ЦС). Обмен информацией осуществляется посредством Интернета с возможностью обратной связи. Основной функцией блока ТОЛ является таможенное оформление и распределение товаров по пунктам КРК. Основная функция ЦС заключается в создании единой товароучётной базы товаров (ТУБ), на основании которой передается информация на серверы сбора, обработки и распределения информации пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов (Пункты КРК). Созданная товароучётная база позволяет формировать электронный каталог товаров, предлагаемых к беспошлинной продаже, который публикуется на Интернет сайте компании, обслуживающей транспортное средство (ТС). Одновременно с передачей информации осуществляется перемещение товаров с таможенного терминала на накопители пунктов КРК.

На серверы пунктов КРК поступает информация как с ЦС, так и из блока заказов от заказчика по локальной сети или через Интернет.

Система и способы осуществления заказов описаны ниже.

На основании информации, поступившей на серверы КРК, производят комплектацию заказов, которые направляют в операционный бокс транспортного средства (ТС). Одновременно с перемещением на ТС товаров, с сервера КРК на персональный компьютер (ПК) мобильного комплекса приема и обработки заказов по локальной сети или через Интернет передается информация о перемещаемых товарах.

Мобильный комплекс приема и обработки заказов (МК) располагается на каждом транспортном средстве, в пути следования которого осуществляется беспошлинная торговля. Мобильный комплекс включает в себя следующие устройства:

мобильный персональный компьютер (ПК) с товароучётной базой;

беспроводной терминал сбора данных (ТСД), (портативное устройство, оснащенное сенсорным экраном, встроенным сканером машиночитаемых штрихкодов,

принтером, со встроенным модулем WI-FI) для приема и передачи заказов от пассажира на ПК Мобильного комплекса;

беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов для сбора и комплектации заказов, передачи данных о скомплектованных заказах в товароучётную базу Мобильного комплекса;

беспроводной принтер;

автономный кассовый аппарат;

мобильный POS-терминал для приема оплаты по банковским картам.

Оборудование, входящее в состав мобильного комплекса перемещается в кейсе и предполагается к установке и приведению в рабочее состояние в кратчайшие сроки. Каждая единица оборудования имеет свой независимый автономный источник питания с резервными блоками позволяющими работать вне зависимости от оборудования бортового питания транспортного средства.

МК позволяет осуществить пассажиру заказ в пути следования ТС, в том числе, в случае, когда товар отсутствует на данном транспортном средстве.

В пути следования пассажир имеет возможность по каталогу выбрать товар и с помощью обслуживающего персонала передать информацию о заказе посредством ТСД на мобильный ПК, откуда посредством Интернета информация передается на сервер пункта КРК, расположенный по ходу движения ТС, с которым может осуществляться информационный обмен о наличии/отсутствии товара. Согласно поступившей на сервер пункта КРК информации, комплектуются заказы, которые затем перемещаются в операционный бокс транспортного средства во время остановки в месте нахождения КРК и передаются пассажиру.

Используя раскрытую выше систему, осуществляют способ беспошлинной торговли товарами на движущемся транспортном средстве, совершающем международную перевозку.

В перечень предлагаемых к продаже товаров, посредством данной системы, помимо продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, включается также продукция, в том числе сувенирная, характерная для региона пункта отправления и (или) пункта назначения транспортного средства, что повышает привлекательность международных перевозок с точки зрения туризма.

Посредством описываемой системы и способа пассажир имеет возможность оформить предварительный заказ на товары, которые он желает получить в пути следования.

В случае организации предварительного заказа товаров через Интернет-сайт компании, обслуживающей транспортное средство, обслуживание пассажира проводится в пути следования при заказе не менее чем за 24 часа до отправления транспортного средства.

При выборе товаров из представленного на сайте электронного каталога и формировании заказа пассажир указывает свои контактные данные, дату поездки, номер посадочного места (при наличии в билете соответствующей информации). Информация о сформированном пассажиром заказе посредством Интернета передается на сервер сбора, обработки и распределения информации, расположенный в соответствующем билетной информации пункте консолидации, распределения и комплектации заказов с возможностью обратной связи о подтверждении принятия/отказе в принятии заказа. Поступившие на сервер заказы пассажиров обрабатываются с учетом информации о наличии товаров, содержащейся в товароучётной базе.

При прибытии на железнодорожный вокзал, аэропорт или пристань и т.д. пассажир получает возможность предварительного заказа товаров, посредством размещенных в зале ожидания или зале вылета стационарных терминалов заказчика, представляющих собой цифровой многофункциональный сенсорный автомат на основе компьютера для заказа товаров, оформленных в фирменных рекламных цветах компании, обслуживающей транспортное средство в пути следования. Информация о возможности сделать заказ через терминалы может быть приведена на информационных табло зала ожидания, зала вылета, в билетной кассе, на Интернет-сайте компании, обслуживающей ТС и т.д.

Предварительный заказ товаров в этом случае осуществляется пассажиром через терминал для заказа товаров не менее чем за 30 минут до отправления транспортного средства. При выборе товаров из представленного в меню терминала электронного каталога и формировании заказа пассажир указывает свои контактные данные, дату поездки, номер посадочного места, номер поезда, рейса и т.п. Информация о сформированном пассажиром заказе посредством локальной сети передается на сервер пункта консолидации, распределения и комплектации заказов. При наличии заказываемого товара с сервера на терминал по локальной сети передается электронное сообщение о подтверждении заказа, которое распечатывается терминалом в виде информационного талона, являющегося подтверждением сделанного заказа. В случае отсутствия заказываемого товара с сервера на терминал по локальной сети передаётся электронное сообщение об отказе в принятии заказа.

В пункте консолидации, распределения и комплектации заказов принятые через Интернет сайт и стационарный терминал заказчика предварительные заказы комплектуются и помещаются в контейнеры и (или) полутележки, скомплектованные товары оформляются в таможенном отношении, и затем передаются в операционный бокс транспортного средства.

Операционный бокс для осуществления беспошлинной торговли в пути следования представляет собой помещение, которым оборудуется пассажирский салон транспортного средства (салон самолета, вагон поезда и т.д.) для размещения контейнеров и (или) полутележек с товарами, а также устройств мобильного комплекса, а также работы оператора Мобильного комплекса.

Операционный бокс представляет собой отдельное помещение, оборудованное электрическим освещением, корпус которого выполнен из негорючего пластика, прикреплен к корпусу транспортного средства (пассажирского салона). Корпус операционного бокса в зависимости от модели (модификации) может содержать откидную панель для размещения устройств мобильного комплекса, а также множество расположенных по вертикали ячеек, смонтированных на корпусе бокса, для размещения скомплектованных заказов пассажиров. Корпус бокса выполнен в соответствии с общим интерьером салона транспортного средства и в процентном соотношении может занимать от 5 до 15 процентов площади пассажирского салона транспортного средства. В боксе одновременно могут располагаться до 6 контейнеров и 6 полутележек (авиационного стандарта «Атлас») с товаром, устройства Мобильного комплекса, а также оператор Мобильного комплекса. В качестве контейнеров и (или) полутележек используют стандартные контейнеры или тележки в зависимости от модели транспортного средства заранее заданной ширины, глубины, высоты, что позволяет рационально использовать площадь пассажирского салона транспортного средства, а также оптимизировать время обслуживания пассажиров. При этом контейнеры и (или) полутележки с целью безопасности оснащены стояночным тормозом. Поверхность контейнеров и полутележек для удобства работы оператора мобильного комплекса и безопасного расположения устройств мобильного комплекса выполнена из прорезиненного нескользящего материала. Также, в целях обеспечения сохранности и надлежащего качества продукции, могут использоваться термостатированные контейнеры.

При посадке в транспортное средство пассажир получает информацию о возможности заказа и приобретения товаров в пути следования транспортного средства во время совершения международной перевозки, посредством каталога товаров компании, обслуживающей транспортное средство в пути следования, которым снабжается каждое пассажирское место. Каталог товаров при этом содержит машиночитаемые штрихкоды, соответствующие каждому предлагаемому наименованию товара.

В пути следования осуществление заказа и продажи товаров, а также продажа товаров по предварительным заказам осуществляется посредством использования Мобильного комплекса приема и обработки заказов, продажи товаров в пути следования транспортного средства

Оборудование, входящее в состав Мобильного комплекса, перемещается в кейсе и предполагается к установке и приведению в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

Каждая единица оборудования имеет свой независимый автономный источник питания с резервными блоками, позволяющие работать вне зависимости от оборудования бортового питания транспортного средства.

При заказе товаров в пути следования пассажир выбирает товары из предложенного каталога. Сотрудник компании, обслуживающей транспортное средство в пути следования, при помощи мобильного беспроводного электронного терминала сбора данных сканирует соответствующие выбранным товарам машиночитаемые штрихкоды.

В памяти указанного портативного терминала автоматически формируется заказ пассажира, сотрудник компании, обслуживающей транспортное средство в пути следования, дополнительно вводит к сформированному терминалом заказу контактные данные пассажира, дату поездки, номер поезда или рейса, номер вагона (салона) и места.

Сформированный, таким образом, отдельный заказ на каждого пассажира по беспроводной связи WI-FI передается на мобильный ПК с товароучётной базой, расположенный в операционном боксе. Оператор мобильного комплекса обрабатывает поступившие заказы, создает документ «Заказ клиента» и комплектует товары для передачи пассажирам. Отбор товаров производится при помощи беспроводного терминала-сканера машиночитаемых штрихкодов, посредством которого отобранные товары автоматически отражаются в товароучётной базе, а также формируются товарный и кассовый чеки. По завершении комплектовки заказов товарный и кассовый чеки распечатываются беспроводным принтером, кассовым аппаратом и прикрепляются к сформированным заказам.

Скомплектованные заказы выдаются сотруднику компании, обслуживающей транспортное средство в пути следования, для передачи пассажирам. При передаче заказа пассажиру продавец принимает оплату наличными денежными средствами или по банковской карте. Для предоставления пассажиру возможности расплатиться банковской картой сотрудник компании использует портативный POS-терминал для приема оплаты по банковским картам.

Посредством системы заказов, обработки и выдачи товаров пассажир получает возможность заказать и получить в пути следования товары, отсутствующие в транспортном средстве. Данный способ заказа и продажи товаров возможен на железнодорожном, морском (речном) транспорте и позволяет более рационально использовать площадь пассажирского салона транспортного средства и наиболее эффективно удовлетворять потребности пассажиров.

При заказе пассажиром в пути следования товара, отсутствующего в транспортном средстве, оператор мобильного ПК с товароучётной базой, расположенный в операционном боксе, обрабатывает поступивший заказ и передает с учетом информации о наличии товаров, содержащейся в единой товароучётной базе, посредством Интернета на сервер соответствующего пункта консолидации, распределения и комплектации заказов в пункте пропуска через государственную границу, расположенного на станции (порту) следования поезда, морского (речного) судна. Поступившие таким образом заказы комплектуются и помещаются в контейнеры и (или) полутележки в соответствующем пункте консолидации, распределения и комплектации на станции, в порту следования, оформляются в таможенном отношении, и затем доставляются на прибывший в пункт пропуска через государственную границу поезд, морское (речное) судно и передаются пассажиру.

1. Сервисная система беспошлинной торговли на транспортном средстве, совершающем международный рейс, включающая в себя ряд блоков, в том числе:
- блок таможенного оформления и логистики для создания единой товароучетной базы и электронного каталога товаров, таможенного оформления и распределения товаров по пунктам консолидации, распределения и комплектации заказов, включающий в себя Центральный сервер и сервер таможенного органа, соединенные между собой посредством Интернета, а также таможенный терминал, являющийся накопителем товаров;
- блок пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, включающий в себя локальный накопитель товаров, поступающих с таможенного терминала, и сервер сбора, обработки и распределения заказов, посредством которого осуществляется обмен данными с Центральным сервером посредством Интернета, обмен данными со стационарными терминалами по локальной сети, а также персональными компьютерами Мобильных комплексов по локальной сети или посредством Интернета;
- блок заказов, предназначенный для сбора информации от пассажиров, включающий в себя персональный компьютер заказчика для обращения посредством Интернета к сайту обслуживающей транспортное средство компании, на котором представлен электронный каталог и стационарный терминал для приема заказов по локальной сети;
- операционный блок, расположенный в салоне движущегося транспортного средства, укомплектованный товарами, находящимися в операционном боксе, и оснащенный Мобильным комплексом, предназначенным для считывания штрихкодов из каталога и передачи информации о заказе на центральный сервер или на серверы пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов, либо на мобильные персональные компьютеры Мобильного комплекса, в состав которого входит мобильный персональный компьютер с товароучетной базой, а также беспроводной терминал сбора данных, беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов, беспроводной принтер, автономный кассовый аппарат и мобильный POS-терминал для приема оплаты по банковской карте, при этом
устройства соединены между собой посредством беспроводной связи WI-FI и с серверами пунктов консолидации, распределения и комплектации заказов посредством Интернета с помощью персонального компьютера Мобильного комплекса.

2. Система по п.1, в которой беспроводной терминал сбора данных Мобильного комплекса представляет собой портативное устройство, оснащенное сенсорным экраном, встроенным сканером машиночитаемых штрихкодов, принтером, со встроенным модулем WI-FI для приема и передачи заказов от пассажиров на мобильный персональный компьютер Мобильного комплекса; а беспроводной сканер машиночитаемых штрихкодов предназначен для сбора и комплектации заказов, передачи данных о скомплектованных заказах в товароучетную базу мобильного персонального компьютера; при этом беспроводной принтер предназначен для печати отчетных документов и товарных чеков.

3. Система по п.1, которая в случае заказа товара пассажиром, находящимся в пути следования движущегося транспортного средства, включает в себя беспроводной терминал сбора данных, который сканирует соответствующие выбранным товарам машиночитаемые штрихкоды для формирования и передачи заказа, мобильный персональный компьютер, связанный беспроводной WI-FI связью с устройствами мобильного комплекса, а также операционный бокс с товарами.

4. Система по п.3, которая в случае отсутствия товара, заказанного пассажиром в пути следования на движущемся транспортном средстве, в операционном боксе, дополнительно включает в себя сервер пункта консолидации, распределения и комплектации заказов, расположенный по ходу движения транспортного средства, который связан с Мобильным комплексом посредством Интернета для обмена данными о принятии/отказе в принятии заказа, а также накопитель, в котором комплектуются и перемещаются в операционный бокс транспортного средства заказы во время остановки транспортного средства в месте нахождения пункта консолидации, распределения и комплектации заказов для продажи пассажиру.

5. Способ беспошлинной торговли товарами на транспортном средстве, совершающем международную перевозку, работающий по Системе по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сетевого обмена данными и, в частности, к способу и устройству для защиты канала в виртуальной частной локальной сети. Технический результат - уменьшение потери данных за счет создания резервного туннеля, на который переключается обслуживание в случае обнаружения неисправности основного туннеля.

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к системам связи. Технический результат заключается в улучшении качества передачи данных между сетевыми устройствами за счет задания политик соединения для множества сетевых путей из первой оконечной точки во вторую оконечную точку.

Изобретение относится к устройству беспроводной передачи данных и способу беспроводной передачи данных, применяемым, например, для пульта дистанционного управления электронным устройством, работающего на основе беспроводной передачи данных.

Изобретение относится к системам ассоциирования сетевых приложений. Технический результат заключается в обеспечении возможности ассоциирования независимых сетевых приложений.

Настоящее изобретение относится к беспроводной связи. Устройство связи выполняет поиск другой сети после того, как сеть создана, присоединяется к другой сети в соответствии с ролью, при обработке задания параметров связи, устройства связи, существующего в другой сети, и выполняет обработку задания параметров связи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в беспроводных системах связи. Технический результат состоит в повышении надежности установления связи между устройствами связи различных сетей.

Изобретение относится к способу управления двухточечным вызовом, инициированным между беспроводной мобильной станцией и удаленной стороной, когда мобильное устройство принимает вещательный контент по одному или нескольким многопользовательским вещательным каналам прямой линии связи.

Изобретение относится к области систем автоматизации подстанции (SA) для подстанций в сетях электроснабжения высокого и среднего напряжения. Технический результат заключается в обеспечении непрерывной обработки сетевого трафика за счет разделения функциональных возможностей защиты и контроля в интеллектуальных электронных устройствах (IED) от задач передачи данных, и первая не препятствует последней.

Настоящее изобретение относится к нательным локальным сетям. Технический результат изобретения заключается в уменьшении помех при работе нескольких пикосетей на одной полосе частот.

Изобретение относится к устройству и способу осуществления связи в сети, включающей в себя множество узловых устройств. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности передачи информации в сети.

Изобретение относится к средствам бесконтактных электронных платежей. Техническим результатом является повышение безопасности при проведении электронных платежей.

Изобретение относится к системам навигации. Технический результат заключается в повышении точности оценки мер влияния дорожной обстановки на маршрут.

Изобретение относится к способам, системам и машиночитаемым носителям для управления использованием услуги совместного пользования, предоставляемой абонентам. Технический результат заключается в обеспечении управления пользованием услугой более чем одним абонентом.

Изобретение относится к обработке сообщений голосовой почты, в частности к расширенному предварительному просмотру сообщений голосовой почты. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет транскрибирования текстовой версии, двунаправленного переключения между текстовой и аудиоверсиями вместе с воспроизведением-перескоком и создания контекстуальных данных, получаемых из метаданных сообщения голосовой почты и хранилищ данных, связанных с пользователем, таких как списки контактов, история сообщений электронной почты.

Изобретение относится к платежным системам, в которых предусмотрено использование смарт-карт и средств мобильной связи. Техническим результатом является обеспечение использования любого средства мобильной связи, использующего СИМ карту, при осуществлении платежей.

Изобретение относится к системе защиты товара от подделок. Технический результат заключается в повышении степени защиты товаров от подделки за счет обеспечения защиты на всех этапах производства и реализации товара.

Изобретение относится к средствам обработки данных, в частности к комбинаторному портфельному агрегированию в электронной торговле. Техническим результатом является повышение надежности и уменьшение времени при проведении сетевого аукциона.

Изобретение относится к системам обработки для эмиссии карт с опциями комиссии, применимыми к группе типов комиссии. Техническим результатом является повышение надежности работы систем при обработке карточных транзакций.

Изобретение относится к способам и серверному компьютеру обработки электронных чеков платежей. Технический результат заключается в повышении эффективности выполнения электронных платежных транзакций.

Изобретение относится к области верификации портативных потребительских устройств. Техническим результатом является повышение безопасности проведения финансовых транзакций при использовании портативных потребительских устройств (например, кредитной карты).

Изобретение относится к клиент-серверным системам, в частности к технологиям, в которых сервер и маршрутизатор находятся в одной и той же физической вычислительной системе, в которой используется оптимизированная транспортировка для переноса клиентского запроса от маршрутизатора на сервер и возвращения ответа.
Наверх