Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра

Изобретение относится к области управляемых авиационных бомб малого калибра, в частности к унифицированной системе управляемых авиационных бомб малого калибра. Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра состоит из трех управляемых авиационных бомб калибром 125, 250 и 50 кг. Диаметр корпуса всех управляемых авиационных бомб, входящих в систему, одинаков. Управляемая авиационная бомба калибром 250 кг снабжена боевой частью с удлинением 6-7. Достигается повышение технологичности конструкции и увеличение эффективности поражения целей. 1 ил.

 

Изобретение относится к области управляемых авиационных бомб малого калибра (УАБ-МК) и может быть использовано для поражения наземных, подземных и надводных целей в составе как пилотируемых, так и беспилотных ударных авиационных комплексов вооружения.

Известна система УАБ JDAM, состоящая из четырех типов бомб (Семенов С.С., Харчев В.Н., Иоффин А.И. Оценка технического уровня образцов вооружения и военной техники. - М.: Радио и связь, 2004. - 552 с. - С.129, рис.55). Недостатком этой системы является наличие УАБ-МК только одного калибра - 250 кг и отсутствие УАБ других калибров, например 125 и 50 кг.

Наиболее близким аналогом, прототипом, является система УАБ AASM, состоящая из четырех типов бомб (Зарубежные управляемые авиационные бомбы малого калибра для ударных беспилотных летательных аппаратов // Аэрокосмическое обозрение. - 2010. - №4. - С.42-46).

Необходимо отметить следующие недостатки прототипа:

- наличие УАБ-МК только двух калибров - 250 и 125 кг и отсутствие калибра 50 кг;

- различный диаметр корпусов УАБ калибров 250 и 125 кг.

Техническим результатом заявленного решения является повышение технологичности конструкции, увеличение эффективности поражения прочных целей для данного класса калибров, расширение области применения носителей и улучшение сопряжения с ними за счет малых габаритов бомбы и размещения на штатных держателях.

Повышение технологичности конструкции, расширение области применения носителей и улучшения сопряжения с ними можно обеспечить путем обеспечения одинакового диаметра корпуса для всех калибров УАБ-МК. Повышение эффективности поражения прочных целей может быть осуществлено за счет использования в УАБ-250 боевой части с удлинением (отношение длины к диаметру) в пределах 6-7. Это позволяет выдерживать поперечную нагрузку не менее 6000 кг/м2.

Поскольку тип целей и их количество могут быть многообразны, целесообразно в составе унифицированной системы УАБ-МК иметь бомбы разного калибра, например 250, 125 и 50 кг.

Технический результат достигается тем, что унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра, состоящая из двух управляемых авиационных бомб (УАБ) калибром 125 и 250 кг, дополнительно содержит УАБ калибром 50 кг, а диаметр корпуса всех УАБ, входящих в систему, является одинаковым, причем УАБ калибром 250 кг имеет боевую часть с удлинением в пределах 6-7, обеспечивающая поперечную нагрузку не менее 6000 кг/м2, что существенно повышает проникающие свойства УАБ.

На фиг.1 представлена унифицированная система УАБ-МК. Эта система содержит УАБ калибра 250 кг (поз.1), УАБ (поз.2), калибром 125 кг и УАБ калибром 50 кг (поз.3).

Унифицированная система УАБ-МК формируется или при серийном изготовлении путем сборки всех изделий системы, или на технической позиции путем сборки всех изделий семейства или одного из них в зависимости от поставленной боевой задачи.

Унифицированная система УАБ-МК работает следующим образом. На технической позиции осуществляется контроль и проверка функционирования изделия, после чего производится установка изделия на бомбодержатель самолета-носителя, присоединение электроразъема, а также установка взрывателя. В соответствии с боевых заданием самолет-носитель осуществляет полет в район расположения цели, после чего летчик производит с помощью прицельно-навигационной системы обнаружение и распознавание цели, прицеливание и сброс изделия.

Итак, в заявленной унифицированной системе УАБ-МК используется один и тот же модуль системы наведения и управления независимо от того, какой тип изделия семейства формируется при сохранении эффективности поражения для различных калибров (по массе) боевой части предложенной системы управляемого авиационного оружия. Это позволяет не только унифицировать изделия по данному конструктивному модулю, но и обеспечить универсальность подвески на различных типах держателей (при этом используется наиболее распространенная третья группа подвески с единым замком и одно ушко типа №5) и тем самым увеличить число размещаемых изделий на самолете-носителе, что очень важно при внутрифюзеляжной подвеске.

Необходимо отметить, что промышленная применимость предложенного изобретения обосновывается в силу возможности изготовления его на оборудовании разных областей (отраслей) производства.

Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра, состоящая из двух управляемых авиационных бомб калибром 125 и 250 кг, отличающаяся тем, что в нее введена управляемая авиационная бомба калибром 50 кг, а диаметр корпуса всех управляемых авиационных бомб, входящих в систему, одинаков, причем управляемая авиационная бомба калибром 250 кг снабжена боевой частью с удлинением 6-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальному машиностроению и может быть использовано для модернизации конструкции существующих противотанковых авиационных бомб. Противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом содержит взрыватель, осколочный корпус, стабилизатор, основной и дополнительный кумулятивные заряды.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к авиационным бомбам комбинированного действия. Авиационная бомба комбинированного действия содержит шариковую вилку, корпус.

Изобретение относится к системам обеспечения отдельных групп пехотинцев требуемой информацией в реальном времени, в частности к боеприпасам системы воздушной разведки.

Изобретение относится к боеприпасам. .

Изобретение относится к бомбам. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к осколочным и осколочно-фугасным боеприпасам. .

Бомба // 2447397
Изобретение относится к оружию массового поражения, в частности к бомбам. .

Изобретение относится к средствам защиты взрывоопасных объектов от проявлений ландшафтного пожара. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым авиационным бомбам, имеющим двигатель для увеличения дальности их планирования. .

Торпеда // 2571664
Изобретение относится к боевой технике и предназначено для торпедной атаки надводных, подводных и наземных береговых целей. Торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри которого установлено взрывное устройство и баллон со сжатым воздухом. Торпеда также содержит баки окислителя и горючего, жидкостный ракетный двигатель, установленный вдоль оси корпуса и содержащий камеру и турбонасосный агрегат с турбиной и насосами окислителя и горючего. Баки окислителя и горючего соединены топливопроводами с турбонасосным агрегатом. Перед турбиной установлен газогенератор, внутри которого размещен катализатор. Газогенератор посредством трубопровода окислителя, содержащего регулятор расхода и отсечной клапан, соединен с выходом насоса окислителя. Бак окислителя заправлен перекисью водорода, а бак горючего - спиртом. Изобретение направлено на повышение боевых и эксплуатационных характеристик торпеды. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх