Антипробуксовочные сетки

Предлагается устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Устройство выполнено в виде прочной сетки, оснащенной гибкими тягами, которые выполнены с возможностью местного поднятия посредством ползунов. Ползуны перемещаются с помощью внешнего привода либо автономно посредством самодвижущегося ползуна, который выполнен в виде вибратора. Устройство может быть полезно также и для передвижения пешеходов по дорожкам и тротуарам. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для уменьшения пробуксовки колес под воздействием факторов, таких как гололед, снег или бездорожье, обусловленное наличием песков или болотистой почвы.

Известно устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Смотри - «Антипробуксовочные треки - вездеход надежная опора» (см. ж. За рулем 2012, №01, стр.116. «Противобуксовочные коврики»). Устройство состоит из прочной сетки, оснащенной гибкими тягами со свободными концами. Сетка выполнена с возможностью укладки на скользкую поверхность.

Известное устройство работает следующим образом. При пробуксовке колес на дороге под них укладывают сетку, которая за счет своих размеров и пружинистости материала распределяет нагрузку на большую площадь грунта. Указанное распределение увеличивает площадь сцепления ведущих колес с дорожным покрытием, уменьшая таким образом их пробуксовку. Затем после проезда этого участка сетку с помощью тяги извлекают из почвы и складируют в автомобиле до следующего скользкого участка.

Описанное устройство имеет существенный недостаток, состоящий в том, что при пробуксовке требуется остановка транспорта для использования сетки, что отрицательно сказывается на скорости транспортного потока.

Указанные недостатки преодолеваются тем, что в известном устройстве, включающем сетки, оснащенные гибкими тягами из прочного материала и выполненные с возможностью укладки на скользкие или сыпучие поверхности, концы гибких тяг закреплены стационарно на опорах, а сами тяги взаимодействуют с ползунами, выполненными с возможностью перемещения по тягам и поднятия их участков.

Кроме того, ползуны содержат вибраторы и механизмы своего передвижения по тягам.

Закрепление концов тяг и их оснащение ползунами позволит приподнимать сетку над заносами для восстановления связи сетка-колесо на данном участке.

Выполнение ползунов в виде самодвижущихся вибраторов позволит осуществить уплотнение просева снега или песка, выпавшего на сетку, что улучшит проходимость на участке, покрытом сеткой.

На рис.1 показаны виды и разрезы предлагаемого устройства с приводом от внешнего транспортного средства, где: сетка - 1, гибкие тяги - 2, ползуны - 3, траверса - 4. На рис.2 показан вариант самодвижущегося ползуна с возможностью поднятия сетки вибрационным способом, где ползун выполнен в виде вибратора, состоящего из электродвигателя с аккумулятором 5, эксцентрика - 6 и роликов - 7. Корпус двигателя 5 содержит также отверстия - 8.

Работа варианта с внешним приводом ползуна. Тяги 2 растянуты на опорах. При заносе снегом, песком или погружении в дорожную слякоть сетки 1 и гибких тяг 2 ползуны 3 через посредство траверсы 4 навешиваются на транспортное средство, которое при движении приподнимает над заносом сетку 1 и тяги 2. Сетка 1 таким образом восстанавливает свои функции. После прохождения заявляемого устройства от одной опоры до другой его по мере необходимости протягивают в обратную сторону. После окончания снежного или слякотного сезона устройство можно демонтировать.

Гибкие тяги 2 и ползуны 3 составляют пару скольжения.

Горизонтальная планка траверсы 4 больше ширины сетки 1, а ее вертикальные планки соединены шарнирно с ползунами 3.

Работа варианта с самодвижущимися ползунами. Сетка 1 и тяги 2 растянуты на опорах. Аккумуляторы оснащены дистанционным управлением для установки начального положения двигателей 5 и синхронизации их работы и передвижения. Ролики 7 также приводятся от двигателя 5 и устанавливаются попарно на противоположных тягах 2 на расстоянии ширины сетки 1.

При заносе снегом, песком или погружении в слякоть сетки 1 аккумуляторам подается команда для питания двигателей 5. Эксцентрики 6 при этом приводят в колебания, в том числе и в вертикальной плоскости, двигатели 5 и те участки гибких тяг 2, которые зажаты между роликами 7. Указанные колебания тяг 2 передаются соседним участкам сетки 1, которые, вибрируя, поднимаются над слоем заноса и, опираясь на просевы заносов, одновременно уплотняют их структуру. Сетка 1 таким образом выходит наружу из слоя заносов, передавая свое сцепление с уплотненным заносом колесам транспорта.

Синхронизация колебаний сетки 1 вдоль образующей ее ширины организуется тем, что эксцентрики 6 в свободном состоянии оборачиваются тяжелым концом вниз. Также они выполнены в виде пропеллеров 6, вследствие чего попарно работающие электродвигатели 5 растягивают поперечные корды сетки 1, вынуждая выпрямлять ее среднюю часть до уровня тяг 2. Струя воздуха от пропеллеров 6 выходит через отверстия 8.

Одновременно с описанными колебаниями сетки 1 ролики 7 перемещают двигатель 5 вдоль сетки 1, приводя в вибрацию остальные ее участки, которые вышеописанным образом освобождаются от заносов и выполняют свои прямые функции. По окончании прохода двигатели 5 направляют в обратную сторону, реверсируя при этом угол атаки пропеллера 6.

Возбудителями вибрации могут служить также магнитострикционные или пьезоэлектрические аппараты.

Ячейки сетки 1 имеют конусную форму, где нижняя площадь сечения меньше верхней.

Описанное устройство может использоваться на дорожках или тротуарах для облегчения движения пешеходов во время гололеда.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить проходимость транспортного потока во время снегопадов, гололеда и вследствие других причин, вызывающих пробуксовывание колес, и, кроме того, обеспечит безопасность передвижения пешеходов при гололеде.

1. Антипробуксовочные сетки, включающие сетки, оснащенные гибкими тягами из прочного материала и выполненные с возможностью укладки на скользкие или сыпучие поверхности, отличающиеся тем, что, концы гибких тяг закреплены стационарно на опорах, а сами тяги взаимодействуют с ползунами, выполненными с возможностью перемещения по тягам, а также поднятия их участков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ползуны содержат вибраторы и механизмы своего передвижения по тягам.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Изобретение относится к автомобильно-дорожной и коммунальной отраслям, а именно к способам, предотвращающим скользкость на автодорогах и тротуарах в зимний период нанесением на них противогололедных реагентов (ПГР).

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований с поверхности аэродромных и дорожных покрытий в зимний период и предотвращения их размягчения в летний период.

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, пешеходных зонах, путепроводах, а также аэродромах.
Изобретение относится к способу предотвращения скользкости дорожного покрытия, к способу получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия и к противогололедному реагенту для предотвращения скользкости дорожного покрытия.
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройству защитных слоев дорожных покрытий. .
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах.

Предлагается устройство для предотвращения скользкости дорожных покрытий под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов в зимний период, таких как гололед или снег. Устройство включает решетки из прочных материалов, которые устанавливаются на дороге, покрытой гололедом или снегом. Новым является оснащение элементов решетки приводами, позволяющими осуществлять решеткам движения поступательно-возвратного характера. Указанные движения позволяют перемещать выпадающий снег под решетки. Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить влияние снежных осадков и гололеда на транспортную систему, а также снизить негативное влияние антигололедных реагентов и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое. Технический результат: повышение эффективности устройства для защиты покрытия сооружения. Устройство содержит теплообменник, опущенный под сооружение в водоем ниже низшего годового горизонта воды в водоеме, систему циркуляции по нему незамерзающей жидкости и трубчатый регистр в покрытии. Устройство снабжено тепловым насосом, включающим испаритель, трубная система которого соединена с теплообменником, опущенным в водоем, конденсатор, трубная система которого соединена с трубчатым регистром, компрессор и дроссельный клапан. Рабочим агентом теплового насоса является хладагент, теплоносителем, циркулирующим в трубчатом регистре в покрытии, - вода. Трубчатый регистр снабжен снизу теплоизолирующим слоем. Источником электрической энергии для компрессора может служить ветрооустановка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх