Предохранительное устройство для лифта



Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта
Предохранительное устройство для лифта

 


Владельцы патента RU 2521895:

ЭВЕРДИГМ КОРП. (KR)

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к предохранительному устройству для лифта и, более конкретно, к предохранительному устройству для лифта, которое создает тормозное усилие на лифте, прижимаясь к рельсу, который направляет движение лифта.

По существу, при конструировании лифта для высотных зданий для перевозки пассажиров или грузов на требуемый этаж необходимо учитывать возможность торможения и надежность. В частности, одной из важнейших характеристик при конструировании лифта является возможность принудительной остановки лифта в случае его ненормальной работы, например в случае внезапного падения лифта из-за отключения питания или обрыва троса при работе лифта. Для этого обычно устанавливают тормозное устройство для остановки троса, соединяющего лифт и противовес для вертикального движения лифта, когда лифт работает ненормально.

Согласно другому известному способу, устанавливают тормозное устройство, в котором используется кулачок для ограничения направляющего рельса, который направляет лифт, чтобы затормозить лифт, когда лифт работает ненормально. Тормозное устройство выполнено с возможностью прерывать подачу питания на двигатель, если будет обнаружено превышение скорости, вызванное неуправляемым спуском лифта, и прилагать тормозное усилие к направляющему рельсу.

Такие известные тормозные устройства активируются только тогда, когда лифт работает ненормально, например когда лифт внезапно опускается с высокой скоростью, и имеют недостатки, поскольку не могут приложить эффективное тормозное усилие к лифту, если лифт, стоящий на этаже, скользит или падает с небольшой скоростью или если лифт поднимается с ненормальной скоростью.

Далее, в случае традиционного тормозного устройства, для приложения тормозного усилия к лифту за счет сжатия направляющего рельса, тормозное усилие ограничено, поскольку такое тормозное устройство рассчитано на срабатывание под действием веса лифта.

Настоящее изобретение относится к предохранительному устройству для лифта, которое может тормозить лифт, когда лифт внезапно начинает двигаться, тем самым повышая стабильность и надежность лифта. Далее, предохранительное устройство использует структуру связей, которая осуществляет торможение лифта и, тем самым, повышает тормозную способность пропорционально количеству шкивов, и способно уменьшить вмешательство между двумя связями, независимо от своей структуры так, что позволяет обеспечить независимую подвижность каждой связи. Соответственно, даже если одно тормозное средство выходит из строя, другое тормозное средство сохраняет работоспособность, благодаря чему можно обеспечить стабильность лифта.

Согласно одному общему аспекту, предлагается предохранительное устройство, которое тормозит кабину лифта, прижимаясь к направляющему рельсу, направляющему движение кабины лифта, при этом предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, что направляющий рельс может проходить сквозь нее, подъемный проволочный трос, на котором возникает натяжение в зависимости от работы кабины лифта, первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и вокруг нижней части которого проходит подъемный проволочный торс; подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, проходящий вокруг нижней части фиксированного шкива и движущийся вверх и вниз в зависимости от наличия натяжения в подъемном проволочном тросе; подъемную направляющую, выполненную с возможностью направлять движение подвижного шкива; первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, огибающего подвижный шкив, и выполненный с возможностью смещения в противоположном направлении одновременно с движением подвижного шкива; и первое тормозное средство, выполненное с возможностью вращения вместе с движением вверх и вниз первого направляющего элемента, в котором направление вращения первого тормозного средства определяет, тормозить или не тормозить кабину лифта.

Другие признаки и аспекты настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего подробного описания, чертежей и формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку предохранительного устройства по иллюстративному варианту настоящего изобретения, прилагающего тормозное усилие к лифту.

Фиг.2 - вид сбоку устройства по фиг.1, не прилагающего тормозное усилие.

Фиг.3 - фрагмент фиг.1 в увеличенном масштабе.

Фиг.4 - фрагмент фиг.1 в увеличенном масштабе.

Фиг.5 - вид в перспективе предохранительного устройства по фиг.1.

Фиг.6 - вид в увеличенном масштабе части предохранительного устройства для лифта по другому примеру настоящего изобретения, которое прилагает тормозное усилие к лифту.

Фиг.7 - вид в увеличенном масштабе части устройства по фиг.6, которое не прилагает тормозное усилие к лифту.

На всех чертежах и в описании, если прямо не оговорено иное, одинаковые элементы, признаки и структуры обозначены одними и теми же позициями. Относительные размеры таких элементов могут быть преувеличены для ясности, иллюстрации и удобства.

Нижеследующее описание имеет целью помочь читателю глубоко понять описываемые способы, устройства и/или системы. Соответственно специалистам понятно, что в описываемые способы, устройства и/или системы могут быть внесены различные изменения, модификации и эквивалентные решения. Кроме того, описание хорошо известных функций и конструкций может быть опущено для повышения ясности и краткости изложения.

На фиг.1 приведен вид сбоку предохранительного устройства по иллюстративному варианту настоящего изобретения, которое прилагает тормозное усилие к лифту. На фиг.2 приведен вид сбоку устройства по фиг.1, которое не прилагает тормозное усилие. На фиг.3 приведен вид в увеличенном масштабе фрагмента устройства по фиг.1. Фиг.4 - вид фрагмента устройства по фиг.1 в увеличенном масштабе, а фиг.5 - вид в перспективе устройства по фиг.1.

Предохранительное устройство 100 для лифта должно прилагать тормозное усилие, прижимаясь к направляющему рельсу 20, который направляет движение кабины 10 лифта. Для этого предохранительное устройство 100 содержит раму 110, подъемный проволочный трос 120, первый фиксированный шкив 130, подвижный шкив 140, подъемную направляющую 150, первый направляющий элемент 160 и первое тормозное средство 170. Рама 110 установлена на одной стороне кабины 10 лифта так, что направляющий рельс 20 может проходить сквозь нее. В подъемном проволочном тросе 120 возникает натяжение в соответствии с движением кабины 10 лифта. Подъемный проволочный трос 120 огибает нижнюю часть первого фиксированного шкива 130, который прикреплен к раме 110. Подъемный проволочный трос 120, огибающий нижнюю часть первого фиксированного шкива 130, далее огибает верхнюю часть подвижного шкива 140. Подвижный шкив 140 движется вверх или вниз, в зависимости от наличия натяжения на подъемном проволочном тросе 120. Подъемная направляющая 150 направляет движение подвижного шкива 140. Первый направляющий элемент 160 соединен с концом подъемного проволочного троса, огибающего подвижный шкив 140 и тем самым перемещается вверх или вниз в противоположном направлении одновременно с движением подвижного шкива. Первое тормозное средство 170 поворачивается в соответствии с движением первого направляющего элемента 160, и направление поворота первого тормозного элемента определяет наличие или отсутствие торможения.

Рама 110 установлена сбоку от кабины 10 лифта, а направляющий рельс 20, расположенный на стенке шахты лифта вдоль направления вертикального движения кабины 10 лифта, проходит между первым тормозным средством 170 и первой тормозной колодкой 171, расположенной на одной стороне первого тормозного средства 170. Поэтому первое тормозное средство 170 зажимает направляющий рельс 20 для создания силы трения между направляющим рельсом 20 и первым тормозным средством 170, в результате чего к кабине 10 лифта может быть приложено тормозное усилие для предотвращения внезапного падения кабины 10 лифта.

В подъемном проволочном тросе 120 возникает натяжение в соответствии с движением кабины 10 лифта и один его конец соединен с кабиной лифта, а другой его конец огибает нижнюю часть первого фиксированного шкива 130 и верхнюю часть подвижного шкива 140 и прикреплен к первому направляющему элементу 160.

То есть натяжение подъемного проволочного троса 120 возникает, когда кабина 10 лифта работает, и прекращается, когда кабина 10 лифта не работает. Соответственно, подъемный проволочный трос 120 принимает S-образную форму и подвижный шкив 140, находящийся в изогнутой части подъемного проволочного троса 120, может двигаться вверх и вниз, в зависимости от наличия натяжения подъемного проволочного троса 120.

Первый фиксированный шкив 130, нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос 120, прикреплен к раме 110 и меняет направление подъемного проволочного троса.

Подвижный шкив 140, верхнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос 120, перемещается вверх и вниз, в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса 120 и выполняет функцию подвижного шкива. То есть подвижный шкив 140 опускается, когда в подъемном проволочном тросе 120 возникает натяжение, и поднимается посредством первого упругого элемента 190, когда натяжение ослабевает. Перемещение подвижного шкива 140 направляется осью 141 подвижного шкива, вставленной в прорезь 151, сформированную вдоль длины подъемной направляющей 150. Подъемная направляющая зафиксирована на раме 110 и направляет перемещение подвижного шкива 140 строго вверх и вниз.

Первый направляющий элемент 160, связанный с подвижным шкивом 140, перемещается в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива 140. Первый направляющий элемент 160 соединен с концом подъемного проволочного троса 120, огибающим верхнюю часть подвижного шкива 140, и, тем самым, перемещается вниз, когда подвижный шкив 140 поднимается, и перемещается вверх, когда подвижный шкив 140 опускается.

Первое тормозное средство 170 поворачивается в соответствии с перемещением первого направляющего элемента 160 вверх и вниз, и направление вращения первого тормозного элемента 170 определяет наличие или отсутствие торможения и, более конкретно, обеспечивает торможение кабины 10 лифта относительно направляющего рельса 20 между первым тормозным элементом 170 и первой тормозной колодкой 171. То есть при торможении первое тормозное средство 170 прижимает направляющий рельс 20 к первой тормозной колодке 171 и в результате между первым тормозным средством 170 и направляющим рельсом 20 возникает сила трения, и внезапное падение или подъем кабины 10 лифта останавливается.

Первая тормозная колодка 171, фиксированно прикрепленная на одной стороне рамы 110, должна быть установлена в фиксированном положении и поддерживать заранее определенное расстояние от направляющего рельса 20 так, чтобы постоянное давление создавало постоянное тормозное усилие. Первое тормозное средство 170 содержит фрикционную поверхность 173, которая прижимается к направляющему рельсу 20. Фрикционная поверхность 173 выполнена из материала, имеющего большой коэффициент трения и может быть пилообразной. Соответственно, фрикционная поверхность 173 может предотвратить проскальзывание направляющего рельса 20, когда направляющий рельс 20 находится в плотном контакте с первым тормозным средством 170 и первой тормозной колодкой 171, и фрикционная поверхность 173 может прилагать фрикционное тормозное усилие, достаточное для торможения кабины 10 лифта, когда кабина 10 внезапно смещается вверх или вниз.

Первое тормозное средство 170 расположено напротив первой тормозной колодки 171 относительно направляющего рельса 20 и соединено с рамой 110 с возможностью поворота вокруг шарнирной точки 172.

Согласно одному аспекту, предохранительное устройство 100 для лифта содержит второй фиксированный шкив 230, вспомогательный проволочный трос 220, второй направляющий элемент 260 и второе тормозное средство 270. Второй фиксированный шкив 230 установлен на верхней части подъемной направляющей 150 над подвижным шкивом 140. Вспомогательный трос 220 соединен с осью 141 подвижного шкива 140 и огибает верхнюю часть второго фиксированного шкива 230. Второй направляющий элемент 260 соединен с одним концом вспомогательного троса 220, огибающего второй фиксированный шкив 230, и перемещается в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива 140. Второе тормозное средство 270 поворачивается в соответствии с перемещением вверх и вниз второго направляющего элемента 260 и направление поворота второго тормозного средства 270 определяет наличие или отсутствие торможения.

Второй фиксированный шкив 230 установлен на верхней части подъемной направляющей так, чтобы находиться над подвижным шкивом 140, и меняет направление вспомогательного троса 220. Один конец вспомогательного троса 220 соединен с осью 141 подвижного шкива 140, а другой конец соединен со вторым направляющим элементом 260, огибая верхнюю часть второго фиксированного шкива 230. Второй направляющий элемент 260 выровнен с первым направляющим элементом 160 и соединен с другим концом вспомогательного троса 220, огибающего второй фиксированный шкив 230, тем самым перемещаясь в противоположном направлении одновременно с движением подвижного шкива 140.

То есть второй направляющий элемент 260, соединенный с осью 141 подвижного шкива 140, движется в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива 140. Как и первый направляющий элемент 160, второй направляющий элемент 260 перемещается вниз, когда подвижный шкив 140 поднимается, и перемещается вверх, когда подвижный шкив 140 опускается.

Направление поворота второго тормозного средства 270, которое поворачивается в соответствии с перемещением вверх и вниз второго направляющего элемента 260, определяет наличие или отсутствие торможения и имеет конфигурацию, аналогичную первому тормозному средству 170.

Другими словами, тормозное усилие генерируется или прекращается в зависимости от направления поворота второго тормозного средства 270, которое поворачивается в соответствии с перемещением второго направляющего средства 260 вверх и вниз и, следовательно, второе тормозное средство 270 обеспечивает торможение кабины 10 лифта относительно направляющего рельса 20, расположенного между вторым тормозным средством 270 и второй тормозной колодкой 271. Когда второе тормозное средство 270 прижимает направляющий рельс 20 ко второй тормозной колодке 271, сила трения, возникающая между направляющим рельсом 20 и вторым тормозным средством 270, препятствует внезапному движению кабины 10 лифта вверх и вниз. Вторая тормозная колодка фиксированно установлена на одной стороне рамы 110. Второе тормозное средство 270 содержит фрикционную поверхность 273, которая прижимается к направляющему рельсу 20. Фрикционная поверхность 273 выполнена из материала с большим коэффициентом трения и может быть пилообразной. Соответственно, фрикционная поверхность 273 позволяет предотвратить проскальзывание направляющего рельса 20, когда этот направляющий рельс находится в плотном контакте со вторым тормозным средством 270 и второй тормозной колодкой 271, и эта фрикционная поверхность 273 может прилагать фрикционное тормозное усилие, достаточное для торможения кабины 10 лифта, когда она внезапно перемещается вверх или вниз.

Далее, второе тормозное средство 270 расположено напротив второй тормозной колодки 271 относительно направляющего рельса 20 и соединено рамой 110 с возможностью поворота вокруг шарнирной точки 272.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения, первый направляющий элемент 160 и второй направляющий элемент 260 содержат первую направляющую 161 движения и вторую направляющую движения 261, соответственно, направляющие подъем и опускание первого направляющего элемента 160 и второго направляющего элемента 260.

Первый направляющий элемент 160 и второй направляющий элемент 260 перемещаются в противоположном направлении относительно направления перемещения подвижного шкива 140. В это время первая направляющая 161 движения и вторая направляющая 261 движения, соответственно, направляют направленные вверх и вниз прямые движения первого направляющего элемента 160 и второго направляющего элемента 260. Более подробно, каждая из первой и второй направляющих 161, 261 движения содержит пространство 162, 262 перемещения, сформированное вдоль направления движения каждого из первого направляющего элемента 160 и второго направляющего элемента 260, в соответствии с их размерами. Первый направляющий элемент 160 и второй направляющий элемент 260 направляются в соответствующих первой и второй направляющих 161, 261 движения, когда они, соответственно, вставлены в пространства 162, 262 перемещения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения, предохранительное устройство 100 для лифта содержит первый направляющий шкив 180, второй направляющий шкив 280, первое средство 191 силовой передачи и второе средство силовой передачи 291. Первый и второй направляющие шкивы 180 и 280 установлены на раме 110, соответственно под первым направляющим элементом 160 и под вторым направляющим элементом 260. Конец первого подающего средства 191 соединен с первым направляющим элементом 160, а другой конец огибает нижнюю часть первого направляющего шкива 180 и зафиксирован на первом тормозном средстве 170, тем самым поворачивая первое тормозное средство 170, когда первый направляющий элемент 160 поднимается. Аналогично, один конец второго средства 291 силовой передачи соединен со вторым направляющим элементом 260, а другой конец огибает нижнюю часть второго направляющего шкива 280 и зафиксирован на втором тормозном средстве 270, тем самым, поворачивая второе тормозное средство 270, когда второй направляющий элемент 260 поднимается.

Первый и второй направляющие шкивы 180 и 280 установлены на раме 110 так, чтобы находиться, соответственно, под первым и вторым направляющими элементами 160 и 260, и меняют направление первого и второго средств 191 и 291 силовой передачи. Первое и второе средство 191, 291 силовой передачи могут быть тросами, цепями и пр., которые являются хорошо известными средствами передачи мощности. Одни концы каждого из первого и второго средств 191, 291 силовой передачи соответственно закреплены на первом и втором направляющем средстве 160, 260, а другие концы, соответственно, огибают нижние части первого и второго направляющих шкивов, тем самым меняя направление, и, соответственно, прикреплены к первому и второму тормозным средствам 170 и 270. Соответственно, когда первый и второй направляющие элементы 160, 260 поднимаются, первое и второе средство 191, 291 силовой передачи тянут первое и второе тормозное средство 170, 270, тем самым приводя первое и второе тормозные средства 170, 270 во вращение.

Другими словами, когда возникает натяжение подъемного проволочного троса 120, когда кабина 10 лифта приводится в действие, подвижный шкив 140 опускается, тогда как первый и второй направляющие элементы 160 и 260 поднимаются, и сила, возникающая при опускании и подъеме, заставляет первое и второе тормозное средство 170, 270 повернуться по часовой стрелке, в результате чего тормозное усилие снимается.

Наоборот, когда подъемный проволочный трос 120 рвется, или натяжение, создаваемое подъемным проволочным тросом 120 пропадает, подвижный шкив 140 поднимается, а первый и второй направляющие элементы 160, 260 опускаются под действием собственного веса, и, соответственно, первое и второе тормозные средства, которые принудительно были повернуты по часовой стрелке, начинают поворачиваться против часовой стрелки, тем самым генерируя тормозное усилие.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения, первый упругий элемент 190 и второй упругий элемент 290 соответственно соединяют первое тормозное средство 170 и второе тормозное средство 270 с рамой 110. Первое и второе упругие средства 190, 290 упруго вытягивают соответствующие первое и второе тормозные средства 170, 270 так, что первое и второе тормозные средства 170, 270, повернутые первым и вторым средствами 191, 291 силовой передачи, возвращаются в первоначальное положение.

Более конкретно, одни концы первого и второго тормозных средств 170, 270 соединены с соответствующими первым и вторым средствами 191 и 291 силовой передачи, а другие концы соединены с соответствующими первым и вторым упругими средствами 190, 290. Первое и второе упругие средства 190, 290 могут быть цилиндрическими пружинами. Одни концы первого и второго упругих средств 190, 290 прикреплены к раме 110, а другие концы соединены с соответствующими тормозными средствами 170, 270 через соединительные средства 192, 292, например, тросами или цепями.

Соответственно, первое и второе тормозное средство 170, 270 поворачиваются по часовой стрелке под действием тянущей силы первого и второго средств 191, 291 силовой передачи, а если эти силы прекращают действовать, первое и второе тормозное средство 179, 270 автоматически поворачиваются против часовой стрелки, поскольку первое и второе упругие средства 190, 290 возвращаются в первоначальное положение.

Далее следует описание работы предохранительного устройства для лифта по иллюстративному варианту изобретения.

Если подъемный проволочный трос 120 натягивается, где кабина 10 лифта приводится в движение, подвижный шкив 140 опускается и, одновременно, первое и второе направляющие средства 160, 260 поднимаются. Первое и второе средства 191, 291 силовой передачи, соединенные с соответствующими первым и вторым направляющими средствами 160, 260, огибают соответствующие первый и второй направляющие шкивы 180 и 280 и прикреплены другими концами к соответствующим первому и второму тормозным средствам 170, 270. Когда первое и второе средство 191, 291 силовой передачи, образованные тросом или цепью, поворачивают соответствующие первое и второй тормозные средства 170, 270 по часовой стрелке, торможение прекращается.

Наоборот, если подъемный проволочный трос 120 для подъема лифта рвется, или его натяжение пропадает, первое и второе упругие средства 190, 290, соединенные с соответствующими первым и вторым тормозными средствами 170, 270, поворачивают первое и второе тормозное средство 170, 270 против часовой стрелки, тем самым генерируя тормозное усилие.

Торможение осуществляется первым и вторым тормозным средством 170, 270, которые прижимают направляющий рельс 20 к первой и второй тормозным колодкам 171 и 271, расположенным напротив тормозных средств 170, 270.

На фиг.6 представлен вид в увеличенном масштабе части предохранительного устройства для лифта по другому иллюстративному варианту настоящего изобретения, которое прилагает тормозное усилие к лифту, а на фиг.7 представлен вид в увеличенном масштабе устройства по фиг.6, которое не прилагает тормозное усилие. Как показано на фиг.6 и 7, предохранительное устройство далее может содержать упругое средство 300, которое дополняет структуры предохранительного устройства 100, показанного на фиг.1-5. Один конец упругого средства 300 прикреплен к одной стороне первого тормозного средства 170, а другой конец прикреплен к противоположной стороне второго тормозного средства 270 так, чтобы улучшить подвижность первого и второго тормозных средств 170, 270 во время вращения, восстанавливая первоначальное положение за счет своей упругости. Упругое средство 300 может быть пружиной, работающей на растяжение простой конструкции, имеющей длительный срок службы, и предназначено для повышения оперативности торможения первого и второго тормозных средств 170, 270.

Первоначальное положение упругого элемента 300 - это положение, в которое упругий элемент растягивается и сжимается в ответ на снятие тормозного усилия тормозными средствами 170, 270 при вращении по часовой стрелке, и положение, в которое упругий элемент растягивается и сжимается в ответ на приложение тормозного усилия тормозными средствами 170, 270 при вращении против часовой стрелки.

Более конкретно, когда первое и второе тормозные средства 170, 270 поворачиваются по часовой стрелке, сначала расстояние между анкерами P1 и P2 упругого средства 300 на каждом из первого и второго тормозных средств 170, 270 увеличивается, что приводит к растяжению упругого средства 300, и к первому и второму тормозному средству 170, 270 прилагается тянущее усилие в направлении, противоположном направлению поворота первого и второго тормозных средств 170, 270, т.е. против часовой стрелки. Затем, на второй половине поворота первого и второго тормозных средств 170, 270 расстояние между анкерами P1 и P2 сокращается и, следовательно, растянутое упругое средство 300 вновь сжимается и тянущее усилие начинает действовать в направлении поворота первого и второго тормозного средства 170, 270. Следовательно, с помощью тянущего усилия тормозное средство может поворачиваться более эффективно и может более эффективно прекращать тормозное усилие.

Наоборот, когда первое и второе тормозное средство 170, 270 поворачиваются против часовой стрелки, первоначальное расстояние между анкерами P1 и P2 упругого средства 300 увеличивается на каждом из первого и второго тормозных средств 170, 270, что приводит к растяжению упругого средства 300, и тянущее усилие прилагается в направлении, противоположном направлению поворота первого и второго тормозных средств 170, 270, т.е. по часовой стрелке. Затем, на второй половине поворота первого и второго тормозных средств 170, 270, увеличенное расстояние между анкерами P1 и P2 уменьшается, и, следовательно, растянутое упругое средство 300 сжимается, что приводит к возникновению тянущего усилия в направлении против часовой стрелки, в котором поворачиваются первое и второе тормозные средства 170, 270. Следовательно, тянущее усилие способствует повороту первого и второго тормозных средств 170, 270, поэтому тормозное усилие может прилагаться более эффективно.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения на первом и втором тормозных средствах может быть установлено два упругих средства. В этом примере один конец каждого из двух упругих средств прикреплен к соответствующей кромке первого и второго тормозного средств 170, 270, а другие концы могут быть прикреплены к раме 110. Соответственно, во время поворота, независимое восстановление первоначального положения прилагается к первому и второму тормозному средству 170, 270 так, что оперативность торможения первого и второго тормозных средств 170, 270 может быть улучшена.

Как описано выше, поскольку конфигурация предохранительного устройства позволяет легко тормозить за счет простой операции, когда кабина лифта внезапно и неконтролируемо приходит в движение, стабильность лифта может быть улучшена. Далее, в отличие от известного способа, недостатком которого является ограничение тормозного усилия, вызванного конфигурацией, которая включает и выключает тормоза, используя вес кабины лифта, предохранительное устройство по иллюстративным вариантам настоящего изобретения может улучшить способность к торможению, пропорционально количеству подвижных шкивов, используя структуру связей. Далее, предохранительное устройство может снизить взаимозависимость двух связей и, тем самым, обеспечить независимую работу связей. Соответственно, можно добиться стабильности лифта, поскольку, даже если одно из тормозных средств откажет, другое тормозное средство сохраняет работоспособность.

Выше было описано несколько примеров. Тем не менее, следует понимать, что в устройство могут быть внесены различные изменения. Например, нужный результат может быть достигнут, если описанные операции выполняются в другом порядке и/или если компоненты в описанной системе, архитектуре, устройстве или цепи будут скомбинированы другим способом и/или заменены или дополнены другими компонентами или их эквивалентами. Соответственно, такие другие варианты включены в объем приложенной формулы изобретения.

1. Предохранительное устройство для лифта, которое тормозит кабину лифта, зажимая направляющий рельс для направления кабины лифта, содержащее:
раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, что сквозь нее проходит направляющий рельс,
подъемный проволочный трос, натягивающийся в зависимости от работы кабины лифта,
первый фиксированный шкив, зафиксированный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос,
подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, огибающий нижнюю часть неподвижного шкива, и перемещающийся вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса,
подъемную направляющую, выполненную с возможностью направления перемещения подвижного шкива,
первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, огибающего подвижный шкив, и выполненный с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению перемещения подвижного шкива одновременно с ним, и
первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворота вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента, причем направление поворота первого тормозного средства определяет наличие или отсутствие торможения кабины лифта.

2. Устройство по п.1, также содержащее:
второй фиксированный шкив, установленный на верхней части подъемной направляющей над подвижным шкивом,
вспомогательный трос, соединенный с осью подвижного шкива и огибающий верхнюю часть второго фиксированного шкива,
второй направляющий элемент, соединенный с концом вспомогательного троса, огибающего второй фиксированный шкив, и выполненный с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению перемещения подвижного шкива и одновременно с ним, и
второе тормозное средство, выполненное с возможностью поворота в соответствии с перемещением вверх и вниз второго направляющего элемента, причем направление вращения второго тормозного средства определяет наличие или отсутствие торможения кабины лифта.

3. Устройство по п.1 или 2, в котором первый направляющий элемент и второй направляющий элемент, соответственно, содержат первую направляющую движения и вторую направляющую движения для направления подъема и опускания первого и второго направляющих элементов.

4. Устройство по п.1 или 2, также содержащее:
первый направляющий шкив и второй направляющий шкив, установленные на раме под соответствующими первым и вторым направляющими элементами, и
первое средство силовой передачи и второе средство силовой передачи, один конец каждого из которых прикреплен к первому и второму направляющим элементам, соответственно, в котором другие концы первого и второго средств силовой передачи огибают соответствующие нижние части первого и второго направляющих шкивов и соответственно прикреплены к первому и второму тормозному средству и, таким образом, первое и второе средство силовой передачи поворачивают первое и второе тормозное средство, соответственно, когда первый и второй направляющие элементы поднимаются или опускаются.

5. Устройство по п.4, в котором первое и второе тормозные средства соединены с рамой через первый упругий элемент и второй упругий элемент, соответственно, который упруго вытягивает соответствующее первое и второе тормозное средство так, что первое и второе тормозное средство, которые поворачиваются соответствующим первым и вторым средством силовой передачи, возвращаются в первоначальное положение.

6. Устройство по п.2, содержащее также упругое средство, один конец которого прикреплен к одной стороне первого тормозного средства, а другой конец которого прикреплен к противоположной стороне второго тормозного средства, для создания восстанавливающей упругости для улучшения оперативности первого и второго тормозного средств во время поворота.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 1765091

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины. .

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины. .

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки. Стопорный тормоз (20) обеспечивает механическое торможение относительно направляющего рельса (17) подъемной установки так, чтобы кабина лифта после активации стопорного тормоза (20) сохраняла свое вертикальное положение. Стопорный тормоз (20) содержит блокировочный механизм (21), который выполнен таким образом, чтобы он действовал с двух взаимно противоположных сторон (S1, S2) на направляющий рельс (17), а также тяговое устройство (24). Тяговое устройство (24) посредством относительного перемещения в отношении поперечного элемента (29) усиливает тормозное усилие тормозных колодок (23.1, 23.2) на направляющем рельсе (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе. Ловитель (11) соединен с устройством для активации ловителя (18), при этом это устройство может активировать ловитель (11). Устройство активации ловителя (18) содержит корпус (20) сцепки, который может быть прижат при необходимости к шахте лифта, предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу (9), при этом ловитель (11) активирован посредством относительного перемещения между ловителем (11) и корпусом (20) сцепки, прижатым к шахте лифта. Корпус (20) сцепки для этой цели содержит изогнутую поверхность (21) сцепки, которая при необходимости входит в зацепление с шахтой лифта, или с направляющим рельсом, или тормозным рельсом (9). При осуществлении способа активации ловителя используется упомянутое выше устройство активации. Изобретения обеспечивают быстродействие ловителя, а также снижение энергопотребления. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх