Корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой



Корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой
Корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой

 


Владельцы патента RU 2521068:

ПАТЕНТУС С.А. (PL)

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками. В двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения, помещен один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) один внешний кульверт (16а). Достигается повышение надежности работы устройства с электронным оборудованием. 2 ил.

 

Предметом изобретения является корпус механического оборудования, особенно коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой, предназначенной для установки в электронном оборудовании для контроля и регистрации параметров оборудования, используемого в горнодобывающей промышленности.

От коробок передач, которые часто находятся в сложных условиях эксплуатации, в настоящее время требуется высокий уровень надежности, доступности, что связано с предполагаемой высокой прочностью этих устройств. Стимулирующим фактором для достижения этой высокой устойчивости является создание единой диспетчерской системы, в которых коробки передач будут интегральной частью. Из-за существующих на угольных шахтах взрывоопасных газов и пыли использование внешних устройств мониторинга состояния оборудования требует использования специальных корпусов, питательного оборудования и устройств по обработке сигналов, а также электронных блоков. Основываясь на эксплуатации электронного оборудования горнодобывающей промышленности, подтверждено, что их провода были чувствительны к механическим повреждениям в результате работы узлов в тяжелых условиях, а также частого отсутствия достаточного места для закрытия корпусом энергетических устройств и электроники, обрабатывающей сигнал.

В материалах фирмы Bergbau-und Brautigam в Antriebstechnik GmbH & KG (Германия) с 2009 года показаны передачи, в которых используются: измерение температуры в узле оси подшипника, а также в поддоне картера, уровень влажности масла, измерение вибрации, уровень масла в коробке передач, а также измерение наклона подшипника. В то же время датчики, проводящие измерения, установлены в корпусе тела с проводными выходами, выведенными за пределы корпуса, которые в свою очередь соединены с выведенным наружу электронным механизмом.

Также в инструкции обслуживания коробки типа BKP-25-RP 2009 г. фирмы Brautigam Bergbau-und Antriebstechnik GmbH & Со KG (Германия) (стр.11 п.2.7 „Дополнительные устройства") показан узел, снабженный датчиками температуры, которые помещены на входе и выходе масла, а также датчиком уровня масла. Датчики закреплены в корпусе, а их выходы и провода выведены наружу. Защита датчиков и кабелей от внешних факторов лежит на пользователе коробки передач.

Корпус механического оборудования согласно изобретению характеризуется тем, что в корпусе оборудования находится отверстие, а в нем находится корпус с камерой, ограниченной внешней и внутренней стенками, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с как минимум двумя заглушками. В свою очередь в двойных стенках, покрывающих водяную рубашку охлаждения, умещен как минимум один внутренний кульверт, а в корпусе как минимум один внешний кульверт.

Преимуществом корпуса согласно изобретению является размещение охлаждаемой аппаратной камеры внутри корпуса коробки, которая делает возможным монтаж электронных блоков, предназначенных для контроля эксплуатационных параметров коробки. Расположенная таким образом аппаратная камера делает возможным поддержание оптимальных термических параметров для электронных блоков, а также позволяет протянуть вязки проводов, соединяющих измерительные датчики эксплуатационных параметров с электронным блоком внутри коробки передач, что защищает эти провода от повреждений.

Предмет изобретения показан на примере его исполнения на рисунках, на которых фиг.1 представляет корпус коробки в продольном разрезе, фиг.2 представляет деталь А корпуса на фиг.1.

Предмет изобретения показан в примере исполнения на фиг.1, на которой виден продольный срез передачи с корпусом 1 с технологическими отверстиями, закрытыми крышками 3, закрывающими доступ к внутреннему пространству, в котором находятся шестерни, а также емкости с маслом, охлаждающие 7 муфты 10 конической вал-шестерни 9. Внутри емкостей 7 находятся катушки радиатора 2 охлаждающие плывущее через емкости масло, что показано векторами контура масла 8. Катушки 2 включены в контур охлаждающей жидкости, вливающейся входом 5 и вытекающей выходом 4 из разделителя охлаждающей жидкости 6 закрепленного на корпусе 3. К корпусу 3 прикреплена аппаратная камера 11, в которой помещен электронный блок или другие системы контроля коробки, умещенные внутри технологического отверстия корпуса 1 коробки передач. Принимая во внимание температуру, которая есть внутри работающего узла, для обеспечения оптимальных термических условий работы электронной системы он охлаждается водяной рубашкой охлаждения 14, ограниченной внутренней стенкой 12 и внешней 13, как это показано на фиг.2, которые соединены двумя заглушками 15, объединенными с контуром охлаждения, входящим 4 и выходящим 5 из разделителя охлаждающей жидкости 6, закрепленного на корпусе 3.

Список позиций:

1 - корпус,

2 - охлаждение катушки,

3 - крышка,

4 - вход охлаждающей жидкости,

5 - выход охлаждающей жидкости,

6 - разделитель охлаждения,

7 - масляная емкость охлаждающая,

8 - контур масла,

9 - вал конической шестерни,

10 - подшипник,

11 - аппаратная камера,

12 - внутренняя стенка камеры,

13 - внешняя стенка камеры,

14 - водяная рубашка охлаждения,

15 - соединительная заглушка,

16 - внутренний кульверт,

17 16а - внешний кульверт.

Корпус механических устройств, особенно коробок передач с внутренней охлаждаемой аппаратной камерой, отличающийся тем, что в корпусе (1) находится отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой (12) и внешней стенкой (13), которые образуют водяную рубашку охлаждения (14), соединенную как минимум с двумя заглушками (15), в свою очередь в двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения (14), умещен как минимум один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) как минимум один внешний кульверт (16а).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. .

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла. В масляной системе установлены два вертикальных масляных насоса (15) и (16) с электроприводами, аппарат воздушного охлаждения масла (46) с электроприводом, два масляно-масляных теплообменника (34) и (35) и расходомер масла (19). Также система включает в себя трубопроводные магистрали с электроприводами и без них, фильтры (20) и (30) и масляный бак (1) с оборудованием заполнения и слива масла. Достигается снижение затрат на испытание главных редукторов вертолетов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5). Крепление полок (5) на зубьях смещено в сторону оси зубьев на величину максимального износа боковых поверхностей. Полки (5) установлены с наклоном под острым углом в сторону этих поверхностей. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца. Каждая боковая сторона зубчатого венца снабжена плоским кольцом (3) с геометрическим центром, совпадающим с центром вращения колеса, ориентированным перпендикулярно боковой стороне тела (1) и расположенным на некотором удалении от венца. Изобретение направлено на оптимизацию процесса смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). Смазкоудерживающие полки (7) расположены со стороны одного торца (4) зубчатого венца. На втором торце (3) зубчатого венца и прилегающем к нему теле (1) колеса укреплена торцевая накладка (8). Изобретение обеспечивает износостойкость рабочих боковых поверхностей и изгибную прочность зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку. Коробка передач снабжена интегрированным поглощающим влагу устройством, содержащим поглощающее влагу вещество. Изобретение также относится к способу для предотвращения повреждения смазки из-за поглощения влаги внутри промышленного робота, используемого в среде с высокой влажностью. Достигается повышение долговечности работы устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта. Дополнительно в ленту (3) могут быть введены другие смазывающие элементы, например графит. Лента смотана в рулон и помещена в кассету. Конец ленты помещен в зазор между смазываемой зубчатой парой (1, 2). Отработанная лента размещается в специальном отсеке (5) и может быть повторно использована для смазки передачи. Подача ленты осуществляется самой зубчатой парой. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности узлов сухого трения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды. Распределительный клапан содержит золотник, перемещающийся из первого рабочего положения во второе рабочее положение, возвращающий элемент, перемещающий золотник из второго рабочего положения в первое рабочее положение, и жидкостную камеру, заполненную текучей средой, перемещающей золотник из первого рабочего положения во второе рабочее положение. Жидкостная камера соединяется с устройством подачи текучей среды, когда золотник находится в первом и втором рабочих положениях, а канал подачи текучей среды имеет различные гидродинамические сопротивления, когда золотник находится в первом и во втором рабочих положениях. В результате устраняется риск задержки подачи смазки или охлаждения. 18 з.п. ф-лы, 39 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2 и смазкоудерживающие карманы в виде полок 3, расположенных на торцах 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей 6. На торцах зубьев вдоль всей длины боковых поверхностей для крепления полок выполнены уширения 7 зубьев 2, толщиной, большей, чем величина максимального износа боковых поверхностей. В результате обеспечивается работоспособность зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.
Наверх