Машина мобильная сочлененная



Машина мобильная сочлененная
Машина мобильная сочлененная
Машина мобильная сочлененная
Машина мобильная сочлененная
Машина мобильная сочлененная
Машина мобильная сочлененная

 


Владельцы патента RU 2522659:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями. Секции (1) и (2) соединены устройством, которое обеспечивает секциям три степени свободы. Машина снабжена двумя шарнирами (9) и (10) поворота секций в вертикальной плоскости, которые разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном (13). Для жесткого независимого соединения соединительного звена (13) с секцией (1) или с секцией (2) машина снабжена устройствами (17) и (18). При необходимости поднятия секции (2) устройство (17) блокирует шарнир (9), а при необходимости поднятия секции (1) шарнир (10) блокируется устройством (18). Технический результат - обеспечивается подъем над уровнем грунта одной из секций. 6 ил.

 

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в лесной промышленности, лесном хозяйстве, геологоразведке, нефте- и газоразработках, т.е. в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях.

Известна машина мобильная сочлененная, включающая две секции, соединенные между собой шарниром с двумя степенями свободы (Авторское свидетельство СССР №845046, кл. G01M 17/00, B62D 55/00, приоритет 06.08.79, опубликовано 17.07.81).

Недостатком известной машины мобильной сочлененной является отсутствие возможности поднятия секций относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости.

Известна также машина мобильная сочлененная, включающая две секции с активными движителями, соединенные устройством, обеспечивающим секциям три степени свободы, при этом поворот секций относительно друг друга в плане и в вертикальной продольной плоскости активный, при этом ось последнего поворота одна и она неподвижна по длине секций (Сорокин К. По дорогам и без них. Авторевю №19, 2004 г., см. стр.4, 2…8 строки снизу, стр.5, 1…5 строки снизу и нижний правый рисунок на стр.5).

Недостатком данной машины мобильной сочлененной является то, что ось шарнира поворота секций относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости одна и ее положение не меняется относительно секций по длине, что не всегда обеспечивает подъем нужной секции, а поднимается над уровнем грунта та из секций, которая дает меньший момент, препятствующий подъему.

Технический результат в предлагаемой машине мобильной сочлененной заключается в обеспечении подъема над уровнем грунта той из секций, что необходима в данной конкретной ситуации, т.е. в расширении технологических возможностей машины.

Технический результат достигается тем, что в машине мобильной сочлененной, включающей две секции с активными движителями, а секции соединены устройством, обеспечивающим им три степени свободы, при этом поворот секций относительно друг друга в плане и в вертикальной продольной плоскости активный, при этом ось последнего поворота одна, и она неподвижна по длине машины, при этом машина снабжена двумя шарнирами поворота секций в вертикальной продольной плоскости, а шарниры разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном, которое выполнено с изменяющейся длиной, например, телескопическим, а изменение его длины активное, например, при помощи гидроцилиндра, шарнирно связанного корпусом с одной частью звена, а штоком - шарнирно с другой частью звена, при этом машина снабжена устройствами, осуществляющими независимое жесткое соединение соединительного звена с секциями.

Предлагаемая конструкция машины мобильной сочлененной позволяет в нужный момент поднимать ту из секций, которая находится на менее проходимом участке пути, перемещая практически весь вес машины на секцию, которая находится на лучшем по проходимости участке пути, и, таким образом, преодолевать труднопроходимые участки пути.

На фиг.1 показана машина мобильная сочлененная, вид сбоку; на фиг.2 - то же, сверху, устройство соединения секций; на фиг.3 - то же, соединительное звено в разрезе; на фиг.4 - то же, устройство для стопорения шарнира соединительного звена; на фиг.5 - то же, вид по стрелке А на фиг.4; на фиг.6 - то же, вид по стрелке Б на фиг.4.

Машина мобильная сочлененная включает секции 1 и 2, снабженные активными движителями (не показаны). Секции 1 и 2 соединены устройством, обеспечивающим секциям 1 и 2 три степени свободы. Устройство соединения секций 1 и 2 снабжено шарниром 3, дающим при движении машины возможность поворачивания секциям 1 и 2 относительно друг друга вокруг оси 4; шарниром 5, обеспечивающим за счет приводов 6 и 7 поворот в плане вокруг оси 8; и шарнирами 9 и 10, позволяющими осуществлять подъем секции 1 или 2, поворачивая их соответственно приводами 6 и 7 вокруг оси 11 или 12. Шарниры 9 и 10 связаны соединительным звеном 13, выполненным с изменяющейся длиной, например, телескопическим, состоящим из наружной 14 и внутренней 15 частей. Соединительное звено 13 может быть постоянной длины. Для изменения длины соединительного звена 13 оно снабжено приводом 16, например, гидроцилиндром. Для жесткого независимого соединения соединительного звена 13 с секцией 1 или секцией 2 машина снабжена устройствами 17 и 18, шарнирно соединенными с секциями 1 и 2, при соединении с секцией 2 возможно использование оси 8. Устройства 17 и 18 снабжены приводами их поворота (не показаны). Устройства 17 и 18 снабжены на свободных концах вилками 19. Для уменьшения материалоемкости соединительного звена 13 длина устройств 17 и 18 может быть разной, с целью обхвата любым из них вилкой 19 наружной части 14 звена 13. Приводы 6 и 7, по крайней мере, с одной из секций 1 или 2 соединены шарниром Гука.

Машина мобильная сочлененная работает следующим образом.

При движении машины мобильной сочлененной в обычных условиях оператор, управляя приводами 6 и 7, поворачивает секции 1 и 2 относительно оси 8 и, таким образом, изменяет направления движения в плане, при этом при крене одной из секций 1 и 2 они поворачиваются с помощью шарнира 3 вокруг оси 4 при подъеме, например, при наезде на препятствие, обоих движителей одной из секций 1 и 2 они поворачиваются в вертикальной продольной плоскости при изменяющейся длине соединительного звена 13, привод 16 изменения его длины в «плавающем» положении, или при постоянных длинах приводов 6 и 7, соединительного звена 13, прямоугольник, образованный приводами 6 и 7, секциями 1 и 2, звеном 13 (фиг.1) превращается в ромб. При необходимости поднятия секции 2 над уровнем грунта, например, при преодолении труднопроходимого участка пути, устройство 17 поворачивается в горизонтальной плоскости и своей вилкой 19 обхватывает наружную часть 14 звена 13, блокируя шарнир 9, оператор, включая оба привода 6 и 7 на выталкивание штоков, поднимает секцию 2, поворачивая ее вокруг оси 12. При необходимости поднятия секции 1 блокируется шарнир 10 устройством 18, которое поворачивается в горизонтальной плоскости вокруг оси 8 и вилкой 19 обхватывает наружную часть 14 звена 13.

Предлагаемая конструкция машины мобильной сочлененной позволяет в нужный момент поднимать ту из секций 1 или 2, которая находится на менее проходимом участке пути, блокируя шарнир 9 или 10 и изменяя величину грузового момента, оказывающего сопротивление подъему секций 1 или 2 относительно друг друга, и преодолевать труднопроходимые участки пути.

Машина мобильная сочлененная, включающая две секции с активными движителями, причем секции соединены устройством, обеспечивающим секциям три степени свободы, при этом поворот секций относительно друг друга в плане и в вертикальной продольной плоскости активный, машина снабжена двумя шарнирами поворота секций в вертикальной плоскости, которые разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном с изменяющейся длиной, изменение длины звена активное, отличающаяся тем, что снабжена устройством, позволяющим осуществлять независимое жесткое соединение в вертикальной продольной плоскости соединительного звена с секциями.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов.

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев.

Изобретение относится к технике защиты автотранспортных средств с прицепами, оборудованных, в частности, седельно-сцепным устройством (1). .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств. .

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств. .

Изобретение относится к колесной транспортной системе многоосных автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов. .

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик . .

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов. .

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи. Транспортное средство присоединено с возможностью поворота к прицепу. На транспортном средстве и прицепе смонтированы силовые агрегаты, поворотные колеса и механизмы рулевого управления. Контроллер соединен с каждым из силовых агрегатов, датчиком входного воздействия по рулевому управлению и датчиком выбора передачи. Контроллер выполнен с возможностью манипулирования реакцией силовых агрегатов на основе выходных данных, принятых от датчика выбора передачи, и манипулирования механизмом рулевого управления прицепа для обеспечения углового положения управляемого колеса на основе выходных данных, принятых от датчика входного воздействия по рулевому управлению и датчика выбора передачи, где угловое положение измеряется относительно продольного направления прицепа. Достигается обеспечение водителю возможности управлять движением транспортного средства и прицепа в обратном направлении, повышение эффективности и безопасности маневра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх