Устройство для контроля прочностных показателей трубопровода для нефте-газо химических продуктов


 


Владельцы патента RU 2522726:

Соколов Вадим Михайлович (RU)
Соколов Сергей Вадимович (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтегазохимических продуктов, в частности к приборам и устройствам для контроля технического состояния трубопровода. Устройство содержит два отвода, установленных на основном трубопроводе, две запорные задвижки, установленные на отводах, два отключающих вентиля, а также трубу, изготовленную из трубных отрезков сваркой по технологии сборки основного трубопровода, концы этой трубы загнуты под прямым углом и в одну сторону, концы трубы соединены с обоими выходами отключающих вентилей и стянуты стабилизатором - профилем. Технический результат - сокращение времени простоя под контрольными мероприятиями и повышение точности измерения. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтегазохимических продуктов, в частности к приборам и устройствам для контроля технического состояния трубопровода.

Известно, что для контроля надежного и безопасного функционирования магистральных и технологических трубопроводов успешно применяется система периодических ревизий (см. кн.: Гриб В.В. Диагностирование технического состояния оборудования нефтегазохимических производств. М., ЦНИИИТЭС, 2002, с.167-173). Такая система состоит из технологических операций, включающих наружный осмотр, измерение толщины стенок трубопровода переносным прибором, внутренний осмотр по участкам, контроль сварочных швов, проверку механических свойств металла, измерение деформаций трубопровода, ревизию резьбовых соединений, проверку опор и крепежных изделий, испытания на прочность и плотность. Для выполнения этих операций необходимо трубопровод остановить и отключить его заглушками, освободить его от продукта, пропарить, сделать контрольные вырезы металла и изоляции. Такой набор основных и дополнительных операций говорит о большой трудоемкости периодических ревизий, а также о продолжительном простое трубопровода.

Наиболее близким (по сути прототипом) является устройство для контроля скорости коррозии технологического трубопровода (см. патент РФ №74194, 2008 г. «Устройство для контроля скорости коррозии технологического трубопровода»). Оно состоит из отвода, установленного вертикально и сверху на основной трубе, а также из запорной задвижки и образцов. Отмечается повышение точности измерения скорости коррозии и уменьшение трудоемкости контрольных мероприятий. Однако имеют место некоторые недостатки - требуется остановить трубопровод, удалить остатки продукта, выполнить некоторые другие контрольные операции.

Техническая задача - упростить технологический контроль, уменьшить простой трубопровода под контрольными мероприятиями, повысить безопасность и точность измерения.

Технический результат - повышение эффективности применения трубопровода за счет сокращения времени простоя под контрольными мероприятиями и повышение точности измерения.

Он достигается тем, что содержит два отвода, установленных на основном трубопроводе на некотором расстоянии между ними и вертикально вверх, две запорные задвижки, каждая из которых установлена соосно на свой отвод, два отключающих вентиля, каждый из которых установлен соосно через разъемное соединение на выход своей задвижки, а также трубу, изготовленную из трубных отрезков сваркой по технологии сборки основного трубопровода, концы этой трубы загнуты на 90 градусов в одну сторону, концы трубы стянуты стабилизатором - профилем и соединяют оба выхода отключающих вентилей.

Устройство изображено на рис.1.

Устройство состоит из двух прямых отводов 1 и 10, из двух запорных задвижек 2 и 9, их двух разъемных соединений 3 и 8, двух отключающих вентилей 4 и 7, из трубы 5, собранной из трубных отрезков, из стабилизатора - профиля 6. Устройство установлено на основном трубопроводе 11.

Устройство применяется следующим образом. Через некоторое время эксплуатации основного трубопровода (год, два, три, пять) устройство с помощью грузоподъемного крана снимается со своего места. Для этого закрываются запорные задвижки 2 и 9, затем закрываются два отключающих вентиля 4 и 7. Разъединяются разъемные соединения 3 и 8, устанавливаются заглушки (на рисунке не показаны). Устройство погружается в транспортное средство и направляется в лабораторию для исследования. В лаборатории вырезаются куски трубы 5 и проводится исследование прочностных показателей (скорость коррозии, толщина стенок, качество сварных швов, механические свойства металла и др.). При получении удовлетворительных результатов отрезок трубы устанавливается на место с помощью электросварки по технологии сборки основного трубопровода. Применение стабилизатора 6 позволяет сохранить размер между концами трубы, что очень важно при повторной установке трубы на место. Отводы 2 и 10 должны быть установлены вертикально вверх, что обеспечивает точность повторной установки устройства на свое место.

Применение данного устройства позволяет сократить время простоя основного трубопровода под контрольными мероприятиями, повысить эффективность его использования, снизить уровень опасности, повысить точность измерений.

Такая конструкция устройства позволяет применять его на морских трубопроводах и комплекте с глубоководными аппаратами.

Литература

1. Гриб В.В. Диагностирование технического состояния оборудования нефтегазохимических производств. М., ЦНИИИТЭС, 2002, с.167-173.

2. Патент РФ №74194, 2008 г. «Устройство для контроля скорости коррозии технологического трубопровода» (прототип).

Устройство для контроля прочностных показателей трубопровода для нефтегазохимических продуктов, состоящее из двух отводов, установленных на основном трубопроводе с некоторым расстоянием между ними и вертикально вверх, а также из двух запорных задвижек, каждая из которых установлена соосно на свой отвод, отличающееся тем, что оно содержит два отключающих вентиля, каждый из которых установлен соосно через разъемное соединение на выход своей задвижки, а также содержит трубу, изготовленную из трубных отрезков сваркой по технологии сборки основного трубопровода, при этом концы трубы загнуты под прямым углом и в одну сторону, концы трубы стянуты стабилизатором - профилем и соединяют выходы отключающих вентилей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для определения мест образования неполной закупорки в трубопроводе при транспорте сжимаемой жидкости, например нестабильного конденсата.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных, диагностических и иных объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей и т.д.

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля качества магистральных газопроводов, в частности к обеспечению взрывозащиты дефектоскопа-снаряда.

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к области добычи природного газа, в частности к определению коэффициента теплопередачи газа в газосборном шлейфе в окружающую среду в автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУ ТП) установок комплексной подготовки газа (УКПГ) газоконденсатных месторождений Крайнего Севера.

Изобретение относится к трубопроводной гидравлике и может быть преимущественно использовано для определения коэффициента расхода жидкости при аварийном разрыве стенки трубопровода, транспортирующего сжиженные углеводородные газы.

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к способам получения водонепроницаемой изоляции смотровых колодцев. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обнаружения негерметичности стенки трубы магистрального трубопровода. .

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на уменьшение времени и трудоемкости испытаний трубопроводного участка, что позволит сократить затраты на его строительство, реконструкцию и ремонт.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для укрытия вантуза, располагаемого на линейной части магистрального трубопровода, с целью защиты от несанкционированного доступа к вантузу сторонних лиц. Способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа в колодце включает подготовку траншеи под колодец, состоящий из верхней и нижней части, установку колодца на трубопровод привариванием верхней и нижней частей к трубопроводу, с обеспечением герметичности мест соединения колодца с трубопроводом, размещение в колодце оборудования, герметичное закрывание колодца крышкой, снабженной замком и средствами предотвращения искрообразования при ее съеме и монтаже, и засыпку траншеи легковыемным грунтом и поверх него - основным грунтом, с обеспечением видимого скрытия колодца. Заявляемый способ обеспечивает укрытие вантуза на трубопроводе от сторонних лиц. При этом сохраняется возможность достаточно легкого доступа к вантузу, установки на него запорной арматуры и проведения работ уполномоченными на то лицами. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности средствам бесконтактной диагностики, представляет собой устройство для диагностики технического состояния металлических трубопроводов и может быть использовано при дефектоскопическом контроле состояния, например напряженно-деформированного состояния металла трубопровода, нарушения целостности трубопровода и изоляционного покрытия и т.п., подводных и/или подземных нефте- и газопроводов и других металлических трубопроводов. Устройство содержит, по меньшей мере, два трехкомпонентных датчика индукции магнитного поля, расположенных на разных уровнях по высоте относительно трубопровода, первый и второй усилители, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), устройство определения разности значений индукции магнитного поля по осям X, Y, Z, контроллер, блок памяти и устройство отображения информации. Дополнительно устройство содержит блок определения величины и направления полного вектора индукции магнитного поля, измеряемой первым трехкомпонентным датчиком, блок определения величины и направления полного вектора индукции магнитного поля, измеряемой вторым трехкомпонентным датчиком, и блок определения разности и угла между полными векторами индукции магнитного поля, измеряемой первым и вторым трехкомпонентными датчиками. Обеспечивается возможность установить полную и достоверную картину флуктуации магнитного поля, включая их величину и форму. 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для определения планово-высотного положения подземного магистрального трубопровода. Способ включает пропуск внутритрубного инспектирующего прибора с навигационной системой внутри трубопровода, регистрацию и запись параметров движения, вычисление координат оси трубопровода в наземном пункте обработки. На трассе стационарно размещают устройства для определения планово-высотного положения, выполняют их геодезическую привязку с помощью спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС базовыми и подвижной станциями относительно реперов. На устройствах для определения планово-высотного положения устанавливают блоки связи с внутритрубным инспектирующим прибором, вводят в них координаты геодезической привязки, передают блоками связи корректирующие сигналы внутритрубному инспектирующему прибору. Затем накопленные данные внутритрубного прибора и геодезические координаты деформационных марок устройств для определения планово-высотного положения передают в наземный пункт обработки. Технический результат: повышение точности определения координат оси магистрального подземного трубопровода. 4 ил.

Способ и устройство предназначены для управления внутритрубным объектом. Способ заключается в дистанционном управлении внутритрубным объектом с помощью команд управления по двум каналам управления - низкочастотному электромагнитному каналу и радиоканалу метрового диапазона волн, причем низкочастотные электромагнитные сигналы излучают и принимают с помощью приемо-передающего оборудования, установленного вне и внутри трубопровода, а сигналы, передающиеся по радиоканалу метрового диапазона волн, излучают и принимают с помощью приемо-передающего оборудования, установленного внутри трубопровода, используя его в качестве волновода, с размещением одного комплекта приемо-передающего оборудования метрового диапазона волн на внутритрубном объекте. Устройство содержит три комплекта приемо-передающего оборудования метрового диапазона волн и четыре комплекта низкочастотного приемо-передающего оборудования, причем комплекты приемо-передающего оборудования метрового диапазона установлены один в начале и один в конце внутри контролируемого участка магистрального газопровода, а один комплект установлен на внутритрубном объекте. Причем комплект низкочастотного приемо-передающего оборудования и комплект приемо-передающего оборудования метрового диапазона волн, устанавливаемые в начале и в конце внутри контролируемого участка магистрального трубопровода, объединены попарно в комбинированные приемопередатчики, размещаемые, например, в камере запуска и в камере приема внутритрубного объекта, а формирователь комбинированного приемопередатчика обеспечивает преобразование сигнала из структуры низкочастотного сигнала в структуру сигнала метрового диапазона волн. Применение предлагаемого способа и устройства управления внутритрубными объектами позволяет оперативно вмешиваться в рабочий процесс их перемещения по магистральному трубопроводу, изменять режимы работы в случае возникновения нештатных ситуаций, а также получать оперативную информацию о координатах движения объекта комплекта низкочастотного приемо-передающего оборудования. 2 н.п. лы и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматического контроля технологического процесса транспортировки жидкости и газа, например для контроля и управления блоком электроприводных задвижек на участках нефтепроводов, газопроводов, водоводов, расположенных в труднодоступной местности. Система содержит узел средств измерений, приемно-передающую аппаратуру, источник питания, центральный диспетчерский пункт с записывающим устройством, узел электроприводных задвижек и микропроцессорный контроллер. Источник питания выполнен автономным комбинированным, состоящим из аккумуляторной батареи и вихревой трубки с термопреобразователем. Аккумуляторная батарея соединена с узлом средств измерений, радиомодемом и микропроцессорным контроллером. Вихревая трубка с термопреобразователем размещена внутри трубопровода перед узлом электроприводных задвижек и соединена с узлом средств измерений. Технический результат: повышение эффективности контроля, надежности работы и обеспечение безопасности эксплуатации трубопровода. 1 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам и к устройствам для наблюдения за оборудованием. Предложено предохранительное устройство для заглушки трубы и для трубы, в котором заглушка содержит закрывающую внутреннюю стенку трубы гильзу, при этом предохранительное устройство выполнено для выработки сигнала тревоги. Предохранительное устройство имеет содержащее датчик корпусного шума устройство обнаружения корпусного шума для обнаружения манипуляций на трубе. Кроме того, изобретение относится к системе для контроля труб с множеством предохранительных устройств, с приемной станцией для приема, предпочтительно передаваемых далее посредством ретранслятора, сигналов предохранительного устройства, с системой электронной обработки данных, которая выполнена для обработки сигналов и выдачи сигнала тревоги. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения пространственного положения подводного трубопровода. В способе измеряют модуль вектора индукции магнитного поля Земли (ВИМПЗ) при помощи магнитометров, установленных совместно с точкой приема сигнала на одном вертикальном носителе, буксируемом за судном. Определяют градиент модуля ВИМПЗ и осуществляют совместную обработку магнитометрических данных и координат магнитометров. Координаты магнитометров определяют расчетным путем на основании измеренных координат и углов наклона носителя с учетом рассчитанных поправок на деформацию носителя. В процессе совместной обработки магнитометрических данных и координат магнитометров определяют x, y, z координаты в точках пересечения траектории движения вертикального носителя с трубопроводом, найденных по аномальным значениям модуля ВИМПЗ. По упомянутым координатам судят о пространственном положении трубопровода. Техническим результатом является повышение точности определения местоположения локальных объектов. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения профиля искривления протяженных трубчатых каналов. Измеритель искривления трубчатого канала содержит датчики изгиба (4), подключенные к измерительной схеме. Измеритель искривления трубчатого канала выполнен в виде несущего корпуса (2), размещенного внутри трубчатого канала (1) по всей его длине и жестко связанного с внутренними стенками трубчатого канала (1) радиальными перемычками (3). На несущем корпусе (2) закреплен, по меньшей мере, один механический преобразователь радиуса изгиба в величину зазора между перемещаемыми при изгибе деталями, на которых установлены датчики изгиба (4). В частных случаях исполнения устройства датчик изгиба (4) выполнен в виде конденсаторов, пластины которых закреплены на деталях, образующих зазор, или в виде магнитопроводов с обмотками и магнитных сердечников, закрепленных на деталях, образующих зазор. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей измерителя искривления трубчатого канала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам управления, предназначенным для обеспечения дистанционного контроля технологическим процессом транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам. Технический результат - обеспечение надежности и безопасности перекачки нефти. Система содержит связанные каналами связи с контролируемыми нефтеперекачивающими станциями (НПС) территориальные (ТДП), районные (РДП) и местные (МДП) диспетчерские пункты, осуществляющие соответственно верхний, средний и нижний уровни контроля и управление тремя технологическими участками (ТУ-1, ТУ-2, ТУ-3) с использованием протокола IEC-608750-5. В состав программно-технического комплекса верхнего и нижнего уровней входят серверы ввода-вывода, серверы математической модели, контроллеры алгоритмов, видеостена, межсетевые экраны, автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера. В состав программно-технического комплекса нижнего уровня входят сервер ввода-вывода микропроцессорной системы автоматизации (МПСА) НПС, сервер ввода-вывода линейной телемеханики (ЛТМ), межсетевые экраны, АРМы оператора НПС, оператора ЛТМ и системы измерения количества и показаний качества нефти (СИКН). Предусмотрена блокировка управления из РДП и МДП при управлении технологическим процессом транспортировки нефти из ТДП. Предусмотрена передача функции управления на средний или нижний уровень, а также возврат функции управления от среднего и нижнего уровня в ТДП. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ относится к системам автоматического контроля работы нефтегазового оборудования и позволяет своевременно обнаруживать предаварийные ситуации, связанные с отложением гидратов в газовом оборудовании. В способе периодически измеряют давление газа до и после газового оборудования, температуру газа внутри или до и после газового оборудования, расход газа через газовое оборудование или перепад давления газа на замерном сужающем устройстве, находящемся в потоке газа, проходящем через газовое оборудование. По измеренным значениям формируют показатель загидрачивания работающего газового оборудования и по степени отклонения текущего значения этого показателя от базового, определенного при заведомо безгидратном режиме работы газового оборудования, судят о степени его загидрачивания. При формировании показателя загидрачивания газового оборудования, регулирующего поток газа, дополнительно используют относительную площадь или степень открытия его проходного сечения. Определяемые в безгидратном режиме работы базовые значения показателя загидрачивания используют в качестве показателя технического состояния газового оборудования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх