Автомобильный генератор



Автомобильный генератор
Автомобильный генератор

 


Владельцы патента RU 2521742:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники. Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор. Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а даже может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым в генераторных установках автотракторной техники.

Известен автотракторный бесконтактный синхронный генератор (патент РФ №2231119 / Литвиненко A.M. - опубл. 20.06.2004 бюл. №17). Он содержит ротор, статор с системой возбуждения в виде пакета с рабочей обмоткой, обмотку возбуждения ротора, при этом вал выполнен полым с радиальными отверстиями.

Ее недостатком является наличие щеточного контакта, в частности колец, установленных на валу, что приводит к увеличению его осевой длины.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемым результатам является синхронный индукторный генератор (патент РФ №2400908 / Литвиненко A.M., Мозговой И.Н. - опубл. 27.09.2010, бюл. №27), содержащий два статора с системой возбуждения и рабочими обмотками. Ротор выполнен с полым валом и когтеобразными наконечниками, а источник возбуждения выполнен в виде конических катушек, установленных на крышках. Таким образом генератор содержит основание, привод и систему управления.

Его недостатком является невозможность использования в качестве тормозной генераторной установки, располагаемой непосредственно в зоне колес транспортного средства, рядом с тормозным механизмом.

Технический результат, заключающийся в минимальном вмешательстве в тормозной механизм, обеспечивается за счет того, что автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, согласно изобретению выполнен таким образом, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генераторов установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.

На чертеже изображено заявленное устройство, где на фиг.1 схематично показана конструкция генератора, вид со снятым тормозным барабаном, на фиг.2 показан осевой разрез по одному из генераторных модулей.

Генератор является частью тормозного механизма, в состав которого входит тормозной барабан 1, цилиндр 2 привода генераторного основания, упор вспомогательной тормозной колодки 3, вспомогательная тормозная колодка 4, цилиндр тормозной колодки 5, упор 6 генераторного основания 7, пружина 8, генераторные модули 9 (показаны схематично), щит 10, крепящийся к фланцу 11 задней балки. Каждый генераторный модуль включает в себя ролик 12, покрытый фрикционным материалом 13, на внутренней стороне ролика закреплены постоянные магниты 14, находящиеся через воздушный зазор в магнитном контакте с внутренним статором 15, выводы которого через гибкий токопровод 16 соединены с клемной колодкой 17. Статор закреплен на оси 18, а ролик 12 вращается в наружном подшипнике 19 и внутреннем подшипнике 20. Упоры 3 и 6 выполнены в виде пакета пластин, прикрепленных к щиту 10.

Работа устройства.

При нормальной работе ходовой части основание 7 притянуто пружиной 8 к упору 6, вращение роликов отсутствует. При необходимости торможения по сигналу концевого выключателя, связанного с тормозной педалью, цилиндр 2 включается в работу, и его поршень, разжимая пружину 8, приближает основание 7 с генераторными модулями к внутренней поверхности барабана 1, а точнее к ней прижимается фрикционный материал 13, ролики 12 приходят во вращение, силовые линии магнитного поля от магнитов 14 пересекают обмотку статора 15, наводя в последней ЭДС которая далее подается потребителю.

Использование данного генератора позволяет применить так называемое генераторное торможении, когда энергия торможения транспортного средства преобразуется в напряжение рабочей катушки, при этом энергия может быть запасена, например в дополнительном конденсаторе, а также может быть реализована в разных целях, например для обеспечения пуска двигателя.

Автомобильный генератор, содержащий основание, привод и систему управления, отличающийся тем, что привод генератора выполнен в виде тормозного барабана, на валу роторов генератора установлены ролики, генераторы закреплены на качающимся рычаге, а между качающимся рычагом и основанием закреплены привод поворота рычага, пружина и упор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения бесконтактных синхронных генераторов индукторного типа, работающих, преимущественно, на выпрямительную нагрузку и применяемых, например, в генераторных установках автотракторной техники.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном оборудовании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к электрическим машинам, а именно к синхронным генераторам индукторного типа, применяемым, например, в автотракторном оборудовании.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном оборудовании.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности - синхронных генераторов индукторного типа, применяемых, например, в автотракторном электрооборудовании.

Генератор // 2488211
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в генераторах для автономных источников электропитания, например в электрооборудовании автомобилей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности касается усовершенствования конструкции синхронных генераторов, которые могут быть использованы в ветроэлектростанциях, а также в погружных мини-гидроэлектростанциях.

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей и низкооборотных генераторов.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к генераторам электрической энергии автономных источников питания. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и высокочастотным генераторам, касается конструктивного исполнения бесконтактных синхронных магнитоэлектрических машин с аксиальным возбуждением и может быть использовано при широком диапазоне частот вращения вала машины (от единиц оборотов в минуту до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту) в системах автоматики, в автономных системах электрооборудования, в военной, космической технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, ветрогенераторов, многофазных синхронных электрических двигателей, многофазных высокочастотных синхронных электрических генераторов переменного тока и многофазных генераторов преобразователей частоты (включая трехфазные системы), а также при выпрямлении выходного переменного напряжения и тока генераторов при помощи полупроводниковых выпрямительных устройств и с возможностью применения сглаживающих фильтров для уменьшения пульсаций выходных параметров - в качестве источников питания постоянным (выпрямленным) током.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным генераторам индукторного типа, применяемым, например, в автотракторном оборудовании. Изобретение направлено на обеспечение возможности использования классического статора с ферромагнитным ротором в варианте индукторной машины. Это достигается тем, что у электрогенератора, содержащего осевой источник возбуждения, рабочую катушку, статор, зубчатый дисковой ротор с валом, согласно изобретению статор выполнен в виде чашки, источник возбуждения установлен в ее центре и на верхнем конце источника возбуждения размещен подшипник ротора. Технико-экономическим преимуществом является технологичная конструкция ротора, а также возможность использования чашкообразного статора. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Предлагаемый синхронный генератор рассчитан на характеристики по мощности до 1.5 кВт/кг, повышенный К.П.Д до 95%, выходное напряжение 220/380 в и выходную частоту f = 700 Гц . Разделение генерирующих обмоток вдоль вала в каждой секции в предлагаемом генераторе дает возможность наращивать число полюсов у статора и ротора. Предлагаемый синхронный генератор содержит явнополюсный статор с якорной обмоткой и ротор с чередующимися по направлению магнитного поля полюсами. При этом, согласно первому варианту осуществления, генератор состоит из N-секций, расположенных вдоль вала, в каждой из которых есть свой участок ротора и статора с якорной обмоткой, каждая обмотка секции охватывает все полюса статора своей секции, ротор каждой секции смещен относительно соседнего на 1/N периода чередования магнитных полюсов ротора. Согласно второму варианту осуществления, в предлагаемом синхронном генераторе активные участки якорной обмотки, уложенные в пазах между полюсами сделаны из железных пластин, концы которых соединены отдельными проводами с концами пластин соседнего паза зеркально - симметрично относительно полюса между ними. Технический результат - повышение выходной мощности синхронного генератора при сохранении его габаритов. 2 н. п. ф - лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим индукционным синхронным генераторам переменного тока. Технический результат заключается в создании малогабаритного генератора с высокой выходной мощностью. Генератор содержит корпус-статор с закрепленными на нем вдоль окружности ротора неподвижными энергогенерирующими элементами, многополюсный ротор, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси. Ротор содержит заданное количество постоянных магнитов, расположенных вдоль окружности ротора с зазором относительно энергогенерирующих элементов статора. Генератор содержит также одноступенчатый редуктор. Ведущая шестеренка редуктора по диаметру соответствует диаметру ротора, а ведомая шестренка редуктора закреплена на оси ротора. Энергогенерирующие элементы статора расположены не сплошным кругом вдоль окружности ротора, а симметрично и по отдельности друг от друга, при этом диаметрально противоположные энергогенерирующие элементы образуют каждые свою пару, и данные пары энергогенерирующих элементов смещены относительно друг друга с заданным шагом вдоль окружности ротора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при производстве индукторных синхронных генераторов. Технический результат - повышение надежности, долговечности и технологичности генераторов. Указанная цель достигается за счет снижения величины подшипниковых токов. Индукторный синхронный генератор состоит из корпуса, пакета статора, зубчатого пакета ротора, подшипниковых щитов, подшипников, лабиринтов, ответных частей лабиринтов, вала, шпоночного паза на валу. При этом в лабиринтах, поджимающих наружные обоймы подшипников, и в их ответных частях, закрепленных на валу, выполняются соответственно по три и более плоских ребер и выступов, одинаковых по форме и размерам. Ребра лабиринтов находятся с зазором в пространстве между выступами их ответных частей, а выступы последних между ребрами лабиринтов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин. Технический результат - уменьшение массы генератора, упрощение технологии его изготовления. Синхронный магнитоэлектрический генератор содержит статор и ротор. При этом конструкция статора содержит магнитоэлектрические элементы, расположенные на статоре, и магниты для подмагничивания магнитоэлектрических элементов, расположенных на статоре. Магнитоэлектрический элемент - это выполненный по керамической технологии слоистый материал, искусственный материал, либо монокристалл, обладающий магнитоэлектрическим эффектом. Магнитоэлектрический эффект заключается в индуцировании электрической поляризации при воздействии на материал внешнего магнитного поля или индуцировании намагниченности при воздействии на материал внешнего электрического поля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх