Винтовой конвейер (варианты)



Винтовой конвейер (варианты)
Винтовой конвейер (варианты)

 


Владельцы патента RU 2524271:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Винтовой конвейер содержит размещенные в несущем желобе (1) с укрытием (2) криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два вала (3, 4) с винтовыми поверхностями (5, 6). По первому варианту укрытие выполнено с закрепленным на его внутренней поверхности и размещенным вдоль продольной оси конвейера вертикальным стальным листом (10) с закрепленным на его нижней кромке горизонтальным стальным листом (11), размещенным с зазором (12) над винтовыми поверхностями валов. Ширина горизонтального листа превышает величину зазора между винтовыми поверхностями валов. Вектора окружных скоростей валов направлены в сторону боковых стенок желоба. По второму варианту фланцы (13, 14) укрытия, связывающие его с фланцами (15, 16) желоба, выполнены увеличенной ширины со смещением их внутренних кромок в сторону валов и с их размещением с зазорами (17, 18) над ними. Вектора окружных скоростей валов направлены в сторону от боковых стенок желоба. Обеспечивается фиксация груза от вращения, увеличивается скорость перемещения груза, повышается надежность конвейера. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности.

Известен винтовой конвейер, содержащий кинематически связанный с приводом вал с закрепленной на нем винтовой поверхностью, несущий желоб, закрепленные на желобе подшипники для установки вала, съемное укрытие желоба, загрузочный и разгрузочный патрубки (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1986 г., рис.).

Недостатком конвейера является ограниченная производительность.

Известен принятый за прототип винтовой конвейер, содержащий кинематически связанный с приводом вал с закрепленной на нем винтовой поверхностью, размещенный в несущем желобе, закрепленные на желобе подшипники для установки вала, загрузочный и разгрузочный патрубки, съемное укрытие желоба, при этом съемное укрытие желоба выполнено криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, параллельно валу с винтовой поверхностью размещен дополнительный вал с такой же винтовой поверхностью, который с помощью зубчатой пары с передаточным отношением, равным единице, кинематически связан с первым валом, при этом направление вращения упомянутых валов принято противоположным друг другу с векторами окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей, направленными в сторону боковых стенок несущего желоба, а обе винтовые поверхности размещены с минимальным зазором друг относительно друга (Пат. РФ №2405728, МПК B65G 15/00, опубл. 10.12.2010 г.).

Однако в известной конструкции винтового конвейера не в полной мере использованы возможности по удержанию транспортируемого груза от его вращения и соответствующего увеличения производительности конвейера и надежности его эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является обеспечение фиксации транспортируемого груза от его вращения с соответствующим увеличением линейной скорости перемещения транспортируемого груза и производительности конвейера с повышением надежности его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в винтовом конвейере, содержащем размещенные в несущем желобе с укрытием криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два кинематически связанных между собой и с приводом вала с закрепленными на них винтовыми поверхностями, расположенными с минимальным зазором друг относительно друга и при противоположных направлениях вращения обоих валов с векторами окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей, направленными в сторону боковых стенок несущего желоба. По первому варианту укрытие выполнено с закрепленным на его внутренней поверхности и размещенным вдоль продольной оси конвейера вертикально ориентированным стальным листом с закрепленным на его нижней кромке горизонтально ориентированным стальным листом, размещенным с зазором над винтовыми поверхностями обоих валов при ширине горизонтального листа, превышающим величину зазора между винтовыми поверхностями обоих валов. По второму варианту фланцы укрытия, связывающие его с фланцами несущего желоба, выполнены увеличенной ширины со смещением их внутренних кромок в сторону винтовых поверхностей обоих валов и с их размещением с зазорами над ними, а векторы окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей направлены в сторону от боковых стенок несущего желоба.

Винтовой конвейер представлен в поперечном разрезе, на фиг.1 - первый вариант, на фиг.2 - второй вариант.

Винтовой конвейер содержит размещенные в несущем желобе 1 с укрытием 2 криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два кинематически связанных между собой и с приводом (не показан) вала 3 и 4 с закрепленными на них винтовыми поверхностями 5 и 6, расположенными с минимальным зазором 7 друг относительно друга и при противоположных направлениях 8 и 9 вращения обоих валов 3, 4 с векторами окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей 5 и 6, направленными в сторону боковых стенок несущего желоба 1. По первому варианту (фиг.1) укрытие 2 выполнено с закрепленным на его внутренней поверхности и размещенным вдоль продольной оси конвейера вертикально ориентированным стальным листом 10 с закрепленным на его нижней кромке горизонтально ориентированным стальным листом 11, размещенным с зазором 12 над винтовыми поверхностями 5 и 6 обоих валов 3 и 4 при ширине горизонтального листа 11, превышающим величину зазора между винтовыми поверхностями обоих валов 3 и 4.

По второму варианту (фиг.2) фланцы 13 и 14 укрытия, связывающие его с фланцами 15 и 16 несущего желоба 1, выполнены увеличенной ширины со смещением их внутренних кромок в сторону винтовых поверхностей 5 и 6 обоих валов 3, 4 и с их размещением с зазорами 17 и 18 над ними. При этом направления вращения 19 и 20 валов 3 и 4 приняты с учетом обеспечения направлений векторов окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей 5 и 6 в сторону от боковых стенок несущего желоба 1, 21 - транспортируемый насыпной груз.

Винтовой конвейер действует следующим образом. При вращении обоих валов 3 и 4 с закрепленными на них винтовыми поверхностями 5 и 6 размещенный в желобе 1 насыпной груз 21 смещается вдоль желоба 1, удерживаясь от вращения не только за счет сил трения груза 21 о днище и боковые стенки желоба 1, но и за счет его удержания от вращения закрепленным на вертикальном листе 10 укрытия 2 горизонтально ориентированным листом 11 - по первому варианту, или закрепленными на укрытии 2 фланцами 13 и 14 - по второму варианту, что обеспечивает увеличение скорости перемещения груза по желобу 1 при соответствующем увеличении производительности конвейера.

Таким образом, отличительные признаки изобретения позволяют фиксировать транспортируемый груз от его вращения с соответствующим увеличением линейной скорости перемещения транспортируемого груза и производительности конвейера с повышением надежности его эксплуатации.

1. Винтовой конвейер, содержащий размещенные в несущем желобе с укрытием криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два кинематически связанных между собой и с приводом вала с закрепленными на них винтовыми поверхностями, расположенными с минимальным зазором друг относительно друга и при противоположных направлениях вращения обоих валов с векторами окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей, направленными в сторону боковых стенок несущего желоба, отличающийся тем, что укрытие выполнено с закрепленным на его внутренней поверхности и размещенным вдоль продольной оси конвейера вертикально ориентированным стальным листом с закрепленным на его нижней кромке горизонтально ориентированным стальным листом, размещенным с зазором над винтовыми поверхностями обоих валов при ширине горизонтального листа, превышающим величину зазора между винтовыми поверхностями обоих валов.

2. Винтовой конвейер, содержащий размещенные в несущем желобе с укрытием криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, два кинематически связанных между собой и с приводом вала с закрепленными на них винтовыми поверхностями, расположенными с минимальным зазором друг относительно друга и при противоположных направлениях вращения обоих валов, отличающийся тем, что фланцы укрытия, связывающие его с фланцами несущего желоба, выполнены увеличенной ширины со смещением их внутренних кромок в сторону винтовых поверхностей обоих валов и с их размещением с зазорами над ними, а векторы окружных скоростей на верхних кромках винтовых поверхностей направлены в сторону от боковых стенок несущего желоба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности.

Изобретение относится к конструкции шнекового конвейера для перемещения текучих веществ и/или кускового материала. .

Изобретение относится к устройствам 1для транспортирования сыпучих | .и вязких материалов и может быть ис-i пользовано, например, в нефтегазовой промышленности при очистке емкостей i и амбаров.

Изобретение относится к конструкции вертикальных винтовых конвейеров для транспортирования штучных грузов и подачи изделий в технологическое оборудование при повышении надежности работы вертикального винтового конвейера.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин.
Наверх