Способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

 

Заявляемое изобретение относится к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов легковых и грузовых автомобилей, снабженных элементами, снижающими или устраняющими звуковые явления (шум) при торможении.

Аналогом заявляемого изобретения является способ изготовления тормозной колодки, снабженной слоистой шумоподавляющей прокладкой (пластиной), расположенной на каркасе тормозной колодки, а именно между каркасом и тормозным поршнем, прижимающим колодку к тормозному диску (см. патент РФ №2171926, МПК Р16 В 65/02, 2001 г.). Существенные признаки аналога «шумоподавляющая пластина, расположенная на каркасе тормозной колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является сложность технологического процесса изготовления колодки с противошумной защитой, требующего организации специальных процессов для изготовления слоистой прокладки и ее фиксации на колодке.

Прототипом заявляемого изобретения является способ изготовления тормозной колодки, включающей следующие основные операции: подготовка каркаса, изготовление формовочной смеси, нанесение адгезионного слоя на каркас, формование фрикционной накладки на каркасе, термическая обработка, механическая обработка и нанесение защитного покрытия на колодку (см. Изюмова В. И. и др. Новые композиционные фрикционные материалы ОАО «ТИИР» и изделия из них. Труды 8-го международного симпозиума по фрикционным изделиям и материалам. ЯРОФРИ-2010, г.Ярославль, 2010 г., стр. 53-67). Существенные признаки прототипа «подготовка каркаса, изготовление формовочной смеси, нанесение адгезионного слоя на каркас, формование фрикционной накладки на каркасе, механическая обработка, нанесение защитного покрытия на колодку» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является сложность изготовления колодки с противошумной защитой (например, слоистой), так как требуется организация отдельных технологических процессов для изготовления противошумной защиты и ее фиксации на колодке.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение способа изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

Для достижения указанного технического результата в способе изготовления тормозной колодки с противошумной защитой, включающем подготовку каркаса, изготовление формовочной смеси, нанесение адгезионного слоя на каркас, формование фрикционной накладки на каркасе, механическую обработку и нанесение защитного покрытия на колодку, проводят подготовку каркаса с отверстиями или отверстием, на подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде борта или бортов, борта или борт размещают в отверстиях (отверстии) каркаса, а формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют одновременно с заформовкой борта или бортов металлической пластины во фрикционную накладку.

Существенные признаки заявляемого изобретения «на подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами (элементом) в виде бортов (борта), борта (борт) размещают в отверстиях (отверстии) каркаса, осуществляют формование фрикционной накладки на каркасе с одновременной заформовкой выступов металлической пластины во фрикционную накладку» являются отличительными от признаков прототипа.

Способ включает следующие основные операции. Металлический каркас, содержащий на поверхности приформовки фрикционной накладки одно или несколько сквозных отверстий, подвергается подготовке, то есть механической обработке для придания поверхностям каркаса необходимой шероховатости. При необходимости каркас предварительно может также очищаться от загрязнений, ржавчины и т.п. Отдельно изготавливается формовочная смесь для изготовления полимерного композиционного фрикционного материала фрикционной накладки. На поверхность подготовленного каркаса, противоположную поверхности приформовки фрикционной накладки, наносится демпфирующий слой, например, противошумной мастики. Далее на поверхность каркаса, предназначенную для приформовывания фрикционной накладки, наносится адгезионный слой, например слой полимерного клея. Затем металлическая пластина, снабженная отогнутыми элементами в виде бортов (или одного борта), размещается на поверхности каркаса с демпфирующим слоем таким образом, чтобы борта или борт были размещены в отверстии или отверстиях каркаса. Далее осуществляют формование фрикционной накладки на каркасе с одновременной заформовкой борта или бортов металлической пластины во фрикционную накладку.

В последующем осуществляют термическую обработку сформованной колодки (при необходимости), механическую обработку сформованной колодки и наносят на колодку защитное покрытие.

Конкретным примером заявляемого изобретения является процесс изготовления колодки дискового тормоза для автомобиля ВАЗ 2192. Каркас колодки имеет в зоне приформовки фрикционной накладки четыре сквозных отверстия. Полимерный демпфирующий слой изготавливается из защитного материала марки АR 746 SKL, металлическая пластина выполнена из жести толщиной ≈0,5 мм, высота отбортовки ≈3 мм. Защитное покрытие выполнено из полимерного порошкового красителя.

Заявляемый способ позволяет упростить процесс изготовления колодки с противошумной защитой, поскольку защита изготавливается и устанавливается на колодку непосредственно при изготовлении колодки и не требует организации отдельных процессов и операций по ее изготовлению и установке.

Способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой, включающий подготовку каркаса, изготовление формовочной смеси, нанесение адгезионного слоя на каркас, формование фрикционной накладки на каркасе, механическую обработку и нанесение защитного покрытия на колодку, отличающийся тем, что проводят подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий, на подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта, борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса, а формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий.
Изобретения относятся к области машиностроения. Способ заключается в добавлении к имеющему открытую пористость несущему материалу с высокой удельной поверхностью связующего средства.

Изобретение относится к области фрикционных изделий из неасбестовых органических материалов, не содержащих меди, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов и различных фрикционных устройств.

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее из основного участка тела колодки и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, стальной проволочный каркас, твердую чугунную вставку, покрытую электрохимическим способом бронзовым сплавом, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент.
Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов, мототехники, колодкам рельсового транспорта, накладкам сцеплений и муфт и различным фрикционным устройствам.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас, чугунное дугообразное тело.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий.

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах, где сила трения направлена по дуге окружности, по которой осуществляется относительное перемещение контртела и фрикционного изделия.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и используется во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. .

Изобретение представляет собой стереолитографическую машину. Последняя содержит емкость (3), приспособленную для содержания текучего вещества и содержащую прозрачное дно (3a), опорную пластину (2), снабженную отверстием (2а) и предназначенную для размещения емкости (3) так, что прозрачное дно (3a) обращено к отверстию (2a), источник (4) излучения, размещенный под опорной пластиной (2) и приспособленный для подачи пучка излучения к прозрачному дну (3a) через отверстие (2a), а также блок (5) управления температурой, приспособленный для поддержания опорной пластины (2) при заданной температуре.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

Наверх