Аппарат вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью, с выступающей вниз его центральной частью. В центральной части расположены кабина с системой управления и силовой отсек, в котором установлены не менее четырех двигателей, передающих вращение через трансмиссии на шесть винтовентиляторов. Четыре винтовентилятора установлены в вертикальных овальных сквозных отверстиях корпуса, а два винтовентилятора установлены с лобовой и кормовой сторон летательного аппарата. Малые оси симметрии двух отверстий расположены вдоль продольной оси симметрии корпуса, а двух других расположены вдоль поперечной оси симметрии корпуса. Внутри указанных отверстий вдоль их малых осей симметрии установлены поворотные оси из труб. Все воздушные винтовентиляторы способны изменять общий шаг как совместно, так и раздельно. Достигается повышение грузоподъемности летательного аппарата при сохранении высокого уровня безопасности полета. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки различного назначения.

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки Curtiss Wright VZ-7 (США), состоящий из прямоугольного центрального планера, на котором размещены открытый пост управления и кресло пилота. В передней части планера справа и слева размещены угловые редукторы, на валах которых закреплены воздушные винты с возможностью их вращения. В хвостовой части планера также справа и слева размещены угловые редукторы с воздушными винтами, имеющими возможность вращения. Воздушные винты посредством редукторов и валов связаны с силовой установкой, размещенной внутри планера. Такая кинематическая схема обеспечивает синхронизацию оборотов всех четырех винтов. Управление таким аппаратом обеспечивается путем дифференциального изменения тяги передних и задних винтов пропорционально их шагу, задаваемому командными органами управления, см. Всемирную сеть Internet file://E:/TMP/Curtiss-Wright VZ-7.htm/. Однако данная конструкция аппарата вертикального взлета и посадки не дает уверенной безопасности пилоту в случае неисправностей и отказа работы двигателя. Данный аппарат обладает низкой скоростью полета при чрезвычайно малом потолке, который им достигался.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является выбранный в качестве прототипа аппарат вертикального взлета и посадки, описанный в патенте RU №2458822 от 20.08.2012 г.

Данный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью с выступающей вниз его центральной частью, где расположены кабина с системой управления и силовой отсек. В корпусе симметрично относительно продольной и поперечной осям, между кабиной и краем корпуса, выполнены четыре вертикальных кольцевых сквозных отверстия, внутри отверстий вдоль их диаметров, расположенных вдоль продольной и поперечной осям корпуса, проходят четыре оси из труб с площадками в центральной части, на которых закреплены четыре угловые редуктора, на выходных валах которых в горизонтальной плоскости закреплены четыре воздушные винта, симметрично осям этих отверстий, а концы осей из труб установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на краях этих отверстий, что обеспечивает возможность поворота двух воздушных винтов вокруг продольной оси корпуса, а двух других воздушных винтов вокруг поперечной оси корпуса. Приводные валы угловых редукторов соединены с введенными внутрь осей из труб трансмиссионными валами от главного редуктора. Такая конструкция позволяет каждому воздушному винту, раздельно от других воздушных винтов, с помощью своего механизма поворота, смонтированного на выступающем за подшипниковую опору внутреннем конце оси из труб, на которой закреплен угловой редуктор с этим воздушным винтом, поворачиваться из горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость. С лобовой и кормовой сторон корпуса вдоль продольной оси смонтированы лобовой и кормовой механизмы поворота, на выходных валах которых установлены симметрично продольной оси в вертикальной плоскости два воздушных винта, имеющие возможность каждый, раздельно от другого, с помощью своего механизма поворота поворачиваться из вертикальной плоскости к горизонтальной плоскости. Вращение всех шести воздушных винтов осуществляется от двух двигателей, один из которых основной рабочий и двигатель, используемый в качестве пускового и аварийного в случае отказа основного рабочего двигателя, через трансмиссию, а двигатели установлены в силовом отсеке летательного аппарата. Работа механизмов поворота воздушных винтов осуществляется с помощью гидропривода. Все воздушные винты способны изменять общий шаг как совместно, так и раздельно. На нижней поверхности силового отсека выполнены четыре выдвижных шасси летательного аппарата.

Конструкция данного летательного аппарата, с двумя двигателями и передачей от них мощности на шесть разнесенных воздушных винтов через один главный редуктор и идущие от него трансмиссионные валы, не предполагает передачу на воздушные винты большой мощности, что соответственно не может обеспечить большой грузоподъемности и больших габаритных размеров летательного аппарата. Технической задачей заявляемого изобретения является создание конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки с более высокими силовыми и размерными характеристиками.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении грузоподъемности, габаритных размеров летательного аппарата вертикального взлета и посадки при обеспечении высокого уровня безопасности полета.

Поставленная техническая задача в летательном аппарате вертикального взлета и посадки, содержащем корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью с выступающей вниз его центральной частью, где расположены кабина с системой управления и силовой отсек, выдвижные шасси, автопилот, парашюты с пиропатроном, откидной обтекаемый прозрачный купол, систему видеообзора, пороховые аварийные двигатели, гидравлическую систему, оси из труб с поворотными механизмами и угловыми редукторами и опорами, лобовой и кормовой поворотные механизмы, достигается тем, что в корпусе симметрично относительно продольной и поперечной осям между кабиной и краем корпуса выполнены четыре вертикальные сквозные отверстия в форме овалов, малые оси симметрии двух из которых расположены вдоль продольной оси симметрии корпуса и двух других расположены вдоль поперечной оси симметрии корпуса. Внутри этих отверстий вдоль их малых осей симметрии установлены поворотные оси из труб. Летательный аппарат снабжен силовой установкой, состоящей из не менее четырех двигателей, от которых вращение через промежуточные редукторы, трансмиссионные валы, угловые редукторы, лобовой и кормовой поворотные механизмы передается на не менее чем шесть воздушных винтовентиляторов. Все двигатели установлены в силовом отсеке, причем не менее двух из них преимущественно установлены параллельно продольной оси симметрии корпуса и не менее двух других двигателей преимущественно установлены параллельно поперечной оси симметрии корпуса. Трансмиссионные валы с двигателями и промежуточными редукторами соединяются через муфты и шарниры равных угловых скоростей. Все воздушные винтовентиляторы способны изменять общий шаг как совместно, так и раздельно.

Кроме того, дополнительно отличия могут состоять в том, что:

- силовая установка состоит из восьми двигателей, четыре двигателя из которых преимущественно установлены параллельно продольной оси симметрии корпуса и другие четыре двигателя преимущественно установлены параллельно поперечной оси симметрии корпуса;

- силовая установка состоит из двенадцати двигателей, шесть двигателей из которых преимущественно установлены параллельно продольной оси симметрии корпуса и другие шесть двигателей преимущественно установлены параллельно поперечной оси симметрии корпуса;

- силовая установка состоит из шестнадцати двигателей, восемь двигателей из которых преимущественно установлены параллельно продольной оси симметрии корпуса и другие восемь двигателей преимущественно установлены параллельно поперечной оси симметрии корпуса;

- вращение от двигателей через трансмиссии передается на десять воздушных винтовентиляторов способных изменять общий шаг как совместно, так и раздельно, из которых восемь воздушных винтовентиляторов расположены по два в каждом из четырех вертикальных сквозных овальных отверстий и установлены на двух выходных валах каждого из четырех угловых редукторов;

- двигатели установлены в силовом отсеке преимущественно параллельно продольной оси симметрии корпуса либо преимущественно параллельно поперечной оси симметрии корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен летательный аппарат, вид сбоку с частично снятой обшивкой боковой и верхней поверхностей корпуса; на фиг.2 изображен летательный аппарат, вид сверху с частично снятой обшивкой верхней поверхности корпуса.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус 1 круглой формы или в форме эллипса, с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью, с выступающей вниз его центральной частью, в которой расположены кабина с системой управления 17 и силовой отсек 2. Внутри силового отсека 2 установлены четыре двигателя 18, выходные валы которых соединены с входными валами четырех промежуточных редукторов 16 через муфты 19 (фиг.1). В корпусе 1 выполнены четыре вертикальные овальные сквозные отверстия 3, в которых расположены воздушные винтовентиляторы 4-7. Воздушные винтовентиляторы 4, 5 закреплены каждый на выходном валу своего одного из двух угловых редукторов 22, а воздушные винтовентиляторы 6, 7 закреплены каждый на выходном валу своего одного из двух угловых редукторов 23, при этом четыре редуктора 22, 23 закреплены каждый на площадке своей поворотной оси из труб 24. С лобовой и кормовой сторон корпуса 1 смонтированы лобовой и кормовой механизмы поворота 10, на выходных валах которых установлены воздушные винтовентиляторы 8, 9, их привод осуществляется от выходных валов двух редукторов 23 через трансмиссионные валы 26. Выходные валы четырех промежуточных редукторов 16 соединены каждый со своим одним из четырех трансмиссионных валов 20 через четыре шарнира равных угловых скоростей 21, а выходные концы четырех трансмиссионных валов 20 введены внутрь каждый своей одной из четырех осей из труб 24 и соединены с приводными валами двух угловых редукторов 22 и двух угловых редукторов 23 (фиг.2).

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки работает следующим образом. При стоянке летательный аппарат опирается на четыре колеса выдвижных шасси 15. Перед выполнением взлета пилот производит запуск двигателей 18 от которых через промежуточные редукторы 16, трансмиссионные валы 20 и угловые редукторы 22, 23 вращение передается на воздушные винтовентиляторы 4-7. При вертикальном взлете практически вся потребная для взлета мощность передается от двигателей 18 на воздушные винтовентиляторы 4-7, которые вращаются с взлетной частотой. Углы общего шага воздушных винтовентиляторов 8, 9 устанавливаются пилотом с помощью системы управления таким образом, чтобы эти винтовентиляторы не создавали силы тяги. Подъем летательного аппарата и его зависание над поверхностью обеспечиваются путем дифференциального изменения тяги воздушных винтовентиляторов 4-7 пропорционально их шагу и устанавливаются пилотом с помощью системы управления. После подъема пилот убирает шасси 15 и начинает разгон летательного аппарата вперед, с режима зависания, путем увеличения углов общего шага воздушных винтовентиляторов 8, 9 и после достижения летательным аппаратом скорости горизонтального полета, при которой аэродинамическая подъемная сила удерживает летательный аппарат в самолетном режиме полета, увеличение его скорости производится поворотом воздушных винтовентиляторов 4, 5 из горизонтального в вертикальное положение с помощью системы управления. При этом практически вся мощность двигателей 18 передается на воздушные винтовентиляторы 8, 9, 4, 5, а воздушные винтовентиляторы 6, 7 используются для разворотов летательного аппарата по курсу. Разворот производится путем перевода воздушных винтовентиляторов 6 или 7 из горизонтального в вертикальное положение. Разворот можно выполнять также с помощью изменения шага лопастей воздушных винтовентиляторов 4 и 5 дифференциально, то есть с увеличением шага на одном винтовентиляторе и с соответствующим уменьшением шага на другом. Создаваемый таким образом путевой момент разворачивает летательный аппарат в нужную сторону. Для набора высоты или снижения пилот изменяет угол поворота воздушных винтовентиляторов 8, 9 или общий шаг воздушных винтовентиляторов 6, 7. Летательный аппарат может двигаться в обратном направлении без разворота, для чего воздушные винтовентиляторы 4-7 пилот переводит в горизонтальное положение, а для торможения летательного аппарата воздушные винтовентиляторы 8, 9 переводятся в реверсивный режим, изменяя их общий шаг, и после остановки летательный аппарат производит движение назад за счет обратной тяги воздушных винтовентиляторов 8, 9 и поворота воздушных винтовентиляторов 4, 5 на обратное движение. Маневрирование летательного аппарата может производиться различными комбинациями установки воздушных винтовентиляторов и изменением углов их общего шага. При посадке летательного аппарата пилот уменьшает скорость полета и при снижении аэродинамической подъемной силы переводит воздушные винтовентиляторы 4-7 в горизонтальное положение, а по мере снижения горизонтальной скорости полета пилот переводит летательный аппарат в режим зависания и после выпуска шасси 15 приземляет.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью с выступающей вниз его центральной частью, где расположены кабина с системой управления и силовой отсек, вертикальные сквозные отверстия, оси из труб с поворотными механизмами и угловыми редукторами и опорами, лобовой и кормовой поворотные механизмы, выдвижные шасси, гидравлическую систему, автопилот, парашюты с пиропатроном, откидной обтекаемый прозрачный купол, систему видеообзора, пороховые аварийные двигатели, отличающийся тем, что четыре вертикальные сквозные отверстия выполнены в форме овалов, малые оси симметрии двух из которых расположены вдоль продольной оси симметрии корпуса, и двух других расположены вдоль поперечной оси симметрии корпуса, а внутри этих отверстий вдоль их малых осей симметрии установлены поворотные оси из труб, и также тем, что силовая установка состоит из не менее четырех двигателей, а вращение от двигателей передается через трансмиссии на не менее чем шесть воздушных винтовентиляторов, способных изменять общий шаг как совместно, так и раздельно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, дисковидной компоновки содержит два привода и вентиляторы противоположного вращения, один из которых, центробежный, обеспечивает движение потока из внутреннего пространства дисковидного корпуса, а другой, осевой в кольце, нагнетает поток вдоль наружной поверхности «Коанда».

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы. Аэродинамический движитель содержит корпус в виде цилиндрической камеры с плоской верхней крышкой, под корпусом закреплена нижняя крышка в виде конической поверхности вращения с установленным осевым воздухозаборником.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления.

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4).

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям легких вертолетов. Одноместный вертолет содержит трубчатый каркас, в нижней части которого располагается силовая установка с узлами и механизмами, необходимыми для передачи и распределения крутящего момента через валы на пару соосных воздушных несущих винтов противоположного направления вращения, расположенных в верхней части вертолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. В первом варианте летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет дискообразный или тороидальный фюзеляж с двигательным устройством, ось которого совпадает с осью фюзеляжа, расположенным внутри канала, образованного фюзеляжем или выше фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки, содержащим дискообразный или тороидальный фюзеляж с несущими винтами, ось вращения которых совпадает с осью фюзеляжа, расположенными внутри канала, образованного фюзеляжем, или выше его, предусматривает установку в фюзеляже по периферии тороидального герметичного резервуара, который заполняют жидкой средой, и средств, обеспечивающих перераспределение жидкой среды в тороидальном герметичном резервуаре.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает планер в форме несущего профилированного дискообразного центроплана с расположением носового отсека фюзеляжного типа со стороны переднего полукруга дискообразного центроплана и подъемного вентилятора, вписанного в геометрически среднюю нижнюю часть центроплана, крыльевые консоли, вертикальное и горизонтальное оперение, воздушные винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Транспортное средство содержит корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, причем лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, камеру смешения и вихревую камеру.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы содержит корпус, двигатели, сопла, газовод, выполненный с возможностью разделения газового потока из сопла реактивного двигателя перегородкой на два тракта: тракт вертикальной и тракт горизонтальной тяги. Тракт вертикальной тяги содержит сопла, расположенные в нижней части корпуса аппарата справа и слева от продольной оси на всем ее протяжении и служит для создания вертикальной тяги. Тракт горизонтальной тяги содержит сопла, расположенные на концах продольной оси аппарата для горизонтального полета. Аппарат содержит вертикальную заслонку между соплом двигателя и трубопроводом газовой струи для плавного переключения потока газовой струи между трактами, обеспечивающими горизонтальную и вертикальную тягу. Повышается устойчивость летательного аппарата при вертикальном взлете и посадке и на переходных режимах к горизонтальному полету. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из устройства для движения крыльев, кабины, двигателей, вентилятора. Устройство для движения крыльев состоит из четырех ферм, которые образованы из направляющих для направления движения подшипников труб крыльев, уголков и полосок, крыльев, которые имеют возможность создавать воздушный поток, зубчатых ремней, к которым крепятся крылья, шкивов, двух валов, на которых посажены шкивы, рычагов управления углами атаки крыльев, направляющих подшипников рычагов, приваренных к правой и левой фермам, двух ведомых звездочек и листа ограждения. Угол атаки крыльев не изменяется при их движении на прямолинейных участках вверху и внизу. Крылья имеют возможность изменять угол атаки при движении по полуокружности. Достигается возможность вертикального взлета и посадки, повышается эффективность силовой установки. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции топливных систем беспилотных летательных аппаратов. Система содержит N топливных баков, встроенных в кольцевой обтекатель. Баки расположены по окружности, симметрично относительно вертикальной оси аппарата. Трубопроводы, подающие топливо в двигатель, соединяют топливные баки последовательно друг с другом, при этом каждый последующий присоединенный бак расположен оппозитно или примерно оппозитно, относительно вертикальной оси обтекателя, предыдущему баку. Последний бак подсоединен трубопроводом к двигателю. Достигается упрощение конструкции системы подачи топлива. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП состоит из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, компрессора с воздухозаборником и двигателя. Соосно продольной оси самолета расположен вал дизельного двигателя, связанный через вал мультипликатора с валом компрессора. Ресивер компрессора воздухопроводом, проходящим через фюзеляж и оснащенным дроссельными заслонками с электромеханическим приводом, сообщается с воздухопроводом передней и задней кромкок крыла и передней кромки стабилизатора, которые оснащены соплами щелевого типа. Сопла воздухопроводов передних кромок крыла и стабилизатора направлены по касательной к верхним обшивкам, сопло воздухопровода задней кромки крыла направлено по хорде. Дроссельные заслонки с электромеханическим приводом связаны с системой стабилизации самолета в вертикальной плоскости на основе цифрового процессора. Выходной конец вала компрессора может быть оснащен воздушным винтом. Достигается возможность вертикального взлета и посадки, снижение шума. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам создания системы сил и летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Способ создания тяги заключается в направлении из сопла газовой струи по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла аэродинамического сечения. Истекающая плоская пульсирующая газовая струя образуется в нестационарном сверхзвуковом эжекторе, сформированном системой двух входных каналов, связанных с воздухозаборными щелями постоянной площади, расположенными на верхней поверхности аэродинамического профиля, камерой смешения и реактивным соплом в виде выходной щели на верхней поверхности аэродинамического профиля. Летательный аппарат содержит крыло аэродинамического сечения с верхней выпуклой поверхностью. Нестационарный сверхзвуковой эжектор, размещенный внутри крыла, образован системой каналов, связывающих воздухозаборную щель постоянной площади, являющуюся маршевым впускным устройством, и воздухозаборную щель постоянной площади, являющуюся стартовым впускным устройством, расположенную в верхней точке аэродинамического профиля. Воздушные потоки соединяются в зоне коллектора горючего, а образующиеся в камере смешения продукты сгорания истекают через щелевое сопло, размещаемое на верхней поверхности крыла между стартовым впускным устройством и задней кромкой профиля. Достигается повышение КПД и аэродинамического качества летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы и к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ создания подъемной силы летательного аппарата заключается в использовании газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, направляемой в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы. При прохождении струи газов от двигателя создается подъемная сила за счет изменения направления движения газов в подъемных элементах. Устройство для реализации указанного способа создания подъемной силы содержит летательный аппарат с реактивным двигателем и несущим устройством с газоводом. В газоводе установлены один или несколько подъемных элементов, выполненных в виде протяженных сот, прямых или изогнутых по ходу движения газовой струи, причем изгиб подъемных элементов выполнен таким образом, чтобы создать подъемную силу, действующую на несущее устройство через подъемные элементы. Несущий элемент снабжен разъединителем газового потока, установленным в газоходе. Достигается увеличение подъемной силы, снижение расхода горючего и увеличение дальности и скорости полета. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания безаэродромных вертикально взлетающих ЛА. Способ создания подъемной силы для ЛА заключается в том, что подъемную силу создают вращением диска, при этом одну из поверхностей вращающегося диска изолируют от невозмущенного потока воздуха неподвижным изолятором в виде соосного с диском стакана, куда помещают диск, чем обеспечивают разность между атмосферным давлением невозмущенного воздуха, действующим на изолятор, и статическим давлением потока, омывающего незакрытую изолятором поверхность вращающегося диска. Вращение диска внутри изолятора осуществляют исключая их взаимное осевое перемещение на опорах. Вышеуказанные среды разделяют уплотнениями. Реактивный и гироскопический моменты уравновешивают за счет использования второй пары «диск-изолятор», которую устанавливают на одной оси с первой. Достигается возможность получения подъемной силы летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством. Подъемное устройство состоит из гондолы, находящейся сверху фюзеляжа, с установленным в ней винтом, расположенным до или после решетчатого крыла (полиплана). Решетчатое крыло выполнено с отрицательным выносом профильных элементов, изменяющим угол атаки вокруг поперечной оси и поворачивающимся вокруг продольной оси, создающим подъемную силу, по величине большую или соизмеримую с силой тяги винта. Силовая установка кинематически связана с винтом и дополнительным генератором. Гондола изменяет свое положение путем вращения вокруг поперечной оси. Фюзеляж представляет собой обтекаемое тело, где размещаются полезная нагрузка и системы аппарата. Выносные консоли, расположенные в передней части фюзеляжа, имеют на концах передние опоры шасси. Достигается повышение надежности и маневренности транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА. Радиус сферической или цилиндрической поверхности может быть бесконечно большой. При этом смещение движителя может быть поступательным. Достигается уменьшение габаритов системы управления летательным аппаратом вертолетного типа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх