Способ монтажа зонального блока с регулированием опорных нагрузок



Способ монтажа зонального блока с регулированием опорных нагрузок

 


Владельцы патента RU 2522720:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли РФ (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. При монтаже двигателя на фундамент, перед базированием, устанавливают под блок гидродинамометры (1) и не менее 3 домкратов (2), соединяют гидродинамометры (1) в три группы (I, II, III) исходя из условия обеспечения равных опорных нагрузок. Соединяют каждую группу (I, II, III) напорной линией с одной из трех регулируемых насосных станций. Вывешивают на гидродинамометрах двигатель. Устанавливают насосными станциями стабилизированное давление Q с т . i в напорных линиях. Не изменяя стабилизированное давление, производят базирование двигателя с помощью домкратов (2). После установки подкладок вынимают гидродинамометры (1) и домкраты (2). Достигается снижение длительности технологического процесса монтажа двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа сборочно-монтажных единиц и зональных блоков.

Известен способ центровки главных двигателей (Гуревич И.М., Зеличенко А.Я., Кулик Ю.Г. Технология судостроения и судоремонта. Под редакцией И.М.Гуревича. Учебник для вузов водного транспорта. М., «Транспорт», 1976, стр.119.), включающий установку двигателя на отжимные болты и перемещение двигателя с помощью отжимных болтов до совмещения осей двигателя и валопровода.

Недостатком этого способа центровки является отсутствие контроля значений опорных нагрузок, приводящее к перегрузке отдельных узлов крепления и снижению надежности крепления главного двигателя.

Известен способ монтажа турбокомпрессорного агрегата по патенту РФ №2263247, по которому предварительно на транспортно-технологической раме монтируют турбокомпрессорную группу агрегата, после чего фиксируют ротор турбокомпрессорного агрегата и измеряют реакцию на опорных поверхностях транспортно-технологической рамы под лапами корпуса турбокомпрессорного агрегата с помощью измерительных упругих элементов. После переустановки турбокомпрессорной группы на установочную раму турбокомпрессорного агрегата, выставляют реакции опорных поверхностей установочной рамы под лапами корпуса турбокомпрессорного агрегата и устанавливают пригоночные прокладки.

Известен также способ монтажа паротурбогенераторов (Шенинг З.Р. Модульно-агрегатный метод монтажа судового оборудования. Л., «Судостроение», 1991. стр.52.), являющийся наиболее близким аналогом по технической сущности к заявленному техническому решению. При реализации этого способа вначале производится установка агрегата в заданное положение на раме с помощью домкратов. Затем устанавливают в отверстия рамы динамометры и с их помощью производят регулировку опорных нагрузок агрегата, после производят установку пригоночных подкладок и крепление агрегата.

Недостатками этих способов монтажа являются большая длительность выполнения работ по монтажу, обусловленная последовательным выполнением операций базирования и регулирования опорных нагрузок, а также возможное возникновение погрешностей при переходе с домкратов на динамометры вследствие различия схем замыкания на фундамент. Несоответствие схем замыкания на фундамент при базировании и креплении механизма приводит к тому, что часть узлов крепления не воспринимает опорную нагрузку от массы механизма, а оставшиеся воспринимают нагрузку многократно превышающую расчетную.

При жестком креплении увеличение нагрузки оказывает влияние на надежность работы отдельных узлов крепления и объясняет имеющиеся случаи повышенного их износа и отказа. При амортизирующем креплении допустимые погрешности сборки узлов крепления могут быть оценены в зависимости от заданной точности установки механизмов. После перевода механизма на амортизаторы происходит перераспределение нагрузок амортизаторов и их просадка, что приводит к изменению пространственного положения механизма.

Для нецентруемых механизмов, устанавливаемых на резинометаллических амортизаторах с креплением в одной плоскости, изменение пространственного положения, как правило, не оказывает существенного влияния па показатели точности установки. Однако для центруемых механизмов и (или) при наличии нескольких плоскостей крепления погрешности опорных нагрузок нередко вызывают недопустимые пространственные перемещения механизма и требуют выполнения дополнительных работ для их устранения.

Задачей настоящего изобретения является разработка современной технологии монтажа крупногабаритных блоков.

Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, выражается в снижении длительности технологического процесса монтажа зональных блоков.

Заявленный технический результат достигается в способе, заключающемся в установке блока на фундамент, его базировании с помощью технологической системы перемещения блока, в которую входят гидродинамометры и домкраты, установленные в монтажном зазоре между блоком и фундаментом, установку пригоночных подкладок и крепление блока. Кроме того, перед базированием устанавливают под блок гидродинамометры и не менее трех домкратов, соединяют гидродинамометры в три группы, исходя из условия обеспечения равных опорных нагрузок. Затем соединяют каждую группу напорной линией с одной из трех регулируемых насосных станций, перекрыв клапаны в напорных линиях, вывешивают на гидродинамометрах зональный блок, измеряют величину давления Qфi в каждой из трех групп гидродинамометров, затем открывают клапаны и устанавливают насосными станциями стабилизированное давление в напорных линиях Qст.i, которое должно быть в пределах:

Qcт.i=(0,90…098)Qфi,

где i=1…3 - номер группы гидродинамометров. Затем, не изменяя стабилизированное давление, производят базирование блока с помощью домкратов, а после установки подкладок вынимают гидродинамометры и домкраты.

Такой способ монтажа механизмов позволяет снизить длительность процесса монтажа за счет совмещения операций базирования и регулировки опорных нагрузок и повысить точность установки зонального блока за счет соблюдения единой схемы замыкания зонального блока на фундамент.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображен вид на опорную поверхность зонального блока со стороны фундамента.

Способ реализуют в следующей последовательности.

1. Производят погрузку зонального блока на фундамент и его установку на деревянных выкладках.

2. В монтажный зазор между блоком и фундаментом устанавливают гидродинамометры 1 и не менее чем три (на рисунке показаны четыре) домкрата 2.

Установку гидродинамометров производят в места установки амортизаторов при амортизирующем креплении или узлов крепления при жестком креплении. Установку домкратов производят в местах, наиболее удаленных от центра тяжести (ЦТ) зонального блока.

3. Соединяют гидродинамометры 1 с помощью соединительных линий в три группы I…III.

Выбор групп производится исходя из обеспечения равных опорных нагрузок на гидродинамометры и соответственно на узлы крепления.

4. Соединяют группы I…III гидродинамометров 1 напорными линиями с тремя регулируемыми насосными станциями (на рисунке не показаны).

5. Перекрывают клапаны в напорных линиях, соединяющих насосные станции с группами гидродинамометров, и производят вывешивание зонального блока.

6. Измеряют по манометрам давление в каждой группе гидродинамометров Qфi.

7. Открывают запорные клапаны.

8. Настраивают на трех насосных станциях стабилизированное давление

Qст.i=(0.90…0,98)Qфi,

где i=1…3 - номер группы гидродинамометров.

Уменьшение стабилизированного давления по сравнению с давлением, измеренным при вывешивании блока, выполняется для исключения опрокидывания блока при его перемещении.

9. С помощью домкратов 2 производят базирование зонального блока. При этом значения опорных нагрузок в местах расположения гидродомкратов поддерживают на расчетном уровне системой регулирования насосных станций.

10. После установки зонального блока в заданное положение производят установку подкладок и его крепление.

Приведенная технология обеспечивает совмещение операций базирования и регулировки опорных нагрузок при соблюдении единой схемы замыкания зонального блока на фундамент, что позволяет снизить длительность монтажа и повысить точность установки блока.

Способ монтажа зонального блока с регулированием опорных нагрузок, заключающийся в установке блока на фундамент, его базировании с помощью технологической системы перемещения блока, в которую входят гидродинамометры и домкраты, установленные в монтажном зазоре между блоком и фундаментом, установку пригоночных подкладок и крепление блока, отличающийся тем, что перед базированием устанавливают под блок гидродинамометры и не менее трех домкратов, соединяют гидродинамометры в три группы, исходя из условия обеспечения равных опорных нагрузок, соединяют каждую группу напорной линией с одной из трех регулируемых насосных станций, перекрыв клапаны в напорных линиях, вывешивают на гидродинамометрах зональный блок, измеряют величину давления Qфi в каждой из трех групп гидродинамометров, затем открывают клапаны и устанавливают насосными станциями стабилизированное давление в напорных линиях Qcт.i, которое должно быть в пределах:
Qcт.i=(0,90…0,98)Qфi,
где i=1…3 - номер группы гидродинамометров,
затем, не изменяя стабилизированное давление, производят базирование блока с помощью домкратов, а после установки подкладок вынимают гидродинамометры и домкраты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью.

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите. .

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления.

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин.

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности. .

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх