Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Устройство содержит основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса. Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, содержащим основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения и может быть использовано в троллейбусных городских контактных сетях.

Уровень техники

Из описания на ресурсе wikipedia, а именно, посвященном троллейбусным стрелкам (http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Троллейбусная стрелка), известно устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, а именно троллейбусная стрелка, содержащее основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения.

В качестве средства переключения используется перо стрелки, в качестве привода - электромагнит.

Данное решение является наиболее близким по технической сути и достигаемому техническому результату и взято за прототип предлагаемого изобретения.

Недостатком данного решения является невысокая надежность переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, связанная с тем, что токосъемник проходит по стыкам, которые расположены под углом, водителю необходимо проходить стрелку на невысокой скорости. При этом частые сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току - это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки, часто в зависимости от разной скорости прохождения стрелка ведет себя по-разному. При этом скорость прохождения может зависеть от ситуации на дороге.

Раскрытие изобретения

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, позволяющее, по меньшей мере, сгладить один из указанных выше недостатков. А именно обеспечить повышение надежности переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения, а также возможности прохождения места переключения на любой скорости троллейбуса.

Для достижения этой цели средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность в качестве устройства переключения использовать единый блок, собираемый

заводских условиях, который поворотом на небольшой угол обеспечивал бы перевод направления токосъемников троллейбуса.

Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность предотвратить короткое замыкание во время прохождения токосъемников троллейбуса по данному устройству. Действительно, даже на обесточенном участке при движении троллейбуса под собственной тягой возможно образование разности потенциалов на двух токосъемниках, что может привести к короткому замыканию.

Существует вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде дуг.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность обеспечить плавность переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса при любой скорости троллейбуса.

Существует вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде пазов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность осуществления варианта изобретения, когда токосъемники троллейбуса проходят по пазам, находящимся на поворотной платформе.

Существует альтернативный вариант изобретения, в котором расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде участков проводов.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность осуществления варианта изобретения, когда токосъемники троллейбуса проходят по участкам проводов, находящимся на поворотной платформе.

Существует вариант изобретения, в котором привод соединен с блоком дистанционного управления, который имеет приемник электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность обеспечения дистанционного управления приводом поворотной платформы. В кабине водителя троллейбуса располагается передатчик электромагнитного излучения с органами управления, с помощью которых водитель может дистанционно управлять положением поворотной платформы.

Существует вариант изобретения, в котором поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещений поворотной платформы.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность ограничивать перемещения поворотной платформы для предотвращения схождения токосъемников троллейбуса.

Существует вариант изобретения, в котором поворотная платформа имеет средство возврата поворотной платформы в одно из крайних положений при неработающем приводе поворотной платформы.

Благодаря данной выгодной характеристике появляется возможность упростить переключение поворотной платформы, обеспечив нахождение по умолчанию ее в одном из заранее известных положений. Соответственно, в половине случаев водителю троллейбуса для прохождения разветвления не требуется производить никаких операций, что повышает удобство эксплуатации указанного изобретения.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, в исходном (первом) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде участков проводов согласно изобретению;

- фигура 2 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах

разветвления контактной сети, в другом (втором) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде участков проводов согласно изобретению;

- фигура 3 схематично изображает внешний вид снизу устройства для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, в исходном (первом) статичном положении поворотной платформы, в варианте изготовления на поворотной платформе направляющих для токосъемников троллейбуса в виде пазов, согласно изобретению;

- фигура 4 изображает этапы переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, согласно изобретению.

Согласно фигурам 1, 2 и 3 устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса (на фигурах не показаны) в местах разветвления контактной сети содержит основание 1, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов 2 к опорам 3 контактной троллейбусной сети. Также содержит расположенное на основании 1 средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод 4, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы 5, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения (перовое и второе), соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети. Одно из них показано на фигуре 1, а второе показано на фигуре 2. Основание 1 имеет элемент ограничения 6 перемещения средства переключения.

Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы 7, соединенной с приводом 4. На поворотной платформе 7 расположены две пары направляющих 8 для токосъемников троллейбуса.

Устройство дополнительно имеет ось 9, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы 7 относительно основания 1 с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса.

Поворотная платформа 7 выполнена из токонепроводящего материала. Расположенные на поворотной платформе 7 направляющие 8 для токосъемников троллейбуса могут быть выполнены в виде участков проводов (см. фиг. 1 и 2) или в виде пазов (см. фиг 3.).

Привод 4 соединен с блоком дистанционного управления 10, который имеет приемник 11 электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса. На фигурах показана часть блока 10, распложенная на основании 1, часть блока дистанционного управления, располагаемая в кабине водителя троллейбуса не показана.

Поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещения поворотной платформы. На фигурах 1-3 такое средство представляет собой выемку 12, адаптированную для соприкосновения с элементом ограничения 6 перемещения средства переключения, расположенном на основании 1.

Поворотная платформа имеет средство возврата 13 поворотной платформы в одно из состояний при неработающем приводе поворотной платформы. На фигурах 1-3 такое средство показано как пружина, возвращающая поворотную платформу в первое положение.

В общем, привод 4, осуществляющий поворот, может быть жидкостной или механической или электрической природы. На фигурах 1-3 изображен вариант, когда привод выполнен электрической природы, например в виде электромагнита.

Осуществление изобретения

Переключение направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети согласно предлагаемому устройству из исходного (первого) положения поворотной платформы 7, соответствующего соприкосновению направляющих 8 поворотной платформы 7 с проводами исходного (первого) направления контактной сети троллейбуса производится следующим образом (см. фиг 4):

- Этап А1 - органами управления, располагаемыми в кабине водителя троллейбуса, подается управляющий электрический сигнал на передатчик электромагнитного излучения, который, улавливаясь приемником 11

электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом 4, приводит его в действие;

- Этап А2 - привод 4 приводит в действие поворотную платформу 7, в результате чего поворотная платформа 7 совершает угловое перемещение относительно оси 9;

- Этап A3 - при соприкосновении средства ограничения угловых перемещения поворотной платформы (выемка 12), с элементом ограничения 6 перемещения средства переключения, расположенном на основании 1, происходит остановка углового перемещения поворотной платформы 7 относительно оси 9. В этот момент происходит соприкосновение направляющих 8 поворотной платформы 7 с проводами другого (второго) направления контактной сети троллейбуса.

В варианте, когда блок дистанционного управления не используется, предлагаемое устройство может переключаться под воздействием замыкания цепи, соединенной с приводом в момент прохождения троллейбусом участка контактной сети с предлагаемым устройством при активизации водителем троллейбуса тяги. В этот момент сам троллейбус является источником электрического тока, который заставляет срабатывать привод и тем самым менять положение поворотной платформы.

Предлагаемое устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети может быть осуществлено специалистом на практике и при осуществлении обеспечивает реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления специалистом на практике следует из того, что для каждого признака, включённого в формулу изобретения на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

Таким образом за счет того, что средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса, а устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней

двух токосъемников троллейбуса, при этом поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала и достигается заявленный технический результат, а именно повышение надежности переключения устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения, а также возможности прохождения места переключения на любой скорости троллейбуса.

1. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети, содержащее основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства, причем средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения, характеризующееся тем, что средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса, и тем, что устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса, и тем, что поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде дуг.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде пазов.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что расположенные на поворотной платформе направляющие для токосъемников троллейбуса выполнены в виде участков проводов.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что привод соединен с блоком дистанционного управления, который имеет приемник электромагнитного излучения, электрически соединенный с приводом, и передатчик электромагнитного излучения с органами управления, располагаемый в кабине водителя троллейбуса.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поворотная платформа имеет средство ограничения угловых перемещений поворотной платформы.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что поворотная платформа имеет средство возврата поворотной платформы в одно из крайних положений при неработающем приводе поворотной платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту. Для компенсации продольного аэродинамического усилия на штанге размещена аэродинамическая поверхность, создающая подъемную силу - стреловидное крыло с углом атаки 3-12 градусов.

Изобретение относится к устройству для индуктивной передачи электроэнергии подвижным потребителям (F1-F13), которые могут перемещаться вдоль пути движения. Система (2) электропитания выполнена в виде первичного проводника, который проложен вдоль пути движения и разделен на электрически изолированные друг от друга участки (3-7).

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного электрического тока за счет электромагнитной индукции.

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к троллейбусам. Троллейбус с частичной независимостью от контактной сети содержит тяговый электродвигатель с внешним ротором-маховиком, который осуществляет аккумулирование кинетической энергии как при подаче электропитания на двигатель, так и при торможении с рекуперацией.

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. .

Предложенное устройство относится к системе электроснабжения транспортных средств колейного типа. Устройство основано на способе индуктивной передачи электроэнергии. Для этого использованы фасонные блоки (304) для размещения и/или фиксации отрезков (310) одной или нескольких электрических линий вдоль пути движения транспортного средства, имеющие несколько выемок (315) и/или выступов, причем кромки каждой выемки (315) и/или выступы ограничивают полость, в которую помещается один из отрезков (310) электрической(-их) линии(-ий) таким образом, что указанный отрезок проходит через полость в ее продольном направлении, а продольные направления полостей, ограниченных кромками выемок (315) и/или выступами, проходят по существу параллельно друг другу в общей плоскости. Фасонные блоки расположены друг за другом вдоль пути транспортного средства. Технический результат заключается в повышении КПД в системе передачи электроэнергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортных средств, имеющих троллейные системы электропитания и предназначенных для перемещений изделий, которые заправлены горючими и окислительными компонентами ракетных топлив и др. Токосъемное устройство является потенциальным источником возникновения пожара, поскольку при его использовании постоянно образуются электрические разряды между троллеями. Пожаровзрывозащищенность токосъемного устройства троллейной системы обеспечивается следующими конструкционными мерами. Токоподающие троллеи размещены в пазах негорючего или трудновоспламеняющегося в условиях возможного аварийного обогащения окружающей среды парами горючих или окислительных веществ. В условно замкнутое пространство защитного ограждения токосъемной каретки введен трубопровод для подачи в условно замкнутое пространство защитного ограждения инертного газа. Устройство включает в себя блок задержки подачи электроэнергии на токоподающие троллеи на время до создания в защитном ограждении токосъемной каретки перед пуском в движение транспортного средства атмосферы инертного газа. Технический результат заключается в обеспечении защитного заграждения токосъемного устройства в течение всего времени нахождения токоподающих троллей под напряжением. 5 ил.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.

Предложена система для передачи энергии на транспортное средство, прежде всего колейное транспортное средство (162), например легкорельсовое транспортное средство, содержащая электрическую проводниковую структуру (17), предназначенную для создания электромагнитного поля, принимаемого транспортным средством, для обеспечения передачи энергии на транспортное средство; электрические и/или электронные приборы (1), предназначенные для приведения в действие электрической проводниковой структуры (17), выделяющие при этом тепло и устройство охлаждения системы, содержащее конструкцию (12), имеющую полость (144), в которой расположен по меньшей мере один из подлежащих охлаждению приборов (1), и крышку (25), ограничивающую полость (144) сверху. При этом подлежащий(-ие) охлаждению прибор(-ы) расположен(-ы) на расстоянии от крышки (25), а конструкция (12) встроена в грунт (4) на пути движения транспортного средства таким образом, что крышка (25) образует часть поверхности грунта (4). Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения системы с обеспечением возможности технического обслуживания и ремонта. 3 н. и 15 з.п. ф-лы ,5 ил.
Изобретение относится к изготовлению электроугольных изделий. Готовят порошковую композицию путем смешивания связующего с графитовым наполнителем, проводят горячее прессование полученной порошковой композиции и поэтапную ее термообработку с нагревом и последующей выдержкой при конечной температуре. Графитовый наполнитель используют со средним размером частиц 100÷110 мкм. Прессование начинают в предварительно нагретой до 70÷90°С вместе с порошковой композицией пресс-форме под давлением 45÷50 МПа. Поэтапную термообработку ведут в этой же пресс-форме под давлением прессования, причем сначала проводят быстрый нагрев до 110÷120°С со скоростью 1,9÷2°С/мин, затем медленный нагрев - до температуры 160÷170°С со скоростью 1,4÷1,5°С/мин, после чего ведут нагрев до температуры 180÷200°С со скоростью 1,6÷1,8°С/мин и выдержку при конечной температуре под давлением в течение 1÷2 мин. Обеспечивается увеличение плотности и повышение электропроводности получаемых изделий. 1 пр.
Изобретение относится к производству электротехнических изделий из порошков на основе углерода. Формуют прессовку из порошковой графитопластовой композиции в холодном состоянии бойком при отношении массы бойка к массе прессовки, равном 50÷100, и скорости падения бойка 1÷6 м/с. Обеспечивается увеличение плотности получаемых изделий.

Изобретение относится к управлению крутящим моментом и системе бесконтактной зарядки. Устройство управления крутящим моментом содержит средство обнаружения угла открытия акселератора; средство задания крутящего момента, приводящего в движение транспортное средство; и средство управления крутящим моментом для коррекции крутящего момента. Крутящий момент приведения в движение транспортного средства становится относительно небольшим, когда позиция транспортного средства приближается к позиции парковки. Система бесконтактной зарядки, осуществляющая энергоснабжение бесконтактно посредством магнитного взаимодействия между катушкой приема энергии в транспортном средстве и катушкой передачи энергии в устройстве зарядки на стороне земли, причем устройство зарядки содержит: блок зарядки; средство обнаружения позиции между катушкой передачи энергии и катушкой приема энергии и средство передачи сигнала позиции. Транспортное средство содержит батарею, заряжаемую электроэнергией, принимаемой посредством приемной катушки. Упрощается позиционирование ТС к позиции парковки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к бесконтактной подаче электрической мощности к транспортному средству. Система бесконтактной подачи электричества посредством магнитной связи между катушкой в транспортном средстве и катушкой в устройстве подачи электричества содержит средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на первой частоте; средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на второй частоте, которая отличается от первой частоты. Также система содержит средство управления первым и вторым средствами связи. Средство управления обнаруживает расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством первого средства связи; и осуществляет беспроводную связь между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством второго средства связи, когда расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества короче предварительно определенного расстояния. Исключаются радиопомехи от окружающих беспроводных устройств. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к токоприемникам. Автоматический токоприемник для передачи электроэнергии от воздушной линии энергоснабжения на гибридные грузовые автомобили содержит бортовой компьютер в кабине автомобиля и лазерный локатор для измерения расстояний между проводами и контактными шинами токоприемника. Токоприемник также содержит пару вертикальных гидроцилиндров с датчиком давления, установленных сзади кабины водителя, горизонтальную направляющую с отражателем, закрепленную на штоках гидроцилиндров с возможностью вертикального перемещения и установленную перпендикулярно продольной оси автомобиля. На направляющей с возможностью перемещения установлена каретка с двигателем, контактными шинами для подключения к линии энергоснабжения и лазерным локатором. Достигается автоматическое подключение токоприемника к линии энергоснабжения. 1 ил.
Наверх