Способ контроля загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов

Изобретение относится к области контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например мазута, на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн. Способ контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов характеризуется тем, что перед началом налива нефтепродуктов при помощи гибкой линейки, размещенной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны, фиксируют уровень H1 контроля загрузки цистерны, который устанавливают ниже уровня Н2 требуемой загрузки цистерны, затем осуществляют налив нефтрепродуктов, в процессе которого при помощи тепловизионного прибора контролируют момент, при котором фактический уровень загрузки цистерны достигает уровня Ht контроля загрузки цистерны. Технический результат - расширение арсенала технических средств, предназначенных для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов, повышении точности определения уровня загрузки за счет контроля текущего уровня загрузки цистерны в режиме реального времени в процессе налива нефтепродуктов, что снижает вероятность недолива или перелива загружаемых нефтепродуктов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Заявляемое изобретение относится к способам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например мазута, на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Уровень техники

Известен способ дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта, заключающийся в их осмотре на ходу поезда, при котором заполненные нефтепродуктами цистерны перемещают в поле зрения тепловизора, получают их тепловизионное изображение, сравнивают контурное изображение цистерны с ее масштабным изображением из базы данных, на тепловизионном изображении обнаруживают уровень налива цистерны, сравнивают его с требуемым, а затем судят о наличии перелива или недолива нефтепродуктов [патент RU 2340946 С1 публ. 10.06.2006].

Также известен способ обнаружения неправильной загрузки цистерн подвижного состава железной дороги, заключающийся в получении тепловизионного изображения поверхности цистерны на ходу поезда и определении уровня налива, при котором тепловизионный прибор устанавливают таким образом, что его оптическая ось находится под углом к диаметральной плоскости цистерны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а цистерна целиком находится в его поле зрения, производят запись тепловизионного изображения цистерны при ее заданном положении в поле зрения тепловизионного прибора, наблюдают изображение поверхности зеркала налива, измеряют высоту расположения поверхности зеркала налива от головки рельса, для чего на тепловизионном изображении строят изображение расположенного в плоскости поверхности зеркала налива перпендикуляра к боковой границе зеркала налива на расстоянии от края боковой поверхности цистерны, равном расстоянию от вертикальной плоскости, проходящей через края боковой поверхности цистерны, до вертикальной мерной линейки, расположенной у боковой поверхности цистерны, и по точке пересечения изображения указанного перпендикуляра с изображением мерной линейки определяют уровень налива, идентифицируют цистерну по ее признакам, например по бортовому номеру, определяют тип цистерны, из базы данных железной дороги или из сопроводительных документов (или натурного листа) определяют вид и вес наливного груза, с учетом типа цистерны рассчитывают уровень налива и сравнивают его с определенным выше по тепловизионному изображению [заявка RU2009 115 366 публ. 27.10.2010].

Недостаток известных способов заключается в том, что с их помощью можно контролировать только фактический уровень погруженных в железнодорожные цистерны нефтепродуктов, уже готовых к транспортировке. Данные способы могут быть использованы, в частности, службами безопасности нефтеперерабатывающих заводов с целью пресечения фактов хищений нефтепродуктов. Также можно выявлять факты несоответствия между данными о количестве отгруженного продукта, указанного в товарных накладных, и фактически отгруженным количеством. Использование предложенного устройства может «облегчить» претензионную работу при приемке топлива в цистернах, так как информация о недоливе будет получена до вскрытия цистерн, что важно при рассмотрении претензии в дальнейшем. При этом погрешность при определении уровня загрузки достаточно велика, поскольку в процессе движения контролируемых цистерн уровень жидкости колеблется. Также на качество тепловизионной картинки влияет неравномерный прогрев цистерн, блики солнца, атмосферные осадки. Кроме того, при обнаружении неправильной загрузки цистерн, которые уже сформированы в состав для дальнейшей отправки, в частности, перелива, приводящего к превышению допустимой грузоподъемности цистерн, необходимо осуществлять их расцепку, что требует проведение дополнительных дорогостоящих маневровых работ.

Таким образом, известные способы не решают задачи по определению степени загрузки цистерн, поскольку управлять этим можно только в процессе налива нефтепродуктов.

Сведения, подтверждающие реализацию изобретения

Задача, на решение которой направлена заявляемое изобретение, состоит в создании способа контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн, которое можно использовать в процессе налива нефтепродуктов.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемого изобретения, заключается в расширении арсенала технических средств, предназначенных для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов, повышении точности определения уровня загрузки за счет контроля текущего уровня загрузки цистерны в режиме реального времени в процессе налива нефтепродуктов, что снижает вероятность недолива или перелива загружаемых нефтепродуктов.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что способ контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов характеризуется тем, что перед началом налива нефтепродуктов при помощи гибкой линейки, размещенной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны, фиксируют уровень H1 контроля загрузки цистерны, который устанавливают ниже уровня Н2 требуемой загрузки цистерны, затем осуществляют налив нефтепродуктов, в процессе которого при помощи тепловизионного прибора контролируют момент, при котором фактический уровень загрузки цистерны достигает уровня H1 контроля загрузки цистерны.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения гибкая линейка выполнена в виде ленты из баннерной ткани, закрепленной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны при помощи ленты магнитного винила.

Кроме того, в частном случае реализации изобретения длину L гибкой линейки рассчитывают по формуле:

L = arccos ( H 2 ( R + A ) R + A ) 360 2 π ( R + A ) ,

где L - длина гибкой линейки, см;

H2 - требуемый уровень загрузки цистерны, см;

R - внутренний радиус котла цистерны, см А - толщина стенки котла цистерны, см.

Осуществление изобретения

На фиг.1 - схематичное изображение устройства контроля загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов; на фиг.2 представлен фрагмент гибкой линейки; на фиг.3-тепловизионная картинка загруженной цистерны.

Устройство (фиг.1) контроля загрузки железнодорожных цистерн 1 в процессе налива темных нефтепродуктов, например мазута, включает гибкую линейку 2, имеющую длину L, размещаемую на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны 1 для фиксирования уровня H1 контроля загрузки (уровень контроля температуры), который устанавливают ниже рассчитанного (требуемого) уровня Н2 загрузки цистерны 1, и тепловизионный прибор (тепловизор) 3, при помощи которого в режиме реального времени в процессе налива нефтепродуктов по тепловизионной картинке на дисплее контролируют текущий уровень загрузки цистерны 1. В качестве тепловизионного прибора 3 может быть использован переносной тепловизор модели TESTO 875, который предварительно настраивают на рабочий диапазон температур. При настройке тепловизора 3 сужают диапазон температур, линия прогрева становится четкой, и по ней уже можно определить текущий уровень налива нефтепродукта и уровень H1 контроля температуры. Настройка тепловизора 3 обусловлена тем, что на тепловизионной картинке линия прогрева, которая соответствует текущему уровню нефтепродукта, «не идеальна» (похоже на сигнал с помехами), и без настройки диапазонов точно определить момент достижения нефтепродукта уровня Н1 контроля температур сложно. Неравномерный прогрев связан с тем, что налив цистерны 1 может проходить достаточно быстро (1 тонна груза за 13-20 секунд), топливо на поверхности постоянно находится в движении, и на стенку внутри котла в процессе налива попадают брызги горячего нефтепродукта. Кроме того, прогрев цистерны 1 может быть не равномерный из-за внешнего загрязнения цистерн. Для обеспечения надежной работы тепловизора 3 при температуре окружающей среды ниже -15°С его целесообразно поместить с термозащитный кожух (на чертежах не показан). Гибкая линейка 2 (фиг.2) в частном случае реализации полезной модели может быть выполнена в виде ленты 4 из баннерной ткани, наклеенной на ленту 5 магнитного винила, обеспечивающую закрепление линейки на внутренней поверхности котла цистерны 1.

Требуемую длину L гибкой линейки 2 при известном требуемом уровне Н2 загрузки цистерны определяют по следующей формуле:

L = arccos ( H 2 ( R + A ) R + A ) 360 2 π ( R + A ) ,

где L - длина гибкой линейки, см;

Н2- требуемый уровень загрузки цистерны, см;

R - внутренний радиус котла цистерны, см;

А - толщина стенки котла цистерны, см.

Гибкая линейка 2 выставляется на уровень H1 контроля температуры, который расположен ниже требуемого (расчетного) уровня Н2 загрузки. Это делается для того, чтобы не перегрузить цистерну свыше ее грузоподъемности. Таким образом, если необходимо загрузить 245 см по расчетному (требуемому) уровню Н2 загрузки, то это предельное значение, которое нельзя превысить, и гибкая линейка 2 выставляется на уровень H1 контроля температуры, который составляет, например, 243 см, и именно этот уровень контролируется тепловизором 3.

В зависимости от места оказания услуг по контролю правильности загрузки железнодорожных цистерн 1 расчетный (требуемый) уровень Н2 загрузки цистерны определяет либо сам клиент (по своей программе), либо сотрудник сервисной компании по известным техническим характеристикам цистерны 1 и свойствам загружаемого нефтепродукта по известному алгоритму. Для определения требуемого уровня Н2 загрузки используют плотность и температуру нефтепродукта в резервуаре, из которого будет осуществляться погрузка цистерны 1. Известную грузоподъемность цистерны 1 делят на плотность загружаемого нефтепродукта и получают максимальный объем загружаемого нефтепродукта, который по калибровочной таблице для каждого типа железнодорожной цистерны 1 переводят в соответствующий уровень Н2 загрузки. В случае если полученный уровень Н2 превышает максимальный допустимый уровень заполнения для цистерны 1, то уровень Н2 принимают равным максимальному допустимому уровню заполнения для цистерны 1.

Перед началом загрузки цистерны 1 на наливной эстакаде (на чертежах не показана) сотрудник сервисной компании, осуществляющей независимый контроль правильности загрузки цистерны нефтепродуктами для дальнейшей транспортировки, размещает на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны 1 гибкую линейку 2, имеющую длину L, которая выставляется на уровень H1 контроля температуры, по которому будут определять загрузку цистерны. В процессе налива цистерны 1 или сразу после налива сотрудник сервисной компании при помощи тепловизора 3 осуществляет контроль заполнения цистерны 1 до уровня H1 контроля температуры. Распределение температуры отображается на дисплее тепловизора 3 как цветовое поле, где определенной температуре соответствует определенный цвет. Распределения температур на поверхности котла цистерн 1 представлено на фиг.33. Контроль процесса налива с помощью тепловизора 3 позволяет в режиме реального времени достоверно определить момент, когда уровень загружаемого в цистерну 1 нефтепродукта достигнет уровня Hi контроля температуры, установленного при помощи гибкой линейки 2. По достижении уровня Н2 контроля температуры сотрудник сервисной компании дает команду оператору на прекращение подачи нефтепродуктов. Таким образом, в процессе налива осуществляется контроль заполнения цистерны, что исключает недолив или перелив нефтепродуктов.

1. Способ контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов, характеризующийся тем, что перед началом налива нефтепродуктов при помощи гибкой линейки, размещенной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны, фиксируют уровень H1 контроля загрузки цистерны, который устанавливают ниже уровня Н2 требуемой загрузки цистерны, затем осуществляют налив нефтепродуктов, в процессе которого при помощи тепловизионного прибора контролируют момент, при котором фактический уровень загрузки цистерны достигает уровня H1 контроля загрузки цистерны.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что гибкая линейка выполнена в виде ленты из баннерной ткани, закрепленной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны при помощи ленты магнитного винила.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что длину L гибкой линейки рассчитывают по формуле:
L = arccos ( H 2 ( R + A ) R + A ) 360 2 π ( R + A ) ,
где L - длина гибкой линейки, см;
Н2 - требуемый уровень загрузки цистерны, см;
R - внутренний радиус котла цистерны, см;
А - толщина стенки котла цистерны, см.



 

Похожие патенты:

Турбинный расходомер содержит корпус с измерительным каналом, в котором между двумя обтекателями, соответственно струенаправляющего аппарата и струевыпрямителя, с возможностью осевого перемещения и вращения расположена турбинка, а также узел съема сигнала.

Изобретение относится к методам измерения объемного расхода, а именно определения эффективной площади натекания и механизма поступления природного газа радона в помещение.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в технологических трубопроводах для измерения количества газа или жидкости в производственных процессах, а также в узлах учета энергоресурсов для коммерческого расчета в ЖКХ.

Способ обеспечивает определение объема отсепарированного попутного нефтяного газа (ПНГ) в установке предварительного сброса воды (УПСВ) или дожимной насосной станции (ДНС).

Предложенное изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в водоснабжении и гидравлике для измерения количества холодной и/или горячей воды.

Способ оценки термодинамического равновесия газожидкостной смеси при проведении фильтрационных экспериментов предусматривает закачивание в многофазный сепаратор газовой и жидкой фаз с заданными объемным соотношением фаз в потоке и расходами.

Изобретение относится к области измерительной техники. .

Изобретение относится к области газовой хроматографии, а именно к прокачке поверочных газовых смесей (ПГС) через какие-либо изделия, например концентраторы, используемые в дальнейшем в лабораторных комплексах для отбора и газохроматографического анализа проб воздуха из компрессора газотурбинного авиационного двигателя при его стендовых испытаниях на наличие и содержание вредных примесей.

Изобретение относится к способу измерения объема расхода электропроводящих жидкостей через сосуд по п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к способу управления давлением и/или объемным расходом текучей среды и к устройству для управления объемным расходом и/или давлением в трубопроводе.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для контроля расхода газожидкостной смеси (ГЖС), извлекаемой, например, из буровой скважины. Способ измерения расхода газожидкостной смеси включает измерение объемного расхода по частоте вращения ротора при нулевом перепаде давления и передачу данных вычислителю. При этом поддерживают частоту вращения ротора при нулевом перепаде давления на нем, измеряют величины крутящего момента ротора и его частоты вращения, определяют плотность смеси по крутящему моменту ротора, приравнивают ее к одному из двух уравнений, связывающих плотность, вязкость и покомпонентные доли трехкомпонентной смеси для формирования ее доли сопротивления в крутящем моменте ротора. Далее выделяют вязкость для двухфазной смеси и сравнивают ее с другим из двух уравнений, корректируют величину плотности смеси в трехкомпонентной смеси через крутящий момент ротора, формируют его доли по плотности и вязкости смеси, извлекают вычислителем из полученных независимых уравнений массовые и объемные составляющие трехкомпонентной смеси и массового расхода смеси. Технический результат - упрощение способа измерения расхода газожидкостной смеси при ограниченном приборном составе устройств измерения, т.е. сокращение измерительных операций, требующих одновременности для более достоверного измерения массового расхода среды, а также измерение параметров потока в одном приборном месте. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения расхода различных сред, в частности при коммерческих расчетах. Способ измерения массового расхода среды включает измерение объемного расхода по частоте вращения измерителя при нулевом перепаде давления и передачу данных вычислителю. При этом выработанную вычислителем величину крутящего момента привода делят на частоту вращения измерителя. Технический результат - упрощение способа измерения массового расхода при ограниченном приборном составе устройства измерения, т.е. сокращение измерительных и вычислительных операций, требующих одновременности для более достоверного измерения массового расхода среды, а также одновременное измерение двух параметров в одном приборном месте. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для контроля расхода газожидкостной смеси (ГЖС), извлекаемой, например, из буровой скважины. Способ измерения покомпонентного расхода газожидкостной смеси включает измерение объемного расхода и передачу данных вычислителю. При этом поддерживают частоту вращения ротора при нулевом перепаде давления на нем, измеряют величины крутящего момента ротора, его частоты вращения и вязкость смеси, определяют плотность смеси по величине крутящего момента и приравнивают ее одному из двух известных уравнений, связывающих плотность, вязкость и покомпонентные доли трехкомпонентной смеси, измеренный коэффициент вязкости смеси сравнивают с другим из двух известных уравнений, извлекают вычислителем из трех независимых уравнений массовые и объемные покомпонентные составляющие смеси. Технический результат - упрощение способа измерения покомпонентного расхода газожидкостной смеси при ограниченном приборном составе устройств измерения, т.е. сокращение измерительных операций, требующих одновременности для более достоверного измерения массового расхода среды, а также измерение параметров потока в одном приборном месте. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике измерения расхода жидких металлов с помощью электромагнитного способа, т.е. способа, основанного на взаимодействии движущейся жидкости с магнитным полем. Электромагнитный расходомер жидких металлов имеет цилиндрическую трубу, выполненную из немагнитного материала, электроды и индуктор. При этом имеется защитный кожух, выполненный из нержавеющей немагнитной стали в виде полого цилиндра с диаметром, превышающим диаметр трубы, и установленный соосно с трубой, с которой закреплен с помощью двух металлических перемычек, касающихся наружной поверхности трубы и внутренней поверхности защитного кожуха по линии, пересекающий диаметр канала в центральной области поперечного сечения трубы перпендикулярно направлению магнитного поля, создаваемого индуктором, который расположен за пределами защитного кожуха, а электроды приварены к внешней поверхности защитного кожуха. Технический результат - упрощение монтажа расходомера на трубопроводе с защитным кожухом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство для регулирования уровня жидкости содержит сепарационную емкость, коллектор входа газожидкостной смеси, газовую трубу, жидкостную трубу, выходной коллектор. Сепарационная емкость соединена с выходным коллектором через расходную емкость, причем соединения жидкостной трубы, газовой трубы и выходного коллектора образуют комплекс из двух прямых и двух оппозитных сифонов и, при этом жидкостная труба соединена через расходную емкость с выходным коллектором при помощи прямого сифона и оппозитного сифона, а газовая труба соединена с выходным коллектором при помощи другого прямого и другого оппозитного сифона тоже через расходную емкость, и, кроме того, и оба оппозитных сифона, и выходной коллектор соединены тройником, а нижняя образующая колена прямого сифона, соединяющая сепарационную емкость с расходной емкостью, находится внутри расходной емкости. Соединение сепарационной емкости с выходным коллектором через расходную емкость достаточного объема для организации необходимого расхода жидкости посредством комплекса из двух прямых и двух оппозитных сифонов и создает надежную систему регулирования уровня жидкости. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик, герметичности и стабильности работы устройства для регулирования уровня жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения объема и объемного расхода жидких сред. Счетчик состоит из входного (1) и выходного (2) коллекторов, корпуса (3), ротора (4), имеющего возможность вращаться вокруг оси в точке O, и лопастей (5), шарнирно закрепленных на роторе в точках A, A′, A′′. Также имеются тяги (6), соединяющие одну из точек (B, B′, B′′) каждой лопасти (5) с точкой C. Положение точек O и C неизменно и они не совпадают. Подача потока жидких сред возможна в любом направлении. Технический результат - повышение точности измерения объема и объемного расхода жидких сред, исключение трения разделительного элемента по формообразующей поверхности корпуса и износа формообразующих поверхностей корпуса и лопастей. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике измерения расхода жидких металлов с помощью способа, основанного на взаимодействии движущейся жидкости с магнитным полем. Это взаимодействие подчиняется закону электромагнитной индукции, согласно которому в жидкости, пересекающей магнитное поле, индуцируется электрическое поле, являющееся мерой объемного расхода. Электромагнитный расходомер большого диаметра для жидких металлов состоит из трубы без электроизоляционного покрытия, электродов, присоединенных к наружной поверхности трубы, магнитопровода, выполненного в виде полого цилиндра толщиной не менее 5 мм и двух бескаркасных седлообразной формы индукционных катушек возбуждения магнитного поля. Каждая бескаркасная катушка имеет вид эллипса, огибающего трубу, ось среднего витка которого, расположенная вдоль образующей трубы, равна 0,5-0,6 диаметра канала, а ось среднего витка, расположенная вдоль периметра трубы, равна 1,0-1,2 диаметра канала. Технический результат - повышение верхнего предела температуры измеряемой среды до 500°C и повышение точности измерения расхода в трубах большого диаметра (от 300 до 1000 мм). 1 ил.

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для измерения расхода и количества газа или жидкости в производственных процессах, а также в узлах учета энергоресурсов для коммерческого расчета в ЖКХ. Способ изготовления струйного генератора, содержащего проточную часть в виде плоских струйных элементов с каналами управления, приемными, питания и слива, конструктивно расположенных друг над другом, по которому разрабатывают 3D-модель струйного генератора, выбирают рабочий материал для выращивания струйного генератора, определяют ось модели 3D струйного генератора в качестве оси выращивания, подбирают в формате 3D ее положение для выращивания (полимеризации), которое определяет минимум уменьшения проходных сечений проточной части, формируют послойные сечения струйного генератора в формате 3D в направлении оси выращивания, технологически выращивают послойно всю конструкцию струйного генератора. Технический результат - надежность герметичности между слоями и каналами передачи информации, уменьшение количества времени на изготовление струйного генератора, упрощение размещения цельного корпуса струйного генератора в любой конструкции за счет неразборности, сложность копирования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится преимущественно к ракетной технике и используется для поддержания заданного расхода компонентов топлива при изменении давления на входе в двигатель. Устройство имеет регулирующий орган, с соответствующим ему дросселирующим отверстием, корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен чувствительный элемент в виде сильфона с неподвижным фланцем, закрепленным в корпусе на выходе из устройства и подвижным фланцем, расположенным на входе в устройство. Согласно изобретению сильфон подпружинен пружиной сжатия, а дросселирующее отверстие выполнено в подвижном фланце сильфона и взаимодействует с неподвижно установленным профилированным регулирующим органом. Дополнительно в неподвижном фланце могут быть выполнены одно или несколько дросселирующих отверстий, соединяющих входную и выходную полости. Технический результат - повышение точности поддержания заданного расхода рабочего тела в расширенном диапазоне изменения давления на входе и улучшение динамики выхода двигателя на режим при включении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам для измерения объемов и расходов текучих сред, а более конкретно к устройствам для измерения объемов и расходов (дебитов) многофазных текучих сред. Сущность изобретения заключается в том, что монитор многофазной жидкости содержит трубопровод, резервуары для калибровочных жидкостей, жидкостные насосы, измеритель скорости потока, анализатор жидкости, включающий генератор 14 МэВ нейтронов и гамма-спектрометры, располагаемые на трубопроводе и подключенные к анализатору спектра, связанному с микрокомпьютером, измеритель скорости потока располагается на трубопроводе на расстоянии от генератора 14 МэВ нейтронов по направлению потока многофазной жидкости и подключен к многоканальному временному анализатору, синхронизованному с генератором 14 МэВ нейтронов, дополнительно содержит один или несколько трубопроводов, соединенных с резервуарами для калибровочных жидкостей посредством жидкостных насосов, количество трубопроводов равно количеству калибровочных жидкостей, трубопроводы закрепляются на трубопроводе для прокачки многофазной жидкости параллельно ему и образуют вместе с ним полость, связанную с внешним пространством, генератор 14 МэВ нейтронов располагается внутри полости, гамма-спектрометры устанавливаются на всех трубопроводах, входят в состав анализатора жидкости и подключены к анализатору спектра, количество гамма-спектрометров равно или больше количества трубопроводов, измеритель скорости потока располагается на трубопроводе для прокачки многофазной жидкости на расстоянии L>V × t от генератора 14 МэВ нейтронов по направлению потока многофазной жидкости, где V - скорость потока многофазной жидкости, a t - время ее облучения. Технический результат - расширение области применения устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например мазута, на наливных эстакадах для исключения перелива или недолива цистерн. Способ контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов характеризуется тем, что перед началом налива нефтепродуктов при помощи гибкой линейки, размещенной на наружной стороне цилиндрической поверхности котла цистерны, фиксируют уровень H1 контроля загрузки цистерны, который устанавливают ниже уровня Н2 требуемой загрузки цистерны, затем осуществляют налив нефтрепродуктов, в процессе которого при помощи тепловизионного прибора контролируют момент, при котором фактический уровень загрузки цистерны достигает уровня Ht контроля загрузки цистерны. Технический результат - расширение арсенала технических средств, предназначенных для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн в процессе налива нефтепродуктов, повышении точности определения уровня загрузки за счет контроля текущего уровня загрузки цистерны в режиме реального времени в процессе налива нефтепродуктов, что снижает вероятность недолива или перелива загружаемых нефтепродуктов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх