Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства



Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства
Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2520621:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в основном относится к конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. В частности, настоящее изобретение относится к корпусу блока аккумуляторных батарей транспортного средства для транспортного средства с электрическим приводом, транспортного средства с гибридным приводом или другого типа транспортного средства, имеющего компоненты, такие как электрический двигатель, питаемые аккумуляторной батареей.

Уровень техники

Транспортное средство с электрическим или гибридным приводом использует электрический двигатель в качестве источника мощности для движения транспортного средства. Поэтому, такое транспортное средство обычно включает в себя блок аккумуляторных батарей большой емкости в качестве источника электрической мощности для электрического двигателя. Блок аккумуляторных батарей большой емкости обычно включает в себя множество элементов аккумуляторных батарей, которые электрически присоединены друг к другу, чтобы формировать единый блок аккумуляторных батарей. Блок аккумуляторных батарей, который также может указываться ссылкой как модуль аккумуляторных батарей, обычно является тяжелым и большим по размеру. Таким образом, при установке такого блока аккумуляторных батарей в транспортном средстве, блок аккумуляторных батарей должен устанавливаться так, чтобы не жертвовать внутренним пространством транспортного средства. Кроме того, зона установки в транспортном средстве должна гарантировать то, что размер блока аккумуляторной батареи не является особенно ограниченным, что снижало бы емкость аккумуляторной батареи. Кроме того, зона установки должна располагаться так, чтобы центр тяжести транспортного средства не приподнимался до нежелательной величины.

Конструкция размещения блока аккумуляторной батареи раскрыта в публикации выложенной заявки на патент Японии № 06-199183. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей включает в себя пространство размещения аккумуляторных батарей, которое предусмотрено на участке панели пола кузова транспортного средства непосредственно под точкой крепления сиденья. То есть, во многих транспортных средствах, под передними и/или задними сиденьями имеется неиспользуемое мертвое пространство. Пространство размещения аккумуляторных батарей сконфигурировано в качестве открывающегося вниз восходящего углубления в вертикальном направлении кузова транспортного средства, которое вмещает блок аккумуляторных батарей. Соответственно, блок аккумуляторных батарей может быть размещен в мертвом пространстве, и емкость блока аккумуляторных батарей может быть увеличена с небольшим или без принесения в жертву внутреннего пространства транспортного средства. Более того, пространство размещения аккумуляторных батарей предусмотрено ниже центра тяжести кузова транспортного средства, что понижает центр тяжести транспортного средства и может увеличивать его устойчивость.

Краткое описание изобретения

Однако в публикации выложенной заявки на патент Японии № 06-199183 не описана специфичная процедура для обеспечения пространства размещения аккумуляторных батарей в качестве открывающегося вниз восходящего углубления в вертикальном направлении кузова транспортного средства в панели пола кузова транспортного средства. Таким образом, указанная публикация № 06-199183 претерпевает неудачу в проблемах, таких как описанные ниже, которые могут возникать, когда материал вытягивается для формирования панели пола кузова транспортного средства, и открывающееся вниз пространство размещения аккумуляторных батарей формируется в панели пола.

Например, предел удлинения материала панели ограничивает глубину пространства размещения аккумуляторных батарей. Поэтому, когда материал панели вытягивается сверх этой глубины вытягивания, материал панели обычно разрывается на пересечении между боковыми стенками пространства размещения аккумуляторных батарей.

Известная степень глубокой вытяжки может достигаться увеличением радиуса закругления пересечения между боковыми стенками пространства размещения аккумуляторных батарей, и придания угла штамповочного наклона боковым стенкам пространства размещения аккумуляторных батарей. Однако для обеспечения возможности глубокой вытяжки пространства размещения аккумуляторных батарей для размещения крупногабаритного блока аккумуляторных батарей, радиус закругления на пересечении между боковыми стенками и угол наклона боковых стенок увеличен до большой степени. Таким образом, объем пространства размещения аккумуляторных батарей значительно уменьшен, что ограничивает размер блока аккумуляторных батарей и уменьшает емкость аккумуляторных батарей.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание конструкции размещения блока аккумуляторных батарей для транспортного средства, такого как транспортное средство с электрическим или гибридным приводом, которая устраняет вышеперечисленные проблемы.

Ввиду известного уровня техники, конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства, в основном, включает в себя панель кузова транспортного средства, первый компонент панели, второй компонент панели и третий компонент панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки, чтобы формировать участок периферийной стенки, когда третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид в перспективе сверху левой стороны транспортного средства, показывающий участок пола кузова транспортного средства с электрическим приводом, который оснащен конструкцией размещения блока аккумуляторных батарей, в качестве раскрытого варианта осуществления;

фиг. 2 - вид сбоку в продольном разрезе, показывающий поперечное сечение по линии II-II с фиг. 1, на котором участок пола кузова транспортного средства показан вместе с передним и задним сиденьями и блоком аккумуляторных батарей, если смотреть в направлении стрелки;

фиг. 3 - вид спереди в продольном разрезе, показывающий поперечное сечение по линии III-III участка пола кузова транспортного средства на фиг. 1, если смотреть в направлении стрелки;

фиг. 4 - вид в перспективе с разнесением деталей конструкции размещения блока аккумуляторных батарей согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 1-3;

фиг. 5 - вид в перспективе, показывающий угловой зазор, сформированный в точке сопряжения трех компонентов панели, которые формируют конструкцию размещения блока аккумуляторных батарей согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 1-4;

фиг. 6 - вид в перспективе, аналогичный виду с фиг. 5, показывающий конструктивный участок для уплотнения углового зазора, показанного на фиг. 5, в конструкции размещения блока аккумуляторных батарей согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 1-4;

фиг. 7 - увеличенный вид в перспективе фланца, формирующего конструктивный участок для уплотнения углового зазора, показанного на фиг. 6;

фиг. 8 - вид в поперечном разрезе фланца, формирующего конструктивный участок для уплотнения углового зазора, показанного на фиг. 6, по линии VII-VII с фиг. 7, показывающий фланец, если смотреть в направлении стрелки;

фиг. 9 - вид в перспективе, аналогичный виду с фиг. 7, показывающий профиль фланца с фиг. 7 после его первичного формования; и

фиг. 10 - вид в разрезе, аналогичный виду с фиг. 8, показывающий профиль фланца с фиг. 7 в случае, при котором нет наклонной фланцевой части, и фланец состоит только из вертикальной фланцевой части.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Выбранные варианты осуществления далее будут описаны со ссылкой на чертежи. Специалистам в данной области техники будет очевидно из этого раскрытия, что последующие описания вариантов осуществления предусмотрены только для иллюстрации, а не для ограничения изобретения, объем которого определяется прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами.

В начале, со ссылкой на фиг. 1, в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения проиллюстрирована конструкция размещения блока аккумуляторных батарей для транспортных средств. Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе сверху левой стороны транспортного средства и показывает участок пола кузова транспортного средства у транспортного средства, которое оснащено конструкцией размещения блока аккумуляторных батарей согласно варианту осуществления. Транспортное средство может быть транспортным средством с электрическим приводом, транспортным средством с гибридным приводом или любым типом транспортного средства, имеющего компоненты, такие как электрический двигатель, которые питаются аккумуляторной батареей. Более того, транспортное средство может быть легковым автомобилем, грузовиком, внедорожником (SUV) или любым другим подходящим транспортным средством.

Участок пола кузова транспортного средства включает в себя участок пола кузова транспортного средства, включающий в себя тоннель 2L пола, правый порог 2R, левую панель 3L пола и правую панель 3R пола. Тоннель 1 пола, левый порог 2L, правый порог 2R и другие связанные компоненты пола, по-отдельности или вместе, могут указываться ссылкой как панель кузова транспортного средства. Участок пола кузова транспортного средства дополнительно включает в себя множество поперечных элементов 4, 5, 6 и 7 конструкции, предусмотренных на левой или правой панелях 3L и 3R пола. Поперечные элементы 4, 5, 6 и 7 конструкции проходят в направлении ширины транспортного средства вдоль левой и правой панелей 3L и 3R пола. Переднее сиденье 8 прикреплено поверх поперечных элементов 4 и 5 конструкции, как показано на фиг. 2. Переднее сиденье 9 прикреплено поверх поперечных элементов 6, 7 конструкции, как показано на фиг. 2. Поперечные элементы 4, 5, 6 и 7 конструкции могут быть прикреплены к левой и правой панелям 3L и 3R пола любым подходящим образом, таким как посредством сварных швов, болтов, винтов, заклепок и т.д. Более того, переднее сиденье 8 и заднее сиденье 9 могут быть присоединены к левой и правой панелям 3L и 3R пола и поперечным элементам 4, 5, 6 и 7 конструкции любым пригодным образом, таким как посредством сварных швов, болтов, винтов, заклепок и т.д.

В этом примере участки левой и правой панелей 3L и 3R пола под передним сиденьем 8 и задним сиденьем 9 углублены вверх в вертикальном направлении кузова транспортного средства (внутрь во внутренне-наружном направлении кузова транспортного средства), чтобы обеспечивать открывающееся вниз или открывающееся наружу пространство 11 размещения аккумуляторных батарей, как показано на фиг. 2 и 3. Однако, естественно, левая и правая панели 3L и 3R пола могут быть сконфигурированы так, чтобы предусматривать проем в любом пригодном направлении. Блок 12 аккумуляторных батарей, включающий в себя множество элементов аккумуляторных батарей (не показанных), как описано выше, размещен в пространстве 11 размещения аккумуляторных батарей.

Переднее сиденье 8 и заднее сиденье 9 прикреплены в относительно высоком положении внутри транспортного средства, как показано на фиг. 2, для требуемого уровня посадки. Как результат, под передним сиденьем 8 и задним сиденьем 9 присутствует неиспользуемое мертвое пространство. Поэтому, в настоящем варианте осуществления, соответствующие участки левой и правой панелей 3L и 3R пола приподняты до уровня непосредственно под передним сиденьем 8 и задним сиденьем 9, так что пространство 11 размещения аккумуляторных батарей непосредственно под точками крепления переднего сиденья 8 и заднего сиденья 9 является более глубоким, чем оставшаяся часть пространства 11 размещения аккумуляторной батареи, как показано на фиг. 2 и 3. Вертикальные толщины участков блока 12 аккумуляторных батарей, которые находятся непосредственно под передним сиденьем 8 и задним сиденьем 9, таким образом, могут быть увеличены, как показано на фиг. 2. Эти увеличения толщины могут соответствовать величинам, на которые подняты участки левой и правой панелей 3L и 3R пола непосредственно под сиденьями 8 и 9, описанным выше образом. Таким образом, толщины участков блока 12 аккумуляторных батарей могут быть такими же или по существу такими же, как расстояния, на которые подняты участки левой и правой панелей 3L и 3R пола непосредственно под сиденьями. Соответственно, мертвое пространство непосредственно под передним сиденьем 8 и задним сиденьем 9 может эффективно вмещать увеличенную емкость блока 12 аккумуляторных батарей, не занимая внутреннего пространства транспортного средства.

Однако, когда открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей обеспечивается в левой и правой панелях 3L и 3R пола во время последовательности операций вытягивания материала для формирования левой и правой панелей 3L и 3R пола, предел удлинения материала панели может быть превышен. Соответственно, как описано выше, материал панели может разрываться. Обычно, материал панели разрывался бы на пересечении между боковыми стенками пространства размещения аккумуляторных батарей.

Как также обсуждено выше, радиус закругления на пересечении между боковыми стенками пространства размещения аккумуляторных батарей может увеличиваться для уменьшения частоты возникновения разрыва. Кроме того, угол штамповочного уклона может быть предусмотрен у боковых стенок пространства размещения аккумуляторных батарей для снижения частоты возникновения разрыва. Однако, для того чтобы обеспечить глубокую вытяжку материала для формирования пространства размещения, которое достаточно для размещения глубокого крупногабаритного блока аккумуляторных батарей, радиус закругления пересечения между боковыми стенками и угол наклона боковых стенок значительно увеличен. Больший радиус закругления и больший угол наклона могут уменьшать внутренний объем пространства размещения аккумуляторных батарей, который ограничивает размер и емкость блока аккумуляторных батарей.

Соответственно, последующее описывает пример для подготовки левой и правой панелей 3L и 3R пола, которые могут избегать вышеприведенных проблем. Также следует отметить, что конфигурации для обеспечения пространства 11 размещения аккумуляторных батарей в отношении левой боковой панели 3L пола и правой боковой панели 3R пола являются идентичными или подобными друг другу. Поэтому, в целях примера, будет описана конфигурация для предоставления пространства 11 размещения аккумуляторных батарей в отношении левой боковой панели 3L пола. Правая боковая панель 3R пола может быть сконфигурирована таким же или подобным образом, но в качестве зеркального изображения левой боковой панели 3L пола.

Сначала будут описаны стенки, которые образуют открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей. Как показано, например, на фиг. 1-4, пространство 11 размещения аккумуляторных батарей образовано боковыми стенками 13 и 14, стенкой 15 основания и открытой периферийной стенкой 16. Боковые стенки 13 и 14 проходят вдоль направленного вниз проема. Стенка 15 основания расположена для загораживания проема на дальней стороне от направленного вниз проема. Кроме того, стенка 15 основания секционирована боковыми стенками 13 и 14. Периферийная стенка 16 проема проходит в периферийном направлении направленного вниз проема от боковых стенок 13 и 14. Периферийная стенка 16 проема обособлена в участок 16a и 16b периферийной стенки проема.

Как показано на фиг. 1, и более подробно на фиг. 4, боковые стенки 13 и 14 разделены на линии 17 пересечения боковых стенок, на которой боковые стенки 13 и 14 пересекаются друг с другом. В этом примере, боковая стенка 13 сформирована как целая часть со стенкой 15 основания в качестве части первого компонента 18 панели. Более того, боковая стенка 14 в этом примере сформирована как целая часть с участком 16b периферийной стенки проема (первым участком периферийной стенки) в качестве части второго компонента 19 панели. Участок 16a периферийной стенки проема (второй участок периферийной стенки) в этом примере сформирован в качестве части третьего компонента 20 панели.

Определяющие пространство размещения аккумуляторных батарей стенки 13-16 разделены так, как это было описано выше. Таким образом, открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей образовано первым компонентом 18 панели, который включает в себя боковую стенку 13 и стенку 15 основания, вторым компонентом 19 стенки, который включает в себя боковую стенку 14 и участок 16b периферийной стенки проема, и третьим компонентом 20 панели, который включает в себя участок 16a периферийной стенки проема, как показано на фиг. 4. В этом примере, открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей обеспечено на левой боковой панели 3L пола посредством сборки и соединения вместе трех компонентов 18-20 панели.

То есть, в этом примере, фланец 18a присутствует на краю боковой стенки 13, который является частью первого компонента 18 панели. Фланец 18a перекрывает третий компонент 20 панели и, таким образом, может перекрывать участок участка 16a периферийной стенки проема. Фланец 18a, таким образом, обеспечивает образование стыка уплотнения вдоль местоположения, в котором компоненты 18 и 20 панели собираются и соединяются вместе.

В дополнение, фланец 19a присутствует на участке 16b периферийной стенки проема второго компонента 19 панели. Фланец 19a перекрывает третий компонент 20 панели и, таким образом, перекрывает участок участка 16a периферийной стенки проема. Фланец 19b присутствует на кромке боковой стенки 14. Фланец 19b, таким образом, перекрывает боковую стенку 13 на линии 17 пересечения боковых стенок 13 и 14. Фланец 19c присутствует вдоль, по меньшей мере, участка боковой стенки 14. Соответственно, фланец 19c перекрывает стенку 15 основания.

Как указано, фланцы 18a, 19a, 19b и 19c обеспечивают уплотнения между прилегающими компонентами, которые собираются и соединяются вместе, как было описано выше. Однако, как показано на фиг. 5, угловой зазор 21 может присутствовать в местоположении или точке сопряжения, где угол первого компонента 18 панели, угол второго компонента 19 панели и третий компонент 20 панели являются ближайшими друг к другу.

Угловой зазор 21, например, может уплотняться посредством расширяющейся под действием тепла смолы. Расширяющаяся под действием тепла смола может набиваться в угловой зазор 21 и расширяться посредством нагревания, например, во время этапа покрытия. Таким образом, это уплотнение может достигаться отдельным этапом набивки расширяющейся под действием тепла смолы в угловой зазор 21 и нагревания расширяющейся под действием тепла смолы. Более того, расширяющаяся под действием тепла смола может быть дорогостоящей, что может увеличивать полную себестоимость конструкции размещения блока аккумуляторных батарей.

Поэтому, в этом примере, фланец 22, который может быть сформирован фальцовкой, может использоваться для уплотнения углового зазора 21. То есть, как показано на фиг. 4 и 6, фланец 22 может быть сформирован проходящим отвесно от внутренней периферийной области 20a третьего компонента 20 панели, например, от участка 16a периферийной стенки проема, чтобы перекрывать линию 17 пересечения боковых стенок, на которой боковые стенки 13 и 14 пересекают друг друга. Как подробнее показано на фиг. 6, 7 и 8, фланец 22 включает в себя наклонную фланцевую часть 22a, которая проходит под заданным углом θ от внутренней периферийной области 20a компонента 20 панели (например, от участка 16a периферийной стенки проема) до линии 17 пересечения боковых стенок 13 и 14, на которой кромка первой боковой стенки 13 и кромка второй боковой стенки 14 расположены ближайшими друг к другу. Фланец 22 дополнительно включает в себя вертикальную фланцевую часть 22b, которая проходит вдоль линии 17 пересечения боковых стенок 13 и 14 от удаленного от центра края наклонной фланцевой части 22a к свободному краю вертикальной фланцевой части 22b.

В последовательности операций для формирования фланца 22, выступ для профилирования фланца 22 предусмотрен проходящим внутрь от внутренней периферийной области 20a компонента 20 панели, такого как участок 16a периферийной стенки проема. Этот выступ для профилирования фланца 22 может формоваться обжатием или т.п., для формирования конструкции, которая включает в себя наклонную фланцевую часть 22a, имеющую угол θ наклона, и горизонтальную фланцевую часть 22c, которая проходит в горизонтальном направлении от удаленного от центра края наклонной фланцевой части 22a, как показано на фиг. 9. Горизонтальное направление может быть параллельным или по существу параллельным компоненту 20 панели.

Горизонтальная фланцевая часть 22c, описанная выше, затем поднимается в направлении стрелки из положения двухпунктирной линии 8, которая соответствует состоянию, показанному на фиг. 9, в положение сплошной линии. То есть, инструментальное или другое устройство может использоваться для прикладывания силы к горизонтальной фланцевой части 22c, чтобы поднимать горизонтальную фланцевую часть в направлении стрелки, показанной на фиг. 8. Соответственно, вертикальная фланцевая часть 22b формируется отвесно от удаленного от центра края наклонной фланцевой части 22a, как показано на фиг. 7. Когда три компонента 18-20 панели собираются и стыкуются вместе для обеспечения открывающегося вниз пространства 11 размещения аккумуляторных батарей у левой боковой панели 3L пола, как описано выше, вертикальная фланцевая часть 22b проходит вдоль линии 17 пересечения боковых стенок 13 и 14 и примыкает к линии 17 пересечения. Вертикальная фланцевая часть 22b может покрывать точку сопряжения, которая определена кромками первой и второй боковых стенок 13 и 14 и внутренней периферийной области 20a третьего компонента 20 панели. Таким образом, вертикальная фланцевая часть 22b может уплотнять угловой зазор 21, показанный на фиг. 5, в точке сопряжения трех компонентов 18-20 панели посредством объединения с наклонной фланцевой частью 22a.

Опять-таки, как показано на фиг. 7, вертикальная фланцевая часть 22b является вертикальной из удаленного от центра края наклонной фланцевой части 22a, которая проходит под заданным углом θ наклона на третьем компоненте 20 панели, вместо нахождения вертикальным от третьего компонента 20 панели, как показано на фиг. 10. Соответственно, высота, на которую фланец поднимается во время формования вертикальной фланцевой части 22b, может быть небольшой, как указано высотой H1 на фиг. 7, независимо от требуемой высоты H2 фланца 22, используемого для уплотнения углового зазора 21, показанного на фиг. 5.

Величина растяжения на удаленном от центра краю во время подъема фланца вертикальной фланцевой части 22b, поэтому, может быть уменьшена безотносительно требуемой высоты H2 фланца 22. Кроме того, можно предохранять удаленный от центра край вертикальной фланцевой части 22b от разрыва во время подъема фланца, который мог бы компрометировать функцию уплотнения фланца 22. Соответственно, высота вертикальной фланцевой части 22b сконфигурирована так, чтобы отдаленный от центра край не разрывался превышением предела растяжения материала панели во время подъема фланца, и угол θ наклона наклонной фланцевой части 22a установлен так, чтобы удовлетворять этой конфигурации.

В дополнение, когда наклонная фланцевая часть 22a, такая как предусмотренная на фиг. 7 не установлена, и вертикальная фланцевая часть 22b сформирована из плоскости компонента 20 панели, высота вертикальной фланцевой части 22b сконфигурирована так, чтобы быть, по меньшей мере, такой же, как требуемая высота H2 фланца, которая указана двухпунктирной линией, как показано на фиг. 10. Однако, когда вертикальная фланцевая часть 22b является высокой, величина растяжения на удаленном от центра крае вертикальной фланцевой части 22b во время подъема фланца увеличивается. Таким образом, отдаленная от центра вертикальная фланцевая часть 22b может разрываться во время последовательности операций подъема, что может неблагоприятно воздействовать на функцию уплотнения.

С другой стороны, когда принимаются меры для предотвращения такого разрыва вертикальной фланцевой части 22b, например, посредством установки небольшим радиуса закругления на линии 17 пересечения боковых стенок, радиус кривизны вертикальной фланцевой части 22b, как указано радиусом R на фиг. 7, может быть небольшим. В этой конфигурации, максимальная высота вертикальной фланцевой части 22b является настолько же низкой, как H3 (=H1), как показано на фиг. 10. Таким образом, высота вертикальной фланцевой части 22b в целом была бы недостаточной по отношению к высоте H2 фланца 5 для уплотнения углового зазора 21, как показано на фиг. 5.

Как может быть принято во внимание из вышеприведенного, конструкция размещения блока аккумуляторных батарей включает в себя отдельные определяющие пространство размещения аккумуляторных батарей стенки 13-16, которые образуют открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей. Первый компонент 18 панели включает в себя боковую стенку 13 и стенку 15 основания. Второй компонент 19 панели включает в себя боковую стенку 14 и участок 16b периферийной стенки проема, как показано на фиг. 4. Третий компонент 20 панели, который включает в себя участок 16a периферийной стенки проема. Таким образом, открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей определено первым компонентом 18 панели, вторым компонентом 19 панели и третьим компонентом 20 панели, которые собираются и соединяются вместе любым пригодным типом крепежной детали, как описано в настоящей заявке.

Открывающееся вниз пространство 11 размещения аккумуляторных батарей, поэтому, может быть предусмотрено у панели 3L пола, не полагаясь на растяжение материала. Соответственно, глубина пространства 11 размещения больших аккумуляторных батарей может быть обеспечена в панели 3L пола без увеличения радиуса закругления на линии 17 пересечения боковых стенок открывающегося вниз пространства 11 размещения аккумуляторных батарей и без размещения боковых стенок 13 и 14 открывающегося вниз пространства 11 размещения аккумуляторных батарей под наклонным углом. Следовательно, радиус закругления на линии 17 пересечения боковых стенок пространства 11 размещения аккумуляторных батарей может быть сделан как можно меньшим. Более того, боковым стенкам 13 и 14 пространства 11 размещения аккумуляторных батарей не нужно быть наклонными, и боковые стенки 13 и 14 могут быть даже перпендикулярными или по существу перпендикулярными стенке 15 основания. Поэтому, внутреннему объему пространства 11 размещения аккумуляторных батарей не следует уменьшаться для ограничения размера и емкости блока 12 аккумуляторных батарей.

В дополнение, поскольку пространство 11 размещения аккумуляторных батарей сконфигурировано в качестве открывающегося вниз пространства размещения аккумуляторных батарей, в котором панель 3L пола углублена вверх в вертикальном направлении кузова транспортного средства, эффективно используется неиспользуемое мертвое пространство под сиденьями 8 и 9. Следовательно, пространство 11 размещения аккумуляторных батарей может быть увеличено без уменьшения внутреннего пространства транспортного средства, а емкость блока 12 аккумуляторных батарей может быть увеличена.

Кроме того, фланец 22 может уплотнять угловой зазор 21, который может присутствовать в местоположении, где сходятся три компонента 18-20 панели, без использования смолы, которая, например, может увеличивать сложность и себестоимость сборки трех компонентов 18-20 панели, как было описано выше. Такое уплотнение посредством фланца 22 может предотвращать или, по меньшей мере, сдерживать проникновение воды или т.п., в пространство 11 размещения аккумуляторных батарей через угловой зазор 21.

Более того, образующим пространство размещения аккумуляторных батарей стенкам 13-16 не нужно быть отдельными, а затем собираться, как описано выше. Например, боковые стенки 13 и 14 могут быть сформированы как целая часть в качестве каркаса. Стенка 15 основания может быть сформирована отдельно от боковых стенок 13 и 14. Кроме того, периферийная стенка 16 проема может быть цельным компонентом вместо формирования в качестве отдельных участков 16a и 16b периферийной стенки проема. В дополнение, периферийная стенка 16 проема может быть сформирована отдельно от боковых стенок 13 и 14. В качестве альтернативы, стенки 13-16 могут быть сформированы отдельными друг от друга или цельными друг с другом по желанию. Таким образом, преимущества, обсужденные выше, по-прежнему могут достигаться конструкцией размещения блока аккумуляторных батарей, в котором образующие пространство размещения аккумуляторных батарей стенки 13-16 являются отдельными или выполненными за одно целое.

При осмыслении объема настоящего изобретения, в качестве используемых в материалах настоящей заявки для описания вышеприведенного варианта(ов) осуществления, определяющие направление термины «передний», «задний», «выше», «вниз», «вертикальный», «горизонтальный», «ниже» и «поперечный», а также любые другие определяющие направление термины указывают ссылкой на направления транспортного средства, оборудованного конструкцией размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства с электрическим приводом. Соответственно, эти термины, в качестве используемых для описания настоящего изобретения, должны толковаться относительно транспортного средства, оборудованного конструкцией размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства с электрическим приводом. Термины степени, такие как «по существу», «около» и «приблизительно», в качестве используемых в материалах настоящей заявки, означают приемлемую величину отклонения модифицированного термина, из условия чтобы конечный результат не был значительно изменен.

Несмотря на то что для иллюстрации настоящего изобретения были выбраны конкретные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет очевидно из этого раскрытия, что различные изменения и модификации могут быть произведены в материалах настоящей заявки, не выходя из объема изобретения, который определен прилагаемой формулой изобретения. Например, размер, форма, местоположение или ориентация различных компонентов могут быть изменены по необходимости и/или как требуется. Компоненты, которые показаны непосредственно присоединенными или контактирующими друг с другом, могут иметь промежуточные конструкции, расположенные между ними. Функции одного элемента могут выполняться двумя элементами, и наоборот. Конструкции и функции одного элемента могут быть переняты в другом варианте осуществления. Не обязательно, чтобы все преимущества одновременно присутствовали в конкретном варианте осуществления. Каждый признак, который неповторим согласно предшествующему уровню техники, в одиночку или в комбинации с другими признаками, также должен рассматриваться в качестве отдельного описания дополнительных изобретений заявителем, включая конструктивные и/или функциональные концепции, воплощенные таким признаком(ами). Таким образом, вышеприведенные описания вариантов осуществления согласно настоящему изобретению предоставлены только для иллюстрации, а не для ограничения изобретения, объем которого определен прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами.

1. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащая:
панель кузова транспортного средства;
первый компонент панели, жестко прикрепленный к панели кузова транспортного средства и включающий в себя первую боковую стенку и стенку основания;
второй компонент панели, жестко прикрепленный к первому компоненту панели и включающий в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки; и
третий компонент панели, жестко прикрепленный ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей, причем третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки для образования участка периферийной стенки, когда третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели,
при этом первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе,
причем первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства размещения аккумуляторных батарей относительно второй боковой стенки, а второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства размещения аккумуляторных батарей относительно первой боковой стенки.

2. Конструкция по п.1, в которой третий компонент панели дополнительно содержит фланец, проходящий от периферийной области третьего компонента панели, причем фланец включает в себя наклонную фланцевую часть, которая проходит под заданным углом от периферийной области по направлению к линии пересечения, на которой кромка первой боковой стенки и кромка второй боковой стенки расположены ближе всего друг к другу, и вертикальную фланцевую часть, которая проходит вдоль линии пересечения от наружного края наклонной фланцевой части, при этом фланец выполнен с возможностью покрытия точки сопряжения, которая образована кромками первой и второй боковых стенок и периферийной областью третьего компонента панели.

3. Конструкция по п.2, в которой угол наклона наклонной фланцевой части установлен под углом, принимая во внимание предел растяжения материала, формирующего фланец, который дает вертикальной фланцевой части возможность иметь высоту, которая допускает фальцовку фланца в местоположении, в котором соединены наклонная фланцевая часть и вертикальная фланцевая часть, не превышая предела растяжения материала, чтобы избежать разрыва вертикальной фланцевой части.

4. Конструкция по любому из пп.1-3, в которой панель кузова транспортного средства включена в панель пола кузова транспортного средства; и открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей проходит в вертикальном восходящем направлении относительно панели кузова транспортного средства и открывается в вертикальном нисходящем направлении относительно панели кузова транспортного средства.

5. Конструкция по п.4, в которой первый и второй участки периферийной стенки включены в панель пола кузова транспортного средства.

6. Конструкция по любому из пп.1-3, в которой первый и второй участки периферийной стенки включены в панель пола кузова транспортного средства.

7. Способ сборки конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства, при котором:
обеспечивают панель кузова транспортного средства;
жестко прикрепляют первый компонент панели к панели кузова транспортного средства, причем первый компонент панели включает в себя первую боковую стенку и стенку основания;
жестко прикрепляют второй компонент панели к первому компоненту панели, причем второй компонент панели включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки; и
жестко прикрепляют третий компонент панели ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей, при этом третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки для образования участка периферийной стенки, когда третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели,
причем первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства размещения аккумуляторных батарей относительно второй боковой стенки, а второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства размещения аккумуляторных батарей относительно первой боковой стенки.

8. Способ по п.7, при котором третий компонент панели дополнительно содержит фланец, проходящий от периферийной области третьего компонента панели, причем фланец включает в себя наклонную фланцевую часть, которая проходит под заданным углом от периферийной области по направлению к линии пересечения, на которой кромка первой боковой стенки и кромка второй боковой стенки расположены ближе всего друг к другу, и вертикальную фланцевую часть, которая проходит вдоль линии пересечения от наружного края наклонной фланцевой части, при этом фланец выполнен с возможностью покрытия точки сопряжения, которая образована кромками первой и второй боковых стенок и периферийной областью третьего компонента панели.

9. Способ по п.8, при котором угол наклона наклонной фланцевой части установлен под углом, принимая во внимание предел растяжения материала, формирующего фланец, который дает вертикальной фланцевой части возможность иметь высоту, которая допускает фальцовку фланца в местоположении, в котором соединены наклонная фланцевая часть и вертикальная фланцевая часть, не превышая предела растяжения материала, чтобы избежать разрыва вертикальной фланцевой части.

10. Способ по любому из пп. 7-9, при котором панель кузова транспортного средства включена в панель пола кузова транспортного средства; и открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей проходит в вертикальном восходящем направлении относительно панели кузова транспортного средства и открывается в вертикальном нисходящем направлении относительно панели кузова транспортного средства.

11. Способ по п.10, при котором первый и второй участки периферийной стенки включены в панель пола кузова транспортного средства.

12. Способ по любому из пп. 7-9, при котором первый и второй участки периферийной стенки включены в панель пола кузова транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Предложена аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение путем уменьшения составных частей.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к формированию блоков батарей. Технический результат - обеспечение возможности охлаждения контроллера батареи без специализированных устройств охлаждения.

Изобретение относится к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей. Устройство содержит первую и вторую установочные поверхности, выполненные каждая с множеством приемных пазов и ребер, причем приемные пазы первой и второй установочных поверхностей выровнены попарно таким образом, что между каждой парой вмещающих пазов образовано приемное пространство, а между каждой парой ребер образован деформационный зазор, при этом соответствующие прямоугольные вторичные батареи размещены в указанных приемных пространствах.

Изобретение относится к ручным электрическим машинам в виде аккумуляторного перфоратора и/или отбойного молотка. Ручная машина содержит корпус, основную рукоятку, дополнительную рукоятку и несколько аккумуляторных элементов, размещенных в основной и дополнительной рукоятках.

Батарейный модуль (1А) предусмотрен с элементом аккумуляторной батареи и корпусом (С). В корпусе (С) размещен элемент (23) аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к термостабилизированному модулю из электрических батарей. Электрические элементы (6) расположены в корпусе и находятся в тепловом контакте с элементом Пельтье, обеспечивающим теплопередачу от блока электрических элементов или к нему, причем теплопроводные разделительные пластины (5), которые находятся в контакте, по меньшей мере, с одной боковой стенкой (2), размещены в указанном корпусе с электрическими элементами (6), расположенными между указанными разделительными пластинами (5), причем указанная боковая стенка (2) корпуса (1), входящая в контакт с разделительными пластинами (5), находится в тепловом контакте с элементом Пельтье (8).

Изобретение относится к блоку аккумуляторов. Блок (13) аккумуляторов расположен в нижней части кузова транспортного средства.

Изобретение относится к размещению элементов батарей в блоке. Технический результат - уменьшение объема батареи.

Изобретение относится к блоку батарей, имеющему множество модулей батарей, каждый из которых вмещает в себя пакетированный блок, в котором уложено множество аккумуляторных батарей, и способу изготовления такого блока батарей, с помощью которого можно уменьшить число проводов детектирования напряжения для детектирования напряжений на соответствующих аккумуляторных батареях, расположенных в модулях батарей, формирующих блок батарей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузовная конструкция автотранспортного средства содержит кабину и грузовой кузов, между которыми расположена вертикальная перегородка.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному кузову. .

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон. Соединение между передним укороченным лонжероном и внутренним лонжероном осуществляют при помощи соединительной детали. Соединительная деталь предназначена также для крепления переднего укороченного лонжерона и внутреннего лонжерона на отбортованной панели таким образом, чтобы соединительная деталь образовала распорку для противостояния ударам. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию задней рамы. Достигается повышение прочности конструкции задней рамы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх