Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Cпособ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения. Заданное значение мощности тягового генератора умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат принимают за вторую уставку. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя. По минимальному значению из первых двух уставок регулируют тяговый генератор и управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, величину ограничения напряжения принимают за величину третьей уставки. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора и принимают его за четвертую уставку. В случае, когда четвертая уставка напряжения становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения, тяговый генератор регулируют по четвертой уставке напряжения, управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза при этом регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения. Достигается повышение надежности работы тяговой электрической передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока.

Известен способ регулирования электрической передачи тепловоза посредством регулирования напряжения генератора тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение генератор, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, измеряют напряжение генератора, сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения генератора (Вилькевич Б.И. «Автоматическое управление электропередачей тепловозов». М., Транспорт, 1978 г., с.39-41, рисунок 30).

Недостатком известного способа является то, что при большой нагрузке тягового генератора, например при трогании, локомотива напряжение тягового генератора переменного тока может достигнуть недопустимо малой величины, что может привести к ненадежной работе асинхронных электродвигателей привода вспомогательных нагрузок, например привода вентилятора холодильника и привода вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин, и может привести к срабатыванию аппаратов защиты или выходу асинхронных электродвигателей из строя, и соответственно ухудшает надежность электрической передачи тепловозов.

Известен способ регулирования напряжения тягового генератора электрической передачи тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока, связанный с тяговыми электродвигателями постоянного тока, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения пропорционально заданной частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения генератора (SU, авторское свидетельство №925693, кл. B60L 11/02, опублик. 1982 г.).

Недостатком известного способа является то, что напряжение тягового генератора переменного тока может достигнуть недопустимо малой величины, что может привести к ненадежной работе асинхронных электродвигателей привода вспомогательных нагрузок, например привода вентилятора холодильника и привода вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин, что ухудшает надежность электрической передачи тепловозов.

Известен способ регулирования электрической передачи тепловоза, принятый за прототип, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение заданной мощности тягового генератора в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положений дозирующего органа топливоподачи, результат суммирования умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора, вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора, из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор (RU, №2454335 C1, кл. B60L 11/06, опубл. 2012).

Недостатком известного способа также является то, что напряжение тягового генератора переменного тока может достигнуть недопустимо малой величины, что может привести к ненадежной работе асинхронных электродвигателей привода вспомогательных нагрузок, например привода вентилятора холодильника и привода вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин, что ухудшает надежность электрической передачи тепловозов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы тяговой электрической передачи и тепловозов в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе регулирования электрической передачи тепловоза, заключающемся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают заданное значение мощности тягового генератора в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя, умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора, вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора, из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины, причем тяговый генератор выполняют в виде синхронного генератора переменного тока, связывают с тяговыми двигателями постоянного тока через управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, из полученных трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, при этом задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за четвертую уставку напряжения тягового генератора, сравнивают ее с первыми тремя уставками напряжения тягового генератора, в случае, когда четвертая уставка напряжения меньше всех остальных уставок напряжения тягового генератора, по минимальному значению из первых трех уставок регулируют тяговый генератор и управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, причем тиристоры управляемой тиристорной выпрямительной установки тепловоза при этом открывают полностью, в случае, когда четвертая уставка напряжения становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения, тяговый генератор регулируют по четвертой уставке напряжения, управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза при этом регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства, реализующая способ, на фиг.2 - диаграмма соотношения напряжения и тока нагрузки тягового генератора.

Устройство (фиг.1) состоит из теплового двигателя 1 с регулятором 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1. Тепловой двигатель соединен с тяговым генератором 3, выполненным в виде синхронного генератора переменного тока, подключенного через управляемую тиристорную выпрямительную установку 4 и датчик 5 тока нагрузки тягового генератора 3 к входам тяговых электродвигателей постоянного тока 6 и 7. Тяговый генератор 3 соединен с выходом блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 3. Выход задатчика 9 частоты вращения вала теплового двигателя 1, например, многопозиционного контроллера машиниста тепловоза, подключен к входу регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1. Первый выход первого функционального преобразователя 10 подключен к первому входу блока 11 выделения минимального сигнала, выход блока 11 выделения минимального сигнала подключен ко входу блока 12 задания интенсивности. Датчик 13 частоты вращения вала теплового двигателя 1 своим выходом подключен к входу первого функционального преобразователя 10. Входы второго функционального преобразователя 14 и третьего функционального преобразователя 15 подключены к выходу датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 3, выход второго функционального преобразователя 14 подключен к первому входу блока 16 умножения, второй вход которого подключен ко второму выходу первого функционального преобразователя 10, а выход блока 16 умножения подключен ко второму входу блока 11 выделения минимального сигнала, выход третьего функционального преобразователя 15 подключен к третьему входу блока 11 выделения минимального сигнала, выход блока 12 задания интенсивности подключен к входу блока 17 управления и к первому входу блока 18 выделения максимального сигнала, второй вход которого подключен к третьему выходу первого функционального преобразователя 10, выход блока 18 выделения максимального сигнала подключен ко входу блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 3, силовой выход тягового генератора 3, выполненного в виде синхронного генератора переменного тока, подключен к асинхронным электродвигателям (на фиг.1 не показаны) привода вспомогательных нагрузок, например привода вентиляторов холодильника и привода вентиляторов охлаждения тяговых электрических машин. Блок 17 управления своим выходом подключен к управляемой тиристорной выпрямительной установке 4.

Число тяговых электродвигателей в электрической тяговой передаче равно числу движущих колесных пар тепловоза, например двум, как показано в рассматриваемом устройстве на фиг.1.

Способ осуществляется следующим образом.

Задатчиком 9 задают частоту вращения вала теплового двигателя 1, приводящего во вращение тяговый генератор 3, выполненный в виде синхронного генератора переменного тока, связанный с тяговыми электродвигателями 6 и 7 через управляемую тиристорную установку 4, датчиком 5 тока нагрузки тягового генератора 3 измеряют ток Jг нагрузки тягового генератора 3, при этом кодовый сигнал на выходе задатчика 9, пропорциональный заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1, подают на вход регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1, первым функциональным преобразователем 10 по поступающему на его вход коду измеренной датчиком 13 частоты вращения вала теплового двигателя 1 задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора 3 пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1, принимают его за первую уставку Uгз1 напряжения тягового генератора 3, первым функциональным преобразователем 10 задают заданное значение мощности Pгз тягового генератора 3 в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя 1, подают на первый вход блока 16 умножения, в котором заданное значение мощности Pгз тягового генератора 3 перемножают с результатом обратного преобразования значения сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора, поступающим на второй вход блока 16 умножения с выхода второго функционального преобразователя 14, результат умножения на выходе блока 16 умножения принимают за вторую уставку Uгз2 напряжения тягового генератора 3 в соответствии со следующим выражением:

Uгз2=Pгз·(1/Jг)

Где Uгз1 - значение второй уставки напряжения тягового генератора 3,

Jг - значение тока нагрузки (выпрямленное значение) тягового генератора 3,

Pгз - заданное значение мощности тягового генератора 3.

Вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора 3, для чего третьим функциональным преобразователем 15 осуществляют линейное преобразование сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 3 в соответствии со следующим выражением:

Uгз3=K1-K2·Jг,

Где Uгз3 - значение третьей уставки напряжения тягового генератора 3,

K1, K2 - коэффициенты линейного преобразования сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 3,

Jг - значение тока нагрузки (выпрямленное значение) тягового генератора 3.

Сигнал Uгз3 с выхода функционального преобразователя 15 принимают за третью уставку напряжения тягового генератора 3.

На входы блока 11 выделения минимального сигнала подают сигналы трех уставок напряжения тягового генератора 3 Uгз1, Uгз2 и Uгз3, при этом на выходе блока 11 выделения минимального сигнала выделяют минимальное значение из трех входных сигналов, который подают на вход блока 12 задания интенсивности, с помощью которого ограничивают скорость изменения входного сигнала блока 12 задания интенсивности в соответствии со следующим алгоритмом:

1) При Вых12>Вх12 Вых12=Вх12

2) При Вых12<Вх12 Вых12=Вых12(i-1)+t·|dВых12/dt|макс

Где Вых12 - выходной сигнал блока 12 задания интенсивности,

Вых12(i-1) - предыдущее значение выходного сигнала блока 12 задания интенсивности,

Вх12 - входной сигнал блока 12 задания интенсивности,

|dВых12/dt|макс - ограничение по скорости изменения выходного сигнала блока 12 задания интенсивности.

Из полученных трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, при этом задают минимально допустимое значение напряжения тягового геенратора 3 пропорционально частоте вращения вала теплового двигателя 1 и принимают его за четвертую уставку Uгз4, для чего выходной сигнал с блока 12 задания интенсивности подают на вход блока 17 управления управляемой тиристорной выпрямительной установкой 4 и на первый вход блока 18 выделения максимального сигнала, на второй вход которого подают сигнал минимально допустимого значения напряжения тягового генератора 3 (четвертая уставка напряжения Uгз4 тягового генератора 3) с третьего выхода первого функционального преобразователя 10, сигнал с выхода блока 18 выделения максимального сигнала подают на вход блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 3. Тяговый генератор 3 возбуждается, и на его выходе действует напряжение Uг, соответствующее выходному сигналу блока 18 выделения максимального сигнала.

Четвертую уставку напряжения Uгз4 тягового генератора 3 сравнивают с первыми тремя уставками напряжения Uгз1, Uгз2, Uгз3 тягового генератора 3, в случае, когда четвертая уставка напряжения Uгз4 меньше всех остальных уставок напряжения Uгз1, Uгз2, Uгз3 тягового генератора 3, по минимальному значению из первых трех уставок напряжения Uгз1, Uгз2, Uгз3 регулируют тяговый генератор 3 и управляемую тиристорную выпрямительную установку 4 тепловоза, причем тиристоры управляемой тиристорной выпрямительной установки 4 тепловоза при этом открывают полностью посредством блока 17 управления, в случае, когда четвертая уставка напряжения Uгз4 становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения Uгз1, Uгз2, Uгз3, тяговый генератор 3 регулируют по четвертой уставке напряжения Uгз4, управляемую тиристорную выпрямительную установку 4 тепловоза при этом посредством блока 17 управления регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения Uгз1, Uгз2, Uгз3.

Пусть в процессе движения тепловоза под действием силы тяги, определяемой токами якорей тяговых электродвигателей 6 и 7, а также сил сопротивления движению, определяемых, например, профилем пути, по которому движется тепловоз, конструктивными особенностями тепловоза и поезда в целом, наличием кривых на участке пути и других факторов, достигается такой режим, когда рабочая точка находится на участке линии «a» между точками «А» и «Б» на фиг.2. Этот режим характерен тем, что первая уставка напряжения тягового генератора Uгз4 имеет минимальное значение из трех уставок Uгз1, Uгз2 и Uгз3, действующих на входе блока 11 выделения минимального сигнала, тем самым обеспечивается ограничение максимального напряжения Uгмакс тягового генератора 3.

При движении тепловоза, например на подъем, рабочая точка перемещается вправо по линии «a», затем в точке «Б» достигается такой режим, когда вторая уставка Uгз2 напряжения тягового генератора 3 снижается и становится равной первой уставке напряжения Uгз1 тягового генератора 3. При изменении условий движения, например, при переломе профиля или при дальнейшем движении на подъем, увеличивается сопротивление движению, тепловоз с поездом начинает замедляться, токи якорей тяговых электродвигателей 6 и 7 при этом увеличиваются, соответственно начинает уменьшаться выходной сигнал блока 16 умножения, что означает уменьшение второй уставки напряжения Uгз2 тягового генератора 3, что соответственно вызывает уменьшение выходного сигнала блока 11 выделения минимального сигнала. Напряжение тягового генератора 3 начинает уменьшаться. Итогом становится новое установившееся положение равновесия, на фиг.2 это точка «В» на пересечении характеристики «б» постоянной скорости движения тепловоза и характеристики «б» постоянной мощности. Таким образом, при медленном изменении профиля пути, по которому движется тепловоз с составом, рабочая точка перемещается по характеристике постоянной мощности «б».

При дальнейшем движении тепловоза с составом на подъем в силу возрастания сил сопротивления движению продолжает увеличиваться ток нагрузки тягового генератора 3, а сигнал на выходе третьего функционального преобразователя 15, соответствующий линии «г» на фиг.2, соответствующий третьей уставке напряжения Uгз3 тягового генератора 3, в точке «Г» фиг.2 становится минимальным из трех, действующих на входах блока 11 выделения минимального сигнала, в результате чего сигнал на выходе блока 11 выделения минимального сигнала и на выходе блока 12 задания интенсивности снижается и при достижении точки «Д» на фиг.2 становится меньше значения минимально допустимого напряжения тягового генератора 3 (четвертой уставки напряжения Uгз4 тягового генератора 3, соответствует линии «∂» на фиг.2), поданного на второй вход блока 18 выделения максимального сигнала. Минимальный сигнал с выхода блока 12 задания интенсивности в этом же диапазоне напряжений с помощью блока 17 управления управляемой тиристорной выпрямительной установки 4 обеспечивает полное открытие ее тиристоров. В случае дальнейшего увеличения нагрузки тягового генератора 3 снижение сигнала на выходе блока 11 выделения минимального сигнала и на выходе блока 12 задания интенсивности обеспечивает формирование ограничения по току нагрузки тягового генератора 3 путем регулирования посредством блока 17 управления управляемой тиристорной выпрямительной установки 4, обеспечивая снижение напряжения на выходе выпрямительной установки 4 (напряжения на тяговых электродвигателях 6 и 7) в диапазоне от Uгмин практически до 0 (от точки «Д» до точки «Е» на фиг.2).

В результате максимальный сигнал с выхода блока 18 выделения максимального сигнала поступает на вход блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 3, обеспечивая регулирование напряжения тягового генератора 3 в диапазоне величин от Uгмакс до Uгмин соответственно, не допуская снижения напряжения на выходе тягового генератора 3, а следовательно, и на асинхронных электродвигателях привода вспомогательных нагрузок до недопустимо малых значений, исключая возможность «опрокидывания» асинхронных электродвигателей привода вспомогательных нагрузок, и тем самым повышая надежность работы тяговой электрической передачи и тепловозов в целом.

Предлагаемое техническое решение опробовано на магистральном тепловозе с электрической передачей переменно-постоянного тока 2ТЭ116У и показало положительные результаты.

Способ регулирования электрической передачи тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают заданное значение мощности тягового генератора в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя, умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора, вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора, из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины, отличающийся тем, что тяговый генератор выполняют в виде синхронного генератора переменного тока, связывают с тяговыми двигателями постоянного тока через управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, из полученных трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, при этом задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за четвертую уставку напряжения тягового генератора, сравнивают ее с первыми тремя уставками напряжения тягового генератора, в случае, когда четвертая уставка напряжения меньше всех остальных уставок напряжения тягового генератора, по минимальному значению из первых трех уставок регулируют тяговый генератор и управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, причем тиристоры управляемой тиристорной выпрямительной установки тепловоза при этом открывают полностью, в случае, когда четвертая уставка напряжения становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения, тяговый генератор регулируют по четвертой уставке напряжения, управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза при этом регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе регулирования электропередачи тепловоза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается регулирования электрической тяговой передачи маневровых тепловозов, используемых с низкими скоростями.

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электрических передач тепловозов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тяговом электроприводе рельсовых транспортных средств, в частности, для тягового электропривода тепловозов с двумя и более дизель-генераторными установками.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока.

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к тиристорным выпрямителям, которые подключены к контроллеру. Также тяговый электропривод снабжен задатчиком режимов работы, двумя дополнительными управляемыми выпрямителями, силовым трехфазным коммутатором, балластным резистором и переключателем. Входы управления трехфазного коммутатора, переключателя, дополнительных управляемых выпрямителей подключены к дополнительным выходам контроллера, вход которого подключен к выходу задатчика режимов работы. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. В данном способе устанавливают предельный ток возбуждения синхронного генератора для заданной частоты вращения теплового двигателя, величину рассогласования измеренного положения дозирующего органа топливоподачи с заданным положением интегрируют по времени, результат интегрирования принимают за соответствующую уставку частоты вращения каждого тягового электродвигателя. Затем измеряют частоту вращения, напряжения, токи якорей и обмоток возбуждения всех тяговых электродвигателей постоянного тока локомотива, по полученным результатам определяют величины магнитных потоков, далее вычисляют расчетные значения частот вращения всех тяговых электродвигателей, сравнивают их с величинами измеренных частот, выделяют из них максимальные значения, сравнивают максимальные значения для каждого тягового электродвигателя с уставкой частоты вращения, результаты сравнения усиливают и принимают за величины уставок выходного напряжения управляемых выпрямителей. Также по расчетным и измеренным частотам вращения тяговых электродвигателей вычисляют отклонения и в случае превышения порогового значения отклонения принимают решение о неисправности датчика частоты вращения или тягового электродвигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и противобуксовочных свойств тепловоза в условиях ухудшенного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод содержит как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, состоящего из двух выпрямителей. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения через контакторы. Первый электродвигатель выводом якорной обмотки подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством первого дополнительного контактора к минусовому выводу первого выпрямителя. Вывод якорной обмотки второго электродвигателя подключен посредством второго дополнительного контактора к плюсовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения второго электродвигателя подключен к минусовому выводу второго выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения первого электродвигателя подключен посредством третьего дополнительного контактора к выводу якорной обмотки второго электродвигателя. Четвертый дополнительный контактор подключает плюсовой вывод первого выпрямителя к плюсовому выводу второго выпрямителя. Пятый дополнительный контактор подключает минусовый вывод первого выпрямителя к минусовому выводу второго выпрямителя. Силовые входы выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями. Входы управления трехфазных генераторов, тепловых двигателей и цепи управления всех контакторов подключены к соответствующим выходам контроллера. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый тепловоза содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразования формируются преобразователем частоты дизель-генератора, n-числом конверторов, устройством управления током возбуждения, соединенных внутренними токопроводящими шинами. При этом преобразователь частоты дизель-генератора соединен с n-числом конверторов и устройством управления током возбуждения. При этом преобразователь частоты дизель-генератора, n-число конверторов, устройство управления током возбуждения содержат программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление, защиту и диагностику собственного канала. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей тягового преобразователя тепловоза. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходу преобразователя напряжения. Параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей включен регулятор тока возбуждения, выполненный в виде последовательно соединенных контактора и резистора. Преобразователь напряжения состоит из двух выпрямителей, входы которых подключены к отдельным генераторам, механически связанным с тепловыми двигателями. Входы управления тепловых двигателей, управления возбуждением генераторов и цепь управления контактора регулятора тока возбуждения подключены к соответствующим выходам контроллера. Якорные обмотки и обмотки возбуждения электродвигателей соединены соответственно последовательно. Вывод якорной обмотки первого электродвигателя подключен к плюсовому выводу первого выпрямителя. Вывод обмотки возбуждения второго электродвигателя подключен к минусовому выводу второго выпрямителя. Минусовой вывод первого выпрямителя соединен с плюсовым выводом второго выпрямителя. Вывод якорной обмотки второго электродвигателя соединен с выводом обмотки возбуждения первого электродвигателя. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности тягового электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тепловой двигатель, тяговый генератор переменного тока, подключенный своей трехфазной обмоткой к входу силового выпрямителя. Выход выпрямителя подключен через поездные контакторы к тяговым электродвигателям постоянного тока. Тяговый электропривод при отключенном тепловом двигателе питается от аккумуляторной батареи через два биполярных транзистора с изолированным затвором. Причем плюсовой зажим аккумуляторной батареи посредством первого и второго дополнительных контакторов соединяется с якорными обмотками первой пары тяговых электродвигателей. Якорные обмотки второй пары тяговых электродвигателей посредством третьего и четвертого дополнительных контакторов соединены с коллекторами первого и второго биполярных транзисторов. Эмиттеры первого и второго биполярных транзисторов соединены между собой и подключены к минусовому зажиму аккумуляторной батареи. Техническим результатом изобретения заключается в повышении надежности работы тягового электропривода. 1 ил.
Наверх