Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата

Изобретение относится к области насосостроения. Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключается в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов, после чего осуществляют затыловку лопаток рабочего колеса. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить соблюдение требований по необходимой соосности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области насосостроения.

Известен способ центровки ротора насоса относительно корпуса, заключающийся в том, что опору ротора устанавливают с возможностью радиального перемещения относительно корпуса насоса с помощью специальных приспособлений в виде болтов (см. SU №1663242, кл. F04D 29/60, опубл. 15.07.1991). Однако данный способ не учитывает необходимости замены торцевых уплотнений.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Установка новых моделей торцовых уплотнений на магистральные насосные агрегаты, привела к ужесточению требований к соосности вала насоса и камеры торцового уплотнения. Для установки и гарантированной работы новых торцовых уплотнений типа РО (РСМ200, РО-1200-1, РО-1050, РО-1050-1) необходимо, чтобы несоосность оси камеры и вала была не более 0,1 мм. Технический результат заключается в достижении заданных параметров в технологическом процессе среднего ремонта магистрального насосного агрегата.

Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем, что способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключается в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов, после чего осуществляют затыловку лопаток рабочего колеса.

Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для получения заданных параметров в технологическом процессе среднего ремонта магистрального насосного агрегата, для чего на место установки торцовых уплотнений устанавливают приспособления в виде калиброванных втулок, при этом втулки изготавливают таким образом, чтобы внутренний диаметр обеспечивал плотную посадку калиброванной втулки на вал, а наружный - выполняют заниженным на 1 мм от внутреннего диаметра камеры торцевого уплотнения. Далее выполняется сборка подшипников и замеряется зазор между калиброванной втулкой и камерой переднего и заднего уплотнений. При выявлении несоосности более 0,1 мм проводится центровка вала относительно камеры путем перемещения переднего и заднего подшипников скольжения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 показан поперечный разрез насоса.

На фиг.2 - узел А на фиг.1 (увеличено).

Предлагаемый способ основан на замере равномерности зазора между наружным диаметром приспособления и внутренним посадочным диаметром камеры торцового уплотнения. Для проведения замеров были изготовлены специальные калиброванные приспособления, предоставляющие из себя втулки, изготовленные с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения. Наружный диаметр, по которому производится замер, специально занижен на 1 мм, для создания гарантированного зазора. Проверка соосности вала и оси торцовой камеры должна производиться только после того, как будут подогнаны подшипники скольжения по прилеганию к шейке вала и ротор насоса установлен в рабочее положение. Приспособления устанавливаются в камеры торцовых уплотнений, после чего проводят сборку переднего 4 и заднего 2 подшипников скольжения, установку узла радиально-упорного подшипника 3. После сборки проверяется плавность вращения ротора. Замер зазора проводиться по всему диаметру щупом 0,05-1 мм ГОСТ 882-75. Зазор должен быть в пределах 0,5+0,1 и равномерным по всему диаметру. При несоосности вала и камеры необходимо провести центровку смещением подшипников скольжения, для этого необходимо ослабить гайки крепления подшипников скольжения к корпусу насоса и извлечь штифты 8. Регулировка проводится равномерным смещением обоих подшипников при помощи отжимных болтов 7. После достижения соосности затягиваются гайки крепления корпусов подшипников.

При установке нового ротора во время среднего ремонта осуществляется операция по «затыловке» лопаток рабочего колеса с целью изменения напора и производительности магистрального насосного агрегата. Заострение выходных кромок способствует достижению максимальных энергетических качеств. Затыловка лопаток осуществляется по шаблону изготовленному по результатам расчетов для заданных параметров перекачки. Первоначально изготавливается шаблон по размеру, который необходимо удалить с лопаток рабочего колеса. Шаблон прикладывается поочередно к каждой лопатке и обводится маркером по металлу, получается нужный размер лопаток рабочего колеса. Снятие металла осуществляется методом фрезерования электрической бормашиной.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить соблюдение требований по необходимой соосности.

Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключающийся в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов.



 

Похожие патенты:

Выпускная головка содержит плиту для крепления двигателя, устанавливаемую на двигателе; опорную плиту, устанавливаемую на насосном узле; коленчатый переход, установленный на опорной плите с обеспечением выпуска из насосного узла; трубу для размещения уплотнения, соединенную с коленчатым переходом, предназначенную для установки в нее механического или набивного уплотнения и выполненную с обеспечением доступа к соединительной муфте и гнезду уплотнения в диапазоне 360°.

Создано техническое оснащение для прокачки текучей среды для работы под водой, такой, как для прокачки с созданием подпора. Автономный насосный модуль имеет насос и двигатель, установленные на раме модуля.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины. .

Изобретение относится к патрубку типа улитка для вентиляторов, имеющему признаки, указанные в ограничительной части основного п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к электрическому погружному насосу типа ESP, обычно используемого в нефтяной промышленности для обеспечения механизированного подъема в скважинах, которые не имеют достаточного давления для подачи нефти на поверхность.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе гидросистем изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с вентиляционным агрегатом, который содержит вентиляционный элемент с приводящим крыльчатку двигателем и рамку. .

Изобретение относится к насосам, используемым для добычи нефти и других жидкостей из скважин. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом. Трубопровод содержит соединенный с выходным патрубком отрезок трубы и концевой отрезок, на котором происходит изменение направления потока воды более чем на 90о. Для отрезков трубы выходного трубопровода в положении хранения на корпусе предусмотрены базирующие элементы. Концевой отрезок трубы выполнен в виде ручки, имеющей частично окружающую эту трубу в области захвата для руки пользователя оболочку из неметаллического материала. Изобретение направлено на облегчение обращения с садовым насосом. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости погружными электроцентробежными и электровинтовыми насосами различных типов с погружным электродвигателем в герметичном кожухе или в других компоновках. Сущность изобретения: способ обеспечивает герметичное соединение кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов, который выполняют без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем. Согласно изобретению герметичный кожух соединяют с входным модулем при помощи разрезной гайки, расположенной в углублении входного модуля, при этом кожух при сборке и разборке перемещается по шпоночному пазу, либо соединение герметичного кожуха с входным модулем выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента с направляющими шпонками или с правой и левой резьбой, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение. 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для монтажа ротора в разъемный по осевой плоскости статор центробежного компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для сборки статора с ротором, содержащем основание с ложементом для базирования нижней полуобоймы статора, и две регулируемые по высоте призматические опоры для базирования и плавного опускания ротора, корпус каждой из призматических опор выполнен в виде двух параллельных, расположенных одна под другой планок, торцы которых соединены вертикально расположенными параллельно друг другу плоскими пружинами, и снабжен винтовым механизмом, обеспечивающим смещение в горизонтальной плоскости верхних планок относительно нижних и их фиксацию при установке ротора в требуемом осевом положении относительно статора. Таким образом, использование изобретения позволяет обеспечить коррекцию осевого положения ротора относительно статора непосредственно в процессе установки, что исключает повреждение поверхностей ротора под уплотнения. 6 ил.

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости погружными насосами. Входной модуль погружного насоса с герметичными соединениями состоит из корпуса, выполненного без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем. Модуль имеет сквозной канал для вала насосной установки, каналы для прохождения жидкости. В корпусе модуля выполнен отдельный канал для размещения герметичной двухсторонней муфты электрического соединения погружного электродвигателя с кабельным удлинителем, отверстия для заполнения электроизоляционной жидкостью и для опрессовки соединения электрической линии. Модуль соединен с герметичным кожухом при помощи разрезной гайки с резьбой, расположенной в углублении входного модуля, направляющей шпонки и уплотнительных кольцевых элементов для герметизации соединения с герметичным кожухом электродвигателя. Кожух выполнен с возможностью перемещения при сборке и разборке по шпоночному пазу, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение. Изобретение направлено на расширение сферы применения входного модуля в установках с погружными насосами, повышение ее защищенности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области добычи углеводородов насосами различных типов с погружным электродвигателем. Cпособ обеспечивает герметичное разъемное соединение во входном модуле электрической линии погружного электродвигателя. Входной модуль насоса состоит из корпуса, выполненного без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и электродвигателем. Корпус модуля снабжен каналами для вала, для прохождения жидкости и отдельным каналом для размещения герметичной двухсторонней соединительной муфты электрического соединения электродвигателя, отверстиями для заполнения электроизоляционной жидкостью и для опрессовки соединения электрической линии. Герметичность соединения обеспечивают кольцевыми уплотнительными элементами и пробками с кольцевыми уплотнительными элементами или свинцовыми и медными прокладками или выполняют открытую полость для герметизации канала компаундом. Соединение электрической линии выполняют при помощи соединительной муфты ответными герметичными муфтами. Изобретение направлено на расширение сферы применения модуля, создание надежной конструкции герметичного соединения электрической линии, повышение ее защищенности. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно к соединению без сварки дисков в роторе компрессора. Ротор (1) компрессора газотурбинного двигателя включает вал (8) со стяжной гайкой (10) перед передним рабочим колесом (6) и конусную обечайку (7) за ротором, соединенную с валом (8). Вал (8) выполнен цельным от стяжной гайки (10) до стыка с фланцем (11) ротора турбины и зацело с конусной обечайкой (7). За передним рабочим колесом (6) расположен промежуточный диск (12), выполненный в виде единого целого с передним рабочим колесом (6) или приваренным к переднему рабочему колесу (6). Путем исключения болтового соединения вала ротора с конусной обечайкой, а также за счет выполнения промежуточного диска зацело или приваренным к переднему рабочему колесу повышается надежность ротора компрессора и уменьшается трудоемкость при его изготовлении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к расходным уплотнениям для использования в промышленности, угольной индустрии, обработке минералов и может быть использована в гидроциклонах и насосах для суспензий. Энергорассеивающее уплотнительное кольцо (872) включает расходуемую несущую матрицу (872А), содержащую полимер, эластомер или их комбинацию, а также некоторое количество упакованных вставок (872В), взвешенных в матрице (872). Матрица (872) служит средством помещения вставок (872В) в одну или несколько заглубленных частей (833, 841). Вставки (872В) содержат твердый материал и образуют износостойкие тела, уменьшающие и рассеивающие кинетическую энергию вырывающейся суспензии за счет формирования труднопроходимых траекторий. Несущая матрица (872А) со временем разрушается, и между вставками (872В) образуется группа пустот (872С). Вырывающаяся суспензия (852) замедляется по мере прохождения трехмерных серпантинных траекторий, сформированных этими пустотами (872С), что снижает ее возможности износа окружающих компонентов. Раскрыты также способы изготовления энергорассеивающего уплотнительного кольца (872) и рассеяния энергии суспензии (850). Изобретения направлены на совершенствование износостойкого уплотнения мест соединения элементов гидроциклонов и насосов для суспензий. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Опора компрессорного оборудования содержит опорный платик, опорную раму, элемент, регулирующий зазор между ними, крепежные детали, слой эпоксидного компаунда. Элемент, регулирующий зазор, выполнен в виде расположенной между опорным платиком и опорной рамой легкодеформируемой емкости, заполняемой под давлением эпоксидным компаундом при монтаже компрессорного оборудования. Таким образом, обеспечивается высокая виброустойчивость стыка оборудования с фундаментом, бесполостное заполнение легкодеформируемой емкости, происходит уменьшение количества элементов, расположенных в зазоре между опорным платиком и опорной рамой, что снижает трудоемкость процесса монтажа. 2 ил.

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг оси вращения вала вал ротора двигателя воздуходувки, крышку корпуса для герметизации пространства для установки, причем крышка корпуса имеет отверстие для зацепления с крышкой, вторую часть корпуса с выступом для зацепление с крышкой, позиционированным или позиционируемым входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, причем при выступе для зацепления с крышкой, позиционированным входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, отверстие для зацепления с крышкой герметизировано. Изобретение направлено на упрощение процесса сборки воздуходувки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства для монтажа/демонтажа. Сопло (27) вентилятора закреплено на опорной плите (25), на ее задней стенке (11) которой имеется крепежное устройство (26) по меньшей мере с одним верхним (15) и нижним (16) фиксирующими приспособлениями для крепления вентилятора (10) на монтажной шине (1). Верхнее (15) и нижнее (16) фиксирующие приспособления в закрепленном состоянии охватывают верхнюю (2) и соответственно нижнюю (3) кромки монтажной шины (1) и расположены со смещением относительно друг друга в направлении, проходящем в закрепленном состоянии вентилятора (10) параллельно продольной оси монтажной шины (1). Обращенные друг к другу в этом направлении концы фиксирующих приспособлений (15, 16) образуют внутренние концы (17, 18). Между внутренними концами (17, 18) верхнего (15) и нижнего (16) фиксирующих приспособлений имеется промежуток (d) с шириной, которая больше, чем промежуток (b) между верхней кромкой (2) и нижней кромкой (3) монтажной шины (1), так что вентилятор (10) в результате наклона относительно оси наклона (Z) в направлении наклона (k) при вставке является вставляемым в монтажную шину (l) перпендикулярно к продольному направлению (X) монтажной шины. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх