Станция управления погружной насосной установкой



Станция управления погружной насосной установкой
Станция управления погружной насосной установкой
Станция управления погружной насосной установкой
Станция управления погружной насосной установкой
Станция управления погружной насосной установкой

 

H02P31/00 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Владельцы патента RU 2520571:

Баткилин Максим Ефимович (RU)
Шенгур Николай Владимирович (RU)

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, а именно к станциям управления двигателями электроцентробежных насосов, и может быть использовано для добычи пластовой жидкости с помощью насосов. Технический результат состоит в повышении надежности работы станции управления, снижении стоимости обслуживания станции, дополнительной экономии электроэнергии в системе охлаждения. Станция управления насосной установки включает шкаф, состоящий из первого, второго и двух дополнительных объемов. Размещение вентиляторов, посредством которых происходит циркуляция охлаждающего воздуха, во втором дополнительном объеме позволила объединить гидравлическую часть систем охлаждения инвертора, выпрямителя и второго объема шкафа с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой. Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет использовать второй дополнительный объем для размещения в нем элементов станции управления, требующих дополнительного охлаждения. Датчики температуры системы охлаждения реактивных элементов устанавливаются на поверхности реактивных элементов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, а именно к станциям управления двигателями электроцентробежных насосов, и может быть использовано для добычи пластовой жидкости с помощью насосов.

Уровень техники

Известна станция управления насосной погружной установки (см. патент на полезную модель RU 97884 U1), которая содержит шкаф управления, защиты и сигнализации, блок преобразователя частоты, включающий блок силовой электроники и систему управления, расположенные на радиаторе, выполненном из двух секций, систему принудительного охлаждения и нагрева первого объема шкафа, систему принудительного охлаждения второго объема шкафа с реактивными элементами станции управления насосной установки и систему принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты, включающую первый короб, формирующий два воздушных канала, укрепленный на внутренней стороне задней стенки шкафа, боковая стенка которого имеет отверстие для забора охлаждающего воздуха в оба воздушных канала, два центробежных вентилятора, расположенных напротив каждого выходного отверстия для вывода горячего воздуха соответствующего канала первого короба, кроме того, первый короб имеет отверстие для установки радиатора, причем ребра радиатора расположены в воздушном канале вдоль потока, а основание радиатора установлено внутри шкафа с обеспечением изоляции вышеуказанного воздушного канала от основного объема шкафа, причем система принудительного охлаждения второго объема шкафа с реактивными элементами включает, по меньшей мере, один приточный вентилятор, расположенный внутри второго объема шкафа напротив входного отверстия для забора охлаждающего воздуха окружающей среды, и отверстие вывода нагретого воздуха в окружающую среду. Каждая система принудительного охлаждения содержит собственный климат-контроллер с, по меньшей мере, одним датчиком температуры. Датчик температуры системы принудительного охлаждения радиатора расположен на основании радиатора, датчики температуры других систем принудительного охлаждения расположены внутри соответствующих охлаждаемых объемов. Система принудительного охлаждения первого объема содержит, по меньшей мере, один тепловентилятор и, по меньшей мере, один приточный вентилятор, расположенный напротив выходного отверстия третьего короба, расположенного на внутренней стороне двери шкафа напротив входного отверстия для забора охлаждающего воздуха окружающей среды. Группы клемм электрического ввода и вывода системы принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты располагаются в дополнительном объеме шкафа, примыкающего к задней стенке первого объема шкафа. Каждая группа клемм расположена в отдельном отсеке, снабженном собственной дверцей, а крыша шкафа накрывает одновременно первый и дополнительный объемы шкафа. Силовые элементы управляемого выпрямителя и первой фазы трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на первой секции радиатора. Силовые элементы второй и третьей фаз трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на второй секции радиатора. На каждой секции радиатора располагаются два датчика температуры, каждый из которых установлен непосредственно около силового элемента. Каждая дверца отсеков группы клемм короче собственного отсека, а нижняя стенка каждого отсека выполнена с наклоном к внешней стороне дополнительного объема шкафа. Второй объем шкафа с реактивными элементами может располагается одновременно под основным и дополнительными объемами.

Недостатком данной станция управления является относительно низкая надежность системы термостабилизации, вследствие автономности систем принудительного охлаждения. Системы принудительного охлаждения и нагрева первого объема шкафа, принудительного охлаждения второго объема шкафа с реактивными элементами станции и система принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты гидравлически развязаны и каждая имеет свою группу вентиляторов. Отказ одной из групп вентиляторов приводит к перегреву элементов станции управления и, в конечном счете, к потере работоспсобности станции управления. Кроме того, установка датчиков температуры системы охлаждения реактивных элементов в охлаждаемом объеме, а не на самом дросселе, приводит к существенной погрешности измерения температуры дросселя. Это обстоятельство сильно снижает надежность станции управления.

Технический результат, достигаемый в результате реализации изобретения, состоит в повышении надежности работы станции управления (что особенно важно при эксплуатации станции в сложных климатических условиях), снижении стоимости обслуживания станции, дополнительной экономии электроэнергии в системе охлаждения и прогрева.

Раскрытие изобретения

Для достижения указанного технического результата разработана станция управления погружной насосной установкой, содержащая шкаф управления, защиты и сигнализации /1/, блок преобразователя частоты, включающий блок силовой электроники и систему управления /2/, расположенные на радиаторе /3/, который может быть выполнен из двух секций, причем силовые элементы выпрямителя и первой фазы трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на первой секции радиатора, а силовые элементы второй и третьей фаз трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на второй секции радиатора, систему принудительного охлаждения и нагрева первого объема /4/, которая содержит, по меньшей мере, один тепловентилятор и, по меньшей мере, один приточный вентилятор, расположенный напротив выходного отверстия третьего короба /5/, расположенного на внутренней стороне двери шкафа напротив входного отверстия для забора охлаждающего воздуха окружающей среды, систему принудительного охлаждения второго объема шкафа /6/ с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой /7/ и систему принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты, включающую первый короб /8/, формирующий два воздушных канала (нижний канал на фиг.3 условно показан линией /9/, а верхний канал расположен выше плоскости сечения), укрепленный на внутренней стороне задней стенки первого объема шкафа /10/, боковая стенка которого имеет отверстие для забора охлаждающего воздуха в оба воздушных канала /11/, два вентилятора /12/, расположенных напротив каждого выходного отверстия для вывода горячего воздуха соответствующего канала первого короба (на фиг.4 закрыты вентиляторами /12/), кроме того, первый короб имеет отверстие для установки радиаторов /3/, причем ребра радиаторов расположены в воздушном канале вдоль потока, а основание радиатора установлено внутри первого объема шкафа с обеспечением изоляции вышеуказанного воздушного канала от основного объема шкафа, причем каждая система принудительного охлаждения содержит собственный климат-контроллер с, по меньшей мере, одним датчиком температуры, а на каждой секции радиатора располагаются два датчика температуры, каждый из которых установлен непосредственно около силового элемента на основании радиатора, а датчики температуры других систем принудительного охлаждения расположены внутри соответствующих охлаждаемых объемов, а группы клемм электрического ввода и вывода системы принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты располагаются в дополнительном объеме шкафа /13/, примыкающего к задней стенке шкафа, причем каждая группа клемм расположена в отдельном клеммном отсеке, снабженном собственной дверцей, а крыша шкафа /14/ накрывает одновременно первый и дополнительный объемы шкафа, причем каждая дверца отсеков группы клемм короче собственного отсека, а нижняя стенка каждого отсека выполнена с наклоном к внешней стороне дополнительного объема шкафа, а второй объем шкафа с реактивными элементами /6/ может располагаться одновременно под основным и дополнительными объемами, в которой, согласно изобретения, вентиляторы системы принудительного охлаждения радиаторов преобразователя частоты располагаются во втором дополнительном объеме /15/, который гидравлически связан со вторым объемом с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой /6/ посредством отверстий /16/ в стенке второго объема, а второй объем гидравлически связан с атмосферой посредством отверстий в днище, причем второй дополнительный объем расположен между первым и дополнительным объемами над вторым объемом, причем во втором дополнительном объеме возможна установка элементов станции управления, требующих дополнительного охлаждения /17/, а датчики температуры системы охлаждения реактивных элементов /7/ устанавливаются на поверхности реактивных элементов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан общий вид станции управления погружной насосной установкой, на котором условно прозрачны стенки шкафа и отсутствует дверца.

На Фиг.2 показан разрез станции управления.

На Фиг.3 представлен разрез станции управления, на котором показаны элементы системы охлаждения радиаторов.

На Фиг.4 показан общий вид станции управления сзади, с условно прозрачными стенками второго дополнительного объема.

На Фиг.5 показан вид станции управления сзади, с условно открытыми дверцами клеммных отсеков.

Осуществление изобретения

Режим работы станции управления задается контроллером /18/ в соответствии с заданной программой при включении станции управления в трехфазную цепь питания. При этом контроллер выполняет функцию средства ввода/вывода информации о режиме работы станции. Напряжение питания по трехфазной электросети поступает на блок преобразователя частоты, генеририрующий сигнал заданной частоты и напряжения, служащий для задания частоты вращения вала электродвигателя погружного электроцентробежного насоса насосной установки. Основными контролируемыми параметрами процесса подъема пластовой жидкости являются фазные токи в цепи электродвигателя погружного насоса, которые контролируются посредством датчиков фазных токов /19/ в цепи электродвигателя, с которых полезный сигнал поступает на контроллер, который на основании полученной информации задает режим работы насосной установки.

Поддержание необходимого температурного уровня первого объема /4/, осуществляется системой, которая содержит, по меньшей мере, один тепловентилятор и, по меньшей мере, один приточный вентилятор, расположенный напротив выходного отверстия третьего короба /5/, расположенного на внутренней стороне двери шкафа напротив входного отверстия для забора охлаждающего воздуха окружающей среды.

Поддержание необходимого температурного уровня размещенных внутри шкафа управления защиты и сигнализации электрических устройств (в частности, реактивных элементов (дросселей, конденсаторов) и силовых модулей блока преобразователя частоты) производится системой климатизации (основой которой является система нагрева, нагнетания и вывода из нее воздуха).

Атмосферный воздух за счет разряжения, создаваемого вентиляторами /12/, через отверстие /11/ в первом коробе /8/ поступает в воздушные каналы (нижний канал на фиг.3 условно показан линией /9/, а верхний канал расположен выше плоскости сечения). Обтекая ребра радиаторов /3/, расположенных в каналах первого короба, атмосферный воздух охлаждает блок преобразователя частоты, включающий блок силовой электроники и систему управления /2/, расположенные на радиаторах /3/. Через выходные отверстия для вывода горячего воздуха соответствующего канала первого короба (на фиг.4 закрыты вентиляторами /12/) атмосферный воздух поступает на вход вентиляторов /12/, откуда под действием давления, создаваемого вентиляторами, поступает во второй дополнительный объем /15/, где может охлаждать установленные в нем элементы станции управления /17/, требующие дополнительного охлаждения. Из второго дополнительного объема /15/ атмосферный воздух через отверстия /16/ в стенке второго объема поступает во второй объем /6/ и, охладив реактивные элементы станции управления погружной насосной установкой /7/, удаляется в атмосферу через отверстия в днище второго объема. Датчики температуры системы охлаждения реактивных элементов /7/ устанавливаются на поверхности реактивных элементов.

Предложенная конструкция станции управления может быть использована для управления как приводами погружных насосов, так и приводами любых других устройств с вентильными и асинхронными двигателями.

1. Станция управления погружной насосной установкой, содержащая шкаф управления, защиты и сигнализации, блок преобразователя частоты, включающий блок силовой электроники и систему управления, расположенные на радиаторе, который может быть выполнен из двух секций, причем силовые элементы выпрямителя и первой фазы трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на первой секции радиатора, а силовые элементы второй и третьей фаз трехфазного инвертора преобразователя частоты располагаются на второй секции радиатора, систему принудительного охлаждения и нагрева первого объема, которая содержит, по меньшей мере, один тепловентилятор и, по меньшей мере, один приточный вентилятор, расположенный напротив выходного отверстия третьего короба, расположенного на внутренней стороне двери шкафа напротив входного отверстия для забора охлаждающего воздуха окружающей среды, систему принудительного охлаждения второго объема шкафа с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой и систему принудительного охлаждения и нагрева радиатора преобразователя частоты, включающую первый короб, формирующий два воздушных канала, укрепленный на внутренней стороне задней стенки первого объема шкафа, боковая стенка которого имеет отверстие для забора охлаждающего воздуха в оба воздушных канала, два вентилятора, расположенных напротив каждого выходного отверстия для вывода горячего воздуха соответствующего канала первого короба, кроме того, первый короб имеет отверстие для установки радиатора, причем ребра радиатора расположены в воздушном канале вдоль потока, а основание радиатора установлено внутри шкафа с обеспечением изоляции вышеуказанного воздушного канала от основного объема шкафа, причем каждая система принудительного охлаждения содержит собственный климат-контроллер с, по меньшей мере, одним датчиком температуры, а на каждой секции радиатора располагаются два датчика температуры, каждый из которых установлен непосредственно около силового элемента на основании радиатора, а датчики температуры других систем принудительного охлаждения расположены внутри соответствующих охлаждаемых объемов, а группы клемм электрического ввода, вывода и система принудительного охлаждения радиатора преобразователя частоты располагаются во втором дополнительном объеме шкафа, примыкающего к задней стенке первого объема шкафа, причем каждая группа клемм расположена в отдельном отсеке, снабженном собственной дверцей, а крыша шкафа накрывает одновременно первый и дополнительный объемы шкафа, причем каждая дверца отсеков группы клемм короче собственного отсека, а нижняя стенка каждого отсека выполнена с наклоном к внешней стороне дополнительного объема шкафа, а второй объем шкафа с реактивными элементами располагается одновременно под основным и дополнительными объемами, отличающаяся тем, что вентиляторы системы принудительного охлаждения радиаторов преобразователя частоты располагаются во втором дополнительном объеме, который гидравлически связан со вторым объемом с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой посредством отверстий в стенке второго объема, а второй объем гидравлически связан с атмосферой посредством отверстий в днище, причем второй дополнительный объем расположен между первым и дополнительным объемами над вторым объемом.

2. Станция управления насосной установкой по п.1, отличающаяся тем, что во втором дополнительном объеме устанавливаются элементы станции управления, требующие дополнительного охлаждения.

3. Станция управления насосной установкой по п.1, отличающаяся тем, что датчики температуры системы охлаждения реактивных элементов устанавливаются на поверхности реактивных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования мощности постоянного тока в мощность переменного тока. Техническим результатом является предотвращение быстрых флуктуаций тока, связанных с операциями включения/выключения каждого элемента переключения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемых асинхронных двигателях. Техническим результатом является упрощение алгоритма управления асинхронным двигателем при наборе и сбросе заданной частоты вращения и при пуске асинхронного двигателя на «выбеге».

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, повышении работоспособности устройства.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также транспортных средств.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах. Техническим результатом является получение увеличенного числа уровней напряжения на выходе преобразователя частоты при меньшем числе вторичных обмоток входного многообмоточного трансформатора и при меньшем количестве силовых ячеек и обеспечение возможности управления положением байпасных ключей не только при неисправности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах прачечных машин. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства, обеспечивая вращение якоря асинхронного электродвигателя в прямом и в обратном направлениях, плавно набирая в заданное время заданную скорость вращения асинхронного электродвигателя при разгоне и плавно снижая в заданное время при торможении.

Устройство относится к устройству преобразователя мощности, которое преобразует мощность постоянного тока в мощность переменного тока, в частности относится к устройству приведения в действие электродвигателя с регулируемой скоростью вращения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и преобразовательной технике. Технический результат - снижение массогабаритных показателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования подведенной электрической мощности в выходные мощности во множестве различных фаз. Технический результат - снижение пульсаций тока в многофазном преобразователе мощности. Система преобразования мощности содержит преобразователь мощности, использующий множество ветвей для преобразования входной электрической мощности и вывода мощностей во множество фаз. Каждая ветвь содержит верхнее и нижнее плечи; контроллер 30, управляющий верхним и нижним плечом каждой ветви, чтобы управлять импульсным током, протекающим через ветвь. Контроллер 30 вычисляет команду продолжительности включения для каждой ветви в одном периоде управления для каждой фазы и для первой и второй ветвей из множества ветвей, обеспечиваемых для определенной одной из фаз, изменяет фазу вычисленной команды продолжительности включения, так чтобы период времени, когда положительный импульсный ток протекает через первую ветвь, и период времени, когда отрицательный импульсный ток протекает через вторую ветвь, перекрывали друг друга в одном периоде управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводном транспортном средстве для подавления вибраций. Технический результат - подавление или демпфирование неожиданных вибраций или толчков во время прерывания в передаче крутящего момента. Электромобиль, имеющий электромотор (1) в качестве своего источника мощности, содержит модуль (91) F/F-вычисления или операции, модуль (92) F/B-вычисления или операции, сумматор (97), модули (93, 95) определения модели и модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента. Модуль (91) F/F-вычисления вычисляет значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента посредством F/F-операции. Модуль (92) F/B-вычисления вычисляет значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента посредством F/B-операции с использованием модели (GP(s)). Сумматор (97) суммирует значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента и значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента, чтобы получать значение (Tm) команды крутящего момента мотора. Модули (93, 95) определения модели оценивают то, возникает или нет прерывание в передаче крутящего момента на ведущие валы (4). Модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента прекращают F/F- и F/B-операции, когда подтверждается прерывание передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, упрощении и повышении работоспособности устройства. В электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и инвертор с ШИМ-регулятором тока, два датчика тока статора, датчик скорости, установленный на валу двигателя, блок расчета задания на момент двигателя, блок расчета задания модуля тока статора, блок задания фазных токов статора, блок задания частоты вращения поля статора, введен блок коррекции задания момента двигателя, содержащий дополнительные датчики тока ротора и блок вычислительных операций, осуществляющий выработку корректирующего сигнала задания момента двигателя в функции более просто определяемого параметра - тангенса угла между векторами тока статора и тока намагничивания, вычисляемого на основании измеренных значений фазных токов статора и ротора двигателя. Инвертором формируются фазные токи статора с частотой и амплитудой, необходимой для формирования заданного значения момента при условии минимизации потребления тока статора из сети. Электропривод имеет систему коррекции с реально измеряемыми переменными, что упрощает алгоритм расчета корректирующего сигнала и снижает требования к управляющему контроллеру. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация входной мощности электродвигателя и достижение дополнительного энергосбережения при сохранении условия стабильного функционирования электродвигателя. Система и способ для управления приводом электродвигателя переменного тока содержит систему управления с запрограммированным энергосберегающим алгоритмом, в которой оптимизирована работа привода электродвигателя. Система управления вводит привод начальную команду "напряжение-частота" на основе начальной характеристики напряжение/частота (В/Гц), принимает в режиме реального времени выходные данные привода, генерируемые в соответствии с начальной командой "напряжение-частота" и передает в обратном направлении множество измененных команд "напряжение-частота". Каждая команда из множества измененных команд "напряжение-частота" содержит отклонение от начальной характеристики "В/Гц". Система управления также определяет в режиме реального времени значение параметра электродвигателя, соответствующее каждой из указанного множества измененных команд "напряжение-частота"; и передает в обратном направлении в привод электродвигателя переменного тока измененную команду "напряжение-частота" так, чтобы указанное значение параметра электродвигателя, определяемое в режиме реального времени, находилось в пределах области допустимых значений для этого параметра электродвигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования переменного напряжения или тока в переменное напряжение или ток без промежуточного пеобразования в постоянное напряжение или ток. Техническим результатом является обеспечение произвольного и непрерывного регулирования прохождения тока от входного фазного вывода к выходным фазным выводам прямого преобразователя. Прямой преобразователь (1) снабжен n входными фазными выводами (U1, V1, W1) и p выходными фазными выводами (U2, V2, W2), где n≥2 и p≥2, n·p двухполюсными коммутационными элементами (2) для переключения, по меньшей мере, одного положительного и, по меньшей мере, одного отрицательного напряжения между полюсами. Каждый выходной фазный вывод (U2, V2, W2) последовательно соединен с каждым входным фазным выводом (U1, V1, W1) через один коммутационный элемент (2). Для обеспечения произвольного и непрерывного регулирования прохождения тока от входного фазного вывода к выходному фазному выводу прямого преобразователя и для обмена электрической энергией между двухполюсными коммутационными элементами в каждое последовательное соединение включена по меньшей мере одна индуктивность (3). 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемных машин (ШПМ). Технический результат заключается в снижении пути, проходимого подъемным сосудом в период аварийной остановки ШПМ, повышении межремонтного срока тормозных колодок, а следовательно, и повышении производительности шахтной подъемной установки. Для этого устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, главный контактор с замыкающими контактами и размыкающим блок-контактом, контактор динамического торможения с замыкающим контактами, пусковой резистор, полууправляемый трехфазный выпрямитель и тиристоры с токоограничивающими резисторами, резистор в цепи возбуждения, шунт, тиристорный коммутатор, стабилитрон и оптрон. 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электромагнитным моментом асинхронного двухфазного двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия, снижение тепловыделение в обмотках двигателя за счет введения режима работы с уменьшенным электромагнитным моментом. Обмотка возбуждения асинхронного двигателя соединена с источником питания переменного тока, последовательно включенным через блок компенсирующей нагрузки, который, в свою очередь, соединен параллельно с блоком коммутации. Вход блока коммутации связан с выходом блока управления коэффициентом усиления, выход которого связан с первым входом усилителя с управляемым коэффициентом усиления. Вход блока управления коэффициентом усиления и второй вход усилителя с управляемым коэффициентом усиления связаны с источником напряжения управления, а выход усилителя с управляемым коэффициентом усиления связан с входом усилителя мощности, который параллельно подключен к обмотке управления. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для запуска электродвигателя. Техническим результатом является повышение надежности запуска электродвигателя в отсутствие сведений о начальном положениии ротора. Способ запуска электродвигателя (100), содержащего ротор, включает следующие этапы: приведение ротора во вращение в первом направлении при помощи первого крутящего момента, причем максимальное значение первого крутящего момента не превышает максимальное значение крутящего момента, противодействующего вращению ротора, так что ротор затормаживается в первом положении покоя; приведение ротора, находящегося в первом положении покоя, во вращение во втором направлении, противоположном первому направлению вращения, до затормаживания ротора в заданном втором положении покоя и запуск вращения ротора, находящегося во втором положении покоя, в первом направлении вращения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству цифровой обработки сигналов импульсного датчика перемещения ротора электродвигателя-энкодера, которые могут быть использованы в электроприводе, в частности тяговом электроприводе транспортных средств различного вида и назначения. Для обработки информации об угловом положении ротора используется наблюдатель механических переменных состояния электропривода и прогнозатор, для функционирования которых предварительно до начала работы электропривода задают равными нулю начальные значения углового положения ротора электродвигателя, угловой скорости вращения ротора и момента нагрузки на валу электродвигателя, и начальный корректирующий сигнал прогнозатора. В течение каждого цикла вычислений получают измеренное значение углового положения ротора, рассчитывают предварительное значение корректирующего сигнала прогнозатора. Далее получают значение корректирующего сигнала прогнозатора и определяют прогнозируемое на начало следующего цикла вычислений значение углового положения ротора. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в повышении точности оценивания углового положения и угловой скорости вращения ротора электродвигателя, что позволяет существенно улучшить характеристики системы управления приводом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх