Планер летательного аппарата

Изобретение относится к крылатым летательным аппаратам, в которых используется криогенное топливо, и касается ракетных блоков многоразового использования. Планер летательного аппарата включает корпус с криогенным цилиндрическим баком, крыло, элементы крепления крыла. Крыло закреплено непосредственно на криогенном баке вдоль бортов планера посредством ряда вертикальных стержней одинаковой длины и двух узлов. Концы каждого из стержней закреплены шарнирно на крыле и криогенном баке касательно к его обводу. Узлы крепления расположены в зазоре между баком и крылом удаленно друг от друга вдоль его продольной оси. Один узел выполнен по типу штырь-отверстие, а другой по типу выступ-паз, паз которого расположен вдоль оси бака. Достигается снижение веса корпуса летательного аппарата и исключение температурных напряжений в конструкции. 5 ил.

 

Изобретение относится к крылатым летательным аппаратам различного назначения, в которых используется криогенное топливо, в том числе и к ракетным блокам многоразового использования. При создании подобных аппаратов возникает проблема с температурными напряжениями в конструкциях крыла и бака с криогенным топливом. С целью устранения проблемы требуется обеспечить температурную компенсацию между этими агрегатами. Так известны зарубежные проекты крылатых космических аппаратов, например X-34, в которых с этой целью между крылом и криогенным баком создается дополнительная внешняя оболочка, воспринимающая силовые воздействия и устраняющая непосредственную связь криогенного бака и крыла (см., например, книгу: С.П. Уманский. Ракеты-носители. Космодромы. - М., изд. "Рестарт+", 2001 г., стр.166).

Очевидно, при изгибе внешней оболочки длинномерный бак будет изгибаться вместе с нею. Таким образом, корпус Х-34 фактически состоит из двух оболочек - длинномерного криогенного бака и внешней силовой оболочки, что в весовом отношении крайне невыгодно, так как увеличивает общую массу летательного аппарата.

Задачей данного изобретения является создание планера летательного аппарата с достижением технического результата в виде снижения массы планера, позволяющего увеличить полезную нагрузку.

Эта задача решается тем, что на планере летательного аппарата, включающем корпус с криогенным цилиндрическим баком, крыло, элементы крепления крыла, крыло закреплено непосредственно на криогенном баке посредством ряда вертикальных стержней одинаковой длины вдоль бортов симметрично на правом и левом борту, концы каждого из которых закреплены шарнирно на крыле и криогенном баке касательно к его обводу, и двух узлов, расположенных в зазоре между баком и крылом удаленно друг от друга вдоль его продольной оси, причем один узел выполнен по типу "штырь-отверстие", а другой по типу "выступ-паз" с пазом, ориентированным вдоль оси бака.

Далее дается более полное пояснение изобретения, где на фиг.1, 2, 3, 4, 5 показано устройство крепления крыла к баку.

Планер включает корпус 1 с криогенным цилиндрическим баком 2, крыло 3, силовые элементы крепления крыла в виде стержней 4 и узлов 5, 6. Между корпусом и крылом в нижней части криогенного бака находится силовой узел 5 по типу "выступ-паз".

Между корпусом и крылом в нижней части криогенного бака находится и другой силовой узел 6 по типу "штырь-отверстие".

Вертикальные стержни одинаковой длины, один конец которых закреплен шарнирно на крыле, другой шарнирно на криогенном баке касательно к его обводу, воспринимают нагрузку Рy.

Узел 5 воспринимает нагрузку Pz и не препятствует перемещениям по осям x и y.

Узел 6 воспринимает нагрузки Рx и Pz и не препятствует перемещению по оси у.

Момент Мx воспринимается парами сил Рy в стержнях, закрепленных по правому и левому борту.

Момент My воспринимается парой сил Pz в узлах 5 и 6.

Момент Mz воспринимается силами Рy в стержнях.

Таким образом, осуществляется геометрически неизменяемое жесткое соединение крыла и корпуса летательного аппарата, воспринимающее любые внешние нагрузки.

Исходя из изложенного достигается снижение веса корпуса летательного аппарата и исключаются температурные напряжения в конструкции.

Планер летательного аппарата, включающий корпус с криогенным цилиндрическим баком, крыло, элементы крепления крыла, отличающийся тем, что крыло закреплено непосредственно на криогенном баке вдоль бортов планера посредством ряда вертикальных стержней одинаковой длины, концы каждого из которых закреплены шарнирно на крыле и криогенном баке касательно к его обводу, и двух узлов, расположенных в зазоре между баком и крылом удаленно друг от друга вдоль его продольной оси, причем один узел выполнен по типу штырь-отверстие, а другой по типу выступ-паз, паз которого расположен вдоль оси бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции космических транспортных средств для доставки в составе космической головной части крупногабаритных полезных грузов (ПГ) на заданные орбиты выведения.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к одноступенчатым ракетам-носителям. Одноступенчатая ракета-носитель содержит один или несколько жидкостных ракетных двигателей, топливный бак с баками горючего и окислителя, одну или несколько пар навесных топливных баков горючего и окислителя, соединенных соответственно с баками горючего и окислителя топливного бака.

Группа изобретений относится к конструкции частей и элементов летательного аппарата, преимущественно к устройству кормовой части космического самолета (КС), а также к способам коррекции траектории и оптимизации тяги ракетного двигателя КС.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, криогенной технике и касается пневмогидравлического соединения стыкуемых объектов. Устройство защиты пневмогидравлического соединения содержит кожух, который установлен на соединение и снабжен штуцером с заглушкой.

Изобретение относится к космической технике и касается открытия и закрытия отверстия в бленде, которая обеспечивает защиту оптико-электронной аппаратуры космических аппаратов (КА) от воздействия внешних тепловых и световых факторов.

Изобретение относится к средствам установки оборудования на летательном, преимущественно космическом, аппарате (КА), где требуется точная угловая и линейная регулировка положения агрегатов на изделии (в т.ч.

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Соединительная конструкция, содержащая соединительный элемент и соединительные секции двух криволинейных шпангоутов воздушного или космического судна, причем соединительный элемент выполнен с возможностью прикрепления посредством предопределенных соединительных участков к соответствующим соединительным секциям двух шпангоутов.

Изобретение относится к области космических телескопов (КТ) и может быть использовано для различных ферменных и корпусных конструкций, к которым предъявляются высокие требования по геометрической стабильности размеров от действия температур.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Люк обслуживания космической головной части включает головной обтекатель со створками, на которых размещены блистеры под полезный груз, а сам люк имеет крышку.

Изобретение относится к космической головной части и к способу ее сборки. Космическая головная часть содержит космический аппарат, головной обтекатель и переходную систему, которая обеспечивает стыковку ракеты-носителя с космическим аппаратом.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для уборки космического мусора (КМ). Многоразовый космический аппарат-буксир содержит корпус, приборный отсек с системой управления, двигательную установку, солнечные батареи, головку самонаведения, устройства дистанционного захвата КМ.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к космолётам. Космолёт содержит две ступени с крыльями, воздушно-реактивные двигатели (ВРД), центроплан, переднее горизонтальное оперение, крюк для вертикальной посадки, грузовой люк, блокировку отделения ступени, убирающиеся кили, ракетный ускоритель, сбрасываемые лонжероны и обтекатели.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Многоразовый возвращаемый ракетный блок содержит фюзеляж, крыло с двумя консолями, левый и правый блоки двигателей управления.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при разработке ракет-носителей. .

Изобретение относится к авиационно-космическим, преимущественно многоразовым средствам доставки космических аппаратов (КА) на орбиту. .

Изобретение относится к летательному аппарату со смешанным режимом аэродинамического и космического полета, а также к способу его пилотирования. .

Изобретение относится к межорбитальным транспортным системам многократного применения. .

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая ступени соединены последовательно. Фюзеляж второй ступени находится в миделе первой ступени. Крыло на первой ступени или на обеих ступенях изменяемой стреловидности. На первой и второй ступенях может быть расположено заднее горизонтальное оперение (ЗГО). Причем оперение второй ступени работает как «утка», когда центр масс находится позади него, и как заднее, когда центр масс становится впереди него, и занимает положение с оптимальным углом атаки, когда центр масс совпадает с ним. Все ЗГО и крылья имеют положительный угол атаки и создают подъемную силу. Достигается возможность аэродинамического управления всей системой на взлете, управление порознь обеими ступенями при посадке на землю, увеличение процента выводимой на орбиту массы от стартовой массы всей системы. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к крылатым летательным аппаратам, в которых используется криогенное топливо, и касается ракетных блоков многоразового использования. Планер летательного аппарата включает корпус с криогенным цилиндрическим баком, крыло, элементы крепления крыла. Крыло закреплено непосредственно на криогенном баке вдоль бортов планера посредством ряда вертикальных стержней одинаковой длины и двух узлов. Концы каждого из стержней закреплены шарнирно на крыле и криогенном баке касательно к его обводу. Узлы крепления расположены в зазоре между баком и крылом удаленно друг от друга вдоль его продольной оси. Один узел выполнен по типу штырь-отверстие, а другой по типу выступ-паз, паз которого расположен вдоль оси бака. Достигается снижение веса корпуса летательного аппарата и исключение температурных напряжений в конструкции. 5 ил.

Наверх