Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо. Между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами. Оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходится машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.

Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая оболочка, имеющая, например, прямоугольный контакт с дорогой и играющая роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка может представлять собой гибкую ленту с наименьшей жесткостью вдоль ее длины и наибольшей поперечной. Поперечная жесткость может быть образована в результате поперечного армирования гибкой оболочки жесткими, например металлическими, прутьями.

На фиг.1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ. Оно содержит неподвижный вал 5 колеса 1, по обе стороны которого закреплены упорные пластины 2 имеющие произвольную, например эллипсовидную, форму. Между пластинами по их периметру закреплены ролики 3, имеющие возможность вращения относительно своих осей. На ролики натянута бесконечная гибкая лента 4, играющая роль гибкой оболочки и имеющая контакт со стороны дороги с колесом 1. Таким образом, при статическом (не подвижном) состоянии транспортного средства оно находится в тормозном режиме, при этом его площадь опоры на дорогу определяется площадью контактируемых с дорогой гибкими оболочками.

Работа устройства заключается в том, что при вращении колеса оно перекатывается внутри ленты, обеспечивая передвижение транспортного средства как по асфальтным, так и грунтовым дорогам, а также, в зависимости от площади опоры гибких оболочек, болотам и снегу.

При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образования выбоин, а также обеспечивает уплотнение дороги, сглаживая неровности ее рельефа, что значительно увеличивает ресурс работы дорог и транспортных средств.

При использовании для вращения ведущих колес индивидуального электропривода, например, согласно патенту №2380733 создается возможность исключения аварийных ситуаций, когда кинетическая энергия движения погашается за счет торможения с последующим автоматическим круговым вращением транспортного средства, путем аварийного поворота колес, например, на 30-90 градусов или вращением ведущих колес в разные стороны, которое происходит при достижении резко изменяющихся нагрузок, достигаемых выше санитарных норм.

Предлагаемый способ может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.

Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержащее стандартное колесо, при этом между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами, отличающееся тем, что оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах.

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход.

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство. На приводной вал установлены муфта синхронизации и внутренний обод, с внешней стороны которого соосно с приводным валом смонтирована труба с внутренней резьбой и гайкой совместно со шлицевой трубкой, установленной на шлицах приводного вала. На шлицевой трубке соосно с ней смонтированы тормозной диск, а также зубчатое колесо и ползун, охватывающий параллельные направляющие внешнего обода, с возможностью свободного вращения относительно шлицевой трубки. На внешнем ободе двухскатного колеса установлены две параллельные рейки в зацеплении с зубчатым колесом. На внешней стороне внутреннего обода и внутренней стороне внешнего обода двухскатного колеса на максимальном радиусе обода расположены цилиндрические выступы. Достигается повышение проходимости по поверхностям с различной несущей способностью и пересеченной местности, повышение надежности, скорости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для колеса, фигурные выемки с ребрами жесткости, основные и вспомогательные грунтозацепы, вертикальные срединные отверстия беговой плиты, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая для установки в протектор колесного транспортного средства. Крайние срединные отверстия используются для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов. В боковой вертикальной поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа. Достигается повышение проходимости. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры. Способ и устройство включают замкнутую волнообразную оболочку, находящуюся между колесом и дорогой, имеющую увеличенную форму колеса и контактируемую с ним посредством веса транспортного средства. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, трубчатые почвоуглубители, которые прикреплены к колесам. Новым является то, что с внешних сторон трубчатых почвоуглубителей установлены соосные кольцевые надставки, выполненные из прорезинового материала, каждая кольцевая надставка выполнена с окружным кольцевым разрезом с образованием кромок, в области которых выполнены ряды отверстий для соединения кромок друг с другом стяжками. Техническим результатом изобретения является повышение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования прорезинового материала соосных кольцевых надставок трубчатых почвоуглубителей, имеющих больший коэффициент трения. 5 ил.

Устройство содержит кольцевой элемент (106), имеющий наружную стенку (108), имеющую фрикционные средства (110), выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью дороги, и установочное средство (114) для установки элемента на одно из выполненных с возможностью вращения колес (116) транспортного средства. Установочное средство выполнено с возможностью крепления к колесу так, что установочное средство и элемент выполнены с возможностью вращения, а элемент выполнен с возможностью перемещения в направлении вокруг центральной оси относительно установочного средства. Установочное средство и элемент содержат комплементарные направляющие средства, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга. Направляющие средства выполнены с возможностью перемещения одной части элемента для принудительного перемещения фрикционных средств в тормозной контакт с поверхностью дороги при пробуксовке или проскальзывании колеса по поверхности дороги. Технический результат - предотвращение пробуксовки транспортного средства на скользкой или обледенелой дорожной поверхности при минимуме износа дорожного покрытия. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

Дождевальная установка содержит опорное основание, колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители в виде радиальных штырей. К дождевальной машине со стороны, противоположной расположению питающего шланга, прикреплены боковые тяги, направленные свободными концами в сторону от дождевальной установки. В концевых частях боковых тяг выполнены горизонтальные отверстия, в которых установлены с возможностью вращения оси цилиндрического барабана с жестко закрепленными на нем почвоуглубителями в виде радиальных штырей. Выход дождеобразующего устройства направлен в сторону цилиндрического барабана. Технический результат - предотвращение повреждения травяного покрова, повышение качества полива. 1 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности грунтозацепов. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода. Обод изготовлен из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами. Противоскользитель является съемным с возможностью крепления между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес. Достигается эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением асфальтного покрытия дороги. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление. Дополнительно снабжено подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругими элементами, которые расположены между профильным усилением. Поворот лопаток меняет площадь опоры на грунт, равной по величине расстоянию между осей. Достигается повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса, следствием которого является уменьшение сдвига грунта. 2 ил.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3). Имеется механизм (2) выдвижения грунтозацепов (3) с ограничителями (10). Диаметр обода (1) равен диаметру основного колеса (8). Механизм (2) выдвижения грунтозацепов (3) снабжен автоматическим регулятором (4) и выполнен в виде шарнирно насаженной на ось (11) втулки (12) с закрепленными на ней грунтозацепами (3), которые имеют криволинейную форму и изготовлены из рессорно-пружинной стали. Втулка (12) шарнирно соединена с ободом (1), а между втулкой (12) и осью (11) установлена управляемая муфта (13) сцепления. Содержится также установленный на транспортном средстве датчик (21) поперечного перемещения, который связан с управляемой муфтой (13) сцепления. Автоматический регулятор (4) содержит первичный преобразователь (15) окружной скорости основного колеса (8) и первичный преобразователь (16) поступательной скорости транспортного средства, который выполнен в виде бесконтактного датчика. Технический результат - обеспечение работоспособности устройства при возникновении заноса транспортного средства. 4 ил.
Наверх