Устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил.

 

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог.

Известно устройство для отвода воды (RU 2245957, МПК8 E01f 5/00. Г.П. Минайлов, С.Н. Юсупов, В.В. Пассек, Н.А. Цуканов. Водоотводная канава. - Опубл. 10.02.2005), которое содержит в поперечном сечении массив замененного грунта высотой hд и шириной вм, верхней своей поверхностью формирующий русло водотока глубиной hp, а снизу контактирующий с естественным грунтом.

Недостатком этого устройства является то, что в местах с повышенным поступление загрязняющих веществ в водный сток устройство не обеспечивает достаточную очистку поверхностного стока от загрязнителей.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки.

Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи.

Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи, первый слой которой высотой 145-150 мм выполнен из щебня, второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм - из сорбента, причем между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана, третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из отсевов щебня, при этом внутри нижнего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки, оси которых перпендикулярны оси железнодорожной насыпи и один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы, а отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи сток поступает в водоотводную канаву.

На фиг.1 изображено устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи, включающее первый слой 1, склон насыпи 2, второй основной фильтрующий слой 3, третий поддерживающий слой 4, перфорированную геомембрану 5, трехслойную лентообразную фильтрующую полосу 6, перфорированный патрубок 7, железнодорожную насыпь 8, водоотводную канаву 9, отверстия в патрубке 10, шпалы 11, ось пути 12, балласт 13, песчаную подушку 14, утрамбованную поверхность 15.

Первый слой 1 состоит из щебня, что обеспечивает гашение скоростного напора поверхностного стока, стекающего со склона насыпи 2, и задержание взвеси крупного размера, второй основной фильтрующий слой 3 выполнен из сорбента и обеспечивает задержание мелкодисперсной взвеси, сорбцию растворенных нефтепродуктов и ионов тяжелых металлов, третий поддерживающий слой 4 выполнен из отсева щебня, что обеспечивает равномерное дренирование стока по всей площади трехслойной лентообразной фильтрующей полосы 6, а между первым и вторым слоями фильтрующей полосы проложена перфорированная геомембрана 5, обеспечивающая равномерное распределение очищаемого стока по всему объему трехслойной лентообразной фильтрующей полосы 6. Причем внутри третьего слоя перпендикулярно оси насыпи 12 проложены перфорированные патрубки 7 через 50-100 метров друг от друга, обеспечивающие возможность отбора проб стока на анализ его качества.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Талый или дождевой сток по рабочей поверхности насыпи под естественным уклоном стекает по склону насыпи 2 и попадает на первый слой 1 фильтрующей полосы 6, представляющий собой слой щебня, например 20-40 мм, высотой 150 мм и шириной 1000 мм. На этом участке фильтрующей полосы происходит гашение скоростного напора воды и задержание крупной взвеси. Затем сток процеживается через перфорированную геомембрану 5, обеспечивающую поступление очищаемой воды на всю поверхность второго фильтрующего слоя 3, выполненного из сорбента высотой 500 мм. Угол внешнего откоса лентообразной фильтрующей полосы 6 совпадает с уклоном железнодорожной насыпи 8. Очищенный от тонкодисперсных взвешенных веществ, нефтепродуктов и ионов тяжелых металлов сток поступает на третий поддерживающий слой 4 и очищенный до нормативных значений стекает в водоотводную канаву 9, откуда затем растекается по рельефу местности.

Отбор проб для определения качества очищенного стока производится с помощью перфорированных патрубков 7, установленных в третьем поддерживающем слое 4 перпендикулярно оси насыпи 12 по всей ширине трехслойной лентообразной фильтрующей полосы 6.

Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянно контроль качества очищенного стока.

Устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи, включающее водоотводную канаву, отличающееся тем, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи, первый слой которой высотой 145-150 мм выполнен из щебня, второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм слой - из сорбента, причем между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана, третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из отсевов щебня, при этом внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки, оси которых перпендикулярны оси железнодорожной насыпи и один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы, а отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи сток поступает в водоотводную канаву.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции насыпи линейного сооружения с устройством водопропускных сооружений при пересечении малорасходных, преимущественно периодического действия водотоков в условиях многолетнемерзлых грунтов.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях. Прямоугольная водопропускная труба выполнена из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит сборно-разборного дорожного покрытия, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками. Технический результат - снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх