Способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности преимущественно более 100 т, с функцией «самомонтажа», т.е. с использованием элементов конструкции монтируемого козлового крана без применения специальных особо тяжелых стреловых мобильных кранов, а также к конструкции козлового крана, который смонтирован таким способом.

Известен способ монтажа козлового крана, при котором подъем пролетного строения при монтаже крана производят специальными монтажными кранами путем стягивания опорных стоек (патент на изобретение №2252910, МПК В66С 19/00, 2005 г.). Для монтажа козлового крана грузоподъемностью свыше 100 т и высотой подъема более 40 м монтажные краны должны иметь соответствующую высокую грузоподъемность.

Недостатком этого способа является применение для сборки козлового крана специальных особо тяжелых стреловых мобильных кранов, что приводит к повышению стоимости на проведение монтажных работ, связанных с затратами на аренду монтажных кранов, на транспортировку их к месту монтажа, а также на эксплуатационные расходы

Известен также способ монтажа козлового крана, при котором производят подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек (см. проспект «Эволюция подъема», Научно-производственное объединение «МОСТОВИК» (Крановый завод), 2012 г., стр.10-11).

Этот способ наиболее близок к предложенному по технической сущности, в связи с чем принят за прототип.

При монтаже козлового крана описанным в проспекте способом подъем пролетного строения прядевыми домкратами осуществляется за один этап на полную высоту, что требует применения дополнительных монтажных элементов и использования верхолазных работ. Стойки монтажных порталов собирают из элементов, которые не являются принадлежностью козлового крана, а специально изготовлены только для целей монтажа, поэтому после монтажа козлового крана они подлежат либо утилизации, либо транспортировке и хранению до демонтажа этого крана, что проводит к повышению стоимостных затрат на проведение монтажных и демонтажных работ.

Известен козловой кран, содержащий пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опоры, опирающиеся каждая на две балансирные тележки (патент на изобретение №2252910, МПК В66С 19/00, 2005 г.).

Для монтажа этого крана также необходимо использование двух монтажных кранов, что увеличивает затраты на его сборку.

Техническим результатом заявленной группы изобретений является сокращение стоимости, трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана большой грузоподъемности и высоты подъема, а также сборка козлового крана разной высоты и возможность изменения его высоты в процессе эксплуатации за счет добавления или демонтажа секций опорных стоек.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в части способа монтажа козлового крана, при котором производят подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек, подъем пролетного строения посредством указанных прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками, устанавливают на последние вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки, опускают пролетное строение упомянутыми прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним, после чего демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты с помощью других прядевых домкратов, установленных на вертикальных направляющих, путем последовательного увеличения снизу количества вертикальных секций, из которых образованы опорные стойки, фиксируя при этом пролетное строение от продольного и поперечного перемещений в вертикальных плоскостях, проходящих через пролетное строение и перпендикулярных ему.

При этом после установки направляющих их соединяют раскосами с концевыми балками.

Фиксацию пролетного строения от продольного и поперечного перемещений производят с помощью трособлочных систем постоянного натяжения и изменяемой длины.

Стойки монтажного портала собирают из секций опорных стоек крана, а увеличение секций опорных стоек крана при подъеме пролетного строения из промежуточного положения до проектной высоты производят из демонтированных секций опорных стоек монтажного портала.

Указанный технический результат в части устройства достигается за счет того, что козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке, при этом в средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями, причем к пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим, при этом козловой кран оборудован средствами фиксации пролетного строения от продольного и поперечного перемещений в вертикальных плоскостях, проходящих через пролетное строение и перпендикулярных ему.

Средства фиксации пролетного строения от перемещений в плоскости, перпендикулярной пролетному строению, выполнены в виде трособлочных систем, одни концы тросов которых прикреплены к пролетному строению или к верхней части опорных стоек, а другие связаны с лебедками, смонтированными на концевых балках и поддерживающих тросы в постоянно натянутом состоянии.

Средства фиксации пролетного строения от перемещений в вертикальной плоскости, проходящей через пролетное строение, выполнены в виде, по меньшей мере, одного подкоса, соединяющего пролетное строение с направляющей, при этом последние соединены с концевыми балками раскосами.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен этап монтажа козлового крана, при котором пролетное строение располагается на опорах, монтажные порталы охватывают пролетную балку;

на фиг.2 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка располагается в промежуточном положении, подъемные траверсы соединены с поперечинами монтажных порталов жесткими тягами, прядевые домкраты, установленные на поперечинах монтажных порталов, освобождены;

на фиг.3 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка располагается в промежуточном положении, монтажные порталы разобраны;

на фиг.4 - вид А на фиг.2;

на фиг.5 - изображена направляющая с опорно-поворотной площадкой;

на фиг.6 - козловой кран в собранном положении.

Способ монтажа козлового крана осуществляют следующим образом. Предварительно собранное пролетное строение 1 устанавливают на монтажные опоры 2, в качестве которых могут быть использованы шпальные клетки или стеллажи. Собирают и устанавливают два монтажных портала 3, охватывающих пролетное строение 1 сверху. На поперечины монтажных порталов устанавливают прядевые домкраты 4 с траверсами 5, после чего пролетное строение 1 поднимают указанными прядевыми домкратами 4 в первое промежуточное положение. В этом положении возможна фиксация траверс 5 относительно поперечин монтажных порталов 3 жесткими стяжками и освобождение прядевых домкратов. Устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки 6, по две тележки с каждого конца пролетного строения, и соединяют их попарно концевыми балками 7. На концевые балки 7 устанавливают вертикальные направляющие 8 с опорно-поворотными площадками 9 для секций 10 опорных стоек крана, а на направляющие 8 - другие прядевые домкраты 11 с траверсами 12. Монтируют раскосы 13, соединяющие направляющие 8 с концевыми балками 7.

После этого начинают монтаж опорных стоек крана путем последовательной установки в направляющие 8 секций 10 опорных стоек, подъема их в направляющих 8 прядевыми домкратами 11 и подсоединения к ним снизу следующих секций 10.

Для этого наклоняют опорно-поворотные площадки 9, устанавливают на них первые секции 10 опорных стоек, поворачивают опорно-поворотные площадки 9 вместе с установленными на них секциями до достижения ими вертикального положения, после чего подводят под них траверсы 12 прядевых домкратов 11 и перемещают в направляющих 8 вверх. При необходимости, к нижним частям стоек 10, установленных в направляющих 8, прикрепляют верхние части следующих секций 10, и подведя под нижние их части траверсы 12, поднимают две скрепленные секции 10 прядевыми домкратами 11. Подсоединение и подъем секций 10 производят до положения, при котором верхние части первых секций 10, установленных в направляющих 8, выступят из последних, тогда как нижние секции будут опираться на опорно-поворотные площадки 9. После этого опускают пролетное строение 1 прядевыми домкратами 4 на выступающие из направляющих концы секций 10 опорных стоек и прикрепляют его к ним. Демонтируют монтажные порталы 3.

На этом первый этап закончен и приступают ко второму этапу, который заключается в дальнейшем подсоединении секций 10 опорных стоек к нижним частям секций, которые уже установлены в направляющих 8, и подъем их прядевыми домкратами 11 вместе с пролетным строением 1 до достижения проектной высоты крана.

При подъеме пролетного строения 1 его фиксируют от продольного и поперечного перемещений с помощью трособлочных систем 14 и 15 постоянного натяжения и изменяемой длины. После того как пролетное строение 1 поднимут на проектную высоту, устанавливают либо один раскос 16, соединяющий пролетное строение 1 с направляющей 8, либо два раскоса 16, соединяющие пролетное строение 1 с направляющими 8, а трособлочные системы 15, фиксирующие пролетное строение 1 от продольного перемещения, демонтируют.

При сборке монтажных порталов используют секции 10 опорных стоек крана, а после демонтажа порталов 3 демонтированные секции 10 используют для сборки опорных стоек и подъема пролетного строения из промежуточного положения до проектной высоты.

Козловой кран, собранный описанным выше способом, содержит пролетное строение 1 с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой 17, балансирные тележки 6, попарно установленные под концами пролетного строения 1 и соединенные концевыми балками 7, и опорные стойки 18, жестко прикрепленные одними концами к пролетному строению 1. В средней части концевых балок 7 закреплены вертикальные направляющие 8 с опорно-поворотными площадками 9 для опорных стоек 18. Последние образованы из вертикальных секций 10, которые жестко связаны между собой разъемными соединениями. Таким образом, к пролетному строению 1 прикреплены верхние секции 10 опорных стоек, а в направляющих 8 установлены нижние секции 10, которые опираются на опорно-поворотные площадки 9 и прикреплены к ним или к направляющим. Козловой кран оборудован средствами фиксации пролетного строения от продольного и поперечного перемещений в вертикальных плоскостях, проходящих через пролетное строение 1 и перпендикулярных ему.

Средства фиксации пролетного строения 1 от перемещений в плоскости, перпендикулярной пролетному строению, выполнены в виде трособлочных систем 14, одни концы тросов которых прикреплены к пролетному строению 1 или к верхней части опорных стоек 18, а другие концы тросов связаны с лебедками 19, смонтированными на концевых балках 7 и поддерживающими тросы в постоянно натянутом состоянии.

Средства фиксации пролетного строения от перемещений в вертикальной плоскости, проходящей через пролетное строение 1, выполнены в виде, по меньшей мере, одного подкоса 16, соединяющего пролетное строение 1 с направляющей 8.

Кроме того, направляющие 8 соединены с концевыми балками 7 раскосами 13.

Погрузрочно-разгрузочные работы козлового крана осуществляются с помощью механизмов подъема, установленных на грузоподъемных тележках, за счет перемещения последних вдоль пролетного строения и за счет перемещения крана по рельсам, на которых установлены балансирные тележки.

1. Способ монтажа козлового крана, при котором производят подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек, отличающийся тем, что подъем пролетного строения посредством указанных прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками, устанавливают на последние вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки, опускают пролетное строение упомянутыми прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним, после чего демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты с помощью других прядевых домкратов, установленных на вертикальных направляющих, путем последовательного увеличения снизу количества вертикальных секций, из которых образованы опорные стойки, фиксируя при этом пролетное строение от продольного и поперечного перемещений в вертикальных плоскостях, проходящих через пролетное строение и перпендикулярных ему.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после установки направляющих, их соединяют раскосами с концевыми балками.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксацию пролетного строения от продольного и поперечного перемещений производят с помощью трособлочных систем постоянного натяжения и изменяемой длины.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что стойки монтажного портала собирают из секций опорных стоек крана.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличение секций опорных стоек крана при подъеме пролетного строения из промежуточного положения до проектной высоты производят из демонтированных секций опорных стоек монтажного портала.

6. Козловой кран, содержащий пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке, отличающийся тем, что в средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями, причем к пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим, при этом козловой кран оборудован средствами фиксации пролетного строения от продольного и поперечного перемещений в вертикальных плоскостях, проходящих через пролетное строение и перпендикулярных ему.

7. Козловой кран по п.5, отличающийся тем, что средства фиксации пролетного строения от перемещений в плоскости, перпендикулярной пролетному строению, выполнены в виде трособлочных систем, одни концы тросов которых прикреплены к пролетному строению или к верхней части опорных стоек, а другие связаны с лебедками, смонтированными на концевых балках и поддерживающих тросы в постоянно натянутом состоянии

8. Козловой кран по п.5, отличающийся тем, что средства фиксации пролетного строения от перемещений в вертикальной плоскости, проходящей через пролетное строение, выполнены в виде, по меньшей мере, одного подкоса, соединяющего пролетное строение с направляющей.

9. Козловой кран по п.5, отличающийся тем, что направляющие соединены с концевыми балками раскосами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. .

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте.

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх