Дорожная плита

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги. Технический результат - повышение безопасности движения. 2ил.

 

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна дорожная плита с опорной поверхностью в виде параллелограмма (патент UA 63370 А, Е01С 3/00; 15.01.2004). Однако недостатком автомобильной дороги с указанной плитой является низкая безопасность движения, связанная с возможностью выезда, транспортного средства на встречную полосу движения. По своему техническому решению указанная дорожная плита является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения по дороге.

Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, в дорожной плите с опорной поверхностью в виде параллелограмма опорная поверхность выполнена с уклоном в сторону отдающей боковой грани.

Под опорной поверхностью плиты понимают ее наружную верхнюю сторону.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.

Стрелками показано направление движения транспортного средства.

Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения, соответственно, в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги О1О2. На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Боковая грань плиты 3 выполнена с перепадом высот над смежной с ней боковой гранью плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, боковая грань плиты 4 выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней боковой гранью плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой. В процессе движения правые колеса транспортного средства раньше оказываются на ниже расположенной смежной боковой грани принимающей плиты. Указанное приводит к возникновению сил, «уводящих» транспортное средство вправо, подальше от встречной полосы движения. При этом, что очень важно, вблизи встречной полосы движения вследствие постоянного «соскакивания» колес автомобиля с верхней поверхности плиты на ниже расположенную повышается внимание водителя, обостряется чувство опасности.

Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC. Угол α параллелограмма ABDC между его стороной АВ и стороной BD, находящейся на боковой грани плиты 3, смежной с боковой гранью принимающей плиты 4, является острым.

На чертеже условно изображено колесо 6 транспортного средства (не показано) в момент перехода с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4.

Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.

Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1) определит перепад высот между боковой гранью отдающей плиты 3 и боковой гранью принимающей плиты 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 6 транспортного средства при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент М.

Крутящий момент М направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.

Плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, как правило, чередуются с традиционно применяемыми плитами, количество которых зависит от максимальной разрешенной скорости движения по дороге, преимущественно используемых транспортных средств, давления в шинах колеса. Перепад высот может находиться в пределах от 0,01 до 0,05 м и более.

На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии с помощью подъемных устройств.

Дорожная плита с опорной поверхностью в виде параллелограмма, отличающаяся тем, что опорная поверхность выполнена с уклоном в сторону отдающей боковой грани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону отдающей плиты, вершина острого угла которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с левой стороны по ходу движения транспортного средства.Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована при производстве железобетонных изделий способом безопалубочного виброформования, в частности дорожных плит. Способ безопалубочного формования железобетонных изделий заключается в том, что формируют армирующий каркас изделия путем размещения продольной арматуры на стенде безопалубочного формования. Закрепляют и осуществляют натяжение продольной арматуры на упорах линии безопалубочного формования. Укладывают бетонную смесь на стенд безопалубочного формования с помощью формовочной машины. При этом формовочная машина во время укладки перемещается относительно стенда безопалубочного формования и осуществляет вибропрессование и формование укладываемой бетонной смеси. Причем на этапе формирования армирующего каркаса на стенде безопалубочного формования устанавливают разделители, состоящие из основания, по меньшей мере одной проставки и формообразующего элемента. При этом разделители выполнены с возможностью поддержки продольной арматуры на определенном уровне и перед этапом укладывания бетонной смеси на, по меньшей мере, одном слое продольной арматуры закрепляют поперечную арматуру. При этом основание разделителя фиксируют на стенде безопалубочного формования до размещения продольной арматуры. После размещения продольной арматуры на основании фиксируется проставка. И после закрепления и натяжения всей продольной арматуры на основании разделителя фиксируют формообразующий элемент. Техническим результатом является повышение прочности изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к элементам для сооружения конструкций без использования строительного раствора, а также для создания декоративных покрытий. Предложен элемент сборной конструкции, такой как блок для мощения, облицовочная плитка или элемент игрушки с замковым соединением, одна часть которого представляет собой деталь, обеспечивающую, по меньшей мере, один механизм фиксации в плоскости, и другая его часть представляет собой элемент, обеспечивающий, по меньшей мере, один механизм фиксации в пространстве. Деталью, обеспечивающей механизм фиксации в плоскости, является деталь с тремя клешневыми захватами, построенная вокруг равностороннего треугольника, с выступающими наружу плечами и пазами, соответствующими их внешней границе, расположенной на сегменте окружности. Выступающие наружу клешневые захваты поворачивают в плоскости вокруг центра поворота. Они совмещаются с пазами другой детали с тремя клешневыми захватами для обеспечения фиксирующего механизма байонетного типа, где центр сегмента окружности совпадает с центром поворота в плоскости. Элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, содержит либо, по меньшей мере, одну гексагональную призму, расположенную рядом с деталью с тремя клешневыми захватами и соединенную с углами равностороннего треугольника, в котором размещена деталь с тремя клешневыми захватами, при этом выступающие наружу клешневые захваты продолжаются за пределы гексагональной призмы на то же самое расстояние степени, на которое пазы продолжаются внутрь основания гексагональной призмы, либо элемент, обеспечивающий фиксацию в пространстве, созданный на периферии детали с тремя клешневыми захватами, состоит из выступов (конусов), обеспечивающих соединение типа паз/конус, и соединительных пазов, так что каждая деталь содержит как выступы (конусы), так и пазы. Изобретение также включает в себя способ создания этих элементов. 3 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к модульным строительным плитам. Плита может соединяться встык со второй съемной модульной плитой, имеющей канал, проходящий от отверстия в верхней поверхности до отверстия в торцевой поверхности, и/или канал, проходящий от отверстия в торцевой поверхности внутрь плиты. При этом канал в первой плите может совмещаться либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через обе плиты, доступ к которому возможен через отверстия в верхних поверхностях каждой из плит и в котором может быть съемно установлено первое соединительное средство для соединения двух плит между собой, либо с каналом во второй плите таким образом, что образуется удлиненный канал, проходящий через торцы обеих плит и оканчивающийся внутри второй плиты, доступ к которому возможен только через отверстие в верхней поверхности первой упомянутой плиты и в котором может быть съемно установлено второе соединительное средство для соединения двух плит между собой. Также предложен способ последовательного соединения четырех строительных плит и соединительные средства для соединения плит между собой. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции дорожных плит, монтажа и демонтажа дорожного полотна при строительстве покрытий различного назначения. В сборно-разборном дорожном покрытии, состоящем из скрепленных между собой ячеистых плит, каждая плита на боковых гранях снабжена двумя рядами чередующихся выступов, основание выступов первого ряда является продолжением нижней грани плиты, основание выступов второго ряда является продолжением верхней грани плиты. Выступы второго ряда имеют меньшую длину, чем выступы первого ряда, и расположены над промежутками между выступами первого ряда. Каждый выступ с внутренней стороны выполнен с дугообразной выемкой и закругленным утолщением по краю. Расстояние между рядами выступов выполнено с возможностью взаимодействия с выступами смежных плит. Предложен способ выполнения плиты, дополнительных концевых плит, а также способ сборки покрытия. 2н. и 10 з.п.ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит несущий кабель элемент (20, 30), выполненный для размещения и/или удерживания нескольких участков линий одной или нескольких электрических линий (2, 2а, 2b, 2с). Электрические линии (2, 2а, 2b, 2с) простираются вдоль и/или под поверхностью блока (1). Несущий кабель элемент (20, 30) внедрен в материал (3) блока (1) плиты дорожного покрытия. Несущий кабель элемент (20, 30) расположен в блоке (1) так, что несущий кабель элемент (20, 30) окружен материалом (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит неметаллические армирующие элементы. Изобретения также включают в себя способ изготовления блока (1) плиты дорожного покрытия, дорогу для транспортных средств, содержащую несколько блоков (1), и способ строительства дороги для транспортных средств. Технический результат изобретений заключается в возможности использования блоков, обеспечивающих электроснабжение транспортных средств, в качестве дорожного полотна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх