Учебно-тренировочный комплекс

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для формирования навыков, умения и способностей, необходимых в реальных условиях деятельности при работе с аппаратурой технических информационных систем. Учебно-тренировочный комплекс содержит цифровое вычислительное устройство, пульт ввода исходных данных, устройство документирования, устройство ввода-вывода. Заявленный комплекс также содержит устройство коммутации и связи, репрограммируемое постоянное запоминающее устройство, источник вторичного питания, устройство управления каналами связи, первый и второй имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, устройство контроля цепей. В результате появляется возможность имитации нештатных ситуаций в реальном времени в процессе обучения при работе на аппаратуре. 1 ил.

 

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для формирования навыков, умения и способностей, необходимых в реальных условиях деятельности при работе с аппаратурой технических информационных систем (ТИС).

Уровень сложности аппаратуры ТИС постоянно повышается, что влечет за собой повышение требований к уровню подготовки специалистов, работающих с данной аппаратурой. Разработка современных средств и методов обучения специалистов является важной, актуальной задачей, решение которой способствует повышению качества подготовки сотрудников, изучающих и эксплуатирующих новые, перспективные разрабатываемые образцы ТИС.

Известно тренировочное устройство (см. патент РФ №2099794 от 28.04.78 г., опубликовано 20.12.1997 г.) для тренировки расчетов радиолокационных систем, содержащее пульт ввода исходных данных, цифровое вычислительное устройство, устройство документирования, устройство ввода-вывода, имитатор сигналов, выносной пульт управления, канал приема информации, канал выдачи информации.

Недостатком данного устройства является невозможность имитации нештатных ситуаций в реальном времени в процессе обучения при работе на аппаратуре.

Вышеуказанное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и поэтому выбрано в качестве прототипа.

Решаемой технической задачей является создание учебно-тренировочного комплекса (УТК) с расширенными функциональными возможностями.

Достигаемым техническим результатом является возможность имитации нештатных ситуаций в реальном времени в процессе обучения при работе на аппаратуре.

Для достижения технического результата в учебно-тренировочном комплексе, содержащем цифровое вычислительное устройство, пульт ввода исходных данных, устройство документирования, устройство ввода-вывода, новым является то, что дополнительно введены устройство коммутации и связи, репрограммируемое постоянное запоминающее устройство, источник вторичного питания, устройство управления каналами связи, первый и второй имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, устройство контроля цепей, группа входов-выходов и первый вход-выход которого соединены с первой группой входов-выходов и входом-выходом устройства управления каналами связи, вторая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов пульта ввода исходных данных, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом устройства контроля цепей, третий вход-выход которого соединен с входом-выходом устройства коммутации и связи, первая группа входов-выходов которого соединена с первой группой входов-выходов устройства ввода-вывода, вторая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, группа входов устройства коммутации и связи соединена с первой группой выходов источника вторичного питания, группа входов которого является группой входов внешнего питания, а вторая группа выходов соединена с группой входов устройства управления каналами связи, третья и четвертая группы входов-выходов которого соединены соответственно с группами входов-выходов первого и второго имитаторов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, а пятая группа входов-выходов соединена с первой группой входов-выходов цифрового вычислительного устройства, вторая группа входов-выходов которого соединена со второй группой входов-выходов устройства коммутации и связи, а группа выходов соединена с группой входов устройства документирования, вход которого и вход цифрового вычислительного устройства являются входами внешнего питания.

Введение источника вторичного питания позволяет обеспечить устройства из состава УТК необходимым напряжением питания.

Устройство коммутации и связи обеспечивает связь между устройством ввода-вывода и цифровым вычислительным устройством.

Устройство управления каналами связи обеспечивает питанием устройство контроля цепей и пульт ввода исходных данных, а также предназначено для связи устройства контроля цепей и пульта ввода исходных данных с цифровым вычислительным устройством.

Репрограммируемое постоянное запоминающее устройство позволяет обеспечить необходимой информацией устройство ввода-вывода.

Первый и второй имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства совместно с устройством управления каналами связи и цифровым вычислительным устройством обеспечивают возможность выбора режима работы УТК.

Устройство контроля цепей позволяет отслеживать целостность линий связи между устройствами, а также проверять правильность выполнения заданных на цифровом вычислительном устройстве режимов работы УТК.

Новая совокупность существенных признаков позволяет расширить функциональные возможности УТК за счет применения современной ПЭВМ и среды разработки Delphi, в которой разработана обучающая программа. Это дает возможность в реальном времени имитировать нештатные ситуации, возникающие в процессе работы на аппаратуре.

На фигуре приведена функциональная схема УТК.

УТК содержит (см. фигуру) цифровое вычислительное устройство 1, пульт ввода исходных данных 2, устройство документирования 3, устройство ввода-вывода 4, устройство коммутации и связи 5, репрограммируемое постоянное запоминающее устройство 6, источник вторичного питания 7, устройство управления каналами связи 8, первый 9 и второй 10 имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, устройство контроля цепей 11. Группа входов-выходов и первый вход-выход устройства контроля цепей 11 соединены с первой группой входов-выходов и входом-выходом устройства управления каналами связи 8. Вторая группа входов-выходов устройства управления каналами связи 8 соединена с группой входов-выходов пульта ввода исходных данных 2. Вход-выход пульта ввода исходных данных 2 соединен со вторым входом-выходом устройства контроля цепей 11. Третий вход-выход устройства контроля цепей 11 соединен с входом-выходом устройства коммутации и связи 5. Первая группа входов-выходов устройства коммутации и связи 5 соединена с первой группой входов-выходов устройства ввода-вывода 2. Вторая группа входов-выходов устройства ввода-вывода 2 соединена с группой входов-выходов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства 6. Группа входов устройства коммутации и связи 5 соединена с первой группой выходов источника вторичного питания 7. Группа входов источника вторичного питания 7 является группой входов внешнего питания, а вторая группа выходов соединена с группой входов устройства управления каналами связи 8. Третья и четвертая группы входов-выходов устройства управления каналами связи 8 соединены соответственно с группами входов-выходов первого 9 и второго 10 имитаторов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, а пятая группа входов-выходов соединена с первой группой входов-выходов цифрового вычислительного устройства 1. Вторая группа входов-выходов цифрового вычислительного устройства 1 соединена со второй группой входов-выходов устройства коммутации и связи 5, а группа выходов соединена с группой входов устройства документирования 3. Вход устройства документирования 3 и вход цифрового вычислительного устройства 1 являются входами внешнего питания.

Цифровое вычислительное устройство 1 с программой обучения предназначено для организации функционирования УТК и контроля оператором за выполняемыми обучаемым персоналом действиями, а также для возможности внесения имитируемых нештатных ситуаций в реальном времени в работу УТК.

Пульт ввода исходных данных 2 предназначен для ввода информации в устройство управления каналами связи 8. Пульт ввода исходных данных 2 содержит блок кнопок и знако-программируемый индикатор (ЗПИ). Блок кнопок позволяет осуществлять ввод информации в ручном режиме, ЗПИ обеспечивает визуальный контроль за ходом выполнения режимов, а также отображает результаты их выполнения.

Устройство документирования 3 предназначено для вывода на печать результатов обучения.

Устройство ввода-вывода 4 предназначено для ввода информации от репрограммируемого постоянного запоминающего устройства 6 в устройство коммутации и связи 5. Устройство ввода-вывода 4 содержит блок кнопок и индикаторное устройство. Блок кнопок позволяет вводить информацию о выполняемых режимах, а индикаторное устройство обеспечивает возможность контролировать ход выполнения режимов и отображать результат их выполнения.

Устройство коммутации и связи 5 предназначено для обеспечения связи между устройством ввода-вывода 4 и цифровым вычислительным устройством 1.

Репрограммируемое постоянное запоминающее устройство 6 предназначено для обеспечения устройства ввода-вывода 4 необходимой информацией.

Источник вторичного питания 7 предназначен для преобразования внешнего питания ~220 В в напряжение питания с уровнем +27 В.

Устройство управления каналами связи 8 предназначено для обеспечения питанием устройства контроля цепей 11 и пульта ввода исходных данных 2, а также для связи устройства контроля цепей 11 и пульта ввода исходных данных 2 с цифровым вычислительным устройством 1.

Первый 9 и второй 10 имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства совместно с устройством управления каналами связи 8 и цифровым вычислительным устройством 1 обеспечивают возможность выбора режима работы УТК.

Устройство контроля цепей 11 предназначено для контроля целостности линий связи между устройствами, а также для проверки правильности выполнения определенных режимов работы УТК. Устройство контроля цепей 11 содержит блок кнопок, галетных переключателей, тумблеров и светодиодов, а также звуковую сирену. Блок светодиодов позволяет определить место нарушения целостности линий связи, либо ошибку выполнения задаваемых с цифрового вычислительного устройства режимов работы УТК. Блок кнопок и галетных переключателей позволяет отключить контроль над любой линией связи УТК. Звуковая сирена, наряду с блоком светодиодов, позволяет определить нарушение целостности линий связи УТК.

Устройство работает следующим образом. С помощью цифрового вычислительного устройства 1 задаются начальные настройки и программа обучения. Источник вторичного питания 7 выдает питание на устройство управления каналами связи 8 и на устройство коммутации и связи 5. Устройство управления каналами связи 8 выдает питание на пульт ввода исходных данных 2 и устройство контроля цепей 11. Устройство коммутации и связи 5 выдает питание на устройство ввода-вывода 4. Устройство ввода-вывода выдает питание на репрограммируемое запоминающее устройство 6. В зависимости от программы обучения при помощи пульта ввода исходных данных 2 или устройства контроля цепей 11 вводится информация в устройство управления каналами связи 8, которое преобразует данную информацию и передает ее в цифровое вычислительное устройство 1, где данная информация анализируется. В зависимости от начальных настроек и программы обучения цифровое вычислительное устройство 1 формирует ответную информацию и передает ее в устройство управления каналами связи 8, которое анализирует поступившую информацию, преобразует ее и, в зависимости от содержания, передает в пульт ввода исходных данных 8 и(или) в устройство контроля цепей 11. Первый 9 и второй 10 имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства совместно с устройством управления каналами связи 8 и цифровым вычислительным устройством 1 обеспечивают возможность выбора режима работы УТК. Репрограммируемое постоянное запоминающее устройство 6 устанавливается в устройство ввода-вывода 4. Устройство ввода-вывода 4 передает информацию от репрограммируемого постоянного запоминающего устройства 6 в устройство коммутации и связи 5, которое преобразует ее и передает в цифровое вычислительное устройство 1 для контроля и анализа. В зависимости от начальных настроек и программы обучения, цифровое вычислительное устройство 1 формирует ответную информацию и передает ее в устройство коммутации и связи 5, которое преобразует данную информацию и передает в устройство ввода-вывода 4. При помощи программы обучения имеется возможность имитировать разрыв линий связи между устройствами. При физическом или имитируемом при помощи программы обучения разрыве связи, устройство контроля цепей 11 включает звуковой и световой сигналы, на панели управления устройства контроля цепей 11 появляется информация о разорванной связи. После окончания работы по программе обучения цифровое вычислительное устройство 1 через устройство документирования 3 выводит результаты обучения на печать.

Был изготовлен действующий макет УТК и проверены его функциональные возможности. Результаты испытаний подтвердили заявляемые свойства УТК. В настоящее время производится изготовление УТК на серийном предприятии.

Учебно-тренировочный комплекс, содержащий цифровое вычислительное устройство, пульт ввода исходных данных, устройство документирования, устройство ввода-вывода, отличающийся тем, что дополнительно введены устройство коммутации и связи, репрограммируемое постоянное запоминающее устройство, источник вторичного питания, устройство управления каналами связи, первый и второй имитаторы репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, устройство контроля цепей, группа входов-выходов и первый вход-выход которого соединены с первой группой входов-выходов и входом-выходом устройства управления каналами связи, вторая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов пульта ввода исходных данных, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом устройства контроля цепей, третий вход-выход которого соединен с входом-выходом устройства коммутации и связи, первая группа входов-выходов которого соединена с первой группой входов-выходов устройства ввода-вывода, вторая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, группа входов устройства коммутации и связи соединена с первой группой выходов источника вторичного питания, группа входов которого является группой входов внешнего питания, а вторая группа выходов соединена с группой входов устройства управления каналами связи, третья и четвертая группы входов-выходов которого соединены соответственно с группами входов-выходов первого и второго имитаторов репрограммируемого постоянного запоминающего устройства, а пятая группа входов-выходов соединена с первой группой входов-выходов цифрового вычислительного устройства, вторая группа входов-выходов которого соединена со второй группой входов-выходов устройства коммутации и связи, а группа выходов соединена с группой входов устройства документирования, вход которого и вход цифрового вычислительного устройства являются входами внешнего питания.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к проведению исследований, отработки и подготовки натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК).
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к способам подготовки проведения натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК).
Изобретение относится к корабельному вооружению и судовому радиооборудованию. Способ заключается в проведении натурных испытаний комплекса средств вооружения корабля, в процессе которых в каждом испытании постоянно измеряют и фиксируют параметры состояния внешней среды и испытуемого комплекса.

Раскрыта распределенная система имитационного моделирования бурения, содержащая штуцерный манифольд (101), манифольд высокого давления (102), пульт (103) противовыбросовых превенторов, пульт (104) фонтанного штуцера, дистанционный пульт (105), пульт (106) бурильщика, пульт (107) инструктора и графическое проекционное устройство (108).

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства. Согласно изобретению устройство содержит систему отображения отработанных сценариев, ситуационно наиболее близких к вновь разрабатываемому сценарию, систему выбора и корректировки сценария тренировки, ситуационно наиболее близкого к вновь разрабатываемому сценарию тренировки, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария тренировки, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев тренировки, систему запоминания отработанных сценариев тренировки и их ситуационного описания.
Изобретение относится к медицине, реабилитации, в частности, пациентов с парезом руки. Руку пациента размещают и фиксируют в устройстве в виде сенсорной перчатки, располагают и фиксируют относительно устройства чувствительные и токопроводящие элементы.
Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров. Способ обучения авиадиспетчеров диспетчерских пунктов руления, старта и посадки на реальном летном поле включает формирование стереоизображений трехмерных виртуальных объектов и наложение их на видеоизображение реального летного поля с использованием тренажера на базе технологии комбинированной реальности.

Изобретение относится к спортивным играм в просторных помещениях и на открытом воздухе, в частности к футболу, и может быть использовано для построения систем диагностирования и управления ходом игры.
Изобретение относится к техническим средствам обучения - тренажерам, в частности к тренажерам для обучения операторов промыслового флота. .
Изобретение относится к способам обучения операторов танкового вооружения стрельбе управляемыми снарядами. .
Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров. Способ безопасного обучения сотрудников службы авиационной безопасности в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте предполагает использование системы трехмерной стереоскопической дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой и системой позиционирования, обеспечивающей определение трех линейных координат положения точки наблюдения и трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве, и компьютера, в реальном времени генерирующего и передающего стереовидеоизображение на микродисплеи очков дополненной реальности. Способ включает формирование управляемых программно или операторами (инструкторами) стереоизображений запрещенных к провозу предметов и виртуальных пассажиров (высококачественные трехмерные модели с управлением жестами и мимикой), находящихся среди реальных пассажиров и пытающихся пронести запрещенные к провозу предметы, и воспроизведение их в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте. В результате повышается эффективность обучения сотрудников службы авиационной безопасности.

Мобильная система обучения населения содержит транспортное средство с тремя учебными местами: лекционным залом и двумя тренажерными комплексами. Лекционный зал оборудован на базе выносной пневмокаркасной палатки. Тканевой тент палатки выполнен из материала, отражающего инфракрасное излучение, и содержащего текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои. Текстильная основа выполнена из полиэфирного текстильного материала с водоотталкивающей пропиткой. Металлизированный слой выполнен из нитрида титана. Микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Нитрид титана нанесен на микропористый мембранный слой на атомарно-молекулярном уровне в количестве 1-2 г/м2. Текстильная основа содержит камуфлирующий рисунок. Расширяются условия возможной эксплуатации мобильной системы обучения населения. 6 ил.

Изобретение относится к испытанию машин, в частности к устройствам для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин. На одной из боковых граней корпуса канистры выполнено окно в виде прямоугольника. Канистра противоположной гранью корпуса установлена на основании под сливной пробкой таким образом, что струя масла при его истечении из сливного отверстия после отвинчивания пробки не выходит за пределы окна. Корпус канистры дополнительно оснащен экраном и измерительной линейкой. Экран выполнен в виде полосы, один конец которой опущен в полость корпуса канистры, а другой ее конец находится вне полости корпуса канистры и возвышается над ним настолько, что экран в продольной плоскости образует некоторый угол с линией горизонта. Измерительная линейка жестко присоединена к поверхности экрана. Техническим результатом изобретения является моделирование вылета струи масла из картерных полостей машин. 1 ил.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства. Устройство для тренировки должностных лиц боевых расчетов командных пунктов войск воздушно-космической обороны содержит узел доступа первого уровня, узел доступа второго уровня, маршрутизатор первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента второго уровня. Кроме того, в заявленное устройство дополнительно включены блок задания сценария тренировки, генератор опорных данных об обстановке, блок завязывания трасс, блок учета факта поражения, имитатор обстановки с соответствующими связями. На подготовительном этапе работы устройства руководитель тренировки через вход блока задания сценария тренировки вводит в оперативную память указанного блока данные о замысле тренировки и основных параметрах, необходимых и достаточных для формирования электронной модели воздушно-космической обстановки. В ходе тренировки автоматически определяется командный пункт (или пункты), являющийся источником координатной информации. В устройстве учитывается факт условного поражения конкретных имитируемых воздушных и космических целей. В результате технически обеспечиваются условия для создания и постоянного наращивания на рабочих местах пространственно-разнесенных командных пунктов войск воздушно-космической обороны поучительной воздушной и космической обстановки. 1 ил.

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к комплексу мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности состоит из проекционных и мультимедийных средств. Оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, которые имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку и ложемент. Комплекс дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования, и вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы. Первая группа включает в себя ультрапортативный проектор, проекционный экран, портативный компьютер, беспроводную портативную акустическую систему, комплект мобильных устройств, комплект мобильных устройств - планшетов, беспроводной маршрутизатор, систему опроса и тестирования, внешний накопитель данных. Вторая группа включает в себя фильмы, мультфильмы, мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии, обучающие игры, компьютерные программы, комплект мобильных приложений для населения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей комплекса и возможность доставки к месту занятий. 5 ил.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения, а именно для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах. Мобильный компьютерный тренажер по подготовке населения в области гражданской защиты содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места. Первое - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС. Второе учебное место - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для обработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации. Третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания. С помощью оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляют отработку практических навыков оказания первой медицинской помощи и транспортировку пострадавших. Достигается повышение эффективности в системе обучения населения и повышение морально-психологического состояния населения в условиях угрозы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере. В результате появляется возможность проводить обучение боевых расчетов зенитно-ракетного комплекса, входящего в зенитную ракетную систему «Антей-2500», расширяется арсенал известных учебных тренажеров боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. 3 ил.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства, вызывающие в обучающихся ощущения, идентичные ощущениям, возникающим при обращении с реальными системами вооружения. Учебный командный пункт противокосмической обороны характеризуется тем, что содержит i-e экспертные системы, имитирующие учебно-боевую работу расчетов в составе i-x групп рабочих мест (i∈{1, 2…N}), где N - количество групп рабочих мест тренируемых расчетов. При отсутствии в процессе тренировки признака активности одной или нескольких локальных сетей, формирующих группу рабочих мест, используемых для тренировки обучаемых, происходит автоматическое подключение одной или нескольких экспертных систем, имитирующих учебно-боевую работу расчетов в составе неактивной группы рабочих мест. Указанные экспертные системы в соответствии с заложенными в них правилами формируют управляющие воздействия, которые влияют на процесс моделирования военной обстановки (в частности, происходит имитация уничтожения космических объектов). В результате приобретается навык совместной учебно-боевой деятельности должностных лиц боевого расчета командного пункта противокосмической обороны даже при отсутствии в составе тренируемого расчета одной или нескольких функциональных групп должностных лиц. 1 ил.

Учебный командный пункт Главного центра предупреждения о ракетном нападении относится к учебным и тренировочным устройствам. Содержит группу рабочих мест для тренировки обучаемых, рабочую станцию имитации обстановки, систему контроля аппаратуры и оценки ее производительности, систему оценки результатов тренировки, рабочую станцию генерации сценариев тренировки и управления, систему отображения отработанных сценариев, систему выбора и корректировки сценария наиболее близкого к разрабатываемому, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев, систему запоминания отработанных сценариев и их ситуационного описания, блок распознавания признаков обстановки, блок вариантов изменения некоординатной информации, соединенных определенным способом. Обеспечивается повышение качества подготовки должностных лиц. 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта размещен в испытательном боксе. Инициатор взрыва установлен в макете взрывоопасного объекта. Чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта. Макет оборудован транспортной и подвесной системами. Защитный чехол выполнен многослойным и состоит из обращенного внутрь к макету алюминиевого, резинового и перкалевого слоев. Макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом - взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета. Взрывозащитный элемент состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом. В верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента. Для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры. Макет взрывоопасного объекта дополнительно оснащен взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета. С внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении, выходы которых связаны с компьютером, записывающим моменты срабатывания взрывозащитных элементов. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. 3 ил.
Наверх