Устройство для превращения снежной массы в жидкую фазу

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние. В установке дополнительно используется энергия выхлопных газов от двигателя и силовой установки, за счет отъема тепла выхлопных газов, проходящих по сквозным каналам, расположенными в нижней части емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для ухода за дорожным покрытием и другими поверхностями в регионах страны, расположенных в северной климатической зоне, где в течение длительного периода проводятся работы по поддержанию дорог, тротуаров и площадок промышленных зданий в эксплуатационном состоянии с целью снижения общей аварийности, на автомагистралях, дорогах и улицах городов и территориях промышленных зон.

Основным методом освобождения города от снега является его сгребание, погрузка и вывоз на полигоны. В Москве в настоящее время работают несколько установок для растапливания снега и льда - это инженерное сооружение, обеспечивающее прием снега, удаленного с территорий города снегоуборочной техникой, растапливание его, очистку полученной талой воды от различного рода загрязнений, содержавшихся в снеге и слив в канализацию. Энергетически это очень затратная технология, требующая вывоз снега на значительные расстояния, в виду малой плотности таких установок.

В качестве альтернативы предлагается передвижная мобильная установка, одновременно растапливающая снег в процессе его сбора, переводя ее в жидкость. Чтобы сделать такую установку требуется быстрый разогрев снежной массы, загружаемой в бункер на всю глубину одновременно. Это может быть достигнуто только с помощью СВЧ нагревателей, поскольку СВЧ-излучение интенсивно поглощается молекулами воды, а ее воздействие распространяется на всю глубину снежной массы. Такая установка актуальна, поскольку осеннее-зимний период в Санк-Петербурге длится от 4 до 5 месяцев. За это время происходит несколько крупных снегопадов с одновременными оттепелями и быстрыми заморозками. И уборка снежной массы с одновременным переводом ее в жидкую фазу облегчила бы коммунальщикам освобождение города от снега в кратчайшие сроки.

В качестве прототипа устройства для превращения снежной массы в жидкую фазу может рассматриваться стационарная снегоплавильная установка, используемая в коммунальном хозяйстве города Москвы, включающая в себя бункер (емкость), служащий одновременно для приема снеговой массы и для ее растапливания. В бункере расположены тепловыделяющие элементы (ТВЭлы). В зависимости от типа источника энергии, используемого в установке, тепло к ТВЭлу может доставляться теплоносителем или выделяться непосредственно в нем. Однако наиболее интересны мобильные установки, которые могут оперативно удалять разжиженную снежную массу с дорог и тротуаров. Но в настоящее время такие установки отсутствуют.

Расход энергии у всех снегоплавильных установок достаточно велик и составляет на растапливание 1 м3 снега с плотностью 0,4 т/м3, требуется: электроэнергии 37 кВт/час, или дизельного топлива 4,5 литра, или природного газа 5,4 м3, т.е энергетические расходы таких установок при растапливании снега от отрицательных температур весьма велики и ложатся на бюджет города тяжелым бременем.

Это трудоемкий и дорогостоящий процесс, но приемлемой альтернативы ему до настоящего времени не было. Анализируя перемены погоды в нашем регионе, следует отметить регулярные переходы от отрицательных температур к положительным температурам. В период отрицательных температур, по-прежнему, остается основным способом вывоз снега. Однако если учитывать энергию, которую нам регулярно дарит природа, следует использовать такие подарки. Вопрос - как? Целесообразно в период оттепели, переходить к полужидкой уборке снежной массы. Основная масса снега вбирает в себя энергию перехода от кристаллической фазы к полужидкой фазе, так как при минимальных затратах искусственного тепла легко полужидкая фаза переводится в жидкую. (Энергия перехода от твердой фазы (льда) к жидкой (воде) равна 427 кал на 1 грамм. Энергия же изменения температуры полужидкой массы несравненно, мала и равна всего 1 кал на 1 грамм для изменения температуры на 1 градус. Отсюда, экономия энергии при использовании даровой энергии получается в разы. Такой агрегат наиболее приемлем для оснащения коммунальных хозяйств. Установка для сбора полужидкой снежной массы состоит из бака емкостью от 1 до 3 м3, размещенного на автомобильном шасси с силовой установкой для питания магнетрона или клистрона, насоса для сбора полужидкой фазы тающего снега, с гидронасосом для питания гидравлических манипуляторов для насадки.

После заполнения бака полужидкой фазой снежной массы включается магнетрон или клистрон, и за короткое время вся полужидкая масса снега переходит в жидкость, которую без проблем можно сливать в канализацию. Тем самым, исключается ее перевоз на отдаленные полигоны. Это устройство не заменит, а расширит арсенал экономичных средств удаления снега. А малогабаритные установки на этом принципе смогут приобретать ЖКХ.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что устройство для превращения снежной массы в жидкую фазу выполнено в виде передвижной самодвижущейся установки с баком или цистерной, оснащенными нагревательными элементами, датчиками температуры и уровня жидкости. В устройство входит насадка для сбора полужидкой снежной фракции, насос для перекачки полужидкой снежной фракции в емкость, манипуляторы с гидронасосом для управления насадкой, силовым агрегатом для автономного питания нагревательных элементов и отличающееся тем, что для ускорения процесса перевода полужидкой снежной массы в жидкую фазу производится с помощью СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, установленных в закрытой цистерне или баке, соединенные с силовым агрегатом и пультом оператора. В насадку дополнительно установлены инфракрасные излучатели для ускорения процесса перевода снежной массы в полужидкое состояние. В целях повышении КПД устройства в целом, к насадке также подается теплый воздух или выхлопные газы от силовых агрегатов. С целью минимизации оборудования установки шланг для засасывания полужидкой снежной массы от насадки используется также и слива жидкости в канализацию путем переключения перекидной заслонки, управляемой с пульта оператора. В приемном баке или цистерне в нижней части выполнены сквозные каналы для прохода выхлопных газов от двигателя и силовой установки.

На фигуре 1, 2 доказана конструкция такой установки, где:

1. Передвижная установка

2. Приемная емкость (бак или цистерна)

3. Насос

4. Гибкий шланг

5. Насадка

6. Гидросистема

7. Пульт управления

8. Силовой агрегат

9. Установка СВЧ

10. Датчик температуры

11. Датчик уровня

12. Сливной шланг

13. Манипулятор

14. Гидронасос

15. Канализационный люк

16. Каналы для выхлопных газов

17. Перекидная заслонка

18. Магнетрон (клистрон)

19. Полужидкая снежная масса

20. Инфракрасный излучатель

Конструкция установки включает в себя: Передвижную установку 1 на базе автомобильного шасси, на которой смонтирована приемная емкость в виде бака или цистерны 2, насос для 3 для откачки полужидкой фазы с подсоединенным засасывающим гибким шлангом 4, с насадкой для сбора полужидкой фракции 5, управляемой гидросистемой с манипуляторами 13 с пульта управления 7 оператора и гидронасос 14 для питания манипуляторов 13. На шасси передвижной установки 1 также размещены: силовой агрегат 8 для питания установки СВЧ с магнетроном (магнетронами) или клистронами 9 и насос 3. В емкости и насадке установлены датчики температуры 10, а в емкости 2 расположен датчик уровня 11. Сливной шланг 12 также может управляться гидросистемой 6 с помощью манипулятора 13 с пульта управления 7. В насадке 5 для сбора полужидкой снежной массы 19 также может быть размещен магнетрон 18 или инфракрасный излучатель для ее подогрева.

Установка работает следующим образом: оператор через пульт управления 7 с помощью манипуляторов 13 опускает и устанавливает насадку 5 для сбора полужидкой фазы на уровень дорожного покрытия, и медленно двигая передвижную установку 1, начинает с помощью насоса 3, всасывать полужидкую массу внутрь бака или цистерны 2. Одновременно, оператор включает силовой агрегат 8 и установку СВЧ с магнетроном (магнетронами) 9. Полужидкая снежная масса, поступившая в бак или цистерну 2, начинает интенсивно поглощать энергию высокочастотного излучения, окончательно переходя в жидкую фазу. По мере заполнения бака или цистерны 2 и повышения температуры до заданного уровня, по показаниям датчиков температуры 10 оператор подводит установку к канализационному люку 14, переводит перекидную заслонку 17 в режим «слива» и сливает жидкость в канализационный люк 15.

Конструктивно для засасывания снежной массы и слива в канализацию может быть использован один и тот же шланг с переключением режима работы установки с помощью перекидной заслонки.

Существенным моментом для экономии энергии является, то что уборка снежной массы производится в период оттепели и перехода кристаллической снежной массы в полужидкое состояние за счет накопления природной тепловой энергии, идущей на разрушение кристаллической структуры снега с помощью передвижной установки, отсасывающей полужидкую снежную массу в бак или цистерну с последующим переводом ее в жидкую фазу с помощью СВЧ излучателей. Этот метеорологический фактор коммунальщики должны учитывать при организации снегоуборочных работ, что повысит оперативность служб коммунального хозяйства при удалении снега с тротуаров и дорог города.

Экономичность установки может быть повышена за счет утилизации тепла выхлопных газов двигателя и силовой установки. Для этого в конструкцию бака или цистерны вводятся каналы для выхлопных газов 16, проходящие через нижнюю часть емкости или установленные сваркой на нижней части емкости.

Известно, что в России есть опыт использования СВЧ для разжижения нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и соответственно выпускаются установки большой мощности на энергии СВЧ. Такие же установки существуют в деревообрабатывающем производстве для ускоренной сушки древесины.

Таким образом, есть все предпосылки для конструирования такой передвижной установки и организации серийного производства, на предприятиях Санкт-Петербурга.

1. Устройство для превращения снежной массы в жидкую фазу, включающее передвижную установку с баком или цистерной, оснащенных нагревательными элементами, датчиками температуры и уровня жидкости, насосом для перекачки полужидкой снежной фракции, насадкой для сбора полужидкой снежной фракции, манипуляторами с гидронасосом для управления насадкой, силовым агрегатом для автономного питания нагревательных элементов, в баке или цистерне установлены СВЧ излучатели с магнетронами или клистронами, соединенные с силовым агрегатом и пультом оператора, в насадке установлены инфракрасные излучатели, в емкости выполнены сквозные каналы для прохода выхлопных газов от двигателя и силовой установки, а к насадке подсоединены воздуховоды.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шланг используется для засасывания полужидкой снежной массы, а также слива жидкости в канализацию путем переключения перекидной заслонки, управляемой с пульта оператора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла. Изобретение позволяет повысить плавящую способность композиции. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов. Из емкости через насос выходит прямая гидравлическая линия, которая переходит в обратную гидравлическую линию. Обратная гидравлическая линия соединена с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией. Прямая гидравлическая линия имеет ответвления к клапанным шкафам. Клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками. Форсунки предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги. Каждый из клапанных шкафов управляет работой соединенной с ним разбрызгивающей форсунки и имеет индивидуальный датчик срабатывания. Датчик контролирует количество распределенного каждой форсункой реагента. Трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе. Обеспечивается повышение эффективности противогололедной обработки дорожных покрытий при экономии противогололедного реагента и долговечности системы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх