Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК). Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом. Пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком. Последний взаимодействует с запирающей подпружиненной тарелью. Пневмопривод расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса. В одном из указанных ребер выполнен канал подвода управляющего давления. Для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы. В запирающей подпружиненной тарели выполнен жиклер в виде дроссельного отверстия. Проходное сечение указанного жиклера меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана. Запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны. В последних выполнены дугообразные концентрические просечки. Корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного. Технический результат - создание ДПК для поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах с высокой точностью настройки, снижение веса и габаритов клапана. 6 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК), которые предназначены для поддержания в заданных пределах с высокой точностью давления в газовых полостях топливных емкостей в большом диапазоне температур (от криогенных до высоких) путем сброса избыточного давления газов, а также для дренажа газа из емкостей при заправке и сливе из них жидкостей (например, ракетного топлива). Изобретение может применяться в пневмогидросистемах машин и агрегатов любых областей техники, связанных с хранением, транспортировкой и переработкой жидких и газообразных продуктов в замкнутых объемах, находящихся под давлением.

Известно устройство предохранительного клапана не прямого действия (Водяник В.И. «Предохранительные устройства для защиты химического оборудования». - М.: Химия, 1975, стр.8, рис.3), состоящего из основного и вспомогательного клапанов и работающего следующим образом: при повышении давления в защищаемой емкости сверх установленного срабатывает вспомогательный клапан, сбрасываемая среда подается под поршень основного клапана, обеспечивая его открытие.

Недостатком известного предохранительного клапана является полуавтоматическая работа, то есть для его закрытия необходимо вручную стравить давление при помощи вентиля из управляющей полости основного клапана, при этом происходит значительное понижение давления рабочей среды в защищаемой емкости, что не позволяет поддерживать рабочее давление в заданном диапазоне с высокой точностью.

Известен дренажно-предохранительный клапан (Патент РФ №2086844, МПК 8 F16K 17/00), содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный запорный элемент, чувствительный элемент в виде сильфона с верхним и нижним фланцами, управляющий орган со штуцером управляющего давления с гибким трубопроводом, дополнительное наружное седло, в зоне которого выполнены дренажные отверстия.

Недостатком известного дренажно-предохранительного клапана является невысокая точность поддержания давления в предохраняемой емкости, так как она прямо пропорциональна жесткости рабочей пружины и жесткости чувствительного сильфона, который одновременно должен выдерживать значительное внутреннее давление управляющих газов при работе в режиме дренажа, то есть сильфон должен быть достаточно толстостенным, а значит жестким.

Известен дренажно-предохранительный клапан (Патент РФ №2142592, МПК 8 F16K 17/00), содержащий корпус с входным и выходным каналами и дренажной полостью, седло и затвор с уплотнением, соединенный со штоком управляющего клапана, сильфонный узел, разъемный промежуточный корпус и регулирующее устройство.

Недостатками известного дренажно-предохранительного клапана являются ограниченные функциональные возможности поддержания давления в газовых полостях предохраняемой емкости, а именно: указанный ДПК производит только сброс избыточных газов, ограничивая давление в емкости только верхним допустимым пределом, не обеспечивая автоматического закрытия клапана при снижении давления в емкости.

Наиболее близким по своим конструктивным особенностям к заявленному клапану является дренажно-предохранительный клапан (ДПК) для криогенных систем (Романенко Н.Г., Кулешов Ю.Ф. «Криогенная арматура». - М.: Машиностроение, 1978, с.39, рис.29), включающий в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные трубопроводами между собой и с предохраняемой емкостью, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей, при этом основной клапан имеет двойную пружину (механическую + газовую), а также пневмоцилиндр для принудительного открытия клапана.

Недостатками вышеописанного ДПК являются:

- большие габариты, «громоздкость» и вес клапана:

а) газовая пружина выполнена в виде двойного сильфона и сила, требуемая для прижатия тарели основного клапана к седлу, будет зависеть от разности между эффективной площадью наружного и внутреннего сильфонов, что (при одной и той же силе) приводит к увеличению диаметра наружного сильфона, а значит к увеличению размеров корпуса основного клапана и его веса;

б) наружное расположение пневмоцилиндра для принудительного открытия клапана требует создания собственного корпуса, что ведет к увеличению габаритов и веса клапана;

в) жесткое крепление вспомогательного клапана к корпусу основного увеличивает суммарные габариты и требует соответственно увеличенных зон размещения;

- низкая точность:

а) во вспомогательном клапане подвижные элементы при функционировании испытывают воздействие сил трения покоя (в момент начала открытия) и скольжения (в процессе открытия и закрытия), что увеличивает гистерезис ДПК по давлению открытия и закрытия основного клапана;

б) газовая пружина из двух сильфонов имеет удвоенную жесткость по сравнению с одним сильфоном, что также увеличивает разность между давлением открытия и давлением закрытия основного клапана;

в) жесткость крепления вспомогательного клапана к корпусу основного приводит к тому, что автоколебания основного клапана влияют на точность работы вспомогательного.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание ДПК для поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах с высокой точностью настройки, снижение веса и габаритов клапана.

Технический результат достигается тем, что в дренажно-предохранительном клапане бака окислителя, включающем в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей, при этом основной клапан имеет входной и выходной каналы, двойную пружину чувствительного элемента в виде механической - витой и газовой - сильфонной, а также пневмопривод принудительного открытия, вспомогательный клапан имеет сильфонный чувствительный элемент, согласно изобретению пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком, взаимодействующим с запирающей подпружиненной тарелью, и расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса, в одном из которых выполнен канал подвода управляющего давления, при этом для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы, а в запирающей подпружиненной тарели - жиклер в виде дроссельного отверстия, проходное сечение которого меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана, запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны, в которых выполнены дугообразные концентрические просечки, при этом корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного.

На фиг.1 изображен общий вид ДПК в разрезе, на фиг.2 - вид А с фиг.1, на фиг.3 - вид Б с фиг.1, на фиг.4 - вид В с фиг.1, на фиг.5 - разжимное витое пружинное кольцо в аксонометрии, на фиг.6 - упругая центрирующая мембрана в аксонометрии.

ДПК состоит из основного I и вспомогательного II клапанов.

Основной клапан I (Фиг.1) состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами с выполненным в нем уплотнительным седлом 4, запирающей тарели 5, поджатой пружиной 6, сильфона 7, одним концом приваренного к кольцу 8, установленному в корпусе 1, другим - к запирающей подпружиненной тарели 5, внутренняя полость Г сильфона 7 через штуцер 9 посредством трубоповодов 10 и 11 соединена с вспомогательным клапаном II, вместе с тем внутри сильфона 7 на ребрах жесткости 12 корпуса 1 (Фиг.2) расположен пневмопривод принудительного открытия, состоящий из герметичного сильфона 13, армированного витыми, разжимными, обвитыми тонкой проволокой 14 (Фиг.5) пружинными кольцами 15 (Фиг.3), с одной стороны приваренного к кольцу 16, установленному в корпусе 1, в одном из ребер которого выполнен канал 17 для подвода газа и установлен штуцер 18 управляющего давления, с другой - со штоком 19, взаимодействующим с запирающей подпружиненной тарелью 5, на цилиндрической части корпуса 1 основного клапана выполнены продольные пазы 20, а в запирающей подпружиненной тарели 5 выполнен жиклер 21 (проходное сечение жиклера меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана), соединяющие полость емкости (емкость не показана) с внутренней полостью Г сильфона 7.

Вспомогательный клапан II (Фиг.1) состоит из корпуса 22, в котором установлены штуцеры 23 и 24 для подсоединения трубопроводов из полости Г сильфона 7 основного клапана и дренажного трубопровода 25, к корпусу 22 посредством накидной гайки 26 подсоединен стакан 27 с входным каналом 28 для подсоединения трубопровода 29 из полости емкости, внутри стакана 27 на двух упругих центрирующих мембранах 30, в которых выполнены дугообразные концентрические просечки 31 (Фиг.6), посредством развальцовки 32 и гайки 33 закреплен шток 34 сильфонного чувствительного элемента, представляющего из себя латунный сильфон 35, одним концом припаянный к штоку 34, другим - к фланцу 36, внутри сильфона 35 установлена поджимающая пружина 37, при этом в корпусе 22 на таких же центрирующих мембранах 38 посредством втулки 39 и гайки 40 установлена запирающая тарель 41, которая с помощью пружины 42 и регулировочного винта 43 поджимается к седлу 44. В свою очередь мембраны 30 и 38, фланец 36 и седло 44 через кольца 45 и 46 с помощью стаканов 27 и 47 и накидных гаек 26 и 48 жестко зафиксированы по наружному диаметру.

Описание работы ДПК

Настройка ДПК осуществляется при продувке основного клапана I вращением регулировочного винта 43 вспомогательного клапана II, который посредством пружины 42 прижимает запирающую тарель 41 к седлу 44 при заданном давлении.

Работа в режиме предохранительного клапана осуществляется следующим образом.

При наддуве топливной емкости (на рисунке не показана) газ из газовой полости емкости через продольные пазы 20 в корпусе 1 основного клапана и жиклер 21 в запирающей подпружиненной тарели 5 поступает во внутреннюю полость Г сильфона 7, образуя газовую пружину, которая вместе с витой механической пружиной 6 прижимает запирающую подпружиненную тарель 5 к уплотняющему седлу 4 клапана, одновременно газ из полости емкости по трубопроводу 29 поступает в полость Д снаружи сильфона 35 вспомогательного клапана. При повышении давления в газовой полости предохраняемой емкости выше настроечного сильфон 35 сжимается, при этом шток 34 перемещается, отодвигает запирающую подпружиненную тарель 41 от седла 44, преодолевая отрегулированное усилие пружины 42, газ из полости Г сильфона основного клапана по трубопроводам 10 и 11 через образовавшуюся щель δ (Фиг.4) между седлом 44 и запирающей тарелью 41 стравливается в дренажный трубопровод 25, давление в полости Г падает, сильфон 7 сжимается, отрывая запирающую тарель 5 от седла 4, в образующуюся щель газ из предохраняемой емкости стравливается в дренажный трубопровод.

При снижении давления в емкости до давления настройки давление в полости Д вспомогательного клапана снижается, сильфон 35 разжимается, шток 34 отходит от запирающей подпружиненной тарели 41, которая под действием силы пружины 42 садится на седло 44, автоматически прекращая расход газа через вспомогательный клапан из полости Г сильфона 7 основного клапана, после чего в полости Г давление газа повышается, сила газовой пружины увеличивается, в результате чего под действием газовой и витой механической 6 пружин запирающая подпружиненная тарель 5 основного клапана автоматически прижимается к седлу 4, прекращая расход газа из емкости, таким образом в емкости остается газ под давлением, равным давлению настройки ДПК.

Автоматическая работа ДПК (открытие или закрытие при заданных уровнях давления в предохраняемой емкости) обеспечивается за счет того, что проходное сечение жиклера 21 в запирающей подпружиненной тарели 5 основного клапана значительно меньше полного проходного сечения, образованного щелью 5 вспомогательного клапана, что обеспечивает сброс давления из сильфонной полости Г основного клапана перед его открытием при срабатывании (открывании) вспомогательного клапана, так как при этом приток газа в сильфонную полость Г из емкости меньше оттока газа из нее при открытии вспомогательного клапана. И в то же время площадь проходного сечения дроссельного отверстия 21 достаточна для быстрого наполнения сильфонной полости Г и закрытия основного клапана при срабатывании (закрытии) вспомогательного клапана (когда давление в предохраняемой емкости достигнет нижнего допустимого предела).

Работа в режиме дренажного клапана производится при заправке и сливе топлива и осуществляется путем подачи управляющего газа высокого давления через штуцер 18 в полость Е превмопривода принудительного открытия, под давлением управляющего газа герметичный сильфон 13 сжимается, преодолевая силу пружины 6, шток 19 воздействует на запирающую подпружиненную тарель 5, которая поднимается, сообщая газовую полость емкости с дренажным трубопроводом, по окончании заправки или слива топлива, газ принудительно стравливается из пневмопривода и запирающая подпружиненная тарель 5 под действием пружины 6 прижимается к седлу 4.

Положительный эффект от использования заявляемой конструкции дренажно-предохранительного клапана заключается в обеспечении высокой точности поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах за счет отсутствия силы трения при перемещении запирающей тарели 41 и сжатии сильфона 35 во время открытия и закрытия вспомогательного клапана в результате применения упругих центрирующих мембран 30 и 38 с дугообразными концентрическими просечками 31, уменьшающими их жесткость, за счет использования газовой пружины из одного сильфона, что ведет к уменьшению жесткости системы, а также за счет отсутствия жесткого крепления вспомогательного клапана II к корпусу основного I, что позволяет исключить влияние автоколебаний основного клапана на точность работы вспомогательного.

Уменьшение габаритов и веса клапана обеспечивается за счет того, что в результате армирования разжимными витыми пружинными кольцами 15, увеличивается прочность сильфона 13, что дает возможность применять в качестве управляющего газ более высокого давления, при этом превмопривод принудительного открытия становится малогабаритным и его можно расположить внутри сильфона 7, не заслоняя входной канал 2 основного клапана, а также за счет размещения канала 17 подвода управляющего давления в ребре жесткости 11 корпуса 1 и выполнения продольных пазов 20 на цилиндрической части корпуса 1. Кроме того, к уменьшению габаритов и веса ДПК ведет выполнение корпуса вспомогательного клапана отдельно от корпуса основного.

Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя, включающий в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом, состоящие из корпусов с уплотнительными седлами и запирающих подпружиненных тарелей, при этом основной клапан имеет входной и выходной каналы, двойную пружину чувствительного элемента в виде механической - витой и газовой - сильфонной, а также пневмопривод принудительного открытия, вспомогательный клапан имеет сильфонный чувствительный элемент, отличающийся тем, что пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком, взаимодействующим с запирающей подпружиненной тарелью, и расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса, в одном из которых выполнен канал подвода управляющего давления, при этом для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы, а в запирающей подпружиненной тарели - жиклер в виде дроссельного отверстия, проходное сечение которого меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана, запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны, в которых выполнены дугообразные концентрические просечки, при этом корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для предохранения резервуаров от избыточного давления. Предохранительный клапан содержит корпус, наконечник предохранительного клапана с отверстием и поршневой узел равновесного давления.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапану сброса давления, и предназначено для сброса давления в атмосферу при превышении давления внутри, например, масляных трансформаторов или переключателей ступеней обмоток трансформаторов.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть применено для сообщения затрубного пространства с полостью подъемных труб при глушении и освоении скважин.

Клапан // 2476746
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на технологических линиях газоконденсатных промыслов для автоматического перекрытия трубопровода при аварийном повышении или понижении давления в нем.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для газораспределительных систем и, более конкретно, к быстродействующим предохранительным клапанам. .

Изобретение относится к области оборудования для добычи нефти и газа и может быть применено при установке хвостовиков обсадных колонн в нефтяных или газовых скважинах.

Изобретение относится к предохранительной арматуре и предназначено для предотвращения избыточного давления в трубах для подачи текучей среды под давлением. .

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Автоматически запорный клапан служит для отсечения газа на случай снижения давления в газопроводной трубе ниже минимального уровня. Автоматически запорный клапан, корпус которого с входным и выходным штуцерами снабжен отсечным клапаном, выполненным в виде установленной в корпусе подпружиненной мембраны с запорным органом, взаимодействующим с седлом, проходной канал которого связывает подмембранную полость с входным штуцером. Клапан снабжен подпружиненной поворотно-распорной ручкой, установленной между мембраной с клапаном на их общей оси с одной стороны и крышкой, прикрывающей мембрану, с другой стороны, с возможностью поворота на этой оси и становиться в распор между ними, выходной штуцер связан с подмембранной полостью непосредственно. 3 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном. Клапан регулирования давления содержит уравновешенный вставной клапан. Уравновешенный вставной клапан имеет фиксатор с центральным каналом. В центральном канале расположены седло клапана и стержень клапана, которые взаимодействуют для открытия и закрытия клапана. Один конец центрального канала закрыт торцевой заглушкой, которая содержит глухой канал для приема части стержня клапана. Давление текучей среды за клапаном передается в глухой канал через полую часть стержня клапана, что приводит к уравновешиванию стержня клапана в фиксаторе. Имеются конструктивный вариант выполнения уравновешенного вставного клапана и способ преобразования неуравновешенного клапана в уравновешенный клапан. Группа изобретений направлена на повышение срока службы, надежности и точности срабатывания клапана. 3 н. и17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к системам терморегулирования космических объектов. Побудитель циркуляции содержит электронасосные агрегаты (ЭНА) и соединительные трубопроводы с гидроразъемами (ГР). ГР стыкуются через трубчатые перемычки с внешней гидравлической сетью. Каждый ГР выполнен в виде разъемных двухклапанных устройств. В него входят стационарный и съемный ГР. Стационарные ГР установлены на трубопроводах входа и выхода каждого ЭНА и на концах трубопроводов, подстыкованных к внешней гидравлической сети. Корпус стационарного ГР выполнен в виде штуцера с внешней резьбовой нарезкой, с центральным гнездом и закрепленным в нем клапаном. Последний снабжен уплотнительными кольцами и подвижным седлом, поджимаемым пружиной. Съемные ГР установлены на концах трубчатых перемычек. Корпус съемного ГР выполнен в виде штуцера, в центральном гнезде которого установлен подвижный клапан. Последний снабжен поджимающей пружиной, уплотнительным кольцом и неподвижным седлом. Седло выполнено на конце штуцера, причем штуцер снабжен внешним кольцевым уплотнителем и стягивающей гайкой. Клапаны и седла в стационарных и съемных ГР выполнены с одинаковыми угловыми размерами конусов, образующих сопрягаемые поверхности между клапанами и седлами соответственно. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению. Клапан для топливного бака включает корпус, сформированный поплавковой камерой и дисковой камерой, гидравлически связанными через промежуточный проточный канал. Поплавковая камера сформирована входными отверстиями клапана, гидравлически соединенными с топливным баком, и входным отверстием текучей среды в промежуточный проточный канал. Дисковая камера сформирована отверстием выхода текучей среды из упомянутого промежуточного проточного канала и выходным отверстием клапана. Входное отверстие текучей среды заперто запирающим элементом поплавка, способного перемещаться в поплавковой камере в осевом направлении. Отверстие выхода текучей среды заперто элементом для поддержания давления, способным перемещаться в дисковой камере в осевом направлении. Элемент для поддержания давления сформирован клапаном компенсации разрежения, способным перемещаться между запертым положением, в котором клапан компенсации разрежения заперт, и положением "Открыто", в котором клапан компенсации разрежения открыт, обеспечивая проток текучей среды через него. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана. 19 з.п.ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к элементам систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах теплонапряженных авиационных ГТД для регулирования давления сжатого воздуха и горячих газов в системе суфлирования. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с выполненными в нем седлами, взаимодействующими с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно в магистраль суфлирования, один из которых - баростатический - связан с чувствительным элементом, воспринимающим изменение давления окружающей двигатель атмосферы, а другой клапан - предельного давления в системе суфлирования. Седла повернуты в одну сторону в направлении к чувствительному элементу, клапан предельного давления расположен между чувствительным элементом и баростатическим клапаном и соединен с последним механически с возможностью свободного хода обоих клапанов. Ход баростатического клапана выполнен больше, чем ход клапана предельного давления. Данное изобретение позволяет снизить гидросопротивление баростатического клапана за счет увеличения проходного сечения в выходном тракте устройства, что, по мнению заявителя, повысит надежность его работы. 1 ил.

Группа изобретений относится к быстройдействующим предохранительным запорным устройствам для газовых распределительных систем. Отказобезопасный узел фиксирующей заглушки для быстродействующего предохранительного запорного устройства содержит возвратный штифт, фиксирующую заглушку, соединенную с возвратным штифтом в ближней части. Предохранительный диск соединен с возвратным штифтом в дальней части. Узел фиксирующей заглушки является длинным для препятствования соскакиванию предохранительного диска с указанной дальней части перед введением предохранительного диска в контакт с седлом клапана. Узел фиксирующей заглушки также является длинным для препятствования соскакивания фиксирующей заглушки с возвратного штифта перед введением предохранительного диска в контакт с седлом клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности отказобезопасного узла фиксирующей заглушки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано при создании поршневых машин объемного действия, предназначенных для сжатия и подачи потребителю одновременно или попеременно жидкостей и газов. Способ работы поршневого насоса-компрессора состоит в том, что осуществляют попеременное всасывание, сжатие и подачу потребителю газа из надпоршневой полости, а также всасывание и нагнетание жидкости в подпоршневую полость и подачу ее потребителю. Подача сжатого газа потребителю осуществляется через самодействующий нагнетательный клапан и линию нагнетания газа. Подача жидкости потребителю осуществляется через линию нагнетания жидкости. Сопротивление линии нагнетания газа изменяют в соответствии с давлением нагнетания жидкости. Насос-компрессор содержит цилиндр 1 с установленным в нем поршнем 2, делящим цилиндр на газовую 3 и жидкостную 4 полости. Они соединены с линиями всасывания газа 5 и жидкости через всасывающие самодействующие клапаны 6 и 10 и с линиями нагнетания газа 7 и жидкости 11 через нагнетательные самодействующие клапаны 9 и 12. Газовый нагнетательный клапан 9 имеет ограничитель подъема, выполненный в виде сильфона 17 с торцовой частью, обращенной в сторону газового нагнетательного клапана 9, и внутренняя полость которого подключена к жидкостной линии нагнетания 11. В линии нагнетания газа 7 может быть установлен подпружиненный поршень 20, размещенный одним концом в цилиндре 21, соединенном с жидкостной линией нагнетания, а другим концом размещен непосредственно в трубопроводе линии нагнетания газа 7 с возможностью частичного перекрытия этой линии. Действие пружины 19 направлено против действия давления в жидкостной линии нагнетания. В процессе пуска насоса-компрессора не создается условий для возникновения гидроудара из-за проникновения жидкости из камеры 4 в камеру 2 при отсутствии давления в линии нагнетания газа 7. Аналогично насос-компрессор работает, если по каким-либо причинам (разрыв линии нагнетания, увеличение расхода потребителя газа) давление в линии нагнетания газа существенно уменьшается против номинального. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных положений. Оно снабжено упругими элементами, шарнирно закрепленными одним концом на поверхности тарелки клапана, а другим на корпусе с возможностью свободы упругой деформации в окружном направлении. В исходном состоянии при закрытом клапане упругие элементы отклонены от вертикали в окружном направлении и зафиксированы упорами на начальном угле не менее 5°. Изобретение направлено на обеспечение посадки тарелки клапана на седло без удара. 5 ил.

Группа изобретений относится к скважинному компенсатору давления для применения вместе со скважинным инструментом, содержащему корпус с камерой и внутренней полой секцией, первый поршень, делящий камеру на первую секцию и вторую секцию, причем первая секция соединена с возможностью передачи текучей среды с первым отверстием для текучей среды, вторая секция соединена с возможностью передачи текучей среды со скважиной через второе отверстие для текучей среды, и первую пружину, расположенную внутри второй секции для приложения давления к первому поршню, чтобы сделать возможным сохранение избыточного давления в первой секции. Кроме того, компенсатор дополнительно содержит второй поршень, вторую пружину, расположенную между первым поршнем и вторым поршнем, и канал избыточного давления, расположенный в первом или втором поршне. Причем, если вторая пружина находится в сжатом состоянии, канал избыточного давления обеспечивает соединение с возможностью передачи текучей среды между упомянутыми первой и второй секциями. Данное изобретение также относится к скважинной системе, содержащей кабель, сопряженный инструмент, например приводной модуль и/или рабочий инструмент, и скважинный компенсатор давления согласно изобретению. Технический результат заключается в повышении эффективности работы скважинного компенсатора давления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам. Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом. Пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком. Последний взаимодействует с запирающей подпружиненной тарелью. Пневмопривод расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса. В одном из указанных ребер выполнен канал подвода управляющего давления. Для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы. В запирающей подпружиненной тарели выполнен жиклер в виде дроссельного отверстия. Проходное сечение указанного жиклера меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана. Запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны. В последних выполнены дугообразные концентрические просечки. Корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного. Технический результат - создание ДПК для поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах с высокой точностью настройки, снижение веса и габаритов клапана. 6 ил.

Наверх