Способ определения качества компаундирования обмоток электрических машин

Изобретение относится к технике электрических измерений и предназначено для определения качества компаундирования обмоток электрических машин на этапах испытания изоляции обмоток при изготовлении и эксплуатации, в частности обмоток статора маслонаполненных погружных асинхронных электродвигателей. Сущность: на объект измерений подают постоянное напряжение U и измеряют сопротивление R(t) объекта в течение времени, достаточного для достижения величины сопротивления практически установившегося значения. Затем определяют значения переходного тока i(t)=U/R(t). По кривой тока определяют диагностический признак оценки качества компаундирования обмотки в виде произведения экспериментальных значений основных характеристик компаунда (εa·ρv)экcп - абсолютной диэлектрической проницаемости и удельного объемного сопротивления соответственно, затем определяют критерий качества компаундирования Кk путем сравнения экспериментальных характеристик компаунда с его паспортными данными по формуле: . Технический результат: повышение объективности оценки качества компаундирования обмоток. 4 ил., 4 табл.

 

Изобретение относится к технике электрических измерений и предназначено для определения качества компаундирования обмоток электрических машин на этапах испытания изоляции обмоток при изготовлении и эксплуатации, в частности обмоток статора маслонаполненных погружных асинхронных электродвигателей.

Ряд применяемых на практике способов оценки состояния изоляции обмоток электрических машин основан на измерении сопротивления изоляции с помощью электроизмерительных приборов (электрометров, мегаомметров и пр.) в течение некоторого времени, достаточного для фиксации значений сопротивления как в практически установившихся режимах, так и в переходных процессах заряда конденсатора, две обкладки которого представляют собой обмотку электрической машины и ее корпус. Между этими обкладками находится многослойная изоляция (изоляция провода, пазовая изоляция и компаунд обмотки).

Известен способ измерения величины сопротивления изоляции [1], который направлен на сокращение времени измерения при оценке состояния изоляции и установлении норм для сопоставления результатов измерений. Этот способ заключается в том, что измеряют величину сопротивления, его первую и вторую производные по времени и за установившееся значение сопротивления изоляции принимают удвоенное значение сопротивления изоляции в тот момент времени, когда первая производная имеет максимум, а вторая производная равна нулю.

Недостаток этого способа состоит в сложности обработки результатов измерений, а также неопределенности оценки полученного результата, т.к. не сформулирован диагностический признак (критерий оценки качества изоляции). При этом измеряется только сопротивление изоляции, хотя основным свойством диэлектрика является поляризация, которая характеризуется его диэлектрической проницаемостью помимо удельного объемного сопротивления.

Известен способ, который используется для контроля увлажнения изоляции [2].

При испытаниях не определяется вся зависимость сопротивления R(t) изоляции до установившегося значения. Оценка состояния изоляции производится по значениям сопротивления, измеренного мегаомметром, через 15 и 60 с (R15 и R60) после включения напряжения. По этим данным определяется коэффициент абсорбции Кабc=R60/R15. При этом, как отмечается в [2], опытным путем установлено, что при допустимом увлажнении изоляции Кабс>1,3. При Кабс<1,3 изоляция недопустимо увлажнена и соответствующее электрооборудование эксплуатироваться не может.

Недостаток этого способа заключается в том, что, как и в предыдущем случае, измеряется только неустановившееся значение сопротивления изоляции, а коэффициент абсорбции может иметь различные значения в зависимости от типоразмеров испытуемых объектов, т.е. диагностический признак не позволяет оценить качество изоляции достоверно, т.к. в явном виде не учитываются характеристики диэлектрика.

Известен способ диагностирования корпусной изоляции электрической машины [3], заключающийся в том, что на объект измерений подают постоянное напряжение Up. При достижении установившегося значения тока зарядки объект закорачивают и после разрядки геометрической емкости объекта измеряют величину восстановленного напряжения в момент его максимума UBm.

Далее определяют величину коэффициента абсорбции ka по формуле

k a = U B m U p 100 %

и сравнивают ее со среднестатистическим значением ka, характерным для данного типа изоляции в исходном состоянии. По величине снижения измеренного ka относительно исходного судят о техническом состоянии изоляции. При этом снижение ka более чем на 50% говорит об изношенности изоляции.

Недостаток этого способа состоит в том, что процесс измерения довольно сложный и требуется специальный электрометр. Кроме того, далеко не очевидно, что диагностический признак - «максимальное значение напряжения восстановления» определяет состояние диэлектрика, т.е. ухудшение его основных характеристик - εа и ρν.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ измерения установившегося значения сопротивления изоляции [4], при котором за установившееся значение сопротивления изоляции принимают величину сопротивления, когда она практически перестает изменяться.

Диагностическим признаком при этом является так называемый индекс поляризации

Ip=R1/R10,

где R1, R10 - сопротивления изоляции, измеренные мегаомметром на 1-ой и 10-ой минутах соответственно.

Установлено техническими условиями [5] для погружных асинхронных электродвигателей, что величина Ip должна быть не менее 2. Несомненное достоинство этого способа, широко применяемого на практике, является простота и высокая достоверность измерения сопротивления изоляции с помощью мегаомметра, имеющего высокую точность.

Недостатком этого способа, как показывают проведенные испытания изоляции погружных асинхронных электродвигателей, является тот факт, что величина Ip может достигать значений 3-9 и более, т.е. очень велика степень неопределенности этого критерия. Измерение только сопротивления не обеспечивает оценку основного свойства диэлектрика изоляции - поляризации, которая характеризуется диэлектрической проницаемостью, хотя диагностический признак и называется «индекс поляризации». Это не позволяет объективно оценить собственно качество компаундирования обмоток электрической машины в сравнении с каким-либо эталоном.

Технической задачей изобретения является повышение качества изготовления электродвигателей путем контроля процесса компаундирования на основании определения объективного универсального критерия (критерия качества компаундирования - Кk), позволяющего оценить качество компаундирования обмоток электрических машин.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе определения качества компаундирования обмоток электрических машин, заключающемся в том, что на объект измерений подают постоянное напряжение U, измеряют сопротивление R(t) объекта в течение времени, достаточного для достижения величины сопротивления практически установившегося значения, определяют значения переходного тока i(t)=U/R(t), далее, по кривой тока определяют диагностический признак оценки качества компаундирования обмотки в виде произведения экспериментальных значений основных характеристик компаунда (εa·ρv)эксп - абсолютной диэлектрической проницаемости и удельного объемного сопротивления соответственно, затем определяют критерий качества компаундирования Кk путем сравнения экспериментальных характеристик компаунда с его паспортными данными по формуле:

K k = ( ε a ρ v ) п а с п ( ε a ρ v ) э к с п .

К основным характеристикам изоляции относятся удельное объемное электрическое сопротивление ρv и абсолютная диэлектрическая проницаемость εa. Ни в одном из указанных способов оценки качества изоляции [1-6] не учитывается в явном виде именно диэлектрическая проницаемость εа, что не позволяет сформировать объективный критерий оценки, на основании которого можно было бы сравнить испытуемый образец с некоторым эталоном, характеризующим качество «идеальной» изоляции.

При этом диагностическим признаком является произведение абсолютной диэлектрической проницаемости εа и удельного объемного электрического сопротивления ρv - основных характеристик диэлектрика изоляции обмоток.

Способ определения величины критерия Кk реализуется при испытаниях изоляции обмоток электрической машины и заключается в вычислении постоянной времени Т по графику переходного тока i(t), характеризующего процесс заряда конденсатора, подключенного к источнику постоянного напряжения. Обкладками конденсатора являются провод обмотки статора и корпус электрической машины.

Установлено, что постоянная времени Т, определяемая экспериментально, зависит от основных характеристик компаунда - абсолютной диэлектрической проницаемости εа, удельного объемного электрического сопротивления ρv и пропорциональна отношению тока утечки iут, равного установившемуся значению тока заряда i(t), к току абсорбции iабс(t) при t=0-iабс(0):

T = ( ε a ρ v ) Э К С П i у т i а б с ( 0 ) .

Получив из этого выражения экспериментальное значение диагностического признака (εа·ρv)эксп

( ε a ρ v ) Э К С П = T i а б с ( 0 ) i у т ,

величина критерия Кk определяется через паспортные («идеальные») значения εа и ρv применяемого компаунда следующим образом:

3 K k = ( ε a ρ v ) п а с п ( ε a ρ v ) э к с п 1 .

Из этого выражения следует, что величина критерия Кk, как показывают экспериментальные исследования, должна находиться в довольно узком диапазоне от 1 до 3, т.е. повышается точность диагностирования и обеспечивается инвариантность критерия к типоразмеру электрической машины.

При ухудшении свойств диэлектрика (увлажнение изоляции, загрязнение ее примесями, появление грубых сосредоточенных дефектов, например, растрескивания или проколов и пр.) величина критерия Кk может оказаться более 3, что является объективным признаком ухудшения качества компаундирования обмоток электрической машины.

Предлагаемый способ определения качества компаундирования обмоток электрических машин иллюстрируется графическими и табличными материалами.

На фиг.1, 2, 3 представлены результаты обработки экспериментальных данных для определения критерия оценки качества компаундирования обмоток статора для ряда асинхронных погружных электродвигателей различной мощности и габаритов (значения переходного тока, построенные графики переходных токов для соответствующих электродвигателей).

На фиг.4 представлены результаты сравнения оценки критерия качества компаундирования погружных электродвигателей различной мощности и схема замещения. Для сравнения в табл.4 приведены также соответствующие значения индексов поляризации и коэффициентов абсорбции.

Предлагаемый способ определения качества компаундирования обмоток электрических машин реализуется следующим образом.

Испытуемая изоляция ПЭД (обмотка-корпус) подключается к высоковольтному источнику постоянного напряжения U и производится измерение мегаомметром сопротивления изоляции R(t) в течение времени t, за которое величина сопротивления достигает практически установившегося значения, как это принято для экспоненциальных функций. Как показывают эксперименты, это время составляет примерно 10 минут. Измерения проводятся с нарастающими интервалами времени (примерно): 0, 0.1, 0.2, 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 3.0, 5.0, 7.0, 10.0 минут (всего 10-15 измерений), как показано в табл.1-3 в качестве примера для ряда асинхронных ПЭД различной мощности и габаритов.

Затем вычисляются значения переходного тока i(t)=U/R(t), значения представлены для соответствующих моментов времени в табл.1-3 фиг.1-3.

Осуществляется построение графиков переходных токов; i(t), изображенных на фиг.1-3, для соответствующих электродвигателей, и представленных аппроксимирующими функциями следующего вида:

i ( t ) = i у т + i а б с ( 0 ) e ( t / T ) ,                                                        (1)

где iут - ток утечки, мкА;

iабс(0) - ток абсорбции при t=0;

Т=R0·C - постоянная времени заряда конденсатора, С.

Здесь R0·и С - сопротивление и емкость цепи заряда конденсатора, соответствующие схеме замещения, приведенной на фиг.4. Схема замещения соответствует процессу заряда, который описывается формулой (1).

На основании формулы (1) и схемы замещения записываются следующие величины, соответствующие процессу заряда:

R и з = U i у т = ρ v δ э S э ,                                                                (2)

где Rиз - сопротивление изоляции, Ом, выраженное через удельное объемное сопротивление ρv, и эквивалентные толщину δэ и площадь поверхности Sэ изоляции.

C = ε a S э δ э .                                                                         (3)

Заметим, что в выражениях (2) и (3) многослойная изоляция представлена в виде эквивалентной однослойной, т.к. более подробный анализ показывает, что преобладающим является слой компаунда с эквивалентными и неизвестными значениями δэ и Sэ. Такое представление не противоречит экспериментальным кривым i(t), учитывающим поляризационные процессы в 3-слойной изоляции обмоток ПЭД.

R 0 = i у т i а б с ( 0 ) R и з                                                              (4)

неизвестное заранее сопротивление цепи заряда, выраженное через известные из эксперимента величины.

С учетом (2), (3), (4) определяется выражение для постоянной времени Т:

T = R 0 C = i у т i а б с ( 0 ) R и з C = i у т i а б с ( 0 ) ρ v δ э S э ε а S э δ э = i у т i а б с ( 0 ) ρ v ε a .          (5)

Определяется экспериментальное значение произведения

( ε a ε a ) э к с п = T i а б с ( 0 ) i у т                                                                       (6)

Здесь величина постоянной времени Т определяется, как это принято для экспоненциальных функций (фиг.1-3): на графике i(t) находится точка с ординатой

0.37 i а б с ( 0 ) = 0.37 [ i ( t ) i у т ] .                                                                 (7)

Из этой точки опускается перпендикуляр до пересечения с осью времени. Точка пересечения определяет отрезок, равный постоянной времени Т заряда конденсатора в выбранном масштабе по оси времени t.

Определяется критерий качества компаундирования Кk путем сравнения экспериментальных характеристик компаунда с их паспортными значениями

K k = ( ε a ρ v ) п а с п ( ε a ρ v ) э к с п                                                                                    (8)

На основании экспериментальных данных устанавливается диапазон допустимых значений критерия Кk для соответствующих изделий и типа компаунда изоляции обмоток. Проведенные эксперименты с рядом ПЭД асинхронного типа с компаундом Элпласт 220 ИД показали (см. табл.4), что значение критерия Кk находится в диапазоне от 1 до 3:

3 K k 1.                                                                                           (9)

Таким образом, критерий Кk является объективным и универсальным критерием, практически не зависящим от типоразмеров изделия, т.к. определяется экспериментально с учетом только основных свойств диэлектрика εа и ρv.

Список цитируемой литературы

1. Патент РФ 2101716. Способ измерения установившегося значения сопротивления изоляции.

2. В.В.Базуткин, В.П.Ларионов, Ю.С.Пинталь. Техника высоких напряжений: Изоляция и перенапряжение в электрических системах: Учебник для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1986. - 464 с.: ил.

3. Патент РФ 2229143. Способ диагностирования корпусной изоляции электрической машины.

4. Руководство по эксплуатации MI 2077. http://www.astena.ru/mi2077_2.html

5. Двигатели асинхронные погружные унифицированной серии БПЭД. Технические условия ТУ 3381-030-00136679-2011. ОАО «Бугульминский электронасосный завод», РТ, г.Бугульма, 2011 г.

6. Polarization Index Test. http://www.powertestasia.com/polarization-index/polarization-index-testing.html.

Способ определения качества компаундирования обмоток электрических машин, заключающийся в том, что на объект измерений подают постоянное напряжение U, измеряют сопротивление R(t) объекта в течение времени, достаточного для достижения величины сопротивления практически установившегося значения, определяют значения переходного тока i(t)=U/R(t), далее, по кривой тока определяют диагностический признак оценки качества компаундирования обмотки в виде произведения экспериментальных значений основных характеристик компаунда (εa·ρv)экcп - абсолютной диэлектрической проницаемости и удельного объемного сопротивления соответственно, затем определяют критерий качества компаундирования Kk путем сравнения экспериментальных характеристик компаунда с его паспортными данными по формуле:
.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Сущность изобретения заключается в том, что вспомогательная трехфазная электрическая цепь содержит в первой фазе конденсатор с переменной величиной емкости и последовательно подключенным к нему первым амперметром, во второй фазе резистор с переменной величиной сопротивления, а в третьей фазе диагностируемую индуктивную обмотку с последовательно подключенным к ней вторым амперметром.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства. .

Изобретение относится к технике эксплуатации турбогенераторов, предназначено для технического контроля состояния турбогенераторов (ТГ) и оборудования систем ТГ и может быть использовано для диагностирования турбогенераторов любой мощности с любой системой возбуждения.

Изобретение относится к электроэнергетике, в честности к контролю вторичной цепи измерительного трансформатора, соединен с компонентом электроэнергетической системы.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для определения группы и схемы соединения силовых двухобмоточных и трехобмоточных трансформаторов.

Изобретение относится к диагностированию изоляции токопроводников электрооборудования, в частности, электрической обмотки тягового двигателя. .

Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. .

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность, в частности обмоток электрических машин и аппаратов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. .

Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. Сущность: создают режим ударного импульсного возбуждения одновременно всех параллельных ветвей обмотки вращающегося якоря путем посылки импульсов напряжения возбуждения от генератора импульсных напряжений ГИН с частотой следования, например, 50 импульсов в секунду на коллектор относительно корпуса. Фиксируют наличие дефекта витковой изоляции с помощью индукционного датчика астатической конструкции с ферромагнитным сердечником, имеющим воздушный зазор-щель, ориентированный вдоль выводов витков у петушков коллектора секций с максимальными испытательными междувитковыми напряжениями в середине каждой параллельной ветви в силу симметрии обмоток якорей относительно места возбуждения, и измерителя импульсных магнитных полей с электронной ячейкой памяти по максимальным уровням импульсного магнитного поля, которые измеряют бесконтактным способом индукционным датчиком ИД с измерителем импульсных магнитных полей и фиксируют при срабатывании его электронной ячейки памяти в автоматическом режиме испытаний при каждом прохождении под датчиком ИД выводов витков дефектной секции и секций, непосредственно соединенных с ней уравнителями, и которые создаются только током в короткозамкнутом витке, возникающем под действием центробежных сил на обмотку и коллектор и вибрации только на вращающемся якоре. Технический результат: фиксация наличия дефекта витковой изоляции, приводящего к образованию короткозамкнутого витка, возникающего под действием центробежных сил на обмотку и коллектор и вибрации только на вращающемся якоре. 11 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Устройство для диагностики индуктивных обмоток содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением вторичной обмотки, соединенной по схеме треугольник, один из выводов которой с помощью линейного проводника подключен к вспомогательной цепи, содержащей последовательно соединенные амперметр с конденсатором с переменной емкостью, шунтируемый с помощью ключа, и подключен к первому из трех выводов индуктивной обмотки, при этом второй вывод индуктивной обмотки непосредственно подключен ко второму выводу вторичной обмотки трехфазного трансформатора. Технический результат - упрощение электрической схемы, сохранение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники, предназначено для вычисления и индикации относительной интенсивности износа изоляции обмоток трансформатора, а также может найти применение в качестве счетчика-регистратора использованного ресурса срока службы изоляции обмоток трансформатора за каждый час, сутки, месяц. Сущность: счетчик содержит датчики тока фаз сети "А", "В", "С", микроконтроллер, датчик температуры окружающей среды, генератор прямоугольных импульсов, регистр, цифровой индикатор, первый и второй приемопередатчики, постоянное запоминающее устройство, компьютер. Технический результат: повышение точности за счет учета зависимости активного сопротивления обмоток трансформатора от температуры нагрева и учета влияния изменений температуры окружающей среды, а также расширение функциональных возможностей устройства за счет возможности точного определения износа изоляции обмоток при несимметричной нагрузке фаз. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для выявления межвитковых повреждений в обмотке статора асинхронного электродвигателя. Технический результат: диагностирование межвитковых повреждений на ранней стадии развития. Сущность: измеряют амплитуды фазных напряжений на выбеге и периоды колебания этих напряжений. Эти значения сравниваются со значениями, записанными ранее, на исправном электродвигателе. По выходу измеренных величин из допустимого диапазона, обусловленного погрешностью измерений и допустимым отклонением измеряемых параметров, от начальных значений судят о наличии межвитковых повреждений. 5 ил.

Предлагаемые способ измерения потерь и тока холостого хода силовых трансформаторов в полевых условиях и устройство для его осуществления относятся к электротехнике и могут быть использованы для расчета и обоснования нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям. Техническим результатом является повышение точности реальных потерь холостого хода силовых трансформаторов. Устройство содержит регулируемый источник питания для изменения напряжения на одной обмотке трансформатора при разомкнутой второй обмотке. Для достижения заявленного результата в качестве источника регулируемого напряжения использован автономный асинхронный генератор с конденсаторами возбуждения. Выходное напряжение генератора ступенчато регулируют в пределах 70-110% от номинального напряжения посредством переключения конденсаторов регулирования при переходе коммутируемого напряжения через «ноль». Переключение осуществляется трехфазными бесконтактными электронными ключами, управляемыми через оптронные входы дешифратором и многопозиционным переключателем. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для выявления межвитковых повреждений в обмотке статора асинхронного электродвигателя. Технический результат: возможность диагностирования межвитковых повреждений на ранней стадии развития. Сущность: измеряют ток через две последовательно соединенные обмотки и конденсатор постоянной емкости при подключении их к источнику напряжения повышенной частоты. Замер производится при всех возможных сочетаниях обмоток. Далее по результатам измерений делается вывод о наличии межвитковых замыканий. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением вторичной обмотки, соединенной по схеме треугольник и имеющей три линейных проводника, заведомо исправную индуктивную обмотку, соединенную одним из выводов с первым линейным проводником, цепь сравнения, содержащую конденсатор и резистор с переменными величинами сопротивлений, имеющую возможность подключения одним из выводов ко второму линейному проводнику и второму выводу заведомо исправной обмотки, и амперметр, подключенный к третьему линейному проводнику. Устройство выполнено с возможностью измерения посредством амперметра тока в цепи заведомо исправной обмотки при отключенной цепи сравнения и испытуемой обмотке, с возможностью измерения тока при подключении цепи сравнения одним выводом ко второму линейному проводнику, а вторым выводом - ко второму выводу заведомо исправной обмотки, с возможностью измерения тока при подключении испытуемой обмотки в цепь третьего линейного проводника к узлу соединения заведомо исправной обмотки последовательно с амперметром. По величине тока в третьем линейном проводнике судят об исправном состоянии испытуемой индуктивной обмотки. 2 ил.

Изобретение относится к диагностике обмоток электрических машин. Сущность: способ обнаружения короткого замыкания на землю во вращающейся электрической машине содержит подачу тестового сигнала на заданной частоте на обмотку, измерение электрического параметра сигнала отклика в обмотке, являющегося результатом поданного тестового сигнала, и обнаружение короткого замыкания на землю на основании измеренного значения электрического параметра. При этом непрерывно определяют частоту сигнала отклика и сбрасывают измеренное значение, соответствующее определенной частоте, когда эта частота отклоняется от заданной частоты при первом пороговом значении. Технический результат: повышение надежности обнаружения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины. Обнаружение короткого замыкания на землю содержит непрерывное измерение электрической величины в обмотке и обнаружение короткого замыкания на землю на основе измеряемых значений электрической величины и первого опорного значения. Способ содержит прием сигнала (101, 102), обнаружение изменения состояния машины на основе принятого сигнала (120) и изменение на второе опорное значение для измеряемых значений электрической величины, когда обнаруживается изменение состояния машины, причем второе опорное значение отличается от первого опорного значения (100). Технический результат: повышение точности обнаружения короткого замыкания на землю при изменении рабочего состояния машины. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться для диагностирования межвиткового замыкания в обмотках электрических машин с монолитными металлическими сердечниками. Сущность: при различных значениях частоты измеряют действительную и мнимую компоненты импеданса обмотки, строят годограф импеданса, проводят его сравнение с реперным годографом и затем на основе критерия констатируют возникновение дефекта в обмотке, вызванного межвитковым замыканием. В качестве реперного используют годограф предыдущего измерения. Сравнение проводят по почастотно построенному годографу векторных разностей импедансов годографов. В качестве критерия принимают увеличение площади годографа векторных разностей. Технический результат: повышение точности, надежности результатов испытаний. 4 ил.
Наверх