Ходовая часть транспортного средства



Ходовая часть транспортного средства
Ходовая часть транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2522199:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. Ходовая часть транспортного средства содержит раму подвески, листовые рессоры, стремянки, чашки, пружины, передние и задние колеса. На передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага. Передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу. Чашки расположены сверху стремянок, между которыми расположены пружины. Достигается мягкость хода транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески.

Известна ходовая часть транспортного средства (Патент РФ №2043934, опубликована 20.09.1995 г.), содержащая раму подвески, листовые рессоры, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу.

К недостаткам прототипа относится то, что передние колеса имеют независимую работу, а задние колеса зависимую работу, следовательно, мягкость хода автомобиля недостаточна.

Технический результат в том, что ходовая часть транспортного средства обеспечивает мягкость хода, которая не всегда положительна при загруженном автомобиле т.к. уменьшается клиренс, который впоследствии обеспечивает вибрацию задней оси.

Задача решается тем, что в ходовой части транспортного средства, содержащей раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.

На фиг.1 представлена ходовая часть транспортного средства - вид сбоку, на фиг.2 ходовой части транспортного средства - вид сверху.

Ходовая часть транспортного средства содержит рессору 1, которая своей средней частью закреплена жестко на раме 2 кронштейном 3. Место крепления рессоры на раме расположено близко к центру тяжести транспортного средства. Передний конец рессоры связан с маятниковым рычагом 4 переднего колеса 5 посредством промежуточного рычага 6 и серег 7 и 8, задний конец рессоры с задним колесом 9 посредством рычага 10 и серьги 11. Для гашения колебаний колес имеются амортизаторы 12 и 13, закрепленные одним концом на транспортном средстве, а другим концом соединенные с маятниковым рычагом 4 и рычагом 10, ходовая часть снабжена чашками 14, расположенными сверху стремянок 15. Между чашками 14 и стремянками 15 установлены пружины 16.

При наезде переднего колеса 5 на препятствие маятниковый рычаг 4 поворачивается относительно оси 14 и через серьги 7 и 8 взаимодействует с передней половиной рессоры 1, гасящей удар.

При наезде на препятствие заднего колеса 9 рычаг 10 поворачивается вокруг оси 15 и удар гасится задней половиной рессоры 1. Предлагаемая рессора позволяет добиться независимой работы каждого колеса.

Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, отличающаяся тем, что ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подвески для транспортных средств. Подвеска имеет балку шасси, продольную ось, первичную и вторичную пластинчатые пружины и ограничивающий изгиб элемент.

Изобретение относится к нерезьбовым соединениям, в частности к узлам пневматической подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам. .

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств. .

Рессора // 2542812
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рессора выполнена цельной в виде двух спиральных частей, соединенных дугой и установленных в одной плоскости. Центральной частью рессора прикреплена к балке моста, а с обеих сторон снабжена боковыми ограничителями, закрепленными на раме. Спиральные части выполнены со встречной намоткой и касаются друг друга. Длина наложения витков рессоры при создании спиралей пропорциональна длине выпрямления соединительной дуги. Достигается повышение качества пространственной защиты рессоры от значительных динамических нагрузок, а также стабилизация положения кузова транспортного средства во время движения без применения демпфирующих устройств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх