Крановое судно



Крановое судно
Крановое судно
Крановое судно
Крановое судно

 


Владельцы патента RU 2524411:

Киселев Дмитрий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для судоподъемных и других работ с тяжеловесными объектами.

Известны плавучие краны большой грузоподъемности, которые включают плавучее основание и установленное на нем стреловое грузоподъемное устройство с противовесами, имеющие ширину корпуса 25-33 м (Справочник по кранам, т.2, Машиностроение, 1988), что не позволяет использовать их на внутренних водных путях с ограниченными габаритами. Известны также: плавучий кран большой грузоподъемности (патент RU 2258026 С2, МПК В66С 23/53) и плавучее подъемное средство большой грузоподъемности (патент RU 2320529 С1, МПК В66С 23/52), грузоподъемные устройства которых выполнены уравновешенными с помощью выносного противовеса на вспомогательной стреле изменяемого вылета, позволяя иметь ширину корпуса, приемлемую для работы на внутренних водных путях. Однако подъем супертяжеловесных и крупногабаритных изделий имеет все же определенные ограничения, зависящие от ветровой нагрузки и метацентрической высоты судна.

Эти ограничения в значительной мере снимаются в предлагаемом изобретении.

Отличительной особенностью изобретения является то, что в корпусе кранового судна устанавливают несколько опускающихся с помощью приводов балластных килей, помещаемых в швертовых колодцах, располагаемых в диаметральной плоскости, занимающих верхнее положение на переходах судна и опускающихся в нижнее положение при подъеме тяжеловесных изделий. Это позволяет понизить центр тяжести судна и обеспечить необходимую остойчивость в соответствующих условиях эксплуатации при ограниченной ширине корпуса. Опускающиеся кили выполняют в верхней части полыми с возможностью заполнения балластной водой и являются дополнительными балластными цистернами, используемыми для центровки и увеличения остойчивости судна. В нижней части опускающиеся кили выполняют в виде чугунных массивных бульб, утапливаемых в швертовых колодцах до уровня основной плоскости судна в транспортном положении, уменьшая его осадку.

Целью изобретения является создание плавучих подъемных средств - крановых судов для работы по подъему судов и других тяжеловесных и крупногабаритных объектов, имеющих необходимую остойчивость в соответствующих эксплуатационных условиях при ограниченной ширине корпуса.

Осуществление изобретения позволит расширить эксплуатационно-технические возможности известных плавучих подъемных средств, позволяя поднимать тяжеловесные крупногабаритные изделия на большую высоту при наличии ветра, сохраняя необходимую остойчивость судна.

Этот технический результат достигается путем установки в корпусе судна нескольких опускающихся балластных килей, понижающих центр тяжести судна и обеспечивающих его остойчивость в соответствующих условиях эксплуатации.

На фиг.1 и 2 изображено крановое судно в рабочем положении (фиг.1 - вид спереди, фиг.2 - поперечный разрез корпуса), на фиг.3 и 4 - в транспортном положении (фиг.3 - боковой вид, фиг.4 - поперечный разрез корпуса).

На корпусе 1 кранового судна установлены стреловые грузоподъемные устройства 2, осуществляющие совместно подъем тяжеловесных изделий. В корпусе 1 устанавливают в диаметральной плоскости швертовые колодцы 3, в которых помещаются опускающиеся с помощью приводов балластные кили 4. Швертовые колодцы выполняют в виде коробчатой конструкции с открытой нижней гранью для выхода балластных килей. Верхняя кромка швертовых колодцев располагается на уровне палубы судна, что исключает попадание забортной воды внутрь корпуса при любой осадке и любых его наклонениях. Верхнюю часть опускающихся килей 4 выполняют в виде пространственной коробки с необходимыми подкреплениями, образуя емкость 5, которая может заполняться забортной водой. Эти емкости являются дополнительными балластными цистернами, используемыми для центровки судна и повышения его остойчивости. Нижнюю часть опускающихся балластных килей 4 изготавливают в виде массивной чугунной бульбы 6. Балластные кили 4 перемещаются вверх-вниз в швертовых колодцах 3 по направляющим рельсам или роликам 7 (по аналогии с крановыми телескопическими стрелами) с помощью приводов 8 (лебедок или гидроцилиндров).

При работе кранового судна по подъему тяжеловесных объектов балластные кили 4 опускают в крайнее нижнее положение (фиг.1 и 2). Емкость 5 в верхней части килей 4 заполняют балластной забортной водой. При этом существенно понижается центр тяжести кранового судна и соответственно увеличивается его остойчивость. В транспортном положении при переходе кранового судна на новое место работы балластные кили 4 поднимают в крайнее верхнее положение фиг.3 и 4), чугунные бульбы 6 при этом утапливаются в швертовом колодце 3 заподлицо с основной плоскостью корпуса судна 1, уменьшая его осадку. Излишняя вода в балластных килях может быть откачана, если она не требуется для продольной дифферентовки судна.

1. Крановое судно - плавучее подъемное средство большой грузоподъемности, включающее корпус судна и установленные на нем грузоподъемные стреловые устройства с противовесами, отличающееся тем, что корпус судна снабжен несколькими балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, расположенные в диаметральной плоскости судна, которые опускаются с помощью приводов в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и обеспечивая необходимую его остойчивость при ограниченной ширине корпуса.

2. Крановое судно по п.1, отличающееся тем, что опускающиеся балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения балластной водой и являются дополнительными балластными цистернами, а в нижней части - в виде чугунной массивной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает его осадку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым крановым установкам. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой.

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .
Наверх