Способ прокладки подземного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика. Перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи. Концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом. На концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством. Технический результат: уменьшение временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, повышение надежности фиксации размещенного в траншее трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводов на обводненных и болотистых участках трассы.

Известен принятый за прототип способ прокладки подземного трубопровода, заключающийся в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии части его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика, один из двух боковых карманов каждого ковра выполняют с провисанием над дном траншеи, а у смежных развернутых ковров карманы с провисанием располагают в шахматном порядке относительно оси трубопровода, при этом каждый ковер со стороны провисающего кармана сначала фиксируют от сдвига на берме траншеи грунтовой насыпью, затем засыпают противоположный карман до верха трубопровода, препятствуя сдвигу ковра по его поверхности частичной засыпкой провисающего кармана, а затем продолжая его засыпку и засыпку траншеи в целом, при этом расчетную длину участка ковра, образующего провисающий карман, определяют в зависимости от модуля упругости и прочности при растяжении материала ковра (Пат. РФ №2467240, МПК F16L 1/028, 1/06, опубл. 20.11.20012 г., бюл. №32).

Однако недостатками известного способа являются сложность, увеличенные временные затраты и большая трудоемкость доступа к трубопроводу в случае его ремонта и замены труб его отдельных участков за счет сложности захвата свободных концов ковров и их подъема со значительным весом размещенного в них грунта, а также подъема, при необходимости, участка трубопровода.

Техническим результатом изобретения является прокладка подземного трубопровода с возможностью упрощения, уменьшения временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода.

Технический результат достигается тем, что в способе прокладки подземного трубопровода, заключающемся в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии части его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика, перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого принята равной больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи, а концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом, а на концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством.

На фиг.1 показано поперечное сечение траншеи с трубопроводом, размещенным на дополнительном ковре и частично засыпанным верхним ковром, на фиг.2 - то же, после окончательной засыпки траншеи грунтом, на фиг.3 - то же, при соединенных между собой концах верхнего ковра.

Способ прокладки подземного трубопровода 1 заключается в том, после раскопки траншеи 2 перед укладкой трубопровода 1 в траншею 2 укладывают дополнительный нижний гибкий ковер 3, ширина которого принята равной больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи 2. После этого боковые поверхности трубопровода 1, части его дна и бермы 4 траншеи 2 перекрываются верхними гибкими коврами 5 с образованием боковых карманов, которые засыпают вместе с верхней частью трубопровода 1 грунтом 6. После этого грунт 6 перекрывают продольными участками ковров 5 и окончательно засыпают траншею 2 с образованием наружного валика 7. Концевые части дополнительного нижнего ковра 3 выполняют с отверстиями 8 с возможностью размещения в них штырей 9, фиксирующих ковер 3 на бермах 4 после окончательной засыпки траншеи 2 грунтом 6 и 7 (фиг.2). На концах нижнего 3 и верхнего 5 ковров закрепляют металлические петли 10 и 11 с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов (не показаны), используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе 1. Петли 11 на концах верхнего ковра 5 после засыпки грунта 6 в траншею 2 могут быть соединены между собой разъемным устройством 12.

Наличие дополнительного нижнего ковра 3 и выполнение обоих ковров 3 и 5 с металлическими петлями 10 и 11 на концах позволяет в значительной мере облегчить и ускорить процесс освобождения трубопровода 1 от грунта 6 и 7 за счет захвата и подъема с помощью грузоподъемных механизмов верхнего ковра 5 с размещенным на нем грунтом 6 и 7 и дополнительного ковра 3 с размещенным на нем поднимаемым участком трубопровода 1. Наличие металлических петель 10 и 11 на концах ковров 3 и 5 облегчает их захват и подъем. А наличие отверстий 8 на концах нижнего дополнительного ковра 3 обеспечивает его надежную фиксацию на бермах 4 с помощью штырей 9. Соединение с помощью разъемного устройства 12 обеих петель 11 на концах верхнего ковра 5, размещенных над трубопроводом 1, позволяет не только уменьшить ширину верхнего ковра 5, но и совместно с дополнительным нижним ковром 3 повышает надежность поперечной фиксации размещенного в траншее 2 трубопровода 1 с исключением его поперечного смещения в процессе эксплуатации.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают прокладку подземного трубопровода с возможностью упрощения, уменьшения временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, а также повышенную надежность фиксации размещенного в траншее трубопровода.

1. Способ прокладки подземного трубопровода, заключающийся в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика, отличающийся тем, что перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого принята равной больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи, а концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом, а на концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею соединяют между собой разъемным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов. Ремонтный котлован содержит по обеим сторонам магистрального трубопровода откосы с заданными уклонами, при этом трубопровод расположен в грунте с минимальной толщиной стенки грунта не менее 200-300 мм, а по обеим сторонам от расположенного в грунте трубопровода образовано плоское дно на ширину ковша экскаватора.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота.
Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов.

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности.

Предлагается система и способ прокладки сетей каналов и/или трубопроводов с использованием трубной базы (1), опорных роликовых направляющих элементов (2), предварительно установленных по трассе (4) проектируемой сети каналов/трубопровода.

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в погружении трубы в грунт, формировании грунтового керна в забойной части погружаемой трубы, его транспортировке по грунтопроводу порциями давлением воздуха, поступающего по затрубному пространству, отсечении порций грунтового керна и образовании камеры перед порцией грунтового керна путем смещения грунтопровода по оси погружения.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам замены дефектного участка трубопровода, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов.

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов на переходах через водные преграды. В предложенном способе подводный трубопровод закрепляют перемычками протяженностью l и расстоянием между ними L, значения которых получают расчетным путем.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы. Зазор заполнен закрепленным по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы герметизирующим устройством со сжатым воздухом и гибким стержнем. Длина герметизирующего устройства равна ширине нарушения. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешняя труба с двух ее сторон выполнена с возможностью ее фланцевого соединения с торцевыми укрытиями, каждое из которых выполнено из соединенных между собой дополнительными горизонтальными фланцами верхней и нижней частей с консольно закрепленными на них верхней и нижней полувтулками, соединенными с горизонтальными фланцами, с возможностью охвата полувтулками внутренней трубы. Между вертикальными и горизонтальными фланцами размещены прокладки из эластичного материала. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для защиты и балластировки проложенных на дне подводных трубопроводов. Система содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод и устройство защиты. Устройство защиты содержит множество отдельных элементов балластировки трубопровода. Каждый элемент балластировки имеет нижнюю поверхность, предназначенную для укладки на дно водного бассейна, и верхнюю поверхность, ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб для укладки трубопровода. Устройство дополнительно содержит верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки. Крышка расположена напротив желоба и ограничивает вместе с верхней поверхностью каждого элемента балластировки приемный канал для размещения трубопровода. Технический результат: защита трубопроводов от повреждений, упрощение монтажа устройства, упрощение технического осмотра и обслуживания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.

Способ предназначен для отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода. Способ заключается в замере глубины повреждений штангенциркулем, а длины и ширины - линейкой, при этом в местах с минимальным радиусом кривизны в области гофры (вмятины) определяют значения деформаций в кольцевом и продольном сечениях и сравнивают со значениями предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность, при этом плавными считаются гофры (вмятины), у которых значения деформаций в местах с минимальным радиусом кривизны не превышают значения предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность. Технический результат - повышение надежности работы магистральных трубопроводов.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для одновременной прокладки внутри подземных трубопроводов нескольких изделий, например кабелей связи, тяговых тросов, трубопроводов. Система (10) для одновременного ввода кабеля (11) и другого изделия (21) в трубу (12) включает в себя толкающий механизм (13) и воздуходувную машину (15), которые вводят кабель (11) в трубу (12). Труба (12) разделяется возле толкающего механизма (13) так, чтобы изделие (21) можно было подсоединить к кабелю (11) с помощью соединительного приспособления (25), прикрепленного к головке (23) на переднем конце кабеля (11). В другом варианте к переднему концу кабеля (11) может быть прикреплен снаряд (35), и изделие (21) может быть прикреплено в месте соединения кабеля (11) и снаряда (35). Блок (18) соединяет разделенные концы (16, 17) трубы (12), и кабель (11) и другое изделие (21) можно вместе перемещать по трубе (12) при помощи толкающего механизма (13) и воздуходувной машины (15), которая подает воздух в снаряд (35) для содействия этому перемещению. Повышается эффективность одновременного ввода в длинную трубу нескольких кабелей или других изделий. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. В способе соединения двух участков подводного трубопровода телескопический рукав (39), имеющий первую соединительную головку (40), соединяют с первым концом (35) первого участка (31) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Первый конец (35) телескопического рукава (39) и первую соединительную головку (40) устанавливают в первое заданное положение на дне водоема (3). Далее соединяют вторую соединительную головку (42) со вторым концом (36) второго участка (32) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Второй конец (36) и вторую соединительную головку (42) устанавливают во второе заданное положение вблизи первой соединительной головки (40) на дне водоема (3). Затем герметично соединяют первую и вторую соединительные головки (40, 42) в подводном положении в водоеме (3). Также предложены способ строительства и способ ремонта подводных трубопроводов, в которых использован указанный способ соединения. Технический результат: упрощение и сокращение количества производимых под водой операций. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов. В способе участок нефтепровода отсекают от магистрали путем отключения насосных агрегатов и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками, производят подготовку рабочих котлованов, из ремонтируемого участка сливают остатки продукта через имеющийся дефект или технологическое отверстие. По концам вырезаемого участка производят монтаж устройств безогневой резки труб, высверливают контрольные отверстия в трубопроводе для контроля уровня нефти, устанавливают заземление и шунтирующие перемычки в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой и с вырезаемым участком. С помощью дистанционного пульта управления устройствами безогневой резки производят запуск и резание трубопровода одновременно со всех концов участка при скорости вращения фрезы не более 60 об/мин и при радиальном перемещении ее со скоростью не более 30 мм/мин. В процессе резания производят охлаждение фрезы охлаждающей жидкостью из емкости через шланг. Вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Способ позволяет оперативно произвести вырезку участка трубопровода при повышении качества поверхностей резания. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной замене подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода. Контактные усилия бурильному устройству передаются через трубопровод, выполненный из последовательно соединяемых по мере сооружения скважины сборных круглых железобетонных колец, имеющих во внутренней полости ложементы для размещения на них заменяемого и нового трубопровода. Бурильное устройство выполняют в продольно-разъемном исполнении с поперечным сечением в форме кольца с внутренним диаметром больше наружного диаметра заменяемого трубопровода с возможностью перемещения шлама в пространстве между внутренней полостью сборных колец и наружной поверхностью заменяемого трубопровода. Бурильное устройство с внутренней стороны снабжают направляющими роликами. Режущий инструмент размещают в передней торцевой части бурильного устройства. Форсунки высокого давления, из которых закачивается буровая суспензия, располагают в промежутках между режущим инструментом. Технический результат: сохранность заменяемого трубопровода и возможность его использования для других нужд. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика. Перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи. Концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом. На концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством. Технический результат: уменьшение временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, повышение надежности фиксации размещенного в траншее трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх