Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна


 


Владельцы патента RU 2520705:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (БФУ им. И. Канта) (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока.

Известна установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах по авт. св. СССР №540170, кл. В63B 9/00, 1972, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом.

Недостатками известной установки являются невозможность использования в доке, а также низкая точность испытания движителя.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна по авт.св. СССР №1318478, кл. В63B 9/00, 1987, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, в которых на стенке камеры смонтированы патрубки с эжекторами.

Недостатком известной установки является низкая точность испытания движителя, обусловленная несоответствием условий его обтекания жидкостью реальным условиям при движении судна.

Цель изобретения - повышение точности испытания движителя за счет создания потока жидкости, подходящего к движителю близкого к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих в этом участке при движении корпуса судна.

Введение в состав установки устройства создания гидростатического давления позволяет проводить испытания в условиях соответствующих рабочему заглублению движителя. Установка выходных участков каналов в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна, а также установка на потоконаправляющих каналах датчиков скоростей жидкости и запорной арматуры, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, обеспечиваютт возможность создания потока жидкости, подходящего к движителю, близкому к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.

Сущность технического решения поясняется графическими материалами - на фиг.1 изображена схема устройства.

Установка включает в себя камеру 1, в которой размещается движитель 2. К выходу и входу камеры 1 подсоединены несколько каналов 3 (на фиг.1 показаны только два канала), на которых установлены датчики скорости жидкости 6 и запорно-регулировочная арматура 7, позволяющая регулировать гидравлическое сопротивление, например задвижки. Выходные участки 4 каналов 3 установлены в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при обтекании корпуса при движении судна. Также к камере 1 подсоединено устройство для создания гидростатического давления 5, например, в виде вертикального трубопровода с жидкостью высотой, обеспечивающей создание необходимого давления.

Устройство работает следующим образом.

В камеру 1 и каналы 3 закачивается жидкость. С помощью устройства 5 создается гидростатическое давление, соответствующее глубине рабочего погружения движителя 2. При работе движителя 2 поток жидкости циркулирует по камере 1 и каналам 3. Скорость потока жидкости в каналах 3 измеряется датчиками скорости жидкости 6. Величины скоростей жидкости в каналах 3 устанавливаются с помощью запорно-регулировочной арматуры 7. Направления векторов скорости жидкости, подходящей к движителю, обеспечиваются установкой выходных участков 4 каналов 3 в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих в этих участках при движении корпуса судна. Таким образом, обеспечивается создание потока жидкости, подходящего к движителю, соответствующему потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна. Степень соответствия потоков возрастает при увеличении числа каналов 3.

Использование устройства позволит проводить испытания двигательно-движительного комплекса судна с определением параметров работы движителя с повышенной точностью без проведения ходовых испытаний.

Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов.

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах.

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям судовых энергетических установок (СЭУ) с газотурбинными двигателями (ГТД). .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к водометным движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей. .

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к автономным спортивно-туристическим надводным и подводным плавательным средствам. .

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к жидкостным реактивным движителям, в которых реактивная струя создается с помощью насосов и импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, преимущественно при воспламенении газовой или паровой смеси.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.
Наверх